ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-99/18Г от 01.11.2018 Кропоткинского городского суда (Краснодарский край)

К делу 12-99/2018 г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

01 ноября 2018 года г. Кропоткин

Судья Кропоткинского городского суда Краснодарского края Щербаков В.Н.,

при секретаре Кикеевой И.В.,

с участием заявителя - Данилова М.А.,

представителя заявителя – адвоката Ендовицкой Е.П., предоставившей удостоверение <данные изъяты>,

представителя Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края – по доверенности Покусаева Ю.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя ПЖСК № 23 Данилова Михаила Арсентьевича на постановление о назначении административного наказания от 02.08.2018 года, предусмотренном ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Председатель ПЖСК № 23 Данилов М.А. обратился в суд с жалобой и просит постановление от 02.08.2018 года о назначении административного наказания отменить, прекратить производство по делу.

В судебном заседании председатель ПЖСК № 23 Данилов М.А. доводы жалобы поддержал, просил постановление от 02.08.2018 года о назначении административного наказания в отношении него отменить, производство по делу прекратить либо освободить от административной ответственности за малозначительностью на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Представитель заявителя Ендовицкая Е.П. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить в полном объеме, производство по жалобе прекратить либо освободить от административной ответственности.

Представитель Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края – по доверенности Покусаев Ю.Е. с жалобой не согласен, по доводам, изложенным в возражении, считает постановление законным и обоснованным и не подлежащем отмене.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении №03-07 Том №447, выслушав мнение сторон, судья приходит к следующему.

Постановлением департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 02.08.2018 года № 002/447 председатель ПЖСК «№ 23» Данилов М.А.. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ. Данилову М.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Статьей 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон № 294-ФЗ) предусмотрен порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 8.3 Закона № 294-ФЗ к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), в том числе относится наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.3 Закона № 294-ФЗ мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Согласно ч. 1 ст. 123.2 ЖК РФ контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований ч. 3 ст. 110 настоящего Кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 настоящего Кодекса осуществляется контролирующим органом.

В соответствии с ч. 18 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214- ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ) контролирующий орган осуществляет контроль (надзор) за привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов, с учетом положений настоящего Федерального закона о контроле за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Протокол об административном правонарушении от 18.07.2018 года составлен ведущим консультантом отдела анализа в области долевого строительства департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края Киневой В.Ю. в отношении председателя ПЖСК «№ 23» Данилова Михаила Арсентьевича по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ по факту представления в орган осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности за 1 квартал 2018 года в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не в полном объеме.

В ходе рассмотрения установлено, что ПЖСК «№ 23» осуществляет строительство двух объектов: в соответствии с разрешением от 22 июня 2016 года № ., сроком действия до 22 июня 2021 года, осуществляет строительство объекта «Многоквартирные жилые дома, № 1; № 2; № 3; № 4 по адресу: Краснодарский край, Кавказский район, город Кропоткин, улица Свободная, 16, на земельном участке с кадастровым номером , принадлежащем ПЖСК «№ 23» на праве аренды (номер государственной регистрации 30 апреля 2015 года); в соответствии с разрешением от 01 апреля 2014 года № RU сроком действия до 1 марта 2019 года, осуществляет строительство объекта «Пятиэтажный многоквартирный жилой дом», расположенного по адресу Кавказский район, г. Кропоткин, <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером принадлежащем ПЖСК «№ 23» на праве аренды (договор аренды земельного участка от 05 октября 2010 года зарегистрирован 11 декабря 2010 года).

Разрешения на ввод в эксплуатацию выше указанных объектов администрацией Кропоткинского городского поселения Кавказского района не выдавались.

Согласно п. 3.3 ч. 2 ст. 123.2 ЖК РФ контролирующий орган при осуществлении контроля вправе ежеквартально получать от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищностроительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с заданием от 03.05.2018 года № 9-01-18 на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (ИП) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края в отношении ПЖСК «№ 23» проведено мероприятие по контролю «Наблюдение за соблюдением ЖСК обязательных требований посредством анализа ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности ЖСК, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства ЖСК многоквартирного дома (в случае ее поступления), в том числе об исполнении такими кооперативами своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации за 1 квартал 2018 года».

По результатам проведенного мероприятия 30 мая 2018 года составлено заключение о проведенном мероприятии по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (ИП) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

По итогам проведения мероприятия по контролю установлено, что ПЖСК «№ 23» отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами за 1 квартал 2018 года, предоставлена с нарушениями.

Согласно п. 2 порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Порядок), утвержденного приказом Минстроя России от 03.07.2017 года № 955/пр «Об утверждении формы отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, и порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости», жилищно-строительный кооператив ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами. В состав отчетности включаются разделы 1-3 формы отчетности, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность жилищно-строительного кооператива, составленная в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В нарушение п. 2 Порядка, утвержденного приказом Минстроя № 955/пр, отчетность за 1 квартал 2018 года представлена ПЖСК «№ 23», под руководством председателя Данилова М.А., не в полном объеме, а именно не представлена бухгалтерская отчетность ПЖСК «№ 23» за 1 квартал 2018 года, составленная в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В соответствии с п. 2 Порядка, утвержденного приказом Минстроя № 955/пр жилищно-строительный кооператив ежеквартально представляет в уполномоченный орган, отчетность. В состав отчетности включаются разделы 1 - 3 формы отчетности, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность жилищно-строительного кооператива составленная в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Согласно п. 6 Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 03.07.2017 года № 955/пр, разделы 2,3, формы отчетности заполняются отдельно по каждому многоквартирному дому и представляются каждый квартал, начиная с квартала, в течение которого заключен первый договор в составе строящегося (создаваемого) многоквартирного дома, и по квартал, в течение которого получено разрешение на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

Исходя из разрешения на строительство от 22 июня 2016 года № и положительного заключения экспертизы проектной документации от 10.06.2016 года № ПЖСК «№ 23» осуществляет строительство четырех многоквартирных жилых домов: 80-ти квартирный жилой дом (поз. 1); 70-ти квартирный жилой дом (поз. 2); 70-ти квартирный жилой дом (поз. 3); 50-ти квартирный жилой дом (поз. 4).

В нарушение п. 6 Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 03.07.2017 г. № 955/пр, отчетность за 1 квартал 2018 года представлена ПЖСК «№ 23», под руководством председателя Данилова М.А., не в полном объеме, а именно не представлены разделы 2 и 3 формы отчетности по каждому многоквартирному жилому дому № 1; № 2; № 3; № 4 отдельно.

ПЖСК «№ 23», под руководством председателя Данилова М.А.; представлены раздел 2 «Сведения о многоквартирном доме, строящемся (создаваемом) жилищно-строительным кооперативом с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома» по объекту недвижимости «Многоквартирные жилые дома, № 1; № 2; № 3; № 4 по адресу: Краснодарский край, Кавказский район, город Кропоткин, улица Свободная, 16»; раздел 3 «График реализации проекта строительства» по объекту капитального строительства «Многоквартирные жилые дома, № 1; № 2; № 3; № 4 по адресу: Краснодарский край, Кавказский район, город Кропоткин, улица Свободная 16». Тем самым ПЖСК «№ 23», под руководством председателя Данилова М.А., информация, предусмотренная разделами 2 и 3 формы отчетности раскрыта не в полном объеме.

В нарушение формы отчетности, утвержденной приказом Минстроя России от 03.07.2017 года № 955/пр, в гр. 2 «Информация о правах на земельный участок» раздела 2 «Сведения о многоквартирном доме, строящемся (создаваемом) жилищно-строительным кооперативом с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома» по объекту недвижимости «Многоквартирные жилые дома, № 1; № 2; № 3; № 4 по адресу: Краснодарский край, Кавказский район, город Кропоткин, улица Свободная, 16» информация раскрыта не в полном объеме, а именно отсутствуют сведения в подпункте «наименование и реквизиты правоустанавливающего документа».

Земельный участок с кадастровым номером находится в пользовании у ПЖСК «№ 23» на основании договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 17.04.2015 г. № .

Согласно п. 7 Порядка, утвержденного приказом Минстроя № 955/пр, сведения в разделе 3 «График реализации проекта строительства» формы отчетности представляются нарастающим итогом, в котором количество периодов (кварталов) в графиках реализации проектов строительства определяется исходя из срока реализации проекта или проекта осуществления строительства.

В нарушение п. 7 Порядка, утвержденного приказом Минстроя России 03.07.2017 г. № 955/пр, в разделе 3 «График реализации проекта строительства» по объекту «Многоквартирные жилые дома, № 1; № 2; № 3; № 4 по адресу: Краснодарский край, Кавказский район, город Кропоткин, улица Свободная, 16» график реализации проекта представлен не в полном объеме, а именно количество периодов (кварталов) в графике не соответствует сроку реализации проекта или проекта осуществления строительства.

Согласно гр. 7 «Срок передачи жилых помещений в составе строящегося (создаваемого) многоквартирного дома, предусмотренный договорами» раздела 2 «Сведения о многоквартирном доме, строящемся (создаваемом) жилищно- строительным кооперативом с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома» по объекту недвижимости «Многоквартирные жилые дома, № 1; № 2; № 3; № 4 по адресу: Краснодарский край, Кавказский район, город Кропоткин, у Свободная, 16» - июнь 2021 года.

В нарушение формы отчетности, утвержденной приказом Минстроя России от 03.07.2017 г. № 955/пр, в разделе 3 «График реализации проекта строительства» по объекту «Многоквартирные жилые дома, № 1; № 2; № 3; № 4 по адресу: Краснодарский край, Кавказский район, город Кропоткин, у. Свободная, 16» график реализации проекта представлен не в полном объеме, а именно не раскрыт график по следующим видам работ (по плану): п. 5 «наружные сети (внутриплощадочные) (%)», п. 6 «наружные сети (магистральные) (%)», п. 7 «благоустройство (%)», п. 9 «ввод в эксплуатацию (дата) (по плану)».

В нарушение формы отчетности, утвержденной приказом Минстроя России от 03.07.2017 № 955/пр, в гр. 2 «Информация о правах на земельный участок» раздела 2 «Сведения о многоквартирном доме, строящемся (создаваемом) жилищно-строительным кооперативом с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома» по объекту недвижимости «Пятиэтажный многоквартирный жилой дом», расположенному по адресу: Кавказский район, г. Кропоткин, ул. Двойная, 173, информация раскрыта полном объеме, а именно отсутствуют сведения в подпункте «наименование и реквизиты правоустанавливающего документа».

Земельный участок с кадастровым номером находится в пользовании у ПЖСК «№ 23» на основании договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 05.10.2010 № 4400005780. Согласно п. 7 Порядка, утвержденного приказом Минстроя № 955/пр, сведения в разделе 3 «График реализации проекта строительства формы отчетности представляются нарастающим итогом, в котором количество периодов (кварталов) в графиках реализации проектов строительства определяется исходя из срока реализации проекта или проекта осуществления строительства.

В нарушение п. 7 Порядка, утвержденного приказом Минстроя России 03.07.2017 № 955/пр, в разделе 3 «График реализации проекта строительств по объекту «Пятиэтажный многоквартирный жилой дом», расположенному адресу Кавказский район, г. Кропоткин, ул. <адрес> график реализации проекта представлен не в полном объеме, а именно количество периодов (кварталов) в графике не соответствует сроку реализации проекта или проекта осуществления строительства.

Согласно гр. 7 «Срок передачи жилых помещений в составе строящего (создаваемого) многоквартирного дома, предусмотренный договорами» раздела 2 «Сведения о многоквартирном доме, строящемся (создаваемом) жилищно- строительным кооперативом с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома» по объекту недвижимости «Пятиэтажный многоквартирный жилой дом», расположенному по адресу Кавказский район, г. Кропоткин, ул<адрес>- сентябрь 2018 года.

В нарушение формы отчетности, утвержденной приказом Минстроя России от 03.07.2017 № 955/пр, в разделе 3 «График реализации проекта строительства» по объекту «Пятиэтажный многоквартирный жилой дом», расположенному по адресу: Кавказский район, г. Кропоткин, ул. Двойная, 173, график реализации проекта представлен не в полном объеме, а именно не раскрыт график в части п. 9 «ввод в эксплуатацию (дата) (по плану)».

Следовательно, отчетность об осуществлении деятельности жилищно- строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами за 1 квартал 2018 года; представлена ПЖСК «№ 23», под руководством председателя Данилова М.А. не в полном объеме.

Таким образом, председателем ПЖСК «№ 23» Даниловым М.А. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора муниципального контроля, в случаях, если назначение административной наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства того, что председателем ПЖСК «№ 23» Даниловым М.А. предприняты все зависящие от него меры по исполнению положений действующего законодательства, что позволяет признать председателя ПЖСК «№ 23» Данилова М.А. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ об административных правонарушениях.

В качестве основания для признания незаконным и отмены постановления заявитель указывает на малозначительность совершенного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Данные правонарушения несут существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, правам дольщиков, в том числе гражданам- участникам долевого строительства, заключающим указанные договоры исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, причиняют вред общественным отношениям в области эффективного контроля за строительством, создают препятствия в осуществлении контроля за деятельностью застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, что, в свою очередь, приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, участвующих в долевом строительстве, а широкий круг лиц вводится в заблуждение относительно порядка строительства многоквартирных жилых домов (в том числе срока его окончания).

В связи с тем, что данные административные правонарушения посягают на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере - сфере долевого строительства многоквартирных жилых домов, с учетом характера правонарушений и особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства, они не могут быть признаны малозначительными на основании нормы статьи 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, совершение председателем ПЖСК «№ 23» Даниловым М.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, порядок привлечения председателя ПЖСК «№ 23» Данилова М.А. к административной ответственности департаментом соблюден, следовательно, оснований для признания обжалуемого постановления незаконным и не имеется.

С учетом обстоятельств дела, судья не находит оснований для отмены постановления о назначении административного от 02.08.2018 № 002/447, в отношении председателя ПЖСК № 23 Данилова М.А.

Руководствуясь ст.ст.30.7 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 02.08.2018 года № 002/447 об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.28 ч.3 КоАП РФ в отношении председателя ПЖСК № 23 Данилова Михаила Арсентьевича- оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кропоткинский городской суд в течение 10 суток.

Судья