Судья Некрасов Д.А. Дело № 12-99/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске ДД.ММ.ГГГГ жалобу старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды УР Ш.А.В.,
на постановление судьи Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Главы Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» С.В.В.,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды УР Ш.А.В. в отношении Главы Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» С.В.В. составлен протокол об административном правонарушении № <данные изъяты> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. В ходе проверки было установлено, что на территории <адрес> УР на почве размещены отходы, а именно: отходы бумаги и картона несортированные, отходы стекла и изделий из стекла, тара стеклянная незагрязненная, лом алюминиевых банок из под напитков, отходы из жилищ, отходы коммунальные твердые, отходы их жилищ несортированные, отходы резиновых изделий незагрязненные, отходы поэлитиленовой тары незагрязненной, отходы пенопласта, отходы пленки, отходы из жилищ крупногабаритные, шины пневматические отработанные, что привело к нарушению требований природоохранного законодательства РФ, установленных требованиями Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Постановлением судьи Индустриального районного суда г.Ижевска УР от 25 февраля 2015 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Главы Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» С.В.В., за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением судьи, должностным лицом, составившим протокол по делу об административном правонарушении, в отношении Главы Администрации МО «<данные изъяты>» С.В.В., подана жалоба в Верховный Суд Удмуртской Республики, в которой заявитель просит постановление отменить, направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение. В обоснование требований жалобы заявитель ссылается на то, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Наличие свалок на территории МО «Нылгинское» свидетельствует о ненадлежащем исполнении своих обязанностей Главы данного муниципального образования.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.Согласно ст.8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии с ч.1 ст.8 названного Федерального закона, ч.1 ст.7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и п.18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что органы местного самоуправления могут выступать, с одной стороны, как юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, а, с другой стороны, являются органами, осуществляющими организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих муниципальных образований.
В материалах дела об административном правонарушении не имеется доказательств того, что Администрация МО «<данные изъяты>» осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с отходами производства и потребления.
При этом полномочия Администрации МО «<данные изъяты>» по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории <адрес> согласно Устава являются властно-распорядительной функцией данного органа, неисполнение которых не охватывается диспозицией ст.8.2 КоАП РФ.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО «<данные изъяты>» с ИП Е.В.В. заключен муниципальный контракт на оказание услуг по ликвидации несанкционированной свалки на территории МО «<данные изъяты>» и ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО «<данные изъяты>» с ИП Т.А.В. заключено соглашение на оказание услуг по сбору и вывозу (транспортированию) отходов.
Установив данные обстоятельства дела, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о прекращении производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения в отношении Главы Администрации МО «<данные изъяты>».
Выводы судьи являются правомерными и соответствуют обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Индустриально районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 25 февраля 2015 года оставить без изменения.
Жалобу старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды УР Ш.А.В. – без удовлетворения.
Судья Р.Р.Ахкямов