Дело .....
Р Е Ш Е Н И Е
город Северодвинск 04 марта 2020 года
Судья Северодвинского городского суда Архангельской области Русанова Людмила Александровна, рассмотрев дело по жалобе защитника АО «ЦС «Звездочка» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Северодвинского судебного района Архангельской области от 27.01.2020 по делу об административном правонарушении,
установил:
определением мирового судьи судебного участка № 1 Северодвинского судебного района Архангельской области от 27.01.2020 в соответствии с ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, материалы об административных правонарушениях по ст.ст.20.6 ч.1, 20.7 ч.1 и 20.7 ч.2 КоАП РФ в отношении АО «ЦС «Звездочка» объединены в одно производство.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Северодвинского судебного района Архангельской области от 27.01.2020 Акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка» ( далее – АО «ЦС «Звездочка», Общество), признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.ст.20.6 ч.1, 20.7 ч.1 и 20.7 ч.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей.
В жалобе и в суде защитник АО «ЦС «Звездочка» ФИО1 просит указанное постановление отменить либо изменить, ссылаясь на его незаконность.
Защитник АО «ЦС «Звездочка» ФИО2 в суде доводы жалобы поддержал.
Должностное лицо заместитель начальника управления - начальник отдела надзорных мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России Архангельской области ФИО3 в суде обстоятельства административных правонарушений, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 13.12.2019 подтвердил.
Заслушав лиц, присутствующих в судебном заседании, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
В соответствии с частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Материалами дела подтверждается, что на основании распоряжения Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Архангельской области от 20.09.2019 № 25 проведена плановая выездная проверка в отношении АО «ЦС «Звездочка», с целью проведения проверки выполнения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и принятие мер по ее результатам, а на основании распоряжения Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Архангельской области от 20.09.2019 № 31 проведена плановая выездная проверка в отношении Общества с целью проверки выполнения установленных требований в области гражданской обороны и принятие мер по ее результатам.
Согласно ст.5 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности. Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.
Согласно п.4 Приложения к Приказу МЧС России от 04.11.2004 № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» разработку паспорта безопасности опасного объекта организует руководство объекта.
Согласно п.п.2, 4 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного Приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999, организации, эксплуатирующие особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением Правительства РФ от 14.09.2009 № 1311-р «О перечне организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты» АО «ЦС «Звездочка» включено в перечень таких организаций (указано в данном перечне за № 36).
Периодичность окраски помещений и конструктивных элементов ЗС ГО установлена Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (пунктом 5.2.3).
По результатам указанных проверочных мероприятий выявлено, что АО «ЦС «Звездочка» допущено невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, а именно, отсутствуют паспорта безопасности на следующие опасные объекты: группа котельных, установка резервуарная СУГ для разделки металлолома, площадка гальвано-химического цеха, сеть газопотребления АО «ЦС «Звездочка», участок транспортирования опасных веществ; не создано и не аттестовано нештатное аварийно-спасательное формирование организацией, эксплуатирующей особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, допущено невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно, не создано и не аттестовано нештатное аварийно-спасательное формирование организацией, эксплуатирующей особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, допущено невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, а именно, в защитном сооружении гражданской обороны (далее также – ЗС ГО) № 161-30, расположенном по адресу: <...> об.173, цех 8, нарушены следующие требования: окраска элементов инженерных систем ЗС ГО не соответствует п.3.2.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, (трубы режима чистой вентиляции, режима фильтровентиляции и воздуховоды окрашены в серый цвет); в ЗС ГО № 162-30, расположенном по адресу: <...> об.107, СВОП, нарушены следующие требования: окраска стен ЗС ГО не производится с установленной периодичностью, не обеспечена гидроизоляция всего ЗС ГО; в ЗС ГО № 163-30, расположенном по адресу: <...> об.53, цех 22, нарушены следующие требования: окраска стен ЗС ГО не производится с установленной периодичностью, не обеспечена гидроизоляция всего ЗС ГО, окраска элементов инженерных систем ЗС ГО не соответствует п.3.2.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, (трубы режима чистой вентиляции, режима фильтровентиляции и воздуховоды не окрашены), не обеспечена сохранность инженерно-технического оборудования ЗС ГО (водоуказатель бака запаса воды треснут, отсутствует часть резиновых деталей уплотнения в металлических дверях); в ЗС ГО № 164-30, расположенном по адресу: <...> об.6/1, цех 15, нарушены следующие требования: окраска элементов инженерных систем (баки для запас воды) ЗС ГО не соответствует п.3.2.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, отсутствует знак обозначения ЗС ГО установленного образца; в ЗС ГО № 165-30, расположенном по адресу: <...> об.6/1, цех 15, нарушены следующие требования: окраска стен ЗС ГО не производится с установленной периодичностью, окраска элементов инженерных систем (баки для запас воды) ЗС ГО не соответствует п.3.2.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583; в ЗС ГО № 166-30, расположенном по адресу: <...> об.30, цех 47, нарушены следующие требования: окраска стен ЗС ГО не производится с установленной периодичностью, не обеспечена гидроизоляция всего ЗС ГО; в ЗС ГО № 167-30, расположенном по адресу: <...> об.30, цех 47, нарушены следующие требования: окраска стен ЗС ГО не производится с установленной периодичностью, внутренняя отделка помещений ЗС ГО произведена из горючих материалов (установлено деревянное перекрытие между помещениями).
События вменяемых административных правонарушений и вина Общества в их совершении подтверждается совокупностью доказательств, в том числе протоколами об административном правонарушении от 13.12.2019 № 16(ГО), от 13.12.2019 № 9(ЧС), от 13.12.2019 №15 (ГО), актами проверки от 25.11.2019 № 25/4/1-2, от 25.11.2019 № 31/3/1-8 (с учетом определения об исправлении описки от 06.12.2019), копией свидетельства о регистрации А27-00921 от 26.08.2019 в Государственном реестре опасных производственных объектов АО «ЦС «Звездочка», справкой о состоянии ГОиЧС АО «ЦС «Звездочка», справкой о списочной численности персонала на 01.10.2019, паспортами убежищ, договором № 1 о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны от 20.01.2009, и иными материалами дела.
Доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении. Их оценка произведена мировым судьёй по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех доказательств дела в их совокупности.
При этом мировой судья верно исходил из понятия опасного производственного объекта, изложенного в пп. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» и учел, что в силу пункта 3 Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 №1371 регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов.
Обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, выяснены мировым судьей полно.
Доводы, изложенные в жалобе, являлись предметом проверки мирового судьи и получили надлежащую правовую оценку в обжалуемого постановлении, оснований не согласиться с которой у судьи городского суда не имеется.
Учитывая, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренная ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ выражается в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а действия либо бездействие, связанные с невыполнением мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий составляют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 КоАП РФ, доводы жалобы о том, что Общество привлечено к административной ответственности дважды за одно и тоже нарушение, выразившееся в отсутствии на предприятии аттестованного нештатного аварийно-спасательного формирования является ошибочным.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ мировым судьёй соблюдён, нарушений норм процессуального права не допущено.
Административное наказание назначено юридическому лицу с соблюдением общих правил назначения наказания с учетом ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, а также ч. 3.2, ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ.
Основания для отмены или изменения оспариваемого постановления мирового судьи отсутствуют.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 и ст. 30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка №1 Северодвинского судебного района Архангельской области от 27.01.2020 по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст.20.6 ч.1, 20.7 ч.1 и 20.7 ч.2 КоАП РФ в отношении Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» оставить без изменения, а жалобу защитника Общества ФИО4- без удовлетворения.
Решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.12-30.14 КоАП РФ в Третьем кассационном суде общей юрисдикции.
Судья Л.А.Русанова