12-99/13г.
РЕШЕНИЕ
«30» октября 2013 года г. Новосибирск
Судья Советского районного суда г. Новосибирска Нефедова Е.П., при секретаре Татариновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на определение № об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 26.03.2013 г. начальником отдела контроля за раскрытием информации Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе К.А.,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на определение № об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 26.03.2013 г. начальником отдела контроля за раскрытием информации Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе К.А., согласно которого ему отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, в отношении ОАО «Институт прикладной физики» в связи с отсутствием события административного правонарушения.
ФИО1 с указанным определением не согласен, просит признать его незаконным и отменить, направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в Региональное отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе.
По мнению заявителя, со 02.03.2012 г. по Положению о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденному Приказом ФСФР России от 04.10.2011 №11-46/пз-н акционерное общество обязано раскрывать информацию о содержании каждого зарегистрированного решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, которые не являются погашенными (находятся в процессе размещения или в обращении). Информация о содержании каждого зарегистрированного решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг раскрывается акционерным обществом путем опубликования текста зарегистрированного решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг (текста зарегистрированных изменений, внесенных в зарегистрированное решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг) на странице в сети Интернет. Таким образом, данное Положение предусматривает обязанность раскрытия текста решения о выпуске ценных бумаг безотносительно к дате регистрации такого решения: до или после 01.03.2012 г.
В судебное заседание ФИО1 не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заинтересованное лицо Центральный банк России в суд не явились, согласно представленного в суд отзыва на жалобу, в удовлетворении жалобы ФИО1 необходимо отказать, так как Положение 2011 года не распространяется на отношения, возникшие до его действия, поэтому общество не обязано раскрывать в сети Интернет информацию о содержании решения о выпуске ценных бумаг, которые не являются погашенными (находятся в процессе размещения или обращения), зарегистрированные после 01.03.2012 г.
Судья, изучив доводы жалобы, отзыв на жалобу начальника, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ ответственность юридического лица наступает за нераскрытие или нарушение профессиональным участником рынка ценных бумаг порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
В соответствии с пунктом 26 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг» состав и объем информации, порядок и сроки ее раскрытия и предоставления на рынке ценных бумаг, а также порядок и сроки предоставления отчетов профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В силу статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию. Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информации, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В статье 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» перечислены сведения, подлежащие обязательному раскрытию обществом.
Пунктом 2.1.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФО России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н, действовавшего до 02.03.2012 г. установлено, что эмитенты ценных бумаг обязаны осуществлять раскрытие информации на каждом этапе процедуры эмиссии ценных бумаг в порядке, установленном настоящим Положением, в случаях, когда государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг.
Проспект ценных бумаг является документом эмитента, содержащим подробную и детальную информацию об эмитенте, его участниках (акционерах), органах управления, финансово-хозяйственной деятельности эмитента и его ценных бумагах.
В силу пункта 8.1.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФО России от 04.10.2011 № 11-46/пз-н, открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг (далее для целей настоящей главы Положения именуются вместе акционерные общества), помимо иной информации, предусмотренной настоящим Положением, обязаны раскрывать: годовой отчет акционерного общества; годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность акционерного общества; устав и внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов; сведения об аффилированных лицах акционерного общества; решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг акционерного общества; дополнительные сведения, предусмотренные настоящей главой Положения.
Согласно пункту 8.6.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФО России от 04.10.2011 № 11-46/пз-н, акционерные общества обязаны раскрывать информацию о содержании каждого зарегистрированного решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, которые не являются погашенными (находятся в процессе размещения или в обращении).
Информация о содержании каждого зарегистрированного решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг раскрывается акционерным обществом путем опубликования текста зарегистрированного решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг (текста зарегистрированных изменений, внесенных в зарегистрированное решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг) на странице в сети Интернет (п. 8.6.2 Положения 2011 года).
На основании п. 8.6.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФО России от 04.10.2011 № 11-46/пз-н, акционерное общество обязано опубликовать текст зарегистрированного решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг на странице в сети Интернет в срок не более 2 дней с даты опубликования информации о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг акционерного общества на странице регистрирующего органа в сети Интернет или получения акционерным обществом письменного уведомления регистрирующего органа о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг посредством почтовой, факсимильной, электронной связи, вручения под роспись в зависимости от того, какая из указанных дат наступит раньше.
Из названных норм Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФО России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н, и Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФО России от 04.10.2011 № 11-46/пз-н, эмитенты обязаны были раскрывать текст зарегистрированного решения о выпуске ценных бумаг только в случаях, когда государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг, с 02.03.2012 г. акционерные общества обязаны раскрывать информацию о содержании каждого зарегистрированного решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, которые не являются погашенными.
В жалобе заявителя в административный орган сообщалось, что общество не опубликовало на странице в сети Интернет информацию о содержании зарегистрированного решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, которые не являются погашенными (находятся в процессе размещения или в обращении).
Как усматривается из материалов дела, у ОАО «Институт прикладной физики» отсутствуют зарегистрированные решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, государственная регистрация которых сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг, а также, решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, которые не являются погашенными (находятся в процессе размещения или обращения), зарегистрированные после 01.03.2012 г.
Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФО России от 04.10.2011 № 11-46/пз-н, не содержит оговорок о применении к отдельным его нормам правил об обратной силе, не обязывает эмитентов опубликовывать тексты всех решений о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, зарегистрированных до вступления его в законную силу.
В соответствии с ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п.п. 2 и 3 ч. 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
При отсутствии достаточных данных, указывающих на наличие события
административного правонарушения, у административного органа отсутствовали предусмотренные законом основания для возбуждения дела об административном правонарушении. Таким образом, определение № об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 26.03.2013 г. начальником отдела контроля за раскрытием информации Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе К.А. является законным и обоснованным, отмене не подлежит.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Определение № № об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 26.03.2013 г. начальником отдела контроля за раскрытием информации Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе К.А. - оставить без изменения, жалобу ФИО1- без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись Е.П. Нефедова