Дело № 12-99/2017
Р Е Ш Е Н И Е
15 ноября 2017 года г. Гвардейск
Судья Гвардейского районного суда Калининградской области Татаренкова Н.В.,
при секретаре Тарасюк Т.А.,
рассмотрев жалобу ООО «Атланта» на постановление государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 14.09.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Постановлением государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 14.09.2017 ООО «Атланта» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Заявитель обратился в суд с жалобой и просит отменить вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении и отменить решение по жалобе на постановление, производство по делу прекратить, указав, что государственным инспектором отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного УГАДН ФИО1 ООО «Атланта» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Постановлением по делу об административном правонарушении № от 14.09.2017 обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. В связи с несогласием с назначением административного наказания, 29.09.2017 обществом была подана жалоба вышестоящему должностному лицу. Решением заместителя начальника Северо-Западного МУГАДН от 09.10.2017 постановление по делу об административном правонарушении № от 14.09.2017 отставлено без изменения, а жалоба директора ООО «Атланта» без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 08.08.2017 в 12 часов 22 минуты на СПВК - 2 (Калининград) <адрес> было выявлено правонарушение, выразившееся в осуществлении движения тяжеловесного четырёхосного транспортного средства марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № по маршруту пос. <адрес>, согласно транспортной накладной № от 08.08.2017, без специального разрешения с превышением допустимой нагрузки на сдвоенные оси транспортного средства на величину более 10 %, но не более 20 %. Фактическая нагрузка на сдвоенные двухскатные оси при расстоянии между сближенными осями 1,4 м. составила 18,12 т. при допустимой норме 16 т., превышение составило 13,2 %. По данному факту водитель указанного транспортного средства ФИО2 был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
По данному факту ООО «Атланта» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Заявитель в своей жалобе указывает, что фактически административное расследование проведено не было, в связи с чем, постановление по делу об административном правонарушении № от 14.09.2017 вынесено без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. ООО «Атланта» было заранее известно, что к перевозке принимался груз, который не превышал предельно допустимые осевые нагрузки транспортного средства, а масса транспортного средства вместе с грузом не превышала допустимую, что подтверждается доказательствами и исключает наличие состава вмененного перевозчику правонарушения: заключение эксперта установления общей массы транспортного средства без груза, установление расстояния между осями транспортного средства и габаритные размеры транспортного средства № от 12.10.2017; заключение специалиста от 13.10.2017. Данными заключениями установлено, что максимально возможная масса карьерного песка, перевозимого на автомобиле самосвале <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № нагрузка от которого на все оси этого автомобиля будет являться допустимой, не превышающей разрешенные осевые нагрузки после загрузки автомобиля и во время его движения по автомобильной дороге, рассчитанной на осевую нагрузку 10 тонн/ось, должна быть не более 17,37 т, а общая масса автомобиля самосвала не более 30,6 т, при допустимых 32,0 т. Также установлено, что в пути следования по автомобильной дороге автомобиля-самосвала возможно возникновение условий для перемещения карьерного песка в кузове, в результате которого возникнет превышение допустимых осевых нагрузок. Условия, при которых происходит превышение допустимых осевых нагрузок не зависят и не могут зависеть от воли пользователя транспортного средства - ООО «Атланта», а могут быть вызваны иными обстоятельствами, исключающими наличие прямого либо косвенного умысла общества на осуществление движения транспортного средства с нарушением Правил перевозки грузов - сложный рельеф дорожного полотна, необходимость экстренного торможения во время движения.
Из объяснения водителя не следует, что перевозчику заранее было известно о превышении допустимой нагрузки на оси транспортного средства, а, наоборот, в качестве причины превышения допустимых нагрузок водитель ФИО2 указывает перемещение груза во время езды. При этом перевозчиком неукоснительно соблюдено требование в отношении соблюдения общей массы транспортного средства при загрузке. Как следует из транспортной накладной № от 08.08.2017, прием груза грузополучателем осуществлен в тот же день на строящемся объекте по ул. Чекистов в г. Калининграде, следовательно, причина задержания транспортного средства - превышение допустимой нагрузки на ось автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак № 39 была устранена в этот же день. Таким образом, ООО «Атланта» вменяется совершение административного правонарушения при отсутствии его состава. Решение заместителя начальника Северо-Западного УГАДН от 09.10.2017 по результатам рассмотрения жалобы не может считаться законным и обоснованным, так как принято с существенными нарушениями требований КоАП РФ, что повлекло нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, а именно решение принято в отсутствие ООО «Атланта». Из материалов административного дела усматривается, что уведомление о времени и месте рассмотрения жалобы, поданной вышестоящему должностному лицу, не было отправлено. Несоблюдение данных требований КоАП РФ является существенным и влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. Согласно результатам взвешивания автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, на весах автомобильных электронных ВА-60-16,5-3-1 в карьере пос<адрес>, общая масса автомобиля вместе с грузом песка составила 30600 кг, что 1280 кг меньше, чем установлено при взвешивании этого транспортного средства с тем же грузом должностным лицом Северо-Западного МУГАДН на ПВК. При этом весовое оборудование карьера пос. Сиреневка имеет действующие свидетельства о поверке, выданные ФБУ «Калининградский ЦСМ» и не доверять результатам показаний этих весов у ООО «Атланта» не было оснований.
Учитывая изложенное, ООО «Атланта» просит отменить постановление о привлечении ООО «Атланта» к административной ответственности по ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ от 14.09.2017, а также решение по жалобе ООО «Атланта» на вышеуказанное постановление от 09.10.2017.
Представители ООО «Атланта»: ФИО3, ФИО4, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании поддержали доводы жалобы по основаниям, изложенным в ней.
Исследовав материалы дела и, дав им оценку, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 12.21.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, 08 августа 2017 года в 12 час. 22 мин. на СПВК-2 (Калининград). А-216 км 0+200 <адрес> было выявлено правонарушение, выразившееся в осуществлении движения тяжеловесного четырехосного транспортного средства марки «<данные изъяты>», гос.рег.знак № по маршруту «<адрес>)», согласно транспортной накладной № от 08.08.2017 без специального разрешения с превышением допустимой нагрузки на сдвоенные оси транспортного средства при межосевом расстоянии 1,4 м на величину более 10%, но не более 20%. Фактическая нагрузка на сдвоенные двухскатные оси при расстоянии между сближенными осями 1,4 м тяжеловесного четырехосного транспортного средства, марки «<данные изъяты>», гос.рег.знак №, составила 18,12 т при допустимой норме в 16 т. Превышение составило 13,2 процента. По данному факту водитель указанного транспортного средства был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ.
Согласно копии путевого листа серии № от 08.08.2017 организацией перевозчиком является ООО «Атланта».
ООО «Атланта», являясь перевозчиком тяжеловесного груза, обязано было обеспечить перевозку груза автомобильным транспортом с соблюдением допустимой осевой нагрузки на всем пути следования. Соблюдение таких требований обществом не было обеспечено.
ООО «Атланта», выступая перевозчиком, допустило нарушение, выразившееся в отсутствии должного контроля за перевозкой, осуществляемой 08.08.2017 водителем ФИО2
Факт перевозки ООО «Атланта» тяжеловесного груза без специального разрешения подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении № от 11.09.2017; постановлением № от 08.08.2017 о привлечении водителя ФИО2 к административной ответственности по части 2 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, актом №, протоколом о задержании транспортного средства № № от 08.08.2017, актом взвешивания № № и протоколом о прекращении задержания транспортного средства № № от 08.08.2017.
Установленные обстоятельства явились основанием для составления в отношении ООО «Атланта» протокола об административном правонарушении и вынесения постановления от 14.09.2017 о привлечении ООО «Атланта» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
09.10.2017 заместителем начальника Северо-Западного МУГАДН была рассмотрена жалоба ООО «Атланта» на постановление по делу об административном правонарушении и принято решение об оставлении постановления по делу об административном правонарушении № от 14.09.2017 без изменения.
Проверяя доводы жалобы по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Пункт 23.5 Правил дорожного движения РФ предусматривает специальные правила при перевозке тяжеловесных грузов.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми.
Под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которого превышает допустимую массу транспортного средства и (или допустимую нагрузку на ось или группу осей, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации (статья 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ).
Пункт 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, предусматривает, что тяжеловесный груз - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2 к правилам Перевозок.
Измерение массы автомобиля произведено в соответствии с Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27 апреля 2011 года № 125.
Весовое оборудование весы СДК.Ам-1-1-ВИ, сертификат RU.C.28.004.A № 51469, было проверено, имеет свидетельство о проверке № 029170, действительно до 12.12.2017, заводской номер №485, на применение специальных средств измерения есть ссылка в протоколе об административном правонарушении.
Сам факт перевозки груза с превышением допустимой нагрузки на ось, подтверждается копией акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось, из которого усматривается, что превышение составило 13,2%, фактическая нагрузка на сдвоенные двухскатные оси при расстоянии между сближенными осями 1,4 м составило 18,12 т (9,36 и 8,76) при допустимой норме 16т.
Таким образом, установлено, что ООО «Атланта», выступая перевозчиком, допустило нарушение, выразившееся в отсутствие должностного контроля за перевозкой, осуществляемой 08.08.2017 водителем ФИО2 Оснований полагать, что при взвешивании допущены какие-либо нарушения, не имеется, поскольку взвешивание проводилось на специальных весах, проверенных в установленном законом порядке. По результатам взвешивания составлен акт, который подписал водитель транспортного средства ФИО2
При этом водитель ФИО2 не спорил с результатом взвешивания, произведенного в его присутствии, при составлении акта никем письменных замечаний не вносилось.
ООО «Атланта», выдав путевой лист, подтвердило использование конкретного транспортного средства для перевозки груза.
Вопреки доводам жалобы, осуществление погрузки автомобиля иными лицами не исключает вину перевозчика – ООО «Атланта» в совершении административного правонарушения, поскольку оно, в соответствии с п. 23.2 ПДД РФ обязано контролировать размещение и состояние груза.
Доводы о том, что перевозимый груз является сыпучим, и мог переместиться в процессе движения автомобиля, не может быть принят судом во внимание, поскольку перевозимый сыпучий груз не должен превышать нормативные нагрузки на ось, что в рассматриваемом случае не было соблюдено.
Субъектами административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ являются водители, должностные лица, ответственные за перевозку, и юридическое лицо, то есть организация, которая осуществляет перевозку.
Водитель ФИО2 согласно протоколу об административном правонарушении привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Перевозчик - юридическое лицо ООО «Атланта» наряду с водителем, управлявшим транспортным средством, правомерно привлечены к ответственности за совершенное правонарушение, поскольку законодатель не распределяет вину на одного из субъектов правонарушения.
Иных, юридически значимых доводов, ставящих под сомнение законность оспариваемого постановления должностного лица, жалоба не содержит.
Принимая во внимание, что данное дело рассмотрено полно, объективно, нормы права нарушены не были, вина ООО «Атланта» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в полном объеме.
Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что должностным лицом МУГАДН по Калининградской области вынесено законное и обоснованное решение, в котором дана правильная квалификация действий ООО «Атланта». Вывод о виновности последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях соответствует обстоятельствам дела.
Процессуальный порядок привлечения ООО «Атланта» к административной ответственности соблюден, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, установленных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не усмотрено.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Данных о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, не установлено, оснований для применения положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Учитывая совокупность изложенных доказательств, а также то, что административным органом установлено отсутствие отягчающих обстоятельств в действиях ООО «Атланта», а также учитывая такие критерии, как справедливость и соразмерность административного наказания, на основании оценки совокупности установленных по делу обстоятельств, суд считает возможным уменьшить размер административного штрафа, установив его в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 14.09.2017 о привлечении ООО «Атланта» к административной ответственности по ч.2 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также решение заместителя начальника Северо-западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 09.10.2017, - изменить, снизив размер назначенного административного штрафа до <данные изъяты> рублей. В остальном постановление от 14.09.2017 о привлечении ООО «Атланта» к административной ответственности по ч.2 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ООО «Атланта» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Гвардейский районный суд Калининградской области в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья: Н.В.Татаренкова