ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-99/19 от 05.07.2019 Добрянского районного суда (Пермский край)

Дело № 12-99/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г.Добрянка 05 июля 2019 года

Судья Добрянского районного суда Пермского края Балезина Р.А.,

с участием представителя ООО «Япечка-маркет» ФИО1,

при секретаре судебного заседания Ветошевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО «Япечка-маркет» ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО6 от 28.03.2019г. по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении ООО «Япечка-маркет», решение временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Государственной инспекции труда – заместителя главного государственного инспектора в Пермском крае (по правовым вопросам) ФИО3 от 25.04.2019г. по жалобе на указанное постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении ООО «Япечка-маркет»,

у с т а н о в и л а:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от 28.03.2019г. ООО «Япечка-маркет» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Государственной инспекции труда – заместителя главного государственного инспектора в Пермском крае (по правовым вопросам) ФИО3 от 25.04.2019г. постановление по делу об административном правонарушении от 28.03.2019г. оставлено без изменения, жалоба ООО «Япечка-маркет» без удовлетворения.

Законный представитель ООО «Япечка-маркет» ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от 28.03.2019г. о привлечении ООО «Япечка-маркет» к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и решение временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Пермском каре от 25.04.2019г. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 28.03.2019г. в отношении ООО «Япечка-маркет», производство по делу прекратить. Жалоба и дополнения к жалобе мотивированы тем, что выводы инспекции не соответствуют обстоятельствам дела, в трудовой книжке ФИО7 запись о приеме на работу в ООО «<данные изъяты>» была внесена некорректно по технической ошибке, после чего допущенная ошибка в наименовании организации изменена на ООО «Япечка-маркет». Правилами ведения и хранения трудовых книжек, Инструкцией по заполнению трудовых книжек не предусмотрены нумерация записей о наименовании организации, а также порядок внесения исправления в наименование организации. При назначении административного наказания не учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно: ведение ООО «Япечка-маркет» общественно и социально значимой деятельности в сфере жизнеобеспечения – производство хлеба и хлебобулочных изделий, оказание благотворительной помощи некоммерческим организациям, тяжелое финансовое положение предприятия, наличие кредиторской задолженности, не указаны документы, представленные ООО «Япечка-маркет» в подтверждение смягчающих обстоятельств. Назначенное административное наказание не соразмерно тяжести содеянного. ООО «Япечка-маркет» является субъектом малого предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось. Данное правонарушение, выразившееся в произведенной ДД.ММ.ГГГГ неправильной записи в трудовой книжке, не является длящимся, срок давности привлечения к административной ответственности истек. Имеются основания для прекращения производства по делу за малозначительностью правонарушения, поскольку не повлекло для бюджета или ФИО7 негативных последствий.

В судебном заседании представитель ООО «Япечка-маркет» ФИО1 на требованиях жалобы об отмене постановления по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Япечка-маркет» и решения по жалобе на указанное постановление настаивал, в своих объяснениях подтвердил доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, поскольку отсутствует событие административного правонарушения, действующим законодательством не установлен порядок внесения изменений в наименование организации. Запись в трудовой книжке ФИО7 изменена в соответствии с рекомендациями инспектора труда, права ФИО7 не нарушены, назначенное наказание не соразмерно тяжести содеянного. Правонарушение не является длящимся, срок давности привлечения к административной ответственности подлежит исчислению с ДД.ММ.ГГГГ и на момент привлечения ООО «Япечка-маркет» к административной ответственности истек.

Законный представитель ООО «Япечка-маркет» ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дате и месте рассмотрения жалобы извещена надлежаще и своевременно.

Представитель Государственной инспекции труда в Пермском крае Федеральной службы по труду и занятости и государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО6 в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, административный материал в отношении ООО «Япечка-маркет», заслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч.1 ст.5.27 КоПА РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии со ст.22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Согласно п.3.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10.10.2003г. №69, если за время работы работника наименование организации изменяется, то об этом отдельной строкой в графе 3 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки делается запись: "Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то", а в графе 4 проставляется основание переименования - приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в отношении ООО «Япечка-маркет» на предмет соблюдения трудового законодательства РФ. По результатам проверки соблюдения трудового законодательства РФ 28.02.2019г. в отношении ООО «Япечка-маркет» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, протокол составлен в отсутствие законного представителя юридического лица.

Из постановления по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Япечка-маркет» следует, что между ФИО7 и ООО «Япечка-маркет» заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым ФИО7 принята на должность <данные изъяты>. В нарушение п.10 раздела II Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003г. №225 «О трудовых книжках», в трудовую книжку ФИО8 на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о приеме на работу в ООО «<данные изъяты>», т.е. не в точном соответствии с приказом о приеме на работу указанного лица. Таким образом, ООО «Япечка-маркет» в должной мере не соблюдены требования трудового законодательства РФ в части заполнения трудовой книжки работника. Действия ООО «Япечка-маркет» квалифицированы по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.

Вина ООО «Япечка-маркет» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных доказательств: копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ООО «Япечка-маркет» и ФИО7; копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ о приеме ООО «Япечка-маркет» работника ФИО7 на работу на должность <данные изъяты>; копией трудовой книжки ФИО7 о внесении записи о приеме на работу в ООО «<данные изъяты>»; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Япечка-маркет»; копией служебной записки работника отдела кадров ООО «Япечка-маркет» ФИО9 о том, что при внесении записи о приеме на работу в трудовую книжку ФИО7 ею была допущена техническая ошибка в наименовании организации, указав ООО «<данные изъяты>».

Считаю, что указанные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, установив факт нарушения трудового законодательства РФ, государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО6 пришел к правильному выводу о наличии в действиях юридического лица ООО «Япечка-маркет» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ. Выводы, изложенные в постановлении, должным образом мотивированы, сделаны с учетом ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.

Доводы представителя ООО «Япечка-маркет» ФИО1 об отсутствии события административного правонарушения нельзя принять во внимание, поскольку в соответствии с ч.1 ст.5.27 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности по данной норме достаточно наличия в действиях привлекаемого лица любого нарушения требований трудового законодательства, установленного и подтвержденного материалами дела об административном правонарушении. Факт нарушения ООО «Япечка-маркет» требований трудового законодательства установлен.

Доводы представителя ООО «Япечка-маркет» ФИО1 о том, что юридическое лицо не было извещено надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, опровергаются материалами дела, а именно, уведомлением Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в адрес ООО «Япечка-маркет» направлено уведомление о составлении административного протокола по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Япечка-маркет» и направлении представителя ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. Данное уведомление ООО «Япечка-маркет» получено ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение трудового законодательства - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно п.14 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что трудовой договор между ООО «Япечка-маркет» и ФИО7 заключен ДД.ММ.ГГГГ запись в трудовую книжку ФИО7 о приеме на работу в ООО «<данные изъяты>» внесена ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, нарушение трудового законодательства имело место быть ДД.ММ.ГГГГ., срок давности привлечения к ответственности подлежит исчислению со дня совершения административного правонарушения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ., следователь годичный срок давности привлечения ООО «Япечка-маркет» к административной ответственности за нарушение требований трудового законодательства РФ, выразившееся во внесении в трудовую книжку работника ФИО7 записи о приеме на работу в ООО «<данные изъяты>» не в точном соответствии с приказом ООО «Япечка-маркет» о приеме на работу указанного лица, истек ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, поскольку нарушение ООО «Япечка-маркет» трудового законодательства длящимся не является, постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от 28.03.2019г. , вынесенное в отношении ООО «Япечка-маркет» по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, за пределами срока привлечения к административной ответственности, не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, равно, как и решение должностного лица по жалобе на указанное постановление.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Другие доводы жалобы не подлежат рассмотрению, поскольку по вышеуказанным основаниям постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.

Допущенная в решении временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Государственной инспекции труда – заместителя главного государственного инспектора в Пермском крае от 25.04.2019г. техническая ошибка в части указания даты вынесения постановления по делу об административном правонарушении – 25.04.2018г. не влияет на суть принятого решения.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Жалобу ООО «Япечка-маркет» удовлетворить.

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО6 от 28.03.2019г. , решение временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Государственной инспекции труда – заместителя главного государственного инспектора в Пермском крае от 25.04.2019г. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении ООО «Япечка-маркет» - отменить, производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении ООО «Япечка-маркет» прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья