Дело №12-99/2017
Р Е Ш Е Н И Е
28 ноября 2017 года <...>
Судья Карасукского районного суда Новосибирской области Недобор Светлана Николаевна с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – директора МБОУ Хорошенская СОШ Карасукского района Новосибирской области ФИО1, должностного лица, составившего протокол, ФИО2 при секретаре Макаренко Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МБОУ Хорошенская средняя общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области ФИО1 на постановление государственного инспектора Западно-Сибирского МУГАДН ФИО2 №010793/6 от 24.10.2017 г., которым директор МБОУ Хорошенской средней общеобразовательной школы Карасукского района Новосибирской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <данные изъяты>, проживающая по адресу: <адрес>, была привлечена к административной ответственности по ч.ч.4,6 ст.12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
24 октября 2017 года постановлением государственного инспектора Западно-Сибирского МУГАДН ФИО2 директор ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ч.4,6 ст.12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Директор МБОУ Хорошенской средней общеобразовательной школы Карасукского района Новосибирской области ФИО1, не согласившись с данным постановлением, принесла жалобу, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить, в обоснование указав, что в соответствии с Положением об организации специальных (школьных) перевозок обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Карасукского района (утвержденным Главой Карасукского района Новосибирской области) организация перевозок обучающихся включает подвоз до образовательного учреждения и обратно, осуществление регулярных организованных перевозок, связанных с учебно-воспитательным процессом, проведением спортивных, оздоровительных, культурно-просветительных, экскурсионных и иных мероприятий (п.2.3). Подвоз обучающихся осуществляется по специальным маршрутам, разрабатываемым образовательным учреждением, совместно с органами ГИБДД, и утверждаемым главой Карасукского района, ГИБДД ОВД по Карасукскому району, МКУ «Управление образования Карасукского района» (п.2.3.2). В своем постановлении инспектор указывает, что перевозка детей по маршруту с. Хорошее - д. Токаревка - д. Озерянка - с. Хорошее производится ежедневно с 01.09.2017 г. по день проверки. Указанный маршрут является «школьным», он утвержден и согласован в установленном порядке, о чем составлен паспорт детского автобусного маршрута, копия которого имеется в ОГИБДД МО МВД России «Карасукский», соответственно, утвержден список детей, подлежащих подвозу, с указанием места ребенка в автобусе: утвержден график движения автобуса и его маршрут; утвержден список сопровождающих лиц. Кроме того, технический осмотр автобуса проводится каждые 6 месяцев. Автобус школы прошел технический осмотр в августе 2017 г., каких-либо нарушений и недостатков выявлено не было. Все требуемые документы и журналы имелись в наличии, и были представлены инспектору. Программы маршрута - у школьного маршрута, быть не может. Предрейсовый инструктаж по безопасности перевозок детей водитель школы проходит ежедневно, что отражается в соответствующем журнале, который также был предъявлен инспектору. 28.09.2017 г. имела место поездка на спортивное мероприятие, в рамках образовательного процесса, по, также заранее утвержденному маршруту. Все документы, необходимые, для осуществления школьных перевозок имеются в наличии, их копии находятся в школьном автобусе. Все они были предъявлены инспектору во время проведения проверки. В своем постановлении инспектор ссылается на Постановление Правительства РФ № 1177 от 17.12.2013 года «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей». В п.2 указанных Правил предусмотрено, что понятие "организованная перевозка группы детей" используется в значении, предусмотренном Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения". Согласно ПДД "Организованная перевозка группы детей" - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный (ые) представитель (ли) является (ются) назначенным (и) сопровождающим (и) или назначенным медицинским работником. Однако, школьные перевозки, это не разовые поездки, это ежедневные поездки, по заранее установленному маршруту. Кроме того, обращает внимание на тот факт, что в случае неправильного заполнения путевого листа (о чем указано инспектором), данный путевой лист не был бы принят бухгалтерией МКУ «Управление образования Карасукского района», а подобных фактов не имелось.
Кроме того, ни указанными выше правилами, ни Правилами Обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утвержденными Приказом Минтранса России № 7 от 15.01.2014 г.) (на которые также ссылается инспектор) не предусмотрено наличие Инструкции о проведении предрейсового инструктажа. Говорится лишь о том, что данный вид инструктажа проводится. А это, фиксируется в соответствующем журнале ежедневно. В её действиях отсутствует состав административных правонарушений.
ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, указав, что на момент проверки имелись приказы об организации перевозки детей, в которых отсутствовали отчества детей и возраст, имя и отчество сопровождающих лиц, телефон водителя, но телефон водителя имелся в тетрадке, находящейся в автобусе. Там же имелись списки, но без возраста детей и отчества. Уведомление по поездке внутри района на основании Положения, утвержденного главой района, не делали, так как было указано, что уведомлять ГИБДД нужно только при междугородних перевозках. В инструктажах отсутствуют сведения о маршруте, остановках по Приказу Минтранса. Разработаны общие инструкции, которым присвоены номера.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 возражал против удовлетворения жалобы, предоставил пояснения в письменном виде.
Суд, выслушав ФИО1, должностное лицо ФИО2, проверив материалы дела и обоснованность доводов жалобы, приходит к следующему.
В соответствии с ч.4 ст. 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за организованную перевозку группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами.
В соответствии с ч.6 ст. 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи.
Из постановления №010793/6 от 24.10.2017 г. по делу об административном правонарушении, государственного инспектора Западно-Сибирского МУГАДН ФИО2 следует, что к ответственности по ч.ч.4,6 ст.12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечена ФИО1, за то, что в ходе проведения плановой выездной проверки было выявлено осуществление перевозок групп детей автобусом, с нарушением Правил организованной перевозки группы детей автобусами, а именно:
1. При осуществлении организованных перевозок групп детей автобусом происходивших ежедневно с понедельника по субботу, по маршруту с. Хорошее - д. Токаревка - д. Озерянка - с. Хорошее с 01.09.2017 г. по 24.10.2017 г., а так же при осуществлении организованной перевозки групп детей автобусом произошедшей
28.09.2017 г. по маршруту с. Хорошее - г. Карасук - с. Хорошее (приказ от 27.09.2017 г. №82, путевой лист от 28.09.2017 г. №29) директором ФИО1 не было обеспечено наличие следующих необходимых документов: списка назначенных сопровождающих с указанием фамилии, имени, отчества, телефона каждого сопровождающего, списка детей с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка, программы маршрута (п.4 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 г. №1177 «Об утверждении Правил
организованной перевозки группы детей»).
2. К управлению автобусом, осуществлявшим организованные перевозки группы детей, происходивших ежедневно с понедельника по субботу, по маршруту с. Хорошее - с. Токаревка - с. Озерянка - с. Хорошее с 01.09.2017 г. по 24.10.2017 г. с 7 час. 40 мин. по 15 час. 10 мин., а так же к осуществлению организованной перевозки группы детей автобусом, произошедшей 28.09.2017 г. по маршруту с. Хорошее - г. Карасук - с. Хорошее
(приказ от 27.09.2017 г. №82, путевой лист от 28.09.2017 г. №29) допущен водитель 12 не проходивший предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей (п.8 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 г. №1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей»; п.19 Приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов..»). Административная ответственность предусмотрена ч.4 ст.12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в ходе проведения плановой выездной проверки было выявлено следующее: при осуществлении организованных перевозок групп детей автобусом происходивших ежедневно с понедельника по субботу, по маршруту с. Хорошее - д. Токаревка - д. Озерянка - с. Хорошее с 01.09.2017 г. по 24.10.2017 г. с 7 час. 40 мин. по 15 час. 10 мин., а так же при осуществлении организованной перевозки групп детей автобусом произошедшей 28.09.2017 г. по маршруту с. Хорошее - г. Карасук - с. Хорошее (приказ от 27.09.2017 г. №82, путевой лист от 28.09.2017 г. №29) директором ФИО1 не было обеспечено наличие следующих необходимых документов: документа, содержащего порядок посадки детей в автобус; документа, содержащего сведения о водителе, с указанием фамилии, имени, отчества, его телефона, копии уведомления об организованной перевозке группы детей (п.4 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 г. №1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей»). Ответственность предусмотрена п.6 ст.12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление вынесено с учетом ст.4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельства изложены в протоколах №010793/6 от 24 октября 2017 года и №010792/6 от 24 октября 2017 года. Распоряжение о проведении плановой проверки от 28 сентября 2017 года №60/6 вручено должностному лицу ФИО1 10 октября 2017 года.
Согласно п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 г. №1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей» для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов: а) договор фрахтования, заключенный в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", - в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования; б) документ, содержащий сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, - в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил; в) копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) или копия уведомления об организованной перевозке группы детей; г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды); д) список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка); е) документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона); ж) документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей автобусом (далее - организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования; з) программа маршрута, включающая в себя: график движения с расчетным временем перевозки;
места и время остановок для отдыха с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестрового номера туроператора, осуществляющего организацию перевозки.
Согласно п.8 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 г. №1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей» к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям: имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года из последних 3 календарных лет; не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года; прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации; прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Пунктом 19 Приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" предусмотрено, что предрейсовый инструктаж проводится, в том числе при при перевозке детей. В тематику предрейсового инструктажа включаются следующие вопросы: протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения; конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств; расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков; безопасность движения в период каникул учащихся; информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и наплавными мостами; меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов; действия водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам); особенности посадки, высадки и перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, применительно к конкретному маршруту движения (при перевозке пассажиров); особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей); особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).
Как следует из представленных материалов в МБОУ Хорошенская СОШ Карасукского района Новосибирской области издан приказ №59 (2) от 28 августа 2017 года «Об организации подвоза учащихся» по маршруту с.Хорошее-с.Токаревка-с.Озерянка-с.Хорошее. Приказом №59 (3) от 28 августа 2017 года утвержден список подвозимых обучающихся, в котором указаны фамилия, имя ребенка, класс и место в автобусе. Назначены сопровождающие 13 Приказом №59 (3) от 28 августа 2017 года утвержден список подвозимых обучающихся, при этом никаких приложений к приказу в виде списка нет, закреплены места в автобусе за обучающимися. Приказом №82 от 27 сентября 2017 года организовано направление 28 сентября 2017 года для проведения осеннего кросса в г.Карасук 10 учащихся, при этом отсутствуют отчества обучающихся, возраст, порядок посадки детей в автобус, установлен маршрут поездки Хорошее-Карасук-Хорошее, назначено сопровождающее лицо 14. Выезды подтверждены путевыми листами за 28 сентября 2017 года и 21 октября 2017 года.
Таким образом, в образовательном учреждении отсутствовали документы: список назначенных сопровождающих с указанием фамилии, имени, отчества, телефона каждого сопровождающего, список детей с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка, программа маршрута, документ, содержащий порядок посадки детей в автобус (28 сентября 2017 года), документ, содержащий сведения о водителе, с указанием фамилии, имени, отчества, его телефона, копии уведомления об организованной перевозке группы детей 28 сентября 2017 года.
Кроме того, к перевозке детей допущен водитель 15., не проходивший предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей, что подтверждается журналом проведения инструктажей по безопасности движения, где имеются росписи 16 об ознакомлении с Инструкциями. Как пояснила ФИО1, данные инструкции разработаны в образовательном учреждении, но инструкции по безопасности перевозки детей, с указанием всех, предусмотренных законом моментов, у них нет.
Довод заявителя о том, что маршрут является «школьным», данный маршрут не является разовыми поездками, а является поездками ежедневными, на решение не влияют, так как согласно Правилам дорожного движения «организованная перевозка группы детей» - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей… Как следует из административного дела образовательным учреждением организованы ежедневные поездки обучающихся в количестве 11 человек и разовая поездка детей 28 сентября 2017 года в количестве 10 человек, в силу чего законодательство, указанное выше, регулирующее порядок организации перевозки детей, должно соблюдаться.
Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом на основании имеющихся в деле доказательств, которые свидетельствуют о виновности должностного лица в совершении административного правонарушений, предусмотренных ч.ч.4,6 ст.12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в соответствии с ч.2 ст.4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену либо изменение постановления, а также прекращение производства по делу, судом не установлено.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Западно-Сибирского МУГАДН ФИО2 №010793/6 от 24.10.2017 г., которым директор МБОУ Хорошенской средней общеобразовательной школы Карасукского района Новосибирской области ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.ч.4,6 ст.12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток, со дня получения копии решения, путем подачи жалобы через Карасукский районный суд Новосибирской области.
СУДЬЯ: подпись