ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-991/2021 от 11.08.2021 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 12-991/2021

УИД: 24RS0056-01-2021-004899-53

КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

11 августа 2021 года г. Красноярск

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Заббаров А.И.,

с участием представителя администрации г. Красноярска – ФИО1,

рассмотрев жалобу представителя администрации г. Красноярска по доверенности ФИО1 на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску (далее по тексту МОСП по ИИДНХ) ФИО2 № 60 от 05.03.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации г. Красноярска,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску ФИО3 № 60 от 05.03.2021 года администрация г. Красноярска была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей.

Не согласившись с постановлением, представитель администрации ФИО1 обратилась в районный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить. Мотивируя свою жалобу указывает, что Центральным районным судом г. Красноярска 11.02.2021 года было вынесено решение о предоставлении ФИО4 благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда. Указывает, что администрация обязана осуществлять действия по исполнению данного судебного решения в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, законодательством в сфере размещения заказа и другими требованиями, соблюдение которых является обязательным для администрации г. Красноярска. В свою очередь обязанность по предоставлению жилого помещения ФИО5 относится к расходным обязательствам бюджета Красноярского края и должны быть обеспечены необходимыми финансовыми средствами.

Во исполнение решения суда 17.04.2019 года было направлено обращение в министерство образования Красноярского края о необходимости выделения денежных средств краевого бюджета на приобретение жилого помещения ФИО4 Согласно ответу министерства образования Красноярского края от 15.05.2019 года, средства, выделенные в 2019 году на приобретение жилых помещений лицам из числа детей-сирот по решениям суда, распределены Министерством в полном объеме. Министерством направлено письмо в министерство финансов Красноярского края с просьбой о выделении дополнительных средств на исполнение решения суда администрацией г. Красноярска.

По итогам взаимодействия с Министерством средства субвенции на исполнение решения суда выделены только в 2021 году.

Письмом от 26.01.2021 года №75-731 министерство проинформировало о выделении администрации города субвенции из краевого бюджета на приобретение 350 благоустроенных жилых помещений с целью их дальнейшего предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений соответствующему количеству лиц из числа детей-сирот.

На основании письма министерства подготовлен проект Соглашения о взаимодействии министерства Образования Красноярского края и администрации г. Красноярска Красноярского края по реализации в 2021 году государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет (далее – проект Соглашения). Проект Соглашения проходит согласование органами администрации города и министерства.

В списке детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2021 году, проекта Соглашения ФИО4 числится под порядковым номером 163.

Жилые помещения будут предоставляться по итогам проведения аукционов по приобретению в муниципальную собственность жилых помещений для детей-сирот, в том числе ФИО4

Решение суда, возлагающее на администрацию города обязанность по обеспечению жилым помещением ФИО4 исполняется в установленном порядке с учетом законодательных норм и объективно непреодолимых обстоятельств, не зависящих от администрации города (находящихся вне ее контроля), что свидетельствует об отсутствии в действиях администрации состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель администрации г. Красноярска – ФИО1 доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснила, что исполнить решение суда в срок, установленный требованием судебного-пристава исполнителя администрация г. Красноярска не имела возможности в силу объективных причин. ФИО4 будет обеспечен жилым помещением в текущем году.

Представитель межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Выслушав представителя заявителя, изучив доводы жалобы, представленные материалы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Как предусмотрено ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 105 указанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

В силу статьи 113 Закона «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, 07.11.2019 года Центральным районным судом г. Красноярска был выдан исполнительный лист ФС по гражданскому делу , на основании которого судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску 15.11.2019 года возбуждено исполнительное производство -ИП, которым должнику предоставлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований. В силу ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" 29.01.2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей, а также в адрес администрации г. Красноярска направлено требование от 23.10.2020 года об исполнении решения суда в срок до 01.12.2020 года. Данное требование получено администрацией г. Красноярска 26.10.2020 года. В установленный срок требование судебного пристава-исполнителя исполнено не было, в связи с чем, администрация города Красноярска привлечена к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении требований исполнительного документа неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (часть 3). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).

Вина администрации г. Красноярска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в постановлении от 05.03.2021 г., подтверждается: постановлением о возбуждении исполнительного производства от 15.11.2019 года, копией исполнительного листа ФС от 07.11.2019, постановлением о взыскании исполнительского сбора от 29.01.2020 года, требованием судебного пристава-исполнителя от 23.10.2020 года, актом об обнаружении правонарушения от 02.02.2021 года, протоколом об административном правонарушении от 05.02.2021 года.

Таким образом, представленными доказательствами подтверждается факт того, что администрацией не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Довод заявителя о том, что решение суда исполняется в установленном порядке с учетом законодательных норм и объективно непреодолимых обстоятельств, не зависящих от администрации города, а именно недостаточным финансированием и длительностью процедуры приобретения жилья в муниципальную собственность, не является свидетельством отсутствия вины заявителя в неисполнении решения суда, принимая во внимание длительный период времени, прошедший со дня вступления решения суда в законную.

Статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность по предоставлению жилых помещений детям сиротам возложена на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством в бюджете Красноярского края ежегодно предусматриваются средства на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые выделяются затем в предусмотренном законом порядке муниципальным образованиям, исполнительные органы которых наделены полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.

ФИО4 в соответствии с судебным решением от 11.02.2019 года, вступившим в законную силу 19.03.2019 года имеет право на получение жилья, которое длительное время является нарушенным. Тот факт, что предоставление денежных средств производится в установленном законом порядке, зависит от межбюджетных отношений, а также то обстоятельство, что закупки жилья признаны несостоявшимся, - не являются основанием признания наличия таких отношений исключительными обстоятельствами, не позволяющими исполнить решение суда в течение длительного периода времени, и влечет нарушение прав взыскателя на своевременное исполнение решения суда.

Таким образом, обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, так как оно мотивировано, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ, уполномоченным лицом и в установленные законом сроки, наказание назначено в пределах санкции применяемой статьи, процессуальных нарушений при его вынесении допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления не имеется, в связи с чем, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску (далее по тексту МОСП по ИИДНХ) ФИО2 № 60 от 05.03.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации г. Красноярска, оставить без изменения, жалобу представителя администрации г. Красноярска ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Подписано судьей. Копия верна.

Судья А.И. Заббаров