ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-99/2014 от 05.08.2014 Октябрьского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

 Дело № 12-99\2014

 РЕШЕНИЕ

 05 августа 2014г. судья Октябрьского районного суда г.Липецка Коса Л.В., рассмотрев в г.Липецке жалобу заведующей МБДОУ №30 ФИО1 ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от 02.06.2014г. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,

 УСТАНОВИЛА:

 Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского округа г.Липецка от (дата). заведующая Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № ФИО1 привлечена по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ к административной ответственности в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

 ФИО1 обратилась с жалобой на вышеуказанного постановление и просила признать постановление мирового судьи незаконным, необоснованным и отменить. В обоснование своей жалобы ссылалась на то, что ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разделил функции по предоставлению бесплатного общедоступного дошкольного образования и функции по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Присмотр и уход за детьми не является образовательной деятельностью и не требует специального разрешения-лицензии. Данный факт подтверждается приказом председателя департамента администрации <адрес> олт (дата). № «Об открытии групп в ДОУ №30» в котором указано, что в ДОУ № осуществляется присмотр и уход и руководителю ДОУ № следует принять меры к лицензированию дошкольного образования. На основании этого приказа в ДОУ №30 были открыты группы, в которых осуществлялся присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования и одновременно с этим готовился пакет документов для подачи в отдел лицензирования в соответствии с постановлением Правительства РФ от (дата). № 966 «О лицензировании образовательной деятельности». Выполняя перечень условий, необходимых для подачи лицензиатом заявления, ДОУ №30 была разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада. № 30, которая была предоставлена в уполномоченный лицензирующий орган, а также штатное расписание, в котором предусмотрены должности воспитателей, как факт подтверждения и выполнения требований Положения о лицензировании образовательной деятельности. Однако воспитатели не осуществляли образовательную деятельность, что подтверждается режимом дня воспитанников, а также заключенными договорами с родителями на оказание услуг по присмотру и уходу. Протокол об административном правонарушении был составлен (дата)., когда ДОУ №30 уже имел право осуществлять образовательную деятельность по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования на основании лицензии от 28.04.2014г. № 597. Полагает, что мировой судья формального подошел к рассмотрению дела. Само по себе наличие утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования и штатного расписания не является фактом осуществления образовательной деятельности.

 В судебном заседании ФИО1 поддержала свою жалобу, ссылаясь на доводы, изложенные в жалобе.

 Представитель Управления образования и науки Липецкой области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

 Судья, рассмотрев материалы в полном объеме, приходит к следующим выводам.

 В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -

 влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 В соответствии со ст.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации", для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

 образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

 присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

 На основании п.13 Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014, образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.

 В образовательной организации могут быть организованы также:

 группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня; Судом установлено, что ФИО1 распоряжением Департамента образования администрации г.Липецка от (дата). № 749-к (л.д.29) переведена с должности заведующей Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 83 г.Липецка на должность заведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад №30 г.Липецка. Приказом председателя Департамента образования администрации г.Липецка от (дата). № (л.д.28) в связи с завершением строительства ДОУ №30 приказано открыть с (дата) в ДОУ№30 одну группу общеразвивающей направленности в возрасте от1 года до 3 лет и восемь групп общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 лет до 7 лет. Приказом председателя Департамента образования администрации г.Липецка от (дата). № (л.д.129) в связи с большой потребностью на устройство детей в ДОУ №30 заведующей ДОУ№30 ФИО1 приказано обеспечить воспитанниками присмотр, уход, питание, охрану жизни и укрепление здоровья; обеспечить получение лицензии на осуществление образовательной деятельности в срок до 01.06.2014г.; осуществлять образовательную деятельность с момента получения лицензии на осуществление образовательной деятельности. На основании вышеуказанных приказов Департамента ФИО1 издала приказ № 24 от (дата). (л.д.96-97), в котором указала от открытии 9 групп с указанием воспитателей групп. При этом в п.3 приказа указано заместителю заведующей о необходимости обеспечить воспитанникам присмотр, уход, питание, охрану жизни и укрепления здоровья. Лицензия на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ МБДОУ №30 была получена (дата). Как видно из вышеприведенных понятий «образование» и « присмотр и уход за детьми», законодатель разделил функции по предоставлению бесплатного общедоступного дошкольного образования и функции по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Присмотр и уход за детьми не является образовательной деятельностью и не требует специального разрешения-лицензии. Данный факт подтверждается не только вышеприведенными нормами права, но и приказом председателя департамента администрации г.Липецка от (дата). № «Об открытии групп в ДОУ №30» в котором указано, что в ДОУ №30 осуществляется присмотр и уход и руководителю ДОУ №30 следует принять меры к лицензированию дошкольного образования. Как следует из объяснений ФИО1 и представленных доказательств, на основании этого приказа в ДОУ №30 были открыты группы, в которых осуществлялся присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования, и одновременно с этим готовился пакет документов для подачи в отдел лицензирования в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.10.2013г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности». Выполняя перечень условий, необходимых для подачи лицензиатом заявления, ДОУ №30 была разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада. № 30, которая была предоставлена в уполномоченный лицензирующий орган, а также штатное расписание, в котором предусмотрены должности воспитателей, как факт подтверждения и выполнения требований Положения о лицензировании образовательной деятельности. Однако воспитатели не осуществляли образовательную деятельность, что подтверждается режимом дня воспитанников, календарными планами работ с детьми по каждой группе, а также заключенными договорами с родителями на оказание услуг по присмотру и уходу. Так, согласно представленному журналу заключенных договоров с родителями детей, договоры в период с (дата). до (дата). с родителями заключались на оказание услуги по присмотру и уходу за ребенком. После получения лицензии (дата). с каждым родителем был заключен новый договор, предметом которого является оказание образовательных услуг. Данные обстоятельства подтверждаются журналом регистрации договоров с родителями каждого ребенка, принятого в ДОУ №30, а также представленными суду договорами с родителями ребенка ФИО2 от (дата). и от (дата)., из которых следует, что предметом договора от (дата). является услуга по присмотру и уходу за ребенком, а договора от (дата). - предоставление образовательных услуг. После получения лицензии ДОУ №30, заведующей ДОУ №30 ФИО1 издан приказ № от (дата). об осуществлении в ДОУ № 30 образовательной деятельности с (дата). Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что в ДОУ №30 в период с (дата). по (дата). не осуществлялась образовательная деятельность, следовательно, отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, что в силу ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по административному делу. При таких обстоятельствах решение мирового судьи нельзя признать обоснованным и законным и оно подлежит отмене с прекращением производства по административному делу. На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского округа г.Липецка от (дата). о привлечении ФИО1 по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ к административной ответственности в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. отменить, производство по административному делу прекратить. Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в порядке ст.30 12 КоАП РФ. СУДЬЯ КОСА Л.В.