К делу № 12 –99/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 мая 2016 года г. Ейск
Судья Ейского городского суда Краснодарского края Балашов М.Ю.
рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания № 25» на постановление заместителя начальника ОНД Ейского района УНД Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю подполковника внутренней службы ФИО1 № 25/320 от 15.04.2016 года об административном нарушении в области пожарной безопасности, -
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель ООО «Управляющая компания № 25» обратился с жалобой, просит суд отменить постановление о назначении административного наказания № 25/320 от 15.04.2016 года, производство по административному делу прекратить о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
Представитель ООО «Управляющая компания № 25» в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствие
Представитель ОНД Ейского района Главного управления МЧС по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствие, на доводах апелляционной жалобы настаивает.
Как следует из жалобы ООО «Управляющая компания №25» ведет деятельность по сдаче в аренду собственных нежилых помещений и гаражей в административном здании находящемся по адресу <...>. Согласно договоров аренды ответственность за противопожарное состояние и выполнение Правил противопожарного режима (ППР РФ №390 от 25.04.2012) в арендуемых помещениях возложена на арендаторов.
24 июля 2015 года в наш адрес было направлено Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки на основании Распоряжения от 24.07.2015 г. № 279 начальника ОНД Ейского района подполковника вн. службы ФИО2 о том, что 03.08.2015 г. в 14:00 будет проведена проверка по вопросу соблюдения требований пожарной безопасности.
03 августа 2015 года с 14:00 до 15:00 была проведена внеплановая выездная проверка по контролю за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности по адресу <...> и установлено, что нарушаются требования нормативных документов в области пожарной безопасности: Федерального закона от 22.07.2008. г. № 123; Правила противопожарного режима и др.
03.08.2015 г. в наш адрес поступило Уведомление № 23-б/п-9/19 о том, что в связи окончанием сроков проверки нашему представителю, «необходимо прибыть в отдел надзорной деятельности Ейского района по адресу <...> 10 августа 2015 года в 16 часов 00 минут для получения документов по результатам проверки, а так же составления административных протоколов предусмотренных 20.4 КоАП».
10.08.2015 г. в 14:00 без участия представителя ООО «Управляющая компания №25» были составлены:
- Протокол об административном нарушении в области пожарной безопасности № 25/322 от 10.08.2015 г. о том, что «10 августа 2015 года в 14:00 при проведении внеплановой выездной проверки по контролю за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности по адресу <...> нарушаются требования нормативных документов в области пожарной безопасности: Федерального закона от 22.07.2008. г. № 123; Правила противопожарного режима и др.».
- Протокол об административном нарушении в области пожарной безопасности № 25/321 от 10.08.2015 г. о том, что «10 августа 2015 года в 14:00 при проведении внеплановой выездной проверки по контролю за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности по адресу <...> нарушаются требования нормативных документов в области пожарной безопасности: Федерального закона от 22.07.2008. г. № 123; Правила противопожарного режима и др.».
- Протокол об административном нарушении в области пожарной безопасности № 25/320 от 10.08.2015 г. о том, что «10 августа 2015 года в 14:00 при проведении внеплановой выездной проверки по контролю за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности по адресу <...> нарушаются требования нормативных документов в области пожарной безопасности: Федерального закона от 22.07.2008. г. № 123; Правила противопожарного режима и др.».
10.08.2015 г. в 14:00 капитаном вн. службы ФИО3 было составлены три определения о назначении места и времени рассмотрения административного дела о нарушении требований в области пожарной безопасности по вышеуказанным протоколам об административных нарушениях со сроком рассмотрения 21 августа 2015 года в 10:00.
10.08.2015 г. в 16:00 капитаном вн. службы ФИО3 был составлен Акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица.
10.08.2015г. капитаном вн. службы ФИО3 было составлено предписание № 279/1/136 по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
21.08.2015г. было составлено Постановление о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности № 25/320 от 21.08.2015 г.
24.02.2016г. судьей Ейского городского суда Краснодарского края Коваленко А.А. было вынесено решение «жалобу ООО «Управляющая компания №25» на постановление начальника ОНД Ейского р-на о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности №25/320 от 21.08.2015г. удовлетворить.» Постановление начальника ОНД Ейского р-на о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности №25/320 от 21.08.2015г. в отношении ООО «Управляющая компания № 25» отменить, возвратив дело об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая компания №25» на новое рассмотрение в ОНД Ейского р-на ГУ МЧС России по Краснодарскому краю. 16.03.2016 старшим дознавателем ОНД Ейского р-на ФИО4 было составлено определение о продлении срока рассмотрения административного дела и назначении рассмотрении дела на 15.04.2016г. в 15:00.
15.04.2016г. было составлено постановление №25/320 о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности.
1. С привлечением к административной ответственности не согласны по следующим основаниям:
1.1. В соответствии со ст.28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физ. лице или сведений о юр. лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течении двух суток с момента выявления административного правонарушения. Судьей Коваленко А.А. в судебном заседании было установлено что, в связи с окончанием сроков проведения проверки 03.08.2015г. ОНД Ейского р-на в адрес ООО «Управляющая компания №25» направлено уведомление №23-б/п-9/19 с предложением прибыть в ОНД Ейского р-на 10.08.2015г. в 16:00 для получения документов по результатам проведенной проверки, а так же составления административных протоколов предусмотренных ст.20.4 КоАП РФ (л.д.33). Однако в составленных акте проверки органом гос. контроля (надзора) юр.лица №279 от 10.08.2015г. и протоколах об административных правонарушениях в области пожарной безопасности №25/322 от 10.08.2015г., №25/321и №25/320 от 10.08.2015г., а так же в оспариваемом постановлении о назначении административного наказания №25/320 от 21.08.2015г. дата и время проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Управляющая компания №25», указанна как (10.08.2015г. в 14:00), в то время как доказательств проведения проверки в отношении указанного юр.лица 10.08.2015г. суду не представлено. Судом было установлено, что акт проверки органом государственного контроля (надзора) юр.лица №279 от 10.08.2015г. и протоколы об административных правонарушениях в области пожарной безопасности №25/320, 25/321, 25/322 от 10.08.2015г. были составлены в отсутствии представителя ООО «Управляющая компания№25» надлежащим образом уведомленного о времени рассмотрения дела об административном правонарушении на 10.08.2015г. в 16:00. В судебном заседании было установлено, что при прибытии представителя юр.лица ООО «Управляющая компания№25» в ОНД Ейского р-на к назначенному времени, протоколы об административных правонарушениях в отношении ООО «Управляющая компания №25» уже были составлены инспектором ОНД Ейского р-на, что с учетом отсутствия доказательств обратного (времени составления протоколов в указанных процессуальных документов) свидетельствует о существенном нарушении прав привлекаемого лица на защиту и невозможности использования в качестве доказательств по делу об административном правонарушении данного акта проверки органом гос.контроля (надзора) юр.лица №279 от 10.08.2015г. и протоколов об административных правонарушениях в области пожарной безопасности №25/320, 25/321, 25/322 от 10.08.2015г. Принимая во внимание указанные обстоятельства, а так же отсутствие сведений о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в протоколах об административных правонарушениях, составленных в отсутствии представителя ООО «Управляющая компания №25», и направленных в адрес юр.лица, судья Ейского городского суда Коваленко А.А. считает, что постановление начальника ОНД Ейского р-на о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности №25/320 от 21.08.2015г. подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение. В своем решении от 24.02.2016г. суд указал, что существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая компания №25», в том числе и поскольку помещения в здании по ул. Коммунистической д.12/1 г. Ейска сдаются в аренду, а в соответствии с положениями действующего законодательства обязанность, по соблюдению правил пожарной безопасности, возложена не только на собственника, но и на любое другое лицо, уполномоченное владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.
Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая компания №25» 15.04.2016г. в 15:00 зам.начальника ОНД Ейского р-на п.п вн.службы ФИО1 не учел вышеизложенные обстоятельства, установленные решением Ейского городского суда от 24.02.2016г. и вынес постановление №25/320 от 15.04.2016г. о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности. В качестве доказательств по делу об административном правонарушении рассматриваются те же документы: акт проверки органом гос.контроля (надзора) юр.лица №279 от 10.08.2015г. и протоколы об административных правонарушениях в области пожарной безопасности №25/320, 25/321, 25/322 от 10.08.2015г. свидетельствующие о существенном нарушении прав привлекаемого лица на защиту.
1.2. В Уведомление № 23-б/п-9/19 от 03.08.2015 г. капитаном вн. службы ФИО3 в связи окончанием сроков проверки нашему представителю было предложено «прибыть в отдел надзорной деятельности Ейского района по адресу <...> 10 августа 2015 года в 16 часов 00 минут для получения документов по результатам проверки, а так же составления административных протоколов предусмотренных 20.4 КоАП», но в Акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №279 от 10.08.2015 г. капитаном вн. службы ФИО3 в графе «Дата и время проведения проверки» указано, что проверка проводилась еще и 10 августа с 15:30 до 16:00. Но на эту дату и в это время на проверке не присутствовал наш полномочный представитель, т. к. мы не были надлежащем образом оповещены о проверке 10.08.2015 г. в 15:30, а были оповещены об окончании проверки и прибытии 10.08.2015 г. в 16:00 в отдел, надзорной деятельности Ейского района.
В соответствии с ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется только в присутствии представителя юридического лица или его представителя и двух понятых.
Не уведомление о времени и месте рассмотрения дела — это существенное нарушение права привлекаемого лица на защиту.
В соответствии с частью 3 ст. 26.2 Кодекса Российской" Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
1.3. В Уведомление № 23-б/п-9/19 от 03.08.2015 г. капитаном вн. службы ФИО3 в связи окончанием сроков проверки нашему представителю было предложено «прибыть в отдел надзорной деятельности Ейского района по адресу <...> 10 августа 2015 года в 16 часов 00 минут для получения документов по результатам проверки, а так же составления административных протоколов предусмотренных 20.4 КоАП».
Но капитаном вн. службы ФИО3 по адресу <...> 10.08.2015 г. уже в 14:00 были составлены вышеуказанные протоколы
Считаем, что административный орган нарушил процедуры привлечения к административной ответственности, т. е. административный орган не надлежаще уведомил нас о времени рассмотрения дела.
В соответствии с п. 9 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции обязаны не препятствовать уполномоченным представителям объекта защиты, в отношении которого проводится проверка) присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки. А так же в соответствии с п. 39 этого же регламента при проведении проверки должностное лицо (должностные лица) органа ГПН не вправе осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного должностного лица, органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка,, за исключением случая проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Дело об - административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. Протокол представляет собой документ, фиксирующий факт нарушения действующего законодательства, допущенного, по мнению сотрудника контролирующего органа, лицом, привлекаемым к административной ответственности.
При этом, в соответствии с частью 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ административный протокол может быть составлен только в присутствии лица, в отношении которого он составляется (в присутствии уполномоченного представителя юридического лица), либо без его присутствия, но при условии обязательного извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Т. к. вышеуказанные административные протоколы были составлены ранее времени указанного в уведомлении, то считают, нарушенным право, предоставленное ст. 25.1 КоАП:
В соответствии с частью 3 ст. 26.2 Кодекса Российской, Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
2. Проведение внеплановой выездной проверки по контролю за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности ОНД Ейского района ГУ МЧС России по Краснодарскому краю считаем незаконной в виду нарушений порядка процессуальных действий при фиксации вменяемых нам административных правонарушений.
2.1. При составлении выше указанных административных протоколов были нарушены обязательные требования к содержанию административного протокола, предусмотренные частью 2 ст. 28.2 КоАП РФ, такие как:
2.2. Отсутствие указания на время совершения административного правонарушения или на его длящийся характер.
2.3. Неверно указан документ, подтверждающий полномочия законного представителя юридического лица. Полномочия лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности (руководителя юридического лица), подтверждаются следующими документами:
- документом, удостоверяющий личность руководителя юридического лица;
- не сокращённой (полной) выпиской из действующей (30 дней с момента выдачи) ЕГРЮЛ. При этом в ЕГРЮЛ должны отражаться сведения документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица
В соответствии с частью 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
2.4. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица или его представителя и двух понятых.
В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.
В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъёмки," видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъёмки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.
При осмотре помещений и фиксации нарушений капитаном внутренней службы ФИО3 не был составлен протокол места осмотра правонарушения, что является нарушением ст. 9 «Порядок оформления результатов мероприятия по контролю» «Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности», утверждённого Приказом МЧС России от 28.06.2012 г. №375.
В соответствие со ст. 25.7 КоАП РФ присутствие понятых обязательно в случаях, предусмотренных главой 27 КоАП РФ. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
Об участии понятых в производстве по делу об административном, правонарушении делается запись в протоколе.
Эти мероприятия отражены и в п. 52 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3. Проведение внеплановой выездной проверки по контролю за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности ОНД Ейского района ГУ МЧС России по Краснодарскому краю считают проведенной с грубыми нарушениями, установленными ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:
3.1. В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 г.. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица. К грубым нарушениям относится, нарушение требований, предусмотренных:
- пунктами 7 и 9 ст. 2 настоящего Федерального закона (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан); - пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» «внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей». Внеплановая выездная проверка по контролю за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности ОНД. Ейского района ГУ МЧС России по Краснодарскому краю (Распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, выездной проверки от 24.07.2015 г. № 279) была проведена без согласования с органами прокуратуры.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, и вынесенное постановление заместителя начальника ОНД Ейского района УНД Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю подполковника внутренней службы ФИО1 № 25/320 от 15.04.2016 года суд считает, что жалобу следует удовлетворить.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должны быть установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
В соответствии с ч.4. ст. 28.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения, вынесения определения о возбуждении дела, либо составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ.
Предоставленный суду акт составлен должностным лицом ОНД без участия представителя юридического лица. В материалах дела отсутствует и суду не предоставлен процессуальный документ, предусмотренный КоАП РФ подтверждающий, факт проведения осмотра помещений с участием уполномоченного представителя юридического, понятых в котором были бы зафиксированы и удостоверены все выявленные при проведении осмотра нарушения.
Составления акта проверки, предусмотренного регламентом МЧС, для проведения мероприятий по сбору доказательств состава правонарушения не может подменять собой процессуальных норм КОАП РФ, в том числе проведения осмотра места совершения административного правонарушения, либо принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ.
В составленном ОНД акте и протоколе указано, что 10.08.2015года при проведении выездной внеплановой проверки по контролю за обязательными требованиями пожарной безопасности по адресу <...> нарушаются требования нормативных документов в области пожарной безопасности и правила пожарного режима, однако какого либо процессуального документа о нахождении в указанное время проверяющего сотрудника в помещении по адресу <...> отсутствует. Каких-либо процессуальных документов в отношении ООО «Управляющая компания № 25» до 10.08.2015года не составлялось. В протоколе не указано об участии в осмотре свидетелей, понятых, представителей юридического лица, т.е. отсутствуют доказательства подтверждающие вину правонарушителя, предусмотренные КоАП РФ. В постановлении, вынесенном на основании протокола об административном правонарушении не дана оценка отсутствию при осмотре помещений юридического лица его представителя.
В материалах дела, предоставленных суду, отсутствуют какие-либо доказательства наличия состава правонарушения кроме составленного без участия проверяемого лица акта.
Так же при вынесении постановления по делу нарушены требования ст. 29.10 КоАП РФ, согласно которой в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Постановление по делу не мотивировано. В постановлении отсутствует оценка фактических обстоятельств дела, сведений о времени сдачи здания в эксплуатацию, оснований применения к зданию вновь принятых нормативов, сведений о договорных отношениях с арендаторами помещений, согласно которых обязанность проведения ряда работ была принята на себя арендаторами помещений. В постановлении не мотивированы основания квалификации деяния по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, т.е. в условиях особого противопожарного режима и в деле отсутствуют какие-либо доказательства обоснованности указанной квалификации.
При назначении наказания не указано, какие именно обстоятельства признаны смягчающими.
Согласно ч. 1, ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 4, ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что в материалах дела отсутствуют доказательства совершения ООО «Управляющая компания № 25» правонарушения предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, вина в совершении правонарушения юридическим лицом ООО «Управляющая компания № 25» в установленном КоАП РФ порядке не доказана.
На основании ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Отсутствие состава административного правонарушения на основании п. 2, ч. 1, ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.4 ст. 30.17 КоАП РФ суд выносит решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, по результатам рассмотрения жалобы и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесено указанное постановление.
Руководствуясь п.4 ч.2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд -
Р Е Ш И Л:
Жалобу ООО «Управляющая компания № 25» удовлетворить.
Постановление заместителя начальника ОНД Ейского района УНД Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю подполковника внутренней службы ФИО1 № 25/320 от 15.04.2016 года о назначении административного наказания в отношении ООО «Управляющая компания № 25»- отменить, прекратить производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, т.е. по основания предусмотренным п. 2, ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в десятидневный срок со дня получения копии решения, путем подачи жалобы в Ейский городской суд.
Судья