копия
дело № 12-99/18
РЕШЕНИЕ
г. Орск Оренбургской области 24 октября 2018 года
Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе
председательствующего судьи Никитиной Н.Н.,
при секретаре Цымбаловой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Советского района г. Орска Чатарева В.Н. на постановление административной комиссии <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» (Нарушение, утвержденных городскими округами, сельскими поселениями правил благоустройства территорий) в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» (Нарушение, утвержденных городскими округами, сельскими поселениями правил благоустройства территорий).
Прокурор Советского района г. Орска обратился в Советский районный суд г. Орска Оренбургской области с протестом, в котором просит отменить данное постановление, как незаконное и вернуть на новое рассмотрение. Полагает, что при рассмотрении дела, нарушены требования ст.ст. 28.2, 26.2, КоАП РФ. Кроме того отсутствуют доказательства совершения административного правонарушения ФИО1
В судебное заседание прокурор Советского района г. Орска, представитель административной комиссии Советского района г. Орска, ФИО1 не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», административная ответственности предусмотрена за нарушение утвержденных городскими округами, сельскими поселениями правил благоустройства территорий, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.
Обязательным условием правильной квалификации действий (бездействия) лица по ч. 1 ст. 14.2 указанного Закона является установление нарушения лицом предписанного правила благоустройства территорий муниципального образования, утвержденного решением Орского городского Совета депутатов.
При этом по делу также необходимо установить отношение лица к месту, где установлено нарушение соответствующих Правил, в данном случае является ли ФИО1 лицом непосредственно допустившим захламление территории, прилегающей к ее дому, является ли земельный участок, на котором произошло захламление участком общего пользования, либо находится в собственности или пользовании собственника жилого дома по <адрес>, является ли ФИО1 единственным пользователем данной территории.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ).
Согласно протоколу об административном правонарушении и постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 вменено засорение придомовой территории кучей грунта и горной пыли по адресу в <адрес>, что свидетельствует о нарушении требования Правил благоустройства территории г. Орска, принятыми решением Орского городского Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ.
Имеющиеся в протоколе об административном правонарушении объяснения ФИО1, согласно которым она обязуется убрать грунт и горную пыль, не являются бесспорным и достаточным доказательством, подтверждающим ее вину в инкриминируемом правонарушении. Иные доказательства, подтверждающие виновность ФИО1, (протокол осмотра места совершения административного правонарушения, объяснения свидетелей, документы о статусе земельного участка и иные) в материалах дела не имеется.
В постановлении о назначении административного наказания не указаны ни подпункт, ни пункт нарушенных правил благоустройства территории города Орска, утвержденных решением Орского городского Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, которые вменяются ФИО1
При вынесении постановления № от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией Советского района г. Орска вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 должностному лицу, его составившему, в порядке п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», для устранения противоречий, административной комиссией разрешен не был.
Исходя из положений 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В данном случае материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих причастность ФИО1 к совершению вмененного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии Советского района г. Орска № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» в отношении ФИО1 подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
протест прокурора Советского района г. Орска Оренбургской области удовлетворить.
Постановление административной комиссии Советского района г. Орска № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» (Нарушение, утвержденных городскими округами, сельскими поселениями правил благоустройства территорий) в отношении ФИО1 отменить, возвратив дело на новое рассмотрение той же комиссии.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г. Орска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья подпись Н.Н. Никитина