ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-99/20 от 12.05.2020 Белогорского районного суда (Республика Крым)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

12 мая 2020 года <адрес>

Судья Белогорского районного суда Республики Крым Балема Т.Г., с участием прокурора ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> Республики Крым ФИО4 на постановление Административной комиссии муниципального образования <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК «Об административных правонарушениях в <адрес>»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением Административной комиссии муниципального образования <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК «Об административных правонарушениях в <адрес>», и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> Республики Крым ФИО4 обратился в Белогорский районный суд Республики Крым с протестом на указанное постановление. Полагает, что данное постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене. В обоснование протеста указывает, что ранее постановлением Административной комиссии муниципального образования <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГФИО1 уже признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК «Об административных правонарушениях в <адрес>», и ей назначено административное наказание в виде предупреждения. Учитывая, что согласно ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушения, просит обжалуемое постановление отменить.

В судебном заседании прокурор ФИО3 протест поддержал, просил удовлетворить. Также заявил ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления, мотивируя тем, что прокуратурой <адрес> Республики Крым незаконное вынесение постановления по делу об административном правонарушении выявлено после поступления материалов по обращению ФИО1, а именно: ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Административной комиссии муниципального образования <адрес> Республики Крым, ФИО1 в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили

Рассмотрев материалы дела, заслушав прокурора ФИО3, суд приходит к выводу, что протест прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 данного Кодекса.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

При этом, согласно разъяснениям, содержащимся в п. 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае пропуска установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ, часть 1 статьи 30.10 КоАП РФ), в порядке, предусмотренном статьями 30.2-30.8 КоАП РФ, с обязательным извещением указанных лиц.

В ходатайстве о восстановлении срока на обжалование постановления об административном правонарушении, прокурором указано, что он пропустил срок принесения протеста на постановление по причине того, что ФИО5 обратилась в прокуратуру только в феврале 2020 года, истребованные материалы поступили в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ, по результатам изучения материалов прокурор пришёл к выводу о незаконности приятого решения, в связи с чем обратился в суд с протестом.

С учетом указанного выше, суд считает необходимым ходатайство удовлетворить и восстановить срок для принесения протеста на постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Статья 24.1 КоАП РФ предусматривает, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с положениями ст.ст.1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса.

Как следует из содержания протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного заместителем главы администрации Зеленогорского сельского поселения <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 12-00 часов по адресу: <адрес>, ФИО1 допустила нарушение правил благоустройства Зеленогорского с/п п.ДД.ММ.ГГГГ – складирование строительных материалов на прилегающих к земельному участку территориях, утверждённых решением сессии Зеленогорского с/с от ДД.ММ.ГГГГ, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного протокола ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>» и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

При этом постановлением в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства признан тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением административной комиссии ФИО1 назначено административное наказание в виде предупреждения, установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно устранить нарушение, предусмотренное п.ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства Зеленогорского сельского поселения, утверждённых решением сессии Зеленогорского сельского совета ДД.ММ.ГГГГ, в установленный срок не устранены.

Статьёй 3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>» предусмотрена ответственность за Нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3.18 настоящего Закона.

Оспариваемым постановлением установлено, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ уже привлекалась за нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства Зеленогорского сельского поселения, утверждённых решением сессии Зеленогорского сельского совета ДД.ММ.ГГГГ, выявленные недостатки не устранила.

Однако согласно части 5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Фактически постановлением от ДД.ММ.ГГГГФИО1 была повторно привлечена к административной ответственности за нарушение, выявленное ранее, за которое она была привлечена ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основополагающим процессуальным документом, все - сведения, имеющиеся в протоколе об обстоятельствах административного правонарушения, времени, месте, имеют юридическое значение.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

В нарушение указанных норм в постановлении по делу об административном правонарушении отсутствуют данные, указывающие на то, в чем именно заключалось нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства Зеленогорского сельского поселения, утверждённых решением сессии Зеленогорского сельского совета ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, и какие конкретно действия (либо бездействие) были допущены ею, квалифицированные как административное правонарушение, предусмотренное статьёй 3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с п. 7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в частности: наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Таким образом, постановление Административной комиссии муниципального образования <адрес> Республики Крым по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 следует отменить на основании ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 30.4-30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

восстановить прокурору <адрес> Республики Крым срок принесения протеста на постановление Административной комиссии муниципального образования <адрес> Республики Крым по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Протест прокурора удовлетворить.

Постановление Административной комиссии муниципального образования <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК «Об административных правонарушениях в <адрес>» в отношении ФИО1 – отменить, прекратив производство по делу.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии в Верховный Суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым.

Председательствующий: