ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-99/2021 от 15.06.2021 Ставропольского районного суда (Самарская область)

Копия

Р Е Ш Е Н И Е

г.о. Тольятти 15 июня 2021 г.

Судья Ставропольского районного суда Самарской области Милованов И.А.,

при секретаре судебного заседания Шебалиной Ю.М.,

с участием заявителя Кочетова А.А. и его защитника Балаева О.А. по устному ходатайству,

заинтересованного лица - представителя ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» Тананыкина С.А. (по доверенности от 16.12.2020 года),

рассмотрев жалобу Кочетова Алексея Алексеевича на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Национального парка «Самарская Лука» Косарева А.М. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, в отношении Кочетова А.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Национального парка «Самарская Лука» Косарева А.М. от ДД.ММ.ГГГГ Кочетов А.А. признан виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, с назначением наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Кочетов А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит признать его незаконным и отменить, в случае установления факт превышения полномочий со стороны должностных лиц ФГБУ НП «Национальный парк» вынести частное определение.

Из жалобы Кочетова А.А. и дополнениям к ней следует, что обжалуемое постановление вынесено неправомерно, поскольку в его действиях ДД.ММ.ГГГГ отсутствовало событие вышеуказанного правонарушения. Так, геодезические координаты местонахождения механизированного транспортного средства, указанного в протоколе , относятся к земельному участку с кадастровым номером 11977, расположенному в Ставропольском районе Самарской области, относящегося к землями общей долевой собственности в границах колхоза «Жигули», относящемуся к категории земель сельскохозяйственного назначения, не входящему в состав земель переданных Правительством РФ в ведение ФГБУ «НП Самарская Лука» (отсутствует соответствующее Постановление Правительства РФ по отчуждению и переводу данного земельного участка в ведение ФГБУ «НП «Самарская Лука»). Данный земельный участок к юрисдикции ФГБУ НП «Самарская Лука» не имеет отношения и в соответствии со ст. 94 Земельного кодекса РФ не относится к землям особо охраняемых природных территорий (далее ООПТ) о чем свидетельствует отсутствие в месте остановки его транспортного средства «выделения на местности» границ функционально-режимных зон, предписанных ст. 15 Закона № 33-ФЗ. Никаких визуальных признаков, ограничивающих его Конституционные права на свободное перемещение, в месте остановки его транспортного средства не имеется. Сведения в обжалуемом постановление о том, что механизированное транспортное средство находилось во втором квартале Больше-Рязанского участкового лесничества не соответствуют действительности. В соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона № 33-ФЗ пребывание физических лиц на территории национального парка допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится национальный парк, за исключением случаев пребывания в национальном парке физических лиц, проживающих на территории национального парка. При этом на территории национального парка (за исключением заповедной и и особо охраняемых природных зон) разрешается пребывание граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных в границах национального парка и их близких родственников без соответствующего разрешения. На публичной кадастровой карте Российской Федерации, являющейся отражением государственной регистрации недвижимости, земли национального парка «Самарская Лука» не зарегистрированы, так же не установлена категория земель, хотя на внутреннем документе национального парка «Самарская Лука» этот участок отнесен к категориям ООПТ, а на публичной кадастровой карте категория земли не установлена. Таким образом, утверждение сотрудников национального парка, что эти земли относятся к землям ООПТ незаконные и не подтверждаются единственным основанием - это кадастровым реестром прав на недвижимое имущество (Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Постановление Совета Министров РСФСР от 28.04.1984 г. №161 незаконно относит вышеуказанный земельный объект к имуществу Федеральной собственности (при отсутствии отдельного Постановления Правительства РФ о создании национального парка).

Кроме этого, по мнению Кочетова А.А., его жалоба подлежала рассмотрению Жигулевским городским судом Самарской области, поскольку он обжаловал протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ через природоохранную прокуратуру вышестоящему должностному лицу - директору ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» Березкину Е.Г. и получил ответ от ДД.ММ.ГГГГ, с которым он не согласен.

В судебном заседании заявитель Кочетов А.А. и его защитник Балаев О.А. доводы, изложенные в жалобе и дополнениях к ней, поддержали, подтвердив вышеизложенное, а также дополнив, что Кочетов А.А. оспаривает место его остановки, о чем он указал в протоколе и сделал фотографию на телефон. Таким образом, представленные инспекторами сведения о месте его остановки не соответствуют действительности. Он является жителем <адрес>. Предупреждающие информационные аншлаги НП «Самарская Лука» в данной местности отсутствуют. Поэтому визуально никак нельзя определить, где находятся граница НП «Самарская Лука», а где совхоза Жигули. Он считает, что мог ехать беспрепятственно. ДД.ММ.ГГГГ ему позвонил Трофимов Д.М. и сказал, что видел людей около <адрес>. Он решил проверить и поехал на снегоходе в то место, которое указал Трофимов Д.М.. Он выполнял редакторское задание, но на территорию НП «Самарская Лука» не заезжал. Он является внештатным сотрудником средства массой информации. Когда ехал на снегоходе увидел свет и решил проверить. Подъехав, он увидел инспекторов НП «Самарская Лука», которые на него составили протокол.

Заинтересованное лицо - представитель ФГБУ «Национальный Парк «Самарская Лука» Тананыкин С.А. в судебном заседании не согласился с жалобой Кочетова С.А., возражал против ее удовлетворения, поскольку считает вынесенное заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Национального парка «Самарская Лука» Косаревым А.М. постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кочетова С.А. законным и обоснованным. Из показаний Тананыкина С.А. следует, что Кочетов А.А. ранее неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ и ему было известно о запрете перемещаться на транспортных средствах по территории НП «Самарская Лука» за пределами населенных пунктов вне дорог общего пользования. Кочетов А.А., управляя ДД.ММ.ГГГГ снегоходом, организовал движение и стоянку механизированного транспортного средства - снегохода марки «Буран», государственный регистрационный СЕ 63, вне дорог общего пользования, вне населенного пункта, не связанного с функционированием национального парка, в рекреационной зоне - в квартале Больше-Рязанского участкового лесничества, на земельном участке с координатами (N 53.33036°, Е 049.29905°) без письменного разрешения администрации национального парка, чем совершил нарушение правил установленного режима охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемой природной территории, за что и был привлечен к административной ответственности по ст.8.39 КоАП РФ. Государственный природный национальный парк «Самарская Лука» образован постановлением Совета Министров РСФСР от 28 апреля 1984 №161 «О создании ГПНП «Самарская Лука». Согласно описанию границ государственного природного национального парка «Самарская Лука» земельный участок, на котором Кочетов А.А. организовал движение и стоянку снегохода Буран вне дорог общего пользования, вне населенного пункта, относится к рекреационной зоне квартала Больше-Рязанского участкового лесничества, которая находится в границах особо охраняемой природной территории НП «Самарская Лука». Данное обстоятельство, в том числе подтверждается показания инспектора Вдовина Д.В. в судебном заседании. Координаты, указанные Кочетовым А.А. лишь незначительно отличаются от координат указанных в протоколе об административном правонарушении. Доводы Кочетова А.А. о том, что его остановили не в рекреационной зоне, а рядом с нем, не свидетельствуют о том, что он не совершил административное правонарушение, поскольку тот земельный участок, на который указал Кочетов А.А. в судебном заседании, как на место его остановки ДД.ММ.ГГГГ инспекторами ФГБУ НП «Самарская Лука», согласно карте-схеме функционального зонирования территорий НП «Самарская Лука», относиться к землям хозяйственного назначения, передвижение механизированных транспортных средств и организация стоянки на которых вне дорог общего пользования и вне населенных пунктов допускается только с разрешения администрации ФГБУ НП «Самарская Лука». В целях информирования водителей транспортных средств о нахождении в особо охраняемой природной территории по всей территории НП «Самарская Лука» установлены информационный аншлаг «Особо охраняемая природная территория». Кочетову А.А., как жителю <адрес>, местонахождение указанных информационных аншлагов известно, а также известны, в том числе из прошлых судебных разбирательств, требования законодательства о запрете передвижения на механизированных транспортных средств и организации стоянки вне дорог общего пользования и вне населенных пунктов без разрешения администрации ФГБУ НП «Самарская Лука». Кочетов А.А. был остановлен инспекторами НП «Самарская Лука» за пределами указанных дорог и <адрес>.

Из показаний свидетеля - инспектора ФГБУ НП «Самарская Лука» Вдовина Д.Н. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ он патрулировал территорию НП «Самарская Лука», где обнаружил незаконную площадку для прикормки диких животных. Пока он и другие инспектора стояли около данной площадки, из леса, согласно карте-схеме функционального зонирования территорий НП «Самарская Лука» с территории рекреационной зоны - 2 квартала Больше-Рязанского участкового лесничества, выехал снегоход, как впоследствии выяснилось, под управлением Кочетова А.А. и, подъехав к ним, остановился. Он ранее Кочетова А.А. знал, ранее уже встречались в суде по аналогичным делам. Он пояснил ему, что он без разрешения передвигается на снегоходе по территории ООПТ НП «Самарская Лука». Кочетов А.А. пояснил, что он ездит на снегоходе с целью проведения какого-то расследования. Поскольку разрешения Администрации НП «Самарская Лука» у Кочетова А.А. не было, он составил на Кочетова А.А. протокол по ст. 8.39 КоАП РФ за организацию им движения и стоянки механизированного транспортного средства – снегохода вне населенного пункта на территории ООПТ НП «Самарская Лука» в Больше-Рязанском участковом лесничестве, вне дорог общего пользования, без разрешения администрации НП «Самарская Лука». Какие-либо дороги в месте движения и остановки снегохода под управления Кочетова А.А. отсутствовали. Номер снегохода в протоколе указан ошибочно, а в постановлении о назначении наказания указан верно. Координаты он писал лично с GPS-навигатора. Отличаются координаты от тех, на которые указывает Кочетов А.А., незначительно. Как Кочетов А.А. проверял координаты, он не видел. Грунтовая дорога на территории вокруг второго квартала Больше-Рязанского участкового лесничества не является дорогой общего пользования. По периметру территории НП «Самарская Лука» имеются предупреждающие информационные аншлаги, в том числе на выездках из <адрес>, на которых указано, что без разрешения администрации НП «Самарская Лука» перемещаться на механизированных транспортных средствах запрещено. Кочетову А.А. о наличии данных аншлагов известно.

Выслушав заявителя Кочетова А.А. и его защитника Балаева О.А., заинтересованное лицо – представителя ФГБУ «Национальный Парк «Самарская Лука» Тананыкина С.А., свидетеля Вдовина Д.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Диспозиция ст.8.39 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

По смыслу статьи под нарушением установленного режима следует понимать действия, совершаемые вопреки требованиям, содержащимся в разделе «Режим» («Режим особой охраны») соответствующих индивидуальных положений – о заповеднике, о биосферном полигоне заповедника, о национальном парке, о государственном заказнике, находящемся в ведении заповедника, об охранной зоне заповедника или национального парка, а также в положении о любой другой особо охраняемой природной территории либо ее охранной зоне.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. Предметы правонарушения - окружающая среда и природные ресурсы на особо охраняемых природных территориях, т.е. участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, относящиеся к объектам общенационального достояния.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАПРФ, представляют нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах). Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных ресурсов представляет собой совершение действий, которые прямо запрещены соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами.

Состав административного правонарушения, предусмотренный ст.8.39 КоАПРФ, является формальным, и не предусматривает наступления в результате его совершения какого-либо материального вредного последствия.

В соответствии с ч. 1 ст. 94 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 94 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли особо охраняемых природных территорий.

В соответствии с ч.ч. 3,4 ст. 94 Земельного кодекса РФ порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Земельного кодекса РФ, к землям особо охраняемых природных территорий (ООПТ) относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.

В соответствии с ч. 3 ст. 95 Земельного кодекса РФ на землях государственных природных заповедников, в том числе национальных парков, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых природных территорий допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.

В соответствии с п. 3 ч. 7 ст. 95 Земельного кодекса РФ на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий.

Режим особой охраны территорий национальных парков установлен разделом 3 ст. 15 Федерального Закона от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», согласно которому на территориях национальных парков устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей.

Согласно п.п. "ж" п. 2 ст. 15 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе движение механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков.

Согласно п.п. "в" п. 2.1 ст. 15 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" в границах населенных пунктов, включенных в состав национальных парков, допускается движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанных с функционированием национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест.

Разделом 3 Положения о национальном парке «Самарская Лука», утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2015 г. № 69 (в ред. от 10.07.2017 года), установлен режим особой охраны территории национального парка, утвержденный в соответствии с нормами Федерального закона от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".

Согласно п. 24 ст. 10 раздела 3 названного Положения на территории национального парка запрещается движение и стоянка механизированных транспортных средств вне дорог общего пользования и специально предусмотренных для этого мест.

Согласно п.6 ст.15, п.п. 1,2 ст.34 Федерального закона № 33-ФЗ от 14.03.1995 года «Об особо охраняемых природных территориях», которая устанавливает режим особой охраны территории национальных парков, пребывание физических лиц на территории национального парка допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком.

Государственный природный национальный парк «Самарская Лука» образован постановлением Совета Министров РСФСР от 28.04.1984 г. № 161. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.1995 г. № 990 государственный национальный природный парк отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения и переименован в Национальный парк «Самарская Лука». Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2008 N 2055-р «Об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий федерального значения, находящихся в ведении Минприроды России» национальный парк "Самарская Лука" передан в ведение Минприроды России.

ФГБУ «Национальный Парк «Самарская Лука» действует на основании Положения о федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Самарская Лука", утвержденного Приказом МПР России от 9 марта 2004 г. N 259.

В соответствии с решением Исполнительного комитета Куйбышевского областного Совета народных депутатов от 10.08.1984 г. № 333 «О создании государственного природного национального парка «Самарская Лука» границы национального парка должны соответствовать естественным границам, а именно: от села Переволоки - на западе, по правому берегу Усинского залива, с севера, востока и юга по берегам Куйбышевского и Саратовского водохранилищ до села Переволоки с исключением территории собственно города Жигулевска и рабочего поселка Яблоневый Овраг. В состав государственного природного национально парка «Самарская Лука» включены 62 тыс. гектаров земель колхозов, совхозов и 2 тыс. гектаров земель других землепользователей без изъятия их из хозяйственной эксплуатации.

Согласно п. 6 ст. 95 Земельного кодекса РФ, в отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков. Организация движения и стоянки механизированного транспортного средства, а также нахождение вне дорог общего пользования, не связанные с функционированием национального парка, в рекреационных зона, а также в зонах хозяйственного назначения, без письменного разрешения администрации национального парка противоречит требованиям п.п. «ж» п. 2 ст.15 ФЗ № 33 от 14.03.1995 г. «Об особо охраняемых природных территориях» и п. 24 ст. 10 раздела 3 Положения о Национальном парке «Самарская Лука» в редакции МПР России от 25.02.2015 г. № 69.

Таким образом, доводы заявителя и его защитника о том, что отнесение земель НП «Самарская Лука» не подтверждается кадастровым реестром прав на недвижимое имущество, что по их мнению, свидетельствует о незаконном отнесении указанных земель к ООПТ, являются необоснованными, поскольку наличие или отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о границах национального парка, как о зоне с особыми условиями использования территорий, не свидетельствует о том, что данные границы не были установлены.

Нарушение правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях национальных парков, а также на иных особо охраняемых природных территориях образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.8.39 КоАПРФ.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении следует, что Кочетов А.А. ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут совершил нарушение правил установленного режима охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемой природной территории – ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука», выразившееся в организации движения и стоянки механизированного транспортного средства – снегохода Буран, г/н , вне населенного пункта, на территории ООПТ НП «Самарская Лука» в Больше-Рязанском участковом лесничестве, вне дорог общего пользования, без разрешения администрации НП «Самарская Лука», что противоречит требованиям п.п. «ж» п. 2, п.6 ст.15 ФЗ № 33 от 14 марта 1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» и п. 24 ст.10 раздела 3 Положения о Национальном парке «Самарская Лука», утвержденного приказом МПР России от 25 февраля 2015 года № 69.

Как установлено в судебном заседании местом совершения административного правонарушения является территория Национального Парка «Самарская Лука», рекреационная зона - квартал Больше-Рязанского участкового лесничества, в котором Кочетов А.А. организовал движение механизированного транспортно средства – снегохода Буран, а в последующем был остановлен на территории земель хозяйственного назначения, расположенных в непосредственной близости от рекреационной зоны - квартала Больше-Рязанского участкового лесничества. В связи с чем, в отношении его инспектором ФГБУ НП «Самарская Лука» Вдовиным Д.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.39 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, картой-схемой ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» в разных проекциях, показаниями инспектора Вдовина Д.В. и другими исследованными судом материалами дела. Номер снегоход Буран, на котором Кочетов А.А. осуществлял движение, в протоколе указан ошибочно, что подтверждается фотоматериалом, составленным на месте остановки транспортного средства. В постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания номер снегохода указан верно – Из исследованных материалов дела установлено, что в целях информирования водителей транспортных средств о нахождении в особо охраняемой природной территории по территории НП «Самарская Лука» установлены информационные аншлаги «Особо охраняемая природная территория». Посещение осуществляется по путевкам и разрешениям администрации НП «Самарская Лука». Кочетову А.А., как жителю <адрес>, уже ранее привлекавшемуся к ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ, было известно о наличии данных информационных аншлагов и содержащейся на них информации и он не был лишен возможности заблаговременно обратиться в ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» для получения разрешения на проезд механизированного транспортного средства вне дорог общего пользования за пределами населенных пунктов в границах Национального парка «Самарская Лука», предоставив соответствующее заявление с приложением к нему необходимых документов, в том числе редакционного задания АО «МАНО24».

Таким образом, доводы заявителя и его защитника о том, что земельный участок, на котором инспекторами ФГБУ НП «Национальный парк» было остановлено механизированное транспортное средство под управлением Кочетова А.А., находится в границах колхоза «Жигули» и не относится к землям ООПТ, не нашли своего подтверждения в судебном заседании и опровергаются вышеуказанными исследованными материалами дела, в том числе показаниями свидетеля Вдовина Д.В., из которых следует, что Кочетов А.А. выехал на снегоходе из леса, относящегося к территории рекреационной зоны - 2 квартала Больше-Рязанского участкового лесничества. Оснований не доверять показаниям данного свидетеля у суда не имеется. Какой-либо заинтересованности свидетеля в исходе дела судом не установлено.

Доводы заявителя о том, что он выполнял редакционное задание как внештатный корреспондент АО «МАНО24» и мог находиться на территории национального парки свидетельствуют об ошибочном толковании заявителем ст. 47 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", поскольку указанная норма не предоставляет ему права передвигаться по территории НП «Самарская Лука» без разрешения администрации ФГБУ НП «Самарская Лука».

При указанных выше обстоятельствах заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Национального парка «Самарская Лука» Косарев А.М. пришел к обоснованному выводу о совершении Кочетовым А.А. правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы о незаконности и необоснованности постановления, все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены в целом верно, они подтверждаются представленными и исследованными судом доказательствами.

Каких-либо юридически значимых и существенных обстоятельств, опровергающих выводы о виновности Кочетова А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, заявителем и его защитником в судебном заседании не приведено.

Доводы Кочетова А.А. и его защитника о том, что жалоба на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Национального парка «Самарская Лука» Косарева А.М. от ДД.ММ.ГГГГ подлежала разрешения Жигулевским городским судом Самарской области проверялись судом и не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поскольку в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, указанное постановление Кочетовым А.А. и его защитником вышестоящему должностному лицу не обжаловалось.

В соответствии с абзацем 2 п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ.

При вышеуказанных обстоятельствах правила подсудности рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом не нарушены.

Иные доводы жалобы суд расценивает, как стремление Кочетова А.А. избежать административной ответственности по ст.8.39 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, суд не усматривает, порядок и сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В судебном заседании установлены обстоятельства, свидетельствующие о необходимости изменения обжалуемого постановления по следующим основаниям.

Так, Кочетову А.А., помимо прочего, вменена организация стоянки механизированного транспортного средства - снегохода, не связанного с функционированием национального парка, вне дорог общего пользования и вне населенных пунктов, то есть нарушение п.п. «ж» п. 2, п.6 ст.15 ФЗ № 33 от 14 марта 1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» и п. 24 ст.10 раздела 3 Положения о Национальном парке «Самарская Лука», утвержденного приказом МПР России от 25 февраля 2015 года № 69. Понятие «стоянка» является бланкетной нормой, отсылающей к п.1.2 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения", согласно которому под стоянкой понимается преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Как установлено в судебном заседании, после остановки снегохода под управлением Кочетова А.А. на территории ООПТ – НП «Самарская Лука», инспектором ФГБУ НП «Самарская Лука» Вдовиным Д.В. в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении. При этом, ни указанный протокол, ни исследованные материалы дела, не содержат сведений о том, в чем выразилась организация Кочетовым А.А. стоянки механизированного транспортного средства - снегохода. Нахождение Кочетова А.А. на месте остановки его транспортного средства во время составления протокола по делу было обусловлены выполнением инспектором Вдовиным Д.В. положений ст. 28.2 КоАП РФ, и правом Кочетова А.А. участвовать при составлении протокола об административном правонарушении, что не может быть признано организацией им стоянки механизированного транспортного средства как одной из составляющей события совершенного им правонарушения.

При таких обстоятельств нарушение Кочетовым А.А. п.п. «ж» п. 2, п.6 ст.15 ФЗ № 33 от 14 марта 1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» и п. 24 ст.10 раздела 3 Положения о Национальном парке «Самарская Лука», утвержденного приказом МПР России от 25 февраля 2015 года № 69, выраженное в организации стоянки механизированного транспортного средства подлежит исключению из постановления от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, а назначенное Кочетову А.А. наказание в виде административного штрафа снижению в пределах санкции ст. 8.39 КоАП РФ до 3000 рублей.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного Кочетовым А.А. правонарушения оснований для освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, суд не находит.

Учитывая, что доводы Кочетова А.А. и его защитника о незаконности обжалованного заявителем постановления не нашли своего подтверждения в судебном заседании, а изменение постановления не исключает ответственности Кочетова А.А. по ст. 8.39 КоАП РФ, суд не усматривает оснований для принесения частного определения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.3, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Национального парка «Самарская Лука» Косарева А.М. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, в отношении Кочетова Алексея Алексеевича – изменить, исключив из него нарушение Кочетовым А.А. п.п. «ж» п. 2, п.6 ст.15 ФЗ № 33 от 14 марта 1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» и п. 24 ст.10 раздела 3 Положения о Национальном парке «Самарская Лука», утвержденного приказом МПР России от 25 февраля 2015 года № 69, выраженное в организации стоянки механизированного транспортного средства, и снизить размер наказания в виде административного штрафа до 3000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Кочетова А.А. без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения через Ставропольский районный суд Самарской области.

Судья /подпись/ И.А. Милованов