дело № 12-99/2020 мировой судья судебного участка №3
Боровичского судебного района Новокщенова Н.Г.
РЕШЕНИЕ
с.Мошенское Новгородской области 11 сентября 2020 года
Судья Боровичского районного суда Новгородской области Арсеньева Е.И.,
при секретаре Елисеевой С.В.,
с участием заявителя ФИО5 И.А.,
рассмотрев в порядке пересмотра жалобу ФИО5 И.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Боровичского судебного района Новгородской области от 03 июля 2020 года,
которым ФИО5 Ирина Александровна, <данные изъяты>
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
установил:
02 июня 2020 года аудитором контрольно-счетной палаты ФИО8 в отношении ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ за нарушение требований «Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями <данные изъяты> муниципального района и города Боровичи и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания», утвержденного постановлением администрации <данные изъяты> муниципального района от 28.12.2015 № 2676.
По делу вынесено вышеуказанное постановление (№5-314/2020).
Постановление получено ФИО5 И.А. 10 июля 2020 года.
В поданной в порядке пересмотра жалобе ФИО5 И.А. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения.
В судебном заседании ФИО5 И.А., доводы жалобы поддержала в полном объёме.
Представитель контрольно-счетной палаты в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании трудового договора № 149 с муниципальным служащим администрации <данные изъяты> муниципального района от 14 июня 2013 года ФИО5 И.А. назначена на должность председателя комитета образования и молодежной политики администрации <данные изъяты> муниципального района с 14 июня 2013 года.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО5 И.А. являясь должностным лицом - председателем комитета образования и молодежной политики администрации <данные изъяты> муниципального района нарушила требования «Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями <данные изъяты> муниципального района и города Боровичи и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания», утверждённого постановлением администрации <данные изъяты> муниципального района от 28.12.2015 № № (с изменениями от 05.05.2016 №974, от 08.12.2016 №3078, от 27.02.2017 №427.
Форма муниципального задания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 года сформированная и утвержденная 21 января 2019 года председателем комитета образования Администрации <данные изъяты> муниципального района ФИО5 И.А. муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования «Центр внешкольной работы», не соответствует требованиям приложения № 1 к «Положению о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями <данные изъяты> муниципального района и города Боровичи и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания» (далее Положение №2676), утверждённого постановлением администрации <данные изъяты> муниципального района от 28.12.2015 № 2676 (с изменениями от 05.05.2016 №974, от 08.12.2016 №3078, от 27.02.2017 №427)».
Титульный лист:
изменен номер формы «№» на «№»; исключена графа «Вид муниципального учреждения». Часть 1. Сведения об оказываемых муниципальных услугах: изменено наименование «Уникальный номер по базовому (отраслевому) перечню на «Код по базовому (отраслевому) перечню;
пункт 3.1. Показатели, характеризующие качество муниципальной
услуги:
- уточнено наименование столбцов 2,3,4 в таблице «Показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги» на «Показатель, характеризующий содержит муниципальной услуги (по справочникам)» и 5,6 «Показатель, характеризующий условия (формы) оказания муниципальной услуги» на «Показатель, характеризующий условия (формы) оказания муниципальной услуги» (по справочникам)»;
пункт 3.2. Показатели, характеризующие объем (содержание) муниципальной услуги:
- уточнено наименование столбцов 2,3,4 в таблице «Показатель, характеризую: содержание муниципальной услуги» на «Показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги (по справочникам)» и 5,6 «Показатель, характеризующий условия (формы) оказания муниципальной услуги» на «Показатель, характеризующий условия (формы) оказания муниципальной услуги» (по справочникам)»;
- изменено наименование столбцов 13,14,15 в таблице «Предельный размер платы (цена, тариф)» на «Среднегодовой размер платы (цена тариф)». Часть 2. Сведения о выполняемых работах: изменено наименование «Уникальный номер по базовому (отраслевому) перечню: на «Код по базовому (отраслевому) перечню;
пункт 3.2. Показатели, характеризующие объем (содержание)
работы:
изменено наименование столбцов 11,12,13 в таблице «Значение показателя объема работы» на «Значение показателя качества работы». Часть 3. Прочие сведения о муниципальном задании: пункт 5. Иные показатели, связанные с выполнением муниципального задания:
дополнен примечаниями «Заполняется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципалы учреждениями» и «Заполняется в соответствии с кодом, указанным в ведомственном перечне муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями ».
Согласно п. 2, п. 24 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями <данные изъяты> муниципального района и города Боровичи и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания», утвержденного постановлением администрации <данные изъяты> муниципального района от 28.12.2015 № 2676, муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению; финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным (автономным) учреждением осуществляется путем предоставления субсидий.
Согласно ч.2.2 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.
Несоблюдение данных требований образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих принятие председателем комитета ФИО5 И.А. исчерпывающих мер, направленных на недопущение нарушений требований, предусмотренных постановлением администрации <данные изъяты> муниципального района от 28.12.2015 № 2676, не представлено.
Факт совершения ФИО5 И.А. административного правонарушения подтверждается оцененными в совокупности материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах ФИО5 И.А. правомерно привлечена к административной ответственности по статье 15.15.15 КоАП РФ.
Действия ФИО5 И.А. правильно квалифицированы по статье 15.15.15 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи, нарушений требований законодательства при вынесении постановления не допущено.
Вопреки доводам жалобы в действиях, направленных на нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания, признаков малозначительности не содержится, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
В разъяснениях, данных в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Фактически существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается, в данном случае, не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, осуществляющего контроль за порядком формирования государственного задания к исполнению своих обязанностей.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 15.15.15 КоАП РФ с применением положений статьи 3.1 КоАП РФ и отвечает общим правилам назначения наказания, закрепленным в статье 4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
С учетом изложенного, оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи судебного участка № 3 Боровичского судебного района от 03 июля 2020 года о привлечении председателя комитета образования Администрации <данные изъяты> муниципального района ФИО5 И.А. к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Боровичского судебного района Новгородской области от 03 июля 2020 года о привлечении к административной ответственности ФИО5 Ирины Александровны по ст. 15.15.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу заявителя ФИО5 И.А. – без удовлетворения.
Решение вступает в силу с момента провозглашения и обжалованию в порядке ст. 30.9 КоАП РФ не подлежит.
Судья Е.И. Арсеньева