Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
12 мая 2020 года <адрес>
Судья Белогорского районного суда Республики Крым Балема Т.Г., с участием прокурора ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> Республики Крым ФИО4 на постановление Административной комиссии муниципального образования <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об административных правонарушениях в <адрес>»,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением Административной комиссии муниципального образования <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об административных правонарушениях в <адрес>», и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> Республики Крым ФИО4 обратился в Белогорский районный суд Республики Крым с протестом на указанное постановление. Полагает, что данное постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене. В обоснование протеста указывает, что ранее постановлением Административной комиссии муниципального образования <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГФИО1 уже признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об административных правонарушениях в <адрес>», и ей назначено административное наказание в виде предупреждения. Учитывая, что согласно ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушения, просит обжалуемое постановление отменить.
В судебном заседании прокурор ФИО3 протест поддержал, просил удовлетворить. Также заявил ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления, мотивируя тем, что прокуратурой <адрес> Республики Крым незаконное вынесение постановления по делу об административном правонарушении выявлено после поступления материалов по обращению ФИО1, а именно: ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель Административной комиссии муниципального образования <адрес> Республики Крым, ФИО1 в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили
Рассмотрев материалы дела, заслушав прокурора ФИО3, суд приходит к выводу, что протест прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 данного Кодекса.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
При этом, согласно разъяснениям, содержащимся в п. 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае пропуска установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ, часть 1 статьи 30.10 КоАП РФ), в порядке, предусмотренном статьями 30.2-30.8 КоАП РФ, с обязательным извещением указанных лиц.
В ходатайстве о восстановлении срока на обжалование постановления об административном правонарушении, прокурором указано, что он пропустил срок принесения протеста на постановление по причине того, что ФИО5 обратилась в прокуратуру только в феврале 2020 года, истребованные материалы поступили в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ, по результатам изучения материалов прокурор пришёл к выводу о незаконности приятого решения, в связи с чем обратился в суд с протестом.
С учетом указанного выше, суд считает необходимым ходатайство удовлетворить и восстановить срок для принесения протеста на постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№.
Статья 24.1 КоАП РФ предусматривает, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями ст.ст.1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса.
Как следует из содержания протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, составленного заместителем главы администрации Зеленогорского сельского поселения <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 12-00 часов по адресу: <адрес>, ФИО1 допустила нарушение правил благоустройства Зеленогорского с/п п.ДД.ММ.ГГГГ – складирование строительных материалов на прилегающих к земельному участку территориях, утверждённых решением сессии Зеленогорского с/с № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>».
Постановлением о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного протокола ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>» и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
При этом постановлением в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства признан тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением административной комиссии ФИО1 назначено административное наказание в виде предупреждения, установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно устранить нарушение, предусмотренное п.ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства Зеленогорского сельского поселения, утверждённых решением сессии Зеленогорского сельского совета ДД.ММ.ГГГГ№, в установленный срок не устранены.
Статьёй 3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>» предусмотрена ответственность за Нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3.18 настоящего Закона.
Оспариваемым постановлением установлено, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ уже привлекалась за нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства Зеленогорского сельского поселения, утверждённых решением сессии Зеленогорского сельского совета ДД.ММ.ГГГГ№, выявленные недостатки не устранила.
Однако согласно части 5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Фактически постановлением от ДД.ММ.ГГГГФИО1 была повторно привлечена к административной ответственности за нарушение, выявленное ранее, за которое она была привлечена ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основополагающим процессуальным документом, все - сведения, имеющиеся в протоколе об обстоятельствах административного правонарушения, времени, месте, имеют юридическое значение.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
В нарушение указанных норм в постановлении по делу об административном правонарушении отсутствуют данные, указывающие на то, в чем именно заключалось нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства Зеленогорского сельского поселения, утверждённых решением сессии Зеленогорского сельского совета ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО1, и какие конкретно действия (либо бездействие) были допущены ею, квалифицированные как административное правонарушение, предусмотренное статьёй 3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>».
Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п. 7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в частности: наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Таким образом, постановление Административной комиссии муниципального образования <адрес> Республики Крым по делу об административном правонарушении № в отношении ФИО1 следует отменить на основании ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 30.4-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
восстановить прокурору <адрес> Республики Крым срок принесения протеста на постановление Административной комиссии муниципального образования <адрес> Республики Крым по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Протест прокурора удовлетворить.
Постановление Административной комиссии муниципального образования <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об административных правонарушениях в <адрес>» в отношении ФИО1 – отменить, прекратив производство по делу.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии в Верховный Суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым.
Председательствующий: