ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-996/17 от 21.12.2017 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-996/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан Республика Хакасия 21 декабря 2017 г.

Абаканский городской суд в составе

председательствующего – судьи Лоцкого Ю.Н.,

при секретаре Коротаевой Н.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Республики Хакасия – руководителя департамента ФИО2 от 08.11.2017 г. о привлечении должностного лица государственного заказчика – ГАУ РХ «Центр культуры и народного творчества имени С.П. Кадышева» ФИО1 , родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя министра финансов Республики Хакасия – руководителя департамента ФИО2 от 08.11.2017 г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в Абаканский городской суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Приводит доводы об отсутствии вины в совершении правонарушения, поскольку несвоевременное размещение в ЕИС информации и документов стало следствием некорректной работы программы АРМ-Заказчик и технических сбоев в работе сайта ЕИС, а сроки окончания исполнения двух контрактов, признанных административным органом недостоверными, указаны по согласованию с ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», являющегося уполномоченным органом по оказанию консультативный помощи их учреждению. Ссылается на положения Соглашения о передаче полномочий ГБУК РХ «Клуб инвалидов по зрению» по ведению бюджетного, бухгалтерского учета и закупочной деятельности ГАУ РХ «Центр культуры и народного творчества им. С.П. Кадышева» от 01.10.2016г. и полагает, что ее обязанность по размещению информации и документов о расторжении контрактов, заключенных ГБУК РХ «Клуб инвалидов по зрению» прекратилась 02.05.2017 г., с момента прекращения действия указанного Соглашения. Также в жалобе ссылается на малозначительность административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, полагает, что в ее действиях усматриваются признаки малозначительности деяния, в связи с чем просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Представитель Министерства финансов Республики Хакасия ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании по доводам жалобы возражала, полагает постановление законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, судья, приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ административным правонарушением признается ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в ч. 2 ст. 103 данного закона.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается в числе прочего информация о сроке исполнения контракта.

В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 названного закона информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в ходе плановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд за период с октября 2016 г. – апрель 2017 г., проведенной Министерством финансов Республики Хакасия в отношении ГАУ РХ «Центр культуры и народного творчества им. С.П. Кадышева», являющегося правопреемником ГБУК РХ «Клуб инвалидов по зрению», было установлено нарушение данным учреждением ч. 26 ст. 95, п. 6 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в части:

- предоставления в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов недостоверных сведений о дате окончания исполнения контрактов по двум закупкам: контракт от 28.11.2016 г. на поставку сковород для блинов с ООО «Никманн» (электронный аукцион ), контракт от 08.11.2016 г. на поставку карнавальных костюмов с ООО ТД «Новэллия» (электронный аукцион ),

- нарушения установленного трехдневного срока направления в реестр контрактов ЕИС информации и документов о заключении пяти контрактов: контракт от 28.11.2016 г. на поставку сковород для блинов с ООО «Никманн», контракт от 10.01.2017 г. на оказание услуг электросвязи юридическому лицу с ПАО «Ростелеком» (п. 1 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе), контракт от 10.01.2017 г. на оказание услуг теплоснабжения и поставки горячей воды с АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» (п. 8 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе), контракт от 15.03.2017 г. на оказание услуг холодного водоснабжения и водоотведения с МП г. Абакана «Водоканал» (п. 8 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе), договор от 09.01.2017 г. энергоснабжения с ООО «Абаканэнергосбыт» (п. 29 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе),

- нарушения установленного однодневного срока направления в реестр контрактов ЕИС информации и документов о расторжении трех контрактов с единственным исполнителем на услуги электросвязи, электроснабжения, водоснабжения: контракт от 10.01.2017 г. на оказание услуг электросвязи юридическому лицу с ПАО «Ростелеком», контракт от 15.03.2017 г. на услуги холодного водоснабжения и водоотведения с МП г. Абакана «Водоканал», договор от 09.01.2017 г. энергоснабжения с ООО «Абаканэнергосбыт», и ненаправления в реестр контрактов ЕИС информации и документов о расторжении контракта от 10.01.2017 г. на оказание услуг теплоснабжения и поставки горячей воды с АО «Енисейская территориальная генерирующая компания.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 08.09.2017г.

Согласно представленных в материалы дела вышеуказанных государственных контрактов и информации о заключенных контрактах, сроках их исполнения, а также сведениях о расторжении контрактов, направленной государственным заказчиком для размещения в реестре контрактов в единой информационной системе, усматривается следующее.

Пунктом 2.1 контракта от 28.11.2016 г. , заключенного между ГБУК РХ «Клуб инвалидов по зрению» и ООО «Никманн» на поставку сковород для блинов, предусмотрен срок поставки товара с даты заключения контракта в течение 10 рабочих дней, согласно п. 4.4 контракта предусмотрена оплата в течение 10 дней с даты подписания заказчиком товарной накладной, подтверждающей акт передачи товара на основании выставленных счетов, счет-фактур. Соответственно датой окончания срока исполнения контракта является 22.12.2016 г.

Между тем, государственным заказчиком для размещения в реестре контрактов направлена недостоверная информация о сроке окончания исполнения контракта - 31.12.2016 г. Кроме того информация по заключенному контракту направлена в реестр контрактов несвоевременно, с нарушением установленного ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, трехдневного срока, а именно 16.12.2016 г., в то время как должна быть направлена не позднее 01.12.2016 г.

Пунктом 2.1 контракта от 08.11.2016 г. , заключенного между ГБУК РХ «Клуб инвалидов по зрению» и ООО ТД «НОВЭЛЛИЯ» на поставку карнавальных костюмов, предусмотрен срок поставки товара с даты заключения контракта в течение 10 рабочих дней, согласно п. 4.4 контракта предусмотрена оплата в течение 10 дней с даты подписания заказчиком товарной накладной, подтверждающей акт передачи товара на основании выставленных счетов, счет-фактур. Соответственно датой окончания срока исполнения контракта является 01.12.2016 г.

Между тем, в нарушение п. 6 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, государственным заказчиком для размещения в реестре контрактов направлена недостоверная информация о сроке окончания исполнения контракта - 31.12.2016 г.

Как следует из карточек контрактов, по государственным контрактам от 10.01.2017 г. на оказание услуг электросвязи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета, заключенному между ГБУК РХ «Клуб инвалидов по зрению» и ПАО «Ростелеком», и от 10.01.2017 г. на оказание услуг теплоснабжения и поставки горячей воды, заключенному с АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)», информация, указанная в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 ст. 103 Закона о контрактной системе по указанным контрактам подлежала направлению в реестр контрактов не позднее 13.01.2017 г., между тем была направлена государственным заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе лишь 16.08.2017 г.

Также по государственному контракту от 15.03.2017 г. на оказание услуг холодного водоснабжения и водоотведения, заключенному с МП г. Абакана «Водоканал», указанная информация направлена со значительным нарушением срока лишь 11.08.2017 г., а по договору энергоснабжения от 09.01.2017 г., заключенному с ООО «Абаканэнергосбыт», 12.07.2017 г.

В силу ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную <данные изъяты>, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Из материалов дела усматривается, что в соответствии с соглашениями от 01.05.2017 г. сторонами достигнута договоренность о расторжении контрактов от 10.01.2017 г. , , от 09.01.2017 г. , от 15.03.2017 г. . Между тем согласно корточкам контрактов, в нарушение ч. 26 ст.95 Закона о контрактной системе по контракту от 10.01.2017 г. информация о расторжении контракта размещена заказчиком в ЕИС 29.08.2017 г., по договору от 09.01.2017 г. – 19.08.2017 г., по контракту от 15.03.2017 г. – 24.08.2017 г. По государственному контракту от 10.01.2017 г. информация о расторжении контракта заказчиком в ЕИС не размещена.

Установленные в судебном заседании обстоятельства подтверждаются, собранными по делу доказательствами: информацией с сайта ЕИС по электронным аукционам , , документацией об электронном аукционе от 25.10.2016 г. на поставку сковород для блинов, государственным контрактом №Ф.2016.346020, актом приема передачи товара от 08.12.2016 г., товарной накладной от 08.12.2016 г., сетом на оплату от 08.12.2016г, платежным поручением от 13.12.2016г., документацией об аукционе от 17.10.2016 на поставку карнавальных костюмов, государственным контрактом от 08.11.2016 г., контрактами от 10.01.2017 г. , , от 09.01.2017 г. , от 15.03.2017 г. , соглашениями от 01.05.2017 г. о расторжении контрактов от 10.01.2017 г. , , от 09.01.2017 г. , от 15.03.2017 г. , карточками данных контрактов, актом проверки от 08.09.2017г., протоколом об административном правонарушении и не оспариваются лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно сведений ЕГРЮЛ деятельность юридического лица ГБУК РХ «Клуб инвалидов по зрению» прекращена путем реорганизации в форме присоединения к ГАУ РХ «Центр культуры и народного творчества им. С.П. Кадышева», которое согласно постановлению Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 г. является его полным правопреемником.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностным лицом государственного заказчика, ответственным за размещение информации в единой информационной системе, является ФИО1

Должностное положение ФИО1 подтверждено приказом директора ГАУ РХ «Центр культуры и народного творчества им. С.П. Кадышева» от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией ведущего специалиста по закупкам.

Несоблюдение должностным лицом государственного заказчика ФИО1 вышеприведенных положений Закона о контрактной системе и ее виновность в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает. Допущенное нарушение, выразившееся в предоставлении в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, для размещения в реестре контрактов недостоверных сведений о дате окончания исполнения контрактов, несвоевременное предоставление информации по заключенным контрактам и информации о расторжении контрактов, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Доводы жалобы о невозможности направления в реестр контрактов сведений о заключенных контрактах в установленный законом срок в связи с некорректной работой сайта не свидетельствуют об уважительности причин ненадлежащего исполнения лицом в отношении, которого ведется производство по делу, служебных обязанностей, учитывая длительность пропуска указанного срока.

В то же время, рассматривая доводы ФИО1 о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, суд обращает внимание, что по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 административное правонарушение совершено впервые, по неосторожности, степень нарушения охраняемых общественных отношений была незначительна, т.к. допущенное несвоевременное предоставление информации, подлежащей включению в реестр контрактов, а также предоставление ошибочной информации по сроку окончания исполнения контрактов, не носило систематический характер, не повлекло значительных вредных последствий.

Таким образом, конкретные обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ненадлежащее исполнение должностным лицом государственного заказчика служебных обязанностей по соблюдению требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не создавало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, лишь формально содержало признаки состава административного правонарушения.

Статьей 2.9 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено право суда освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы, то выноситься решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности в виду малозначительности деяния.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя министра финансов Республики Хакасия – руководителя департамента ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица государственного заказчика – ГАУ РХ «Центр культуры и народного творчества имени С.П. Кадышева» ФИО1 отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в виду малозначительности административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ ФИО1 от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья Ю.Н. Лоцкий