ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-998/2021 от 30.12.2021 Московского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 12-998/2021

УИД 21RS0025-01-2021-006967-29

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Курышев С.Г., рассмотрев жалобу должностного лица – начальника контрактной службы бюджетного учреждения «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики

Матросовой Надежды Олеговны, <данные изъяты>,

на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу – <данные изъяты> Матросовой Н.О. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В поданной жалобе заявитель Матросова Н.О. ставит требование о замене наказания в виде штрафа в размере 30.000 руб. на предупреждение, указывая, что БУ «БСМП» Минздрава Чувашии является некоммерческой организацией, правонарушение не привело к наступлению негативных последствий, совершено впервые. Размер штрафа является значительным.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Матросова Н.О. в судебное заседание не явилась, обеспечив явку представителя Кольцовой Л.В.

В судебном заседании представитель Матросовой Н.О.- Кольцова Л.В. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, просила удовлетворить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики-Чувашии, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.

Выслушав мнение представителя заявителя, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе, наличие события административного правонарушения: иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении согласно ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств.

В силу статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.

Частью 1 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 10 вышеуказанной статьи в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Пункт 42 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» предусматривает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (ст. 14 Закона № 44-ФЗ).

Согласно части 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным учреждением - казенным учреждением Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку системы закрытой аспирационной стерильной с начальной (максимальной) ценой контракта 4 155 000 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

По результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Минипактрейд» в действиях заказчика при поведении электронного аукциона на поставку системы закрытой аспирационной стерильной (изв. ) признано нарушение требований части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что подавал заявку на участие в данной закупке с товаром, страной происхождении которого является Российская Федерация.

Вместе с тем, заявителем представлен скрин протокола рассмотрения первых частей заявок с электронной торговой площадки, из которого следует, что в аукционе участвовал еще один участник с товаром, страной происхождения которого является Российская Федерация.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ победителем электронного аукциона признано ООО "БИОС-Т", однако, ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта с ООО "БИОС-Т", в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных указанным Обществом.

Учитывая указанное обстоятельство, в силу статьи 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ участником является ООО "МЕДКОНТУР", с предложением цены контракта - 2 212 925 руб.

Комиссией установлено, что пункт 42 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» предусматривает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (ст. 14 Закона № 44-ФЗ).

Так, пунктом 42.1 информационной карты документации о закупке Заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом н от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом н от ДД.ММ.ГГГГ установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении , приложении N 2 к настоящему приказу.

Объектом объявленной закупки является поставка системы закрытой аспирационной стерильной. Согласно извещению электронного аукциона указанному объекту закупки присвоен код ОКПД .

Согласно Приложению к Приказу н от ДД.ММ.ГГГГ г. указанный код ОКПД включает в себя: Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки.

Согласно пункту 1.1 Приказа при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с подпунктом а) пункта 1.3 вышеуказанного Приказа при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком размещен проект контракта с ООО "МЕДКОНТУР" на поставку системы закрытой аспирационной стерильной производства Тайвань (Китай) по цене - 2 212 925 руб., без учета требований, установленных Приказом н от ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Обстоятельства совершения инкриминируемого Матросовой Н.О. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, при производстве по данному делу судья не усматривает. Должностным лицом при привлечении заявителя к административной ответственности дана правильная оценка всем обстоятельствам дела о нарушении Матросой Н.О. требований федерального законодательства и принято обоснованное решение о привлечении к ответственности по ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено Матросовой Н.О. в пределах санкции частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным. Вопреки доводам жалобы основания для применения к рассматриваемым правоотношениям положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом.

Срок на подачу жалобы заявителем не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – начальника контрактной службы бюджетного учреждения «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Матросовой Надежды Олеговныо привлечении к ответственности в виде штрафа в размере 30000 руб. 00 коп., оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья Московского

районного суда г.Чебоксары С.Г. Курышев

Решение13.01.2022