ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-99/2017 от 30.03.2017 Ногинского городского суда (Московская область)

Дело Р Е Ш Е Н И Е

г. Ногинск Московской области 30 марта 2017 года

Судья Ногинского городского суда Московской области Кислякова Е.С.,

с участием представителей юридического лица Закрытого акционерного общества «Торговые ряды» ФИО1, ФИО2, представивших доверенности,

при секретаре Игнатовой А.В.,

- рассмотрев в заседании жалобу представителей Закрытого акционерного общества «Торговые ряды» на постановление , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела администрирования платежей, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу (Росприродонадзор) ФИО3, и на решение, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора по Центральному федеральному округу Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО4 по делу об административном правонарушении в отношении Закрытого акционерного общества «Торговые ряды» по ст. 8.2 КоАП РФ,

У с т а н о в и л:

В Ногинский городской суд Московской области от законного представителя Закрытого акционерного общества «Торговые ряды» (далее ЗАО) поступила жалоба на решение, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора по Центральному федеральному округу Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО4 по делу об административном правонарушении в отношении Закрытого акционерного общества «Торговые ряды» по ст. 8.2 КоАП РФ.

Указанное решение законный представитель юридического лица просит признать незаконным, отменить, производство по делу прекратить, по следующим основаниям:

«ДД.ММ.ГГГГг. заместителем главного государственного инспектора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному Федеральному округу ФИО4 вынесено Решение по жалобе ЗАО «Торговые ряды» на постановление от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания в отношении ЗАО «Торговые ряды» по статье 8.2 КоАП РФ, согласно которому постановление от ДД.ММ.ГГГГ. изменено, административный штраф снижен до 100 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Росприродонадзора по ЦФО ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО «Торговые ряды» по ст. 8.2. КоАП РФ, выразившееся в не соблюдении экологических, санитарных и иных требований, установленных законодательством РФ.

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела администрирования платежей, старшим государственным инспектором Росприродонадзора по ЦФО ФИО3 вынесено постановление о назначении административного наказания согласно которому ЗАО «Торговые ряды» признано виновным в совершении административного правонарушения в области не соблюдении экологических, санитарных и иных требований, установленных законодательством РФ, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАГ! РФ, выразившееся в осуществлении размещения образованных отходов в ДД.ММ.ГГГГ.г. на полигоне <адрес> без установления лимита на размещение отходов на указанном полигоне ТБО и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГг. заместителем главного государственного инспектора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО ФИО4 вынесено Решение по жалобе ЗАО «Торговые ряды» на постановление от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания в отношении ЗАО «Торговые ряды» по статье 8.2 Ко АП РФ, согласно которому постановление от ДД.ММ.ГГГГ. изменено, административный штраф снижен до 100 000 рублей.

Однако, вывоз отходов ЗАО «Торговые ряды» осуществляет на основании разработанного Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение отходов, утвержденного Департаментом Росприроднадзором по ЦФО от ДД.ММ.ГГГГг. Проект... действует до ДД.ММ.ГГГГг. К Проекту выданы лимиты нормативов образования отходов на период действия проекта, где указан полигон ТБО размещения отходов «<адрес>».

В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. вывоз твердых бытовых отходов, образуемых у ЗАО «Торговые ряды» осуществляло ООО «<данные изъяты>» на основании договора оказания услуг по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ. ПР. ООО «<данные изъяты>» в пределах своих лимитов вывозит ТБО на полигон ТБО «<данные изъяты>» в <адрес> на основании договора с ОАО «<данные изъяты>» (предприятие, эксплуатирующее полигон ТБО «<данные изъяты>»), Полигон ТБО «<данные изъяты>» внесен в «Перечень полигонов ТБО Московской области, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО)».

ЗАО «Торговые ряды» представило в Департамент Роснрироднадзора по ЦФО технический отчет о неизменности производственного процесса (за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.) по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ., которое было зарегистрировано в Департаменте РГ1Н по ЦФО ДД.ММ.ГГГГг. за номером .

ЗАО «Торговые ряды» предоставило объяснения при рассмотрении административного дела, из которых следует, что в связи с принятием Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому утверждены новые Методические указания по разработке проектов ТБО, с применением новых кодов ФККО, ЗАО «Торговые ряды» не имело возможности предоставить одновременно с техническим отчетом заявление о внесении изменений, касающихся замены полигона размещения ТБО (полигона «<данные изъяты>») в действующий лимит, оформленный с применением старых кодов ФККО. С целью приведения Лимитов в соответствие с действующим законодательством в настоящее время ЗАО «Торговые ряды» заключило договор с подрядной организацией на досрочное выполнение нового проекта (до истечения пятилетнего срока действия предыдущего проекта в ноябре 2017 г.), в котором и будет отражено изменение данных об объекте размещения отходов.

Таким образом, ЗАО «Торговые ряды» не допустило нарушение ст. 8.2. КоАП РФ, так как в его действиях отсутствуют факт несоблюдения экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, и в Департамент Росприроднадзора по ЦФО была предоставлена в составе Технического отчета достоверная информация по фактическому размещению ТБО (отсутствует факт сокрытия и искажения экологической информации)».

В заседание представители ЗАО «Торговые ряды» ФИО1 и ФИО2 доводы жалобы поддержали и просили ее удовлетворить, представив дополнение к жалобе, в котором просили отменить также и постановление , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела администрирования платежей, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу ФИО3 в отношении ЗАО «Торговые ряды» по ст. 8.2 КоАП РФ, по тем же основаниям, либо освободить юридическое лицо от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Изучив жалобу, исследовав материалы дела, выслушав представителей юридического лица, судья считает, что постановление , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела администрирования платежей, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу ФИО3, и решение, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора по Центральному федеральному округу Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО4 по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «Торговые ряды» по ст. 8.2 КоАП РФ, являются законными и обоснованными, отмене не подлежат, при этом судья исходит из следующего.

Постановление , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела администрирования платежей, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу ФИО3, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении указаны обстоятельства, установленные должностным лицом при рассмотрении дела, а собранным доказательствам дана мотивированная оценка, с учетом всех установленных обстоятельств юридическому лицу ЗАО «Торговые ряды» назначено наказание в рамках санкции ст. 8.2 КоАП РФ.

По постановлению должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Торговые ряды» признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 8.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

«ЗАО «Торговые ряды» заключен договор на оказание услуг по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ. ПР с ООО «<данные изъяты>».

В свою очередь у ООО «<данные изъяты>» заключен Договор от ДД.ММ.ГГГГ. с ОАО «<данные изъяты>» (предприятие, эксплуатирующее полигон ТБО «<данные изъяты>» в <адрес>).

Отходы (948,64 тонны), образующиеся на территории расположенного в <адрес> обособленного подразделения ЗАО «Торговые ряды», за отчетный период ДД.ММ.ГГГГ, были вывезены ООО «<данные изъяты>» в соответствии с вышеуказанными Договорами для размещения на полигоне ТБО «<данные изъяты>», что подтверждается Техническим отчетом по обращению с отходами и Актами выполненных работ, представленными ЗАО «Торговые ряды» в Департамент Росприроднадзора по Центральному Федеральному округу.

Вместе с тем. Документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ. МО (далее - Документ) ЗАО «Торговые ряды» был установлен лимит на размещение отходов на полигон ТБО «<адрес>».

Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, устанавливающий размещение отходов на полигоне ТБО «<данные изъяты>» у ЗАО «Торговые ряды» отсутствует. Лимит на размещение отходов на полигоне ТБО «<данные изъяты>» ЗАО «Торговые ряды» Департаментом не устанавливался.

В соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лимиты на размещение отходов (Устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно Приказа Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ. «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», лимитами на размещение отходов являются предельно допустимые количества отходов конкретного вида, направляемые на размещение в конкретные объекты захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, некоторой расположены такие объекты.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. -ФЗ «Об отходах производства и потребления» общество обязано соблюдать экологические, унитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Учитывая вышеизложенное, установлено, что ЗАО «Торговые ряды» осуществляло размещение образованных отходов в ДД.ММ.ГГГГ г.г. на полигоне ТБО «<данные изъяты>» <адрес> без установленного лимита на размещение отходов на указанном полигоне ТБО».

За что ЗАО «Торговые ряды» по ст. 8.2 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Вина ЗАО «Торговые ряды» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных и исследованных должностным лицом доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЗАО «Торговые ряды» по ст. 8.2 КоАП РФ;

- договором, заключенным между ООО «<данные изъяты>» - исполнителем и ЗАО «Торговые ряды» - заказчиком, по выполнению исполнителем услуг по транспортировке и сдаче на специализированные полигоны ТБО;

- договором , заключенным между ОАО «<данные изъяты>» - исполнителем и ООО «<данные изъяты>» - заказчиком, во исполнение требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и определяет отношения сторон договора при размещении отходов, образующихся у хозяйствующего субъекта в результате его хозяйственной и иной деятельности;

- документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ЗАО «Торговые ряды»;

- заявлением ЗАО «Торговые ряды» о представлении технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами от ДД.ММ.ГГГГ;

- техническим отчетом ЗАО «Торговые ряды» по обращению с отходами, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, должностное лицо Росприродонадзора обоснованно пришло к выводу о виновности ЗАО «Торговые ряды» в инкриминируемом деянии. Постановление основано на материалах дела, не противоречащих требованиям КоАП РФ.

Юридическое лицо не согласилось с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, и подало на него жалобу в вышестоящий орган, по результатам рассмотрения которой ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора по Центральному федеральному округу Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО4 вынесено решение об изменении постановления от ДД.ММ.ГГГГ в части административного штрафа, который снижен до 100 000рублей.

Решение, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора по Центральному федеральному округу Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО4 соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в решении указаны обстоятельства, установленные должностным лицом при рассмотрении жалобы юридического лица, а изложенным в жалобе доводам дана мотивированная оценка.

Доводы жалобы представителя юридического лица о том, что привлечение ЗАО «Торговые ряды» к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ необоснованно, судья считает несостоятельными, поскольку эти обстоятельства мотивированы в постановлении и решении должностных лиц.

Судья считает несостоятельными доводы жалобы о возможности применения к юридическому лицу положения ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного юридическим лицом административного правонарушения малозначительным, поскольку малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих вину ЗАО «Торговые ряды» в совершении административного правонарушения по ст. 8.2 КоАП РФ, а потому судья считает их несостоятельными.

Существенных нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену постановления, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Наказание ЗАО «Торговые ряды» назначено с учетом общих правил назначения административного наказания и в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела администрирования платежей, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу (Росприродонадзор) ФИО3, и решение, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора по Центральному федеральному округу Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО4 по делу об административном правонарушении в отношении Закрытого акционерного общества «Торговые ряды» по ст. 8.2 КоАП РФ - оставить без изменения.

Жалобу представителей юридического лица - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: