ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-99/19 от 29.04.2019 Дзержинского районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

Р Е Ш Е Н И Е

29 апреля 2019 года г. Оренбург

Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи Климовой Т.Л.

при секретаре Ельчаниновой Н.М.

с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «Медведь» - ФИО1, действующего на основании доверенности от <Дата обезличена>

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медведь», принесенную в лице директора ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского района г. Оренбурга Д.А. Вахитовой от 28.12.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.

Установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского района г. Оренбурга Вахитовой Д.А. от 28.12.2018 года Общество с ограниченной ответственностью «Медведь» (далее по тексту ООО «Медведь»), <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей в доход государства.

Директор ООО «Медведь» ФИО2, обратился с жалобой в Дзержинский районный суд г. Оренбурга, в которой просит постановление мирового судьи от 28.12.2018 года отменить, указав, что поскольку решением Арбитражного суда Оренбургской области от 02.10.2018 года по делу № А47-6667/2018, вступившим в законную силу 18.12.2018 года (Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2018 года № 18-АП-17453/2018) договор аренды лесных участков от 24.05.2013 года №08/03-13 заключенный между ООО «Медведь» и Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области признан недействительным, у ООО «Медведь» отсутствует обязанность предоставлять какую-либо информацию в Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, так как Общество не является арендатором лесных участков или лесопользователем, соответственно в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

На момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, решение о признании договора аренды лесных участков вступило в законную силу, однако данное обстоятельство судом не исследовалось. Кроме того Общество не было уведомлено о составлении протокола об административном правонарушении, как и не было уведомлено о рассмотрении дела об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель ООО «Медведь» ФИО1 просил постановление мирового судьи от 28.12.2018 года отменить по основаниям указанным в жалобе, производство по делу прекратить.

Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении - ГКУ «Кувандыкское лесничество», в судебное заседание не явился, однако его неявка не препятствует рассмотрению жалобы, поскольку он надлежащим образом извещен о дне и месте ее рассмотрения с ходатайством об отложении судебного заседания не обращался.

Рассмотрев жалобу, заслушав в судебном заседании представителя ООО «Медведь» ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц и организаций по вопросу соблюдения ими законодательства Российской Федерации.

В зависимости от сферы, в которой осуществляется государственный надзор (контроль), правомочия того или иного органа (должностного лица) на его осуществление регламентированы нормативно-правовыми актами различных отраслей права.

Согласно ч. 4 ст. 71 Лесного кодекса РФ к договору аренды лесного участка, применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом РФ и Земельным кодексом РФ, если не установлено иное.

В соответствии с ч. 1 ст. 71 Лесного кодекса РФ по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 указанного Кодекса.

Одним из видов использования лесов является сфера охотничьего хозяйства (ст. 25 Лесного кодекса РФ).

Как следует из статьи 615 Гражданского кодекса РФ, арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствиями с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.

В силу ст. 60 Лесного кодекса РФ отчет об охране лесов от пожаров представляется гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 – 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В отчете об охране лесов от пожаров содержится информация о мероприятиях по охране лесов от пожаров, включая информацию о противопожарном обустройстве лесов, и другая информация. Перечень информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, форма и порядок представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требования к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Приложением 3 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.03.2017 года №78 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме», вступившим в силу с 11.06.2017 года, отчет об охране лесов от пожаров (далее - Отчет) представляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование лесов, а также осуществляющими мероприятия по охране лесов от пожаров, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 – 84 Лесного кодекса. Отчет представляется ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране лесов от пожаров, Отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области заключен с ООО «Медведь» договор аренды лесных участков от <Дата обезличена><Номер обезличен>, в соответствии с которым лесопользователь ООО «Медведь» приняло во временное пользование лесные участки для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Письмом Министерства лесного и охотничьего хозяйства <...><Номер обезличен>-исх от <Дата обезличена>, поступившим в государственное казенное учреждение «<данные изъяты> лесничество», сообщается, что лесопользователем ООО «Медведь» не представлен отчет об охране лесов за 3 квартал 2018 года, тем самым ООО «Медведь» нарушены условия пункта 11.20 раздела III договора аренды лесных участков <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

В связи с тем, что отчет об охране лесов за 3 квартал 2018 года не представлен в отношении ООО «Медведь» <Дата обезличена> составлен протокол <Номер обезличен> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей (ст. 19.7 КоАП РФ).

Факт непредставления Обществом отчета за 3 квартал 2018 года, и, как следствие, нарушение условий договора аренды, подтверждается материалами дела, в том числе, письмом Министерства лесного и охотничьего хозяйства <...><Номер обезличен>-исх от <Дата обезличена>, протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена>, и Обществом документально не опровергнут.

Общество не представило доказательств принятия им всех необходимых мер для соблюдения условий договора аренды участка лесного фонда от <Дата обезличена><Номер обезличен> относительно представления отчета об охране лесов за 3 квартал 2018 года, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства и условий договора.

Доводы, содержащиеся в жалобе об отсутствии у ООО «Медведь» обязанности по представлению отчетности, в связи с признанием по решению суда, договора аренды лесных участков недействительным, суд считает несостоятельными.

Согласно ч. 1 ст.167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. Признание договора недействительным означает, что права и обязанности сторон из этого договора не возникли изначально.

Если из существа оспоримой сделки вытекает, что она может быть лишь прекращена на будущее время, суд, признавая сделку недействительной, прекращает ее действие на будущее время (ч. 3 ст. 167 ГК РФ).

Решением Арбитражного суда <...> от <Дата обезличена> признан недействительным договор аренды лесных участков от <Дата обезличена><Номер обезличен>, заключенный между министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области и ООО «Медведь», постановлено применить последствия недействительности сделки в виде обязания Общества передать арендованные лесные участки Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области. Постановлением восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2018 года решение Арбитражного суда Оренбургской области от 09.10.2018 года оставлено без изменения.

Поскольку, договор аренды лесных участков от <Дата обезличена><Номер обезличен> признан недействительным по решению Арбитражного суда <...> от <Дата обезличена>, вступившим в законную силу <Дата обезличена>, действие договора прекращено на будущее время, до указанного момента, лесной участок продолжал находиться в пользовании у ООО «Медведь», в то время как обязанность по представлению отчета возникла у Общества <Дата обезличена>, когда вышеуказанный договор действовал, и условия по данному договору, в том числе обязанность о предоставлении отчета об охране лесов за 3 квартал 2018 года должны были быть исполнены Обществом.

Действия ООО «Медведь» правильно квалифицированы мировым судьей по ст. 19.7 КоАП РФ, наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, степени виновности, обстоятельства, смягчающего ответственность, минимальное, предусмотренное санкцией указанной статьи, оснований для его смягчения нет.

Мировой судья в своем постановлении сослался на Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 июня 2016 года №362 «Об установлении Порядков представления отчета об охране лесов и отчета о защите лесов и их форм», который утратил силу с 10.06.2017 года в связи с изданием Приказа Минприроды России от 09.03.2017 года №78, однако данный факт не влечет отмену состоявшегося решения, так как срок предоставления ежеквартального отчета остался прежним.

Доводы жалобы о не уведомлении Общества о дне, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении являются несостоятельными. Директор ООО «Медведь» ФИО2 лично извещен <Дата обезличена> о явке в ГКУ «Кувандыкское лесничество» <Дата обезличена> к 12.00 часам, о чем имеется его личная подпись, кроме того, он просил составить протокол без его участия (л. д. 9). Кроме того, телефонограммой <Дата обезличена> ФИО2 извещен о судебном заседании, назначенном на <Дата обезличена> в 09 часов 40 минут, однако в судебное заседание не явился, своим правом на личное участие при рассмотрении административного дела не воспользовался.

Суд не усматривает нарушений материального права, а также процессуальных требований КоАП РФ, допущенных при рассмотрении настоящего административного дела по существу мировым судьей. Постановление мировым судьей вопреки доводам, содержащимся в жалобе, вынесено на основе всестороннего и полного выяснения всех обстоятельств дела, выводы, изложенные в нем, основаны на доказательствах, получивших оценку в соответствии с требованиями действующего Закона.

Оснований для удовлетворения жалобы ООО «Медведь» не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1, 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1Дзержинского района г. Оренбурга Вахитовой Д.А. от 28 декабря 2018 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медведь», которым оно признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей в доход государства оставить без изменения, а жалобу ООО «Медведь» без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья Дзержинского районного суда

г. Оренбурга: Т.Л. Климова