К делу № 12-99\2012
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
"26" июля 2012 года
Судья Ейского городского суда Краснодарского края Данилейченко И.Н. при секретаре Соколовой Г.В.
рассмотрев жалобу ОАО « Ейский морской порт» об оспаривании постановления государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Краснодарском крае № 4-1233-12-ППР\39\2 от 24.05.2012 года по делу об административном правонарушении, -
У С Т А Н О В И Л:
12.04.2012 года Краснодарской транспортной прокуратурой была проведена проверка соблюдения трудового законодательства РФ хозйствующим субъектом - ОАО « Ейский морской порт».
В ходе проверки были выявлены нарушения требований трудового законодательства, в трудовых договорах, заключенных с работниками не включены все его существенные сведения, а именно доплаты, надбавки, поощрительные выплаты, компенсации за работу с вредными условиями, условия об обязательном страховании. Кроме того :
- в рабочих инструкциях докеров отсутствует в перечне работ пункт- производство швартовых операций
- в трудовых договорах докеров-механизаторов комплексной бригады общества, привлекаемых к выполнению швартовых операций, отсутствуют дополнительные соглашения на изменения условий труда
- дополнительные работы, выполняемые докерами-механизаторами, по установке боновых заграждений вокруг танкера, стоящего под погрузкойнефтепродуктов также не входят в рабочие инструкции докеров-механизаторо, т.е. им поручается выполнение работ, не обусловленных трудовым договором
- отсутствуют утвержденные в установленном порядке инструкции по охране труда по установке(снятии) боновых заграждений
На этом основании ОАО « Ейский морской порт», как юридическое лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей, что подтверждается постановлением государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Краснодарском крае № 4-1233-12-ППР\39\2 от 24.05.2012 года (л.д.20,22)
ОАО « Ейский морской порт» считает указанное постановление и наказание не законным, подал в Ейский городской суд жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ОАО «Ейский морской порт» пояснила, что по результатам проверки соблюдения трудового законодательства РФ, проведенной Краснодарской транспортной прокуратурой 12 апреля 2012 года ОАО « Ейский морской порт» был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и подвергнут административному взысканию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей. Считает наложенное взыскание необоснованным, т.к. указанные нарушения не имели место. Указала, что ст.57 ТК РФ установлены существенные условия трудового договора, обязательными для включения в трудовой договор: трудовая функция работника, то есть работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, конкретного вида поручаемой работнику работы. В соответствие со ст.67 ТК РФ Ф при оформлении приема на работу в ОАО «ЕМП», трудовой договор заключается в письменной форме, в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается Работодателем и работником, один экземпляр передается работнику, другой хранится у Работодателя с подписью работника о его получении. Трудовая функция работника в ОАО «ЕМП» определяется наименованием его должности в штатном расписании и конкретизируется соответствующей должностной (рабочей, производственной) инструкцией, которая разрабатывается на основе квалификационных характеристик, содержащихся в квалификационных справочниках. В соответствии с Письмом Федеральной службы по труду и занятости от 30.11.2009 года № 3520-6-1, должностная (рабочая, производственная) инструкция является внутренним организационно-распорядительным документом, при этом она может быть приложением к трудовому договору, т.е. при оформлении приема на работу в ОАО «ЕМП» на должность докера-механизатора работник знакомится с рабочей (производственной) инструкцией, о чем, в трудовом договоре ставиться подпись. На основании п.4 раздела «Обязанности» рабочей инструкции докера-механизатора комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах, утвержденной генеральным директором ОАО «ЕМП» 05 апреля 2007 года, докер-механизатор обязан выполнять работы в соответствии с требованиями и видами работ, указанные в Справочниках «Единые комплексные нормы выработки и времени на погрузочно- разгрузочные работы, выполняемые в морских портах» и «Нормы времени на вспомогательные и хозяйственные работы, выполняемые рабочими, занятыми на погрузочно-разгрузочных работах в портах Минморфлота». Установление и применение данных норм подтверждается пунктом 4.22. Положения об оплате труда и о порядке материального стимулирования работников ОАО «Ейский морской порт», в котором, в частности, указано, что при нормировании труда докеров-механизаторов применяются Единые комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах, а также Нормы времени на вспомогательные и хозяйственные работы, выполняемые рабочими, занятыми на погрузочно-разгрузочных работах в портах Минморфлота (далее – Сборники норм). В соответствие с п.2.1.1 трудовых договоров докеров-механизаторов комплексных бригад ОАО «ЕМП», работник обязан «выполнять трудовые обязанности в соответствие с должностными (производственными) инструкциями, утвержденными Работодателем, выполнять установленные нормы труда».
В соответствие с п. 1.1.4. раздела 1 «Общие указания по применению норм» к вспомогательным работам, связанным с обслуживанием рабочих мест, относятся: уборка складов и причалов, подготовка трюмов и железнодорожных вагонов под погрузку различных грузов, швартовка судов к причалу, перетяжка судна вдоль причала, отшвартовка от причала и др.Согласно технологической карте для погрузки нефтеналивных грузов, установка боновых заграждений обеспечивает эффективную локализацию возможных зон разлива и перемещения нефтепродуктов в акватории порта, а также используется для ограждения нефтеналивных судов в процессе производства грузовых операций, тем самым, обеспечивая надёжную защиту от загрязнения водной акватории, следовательно, установка (снятие) боновых заграждений являются одним из видов работ докера-механизатора комплексной бригады при производстве погрузочно-разгрузочных работ определенного вида груза (нефтепродуктов). Также пояснила, что докеры-механизаторы комплексных бригад, привлекаемые к выполнению швартовочных операций и установке (снятии) боновых заграждений, прошли обучение и проверку знаний в негосударственном образовательном учреждении Учебно-тренажерного центра «Галс» и Морской государственной академии им.адмирала ФИО1. Перед проведением работ проходят инструктажи на рабочих местах. По существу содержания трудовых договоров пояснила, что на основании с.4 ст. 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора. Действующий Коллективный договор ОАО «ЕМП» утвержден на конференции трудового коллектива 22 декабря 2010 года. Ознакомление работников с локальными нормативными актами (как и проведение в соответствии со статьей 225 ТК РФ инструктажа по охране труда, организация обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим) подтверждается его подписью в специальном Журнале. В соответствии со ст.68 ТК РФ при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором, т.к. способ фиксации ознакомления работника с указанными локальными нормативными актами трудовым законодательством не предусмотрен, Работодатель использует любой не запрещенный законодательством способ. Ответственность за ознакомление работников с коллективным договором возлагается на начальников структурных подразделений ОАО «Ейский морской порт», с правилами внутреннего трудового распорядка работников ОАО «ЕМП» знакомят при поступлении на работу, о чем свидетельствует запись работника в трудовом договоре. Также указала, что постановление Краснодарской транспортной прокуратуры от 27.04.2012 года возбуждено в отсутствие представителя общества, а копия постановления 27.04.2012 под роспись вручена по общей судебной доверенности ФИО2, надлежащего извещения ОАО « Ейский морской порт» о времени и месте возбуждения дела об административном правонарушении не имеется. На основании изложенного считает, что на момент проведения проверки транспортной прокуратурой 12 апреля 2012 года в действиях ОАО « Ейский морской порт» отсутствовало событие правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 5.27 КоАП РФ, просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Представитель ГИТ в Краснодарском крае пояснил, что все выявленные нарушения имели место, были выявлены в ходе проверки, оснований для удовлетворения жалобы нет, материалы проверки находятся в прокуратуре.
Выслушав стороны, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Статья 57 Трудового кодекса Российской Федерации определяет содержание трудового договора и указывает обязательные условия для включения в трудовой договор.
Суд считает, что выявленные нарушения трудового законодательства при приеме на работу в ОАО «Ейский морской порт» при заключении трудовых договоров в части не указания в нем обязательных условий в соответствии с ТК РФ, а также исполнение докерами работ, не обсуловленных трудовым договром, доказаны материалами административного производства, действия ОАО « Ейский морской порт» правильно квалифицированы по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, подтверждены материалами дела. Доводы представителя ОАО «Ейский морской порт» о допущенных нарушениях прав не могут быть приняты во внимание, так как представитель юридического лица по доверенности ФИО2 была уведомлена о возбуждении административного производства, месте и времени рассмотрения административного дела. В связи с изложенным суд не имеет оснований для отмены постановления о назначении административного наказания и прекращения производству по делу.
Руководствуясь ч.1 ст.5.27, ст.ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,-
Р Е Ш И Л :
ОАО « Ейский морской порт»в удовлетворении жалобы на постановление государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Краснодарском крае № 4-1233-12-ППР\39\2 о назначении административного наказания – отказать.
Срок обжалования решения - десять дней в Краснодарский краевой суд. Срок для подачи жалобы исчислять со дня получения копии решения.
Судья: