ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-99/2021 от 21.06.2021 Промышленного районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

№ 12-99/2021

УИД 56RS0018-01-2021-003269-46

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление должностного лица

по делу об административном правонарушении

г. Оренбург 21 июня 2021 г.

Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Болдова Г.Ф., при секретаре судебного заседания Каюмовой М.Е., с участием старшего помощника Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора Гейдарова А.С., представителя Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области С.В.Е., представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, индивидуального предпринимателя Абсалямова Р.Б. – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора Бугуцкого Е.В. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Абсалямова Р.Б.,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ Оренбургским природоохранным межрайонным прокурором Бугуцким Е.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в индивидуального предпринимателя Абсалямова Р.Б. (далее – ИП Абсалямов Р.Б.) по факту нарушений требований законодательства об охране окружающей среды, об обращении с отходами., а именно об обращении с отходами при размещении отходов IV класса опасности со снегом на почву на площадке временного складирования снега на территории города Оренбурга по <адрес> координаты: ; , (кадастровый ).

ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды С.Н.В. вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении в отношении ИП Абсалямова Р.Б. в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ Оренбургский природоохранный межрайонный прокурор Бугуцкий Е.В. внес в Ленинский районный суд г. Оренбурга протест на указанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ, полученное прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ.

Определением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ протест направлен в Промышленный районный суд г. Оренбурга для рассмотрения по подведомственности.

Следовательно, довод отзыва о том, что при внесении протеста нарушен 10 -дневный процессуальный срок, не состоятелен.

В протесте указано об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ и направлении на новое рассмотрение, обосновывая тем, что ИП Абсалямов Р.Б. осуществляет деятельность по грузовым перевозкам. В указанных целях используется следующий грузовой транспорт, а именно: SCANIA государственный номер ; SCANIA государственный номер ; SCANIA государственный номер ; FAW государственный номер , SHACMAN государственный номер ; КАМАЗ государственный номер ; SCANIA государственный номер ; SHACMAN государственный номер ; FAW государственный номер ; FAW государственный номер ; HOWO государственный номер ; FAW государственный номер . С ДД.ММ.ГГГГ на основании муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с МКУ «<данные изъяты>» г. Оренбурга, с использованием вышеуказанной техники ИП Абсалямов Р.Б. оказывает услуги по погрузке и вывозу снега с улиц и проездов Северного округа г. Оренбурга на место временного складирования снега на территории города Оренбурга, указанные в распоряжении главы Северного округа г. Оренбурга от 13.11.2020 № 49-р, в том числе по <адрес> координаты: ; , (кадастровый ). В ходе осмотра открытой площадки для временно складирования снега на территории города Оренбурга по <адрес>, координаты: ; , (кадастровый ), определенной распоряжением главы Северного округа города Оренбурга от 13.11.2020 № 49-р) установлено, что на данной площадке находятся навалы грязных снежных масс. По результатам отбора специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» проб указанных снежных масс, а также их исследования (протокол результатов биотестирования от ДД.ММ.ГГГГ) установлено оказание острого токсичного действия в связи с выявлением в пробах отходов IV класса опасности (мусор и смет уличный ФККО – 7 31 200 01 72 4), при этом площадки для размещения указанных отходов в соответствии с требований действующего законодательства не организованы (территория не подготовлена, не ограждена и не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, отсутствует изоляция и т.д.), исключив причинение вреда окружающей среде. Установлено, что крайняя точка территории площадки, занятой снежными массами, находится на отдалении в 500 метров от водного объекта река <данные изъяты> и входит в водосборную площадь данной реки. В постановлении указано, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства ИП Абсалямовым Р.Б. допущен сброс отходов IV класса опасности со снегом на почву (территория не подготовлена, не ограждена и не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, отсутствует изоляция, обваловка и т.д.), в водосборной площади реки <данные изъяты> в общем объеме более 1 тыс. м?. В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ природоохранным прокурором в отношении ИП Абсалямова Р.Б. возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. К постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Абсалямов Р.Б. по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ приложены материалы проверки, в том числе объяснение ИП Абсалямова Р.Б. от ДД.ММ.ГГГГ о признании вины и факта сбросе отходов IV класса опасности со снегом на почву, в водосборной площади реки <данные изъяты> в общем объеме более 1 тыс. м?. Вместе с тем, к постановлению от ДД.ММ.ГГГГ приложен материал проверки, в том числе муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с МКУ «<данные изъяты>» г. Оренбурга. МКУ «<данные изъяты>» в лице директора ФИО заключило муниципальный контракт на оказание услуг по погрузке и вывозу снега ( от ДД.ММ.ГГГГ) с ИП Абсалямовым Р.Б. дата оказания услуг по которому начинается с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Согласно пункту 1.2 указанного муниципального контракта ИП Абсалямов Р.Б. обязуется оказать услуги, своими силами и материально-техническими средствами, а именно погрузить и вывезти снег с обочин автомобильных дорог в Северном округе города Оренбурга на площадку временного складирования снега на территории города Оренбурга, указанные в распоряжении главы Северного округа г. Оренбурга от 13.11.2020 № 49-р, в том числе по <адрес> координаты: ; , (кадастровый ). Услуги ИП Абсалямовым Р.Б. выполнены, что подтверждается актами выполненных работ. Указано в протесте, что вина ИП Абсалямова Р.Б. заключается в том, что допущен сброс отходов IV класса опасности со снегом на почву (территория не подготовлена, не ограждена и не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, отсутствует изоляция, обваловка и т.д.), в водосборной площади реки <данные изъяты> в общем объеме более 1 тыс. м?. Считает, что в действиях (бездействии) ИП Абсалямова Р.Б. при наличии объективной и субъективной стороны усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса. Просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ИП Абсалямова Р.Б. отменить. Дело направить на новое рассмотрение в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, должностному лицу, правомочному рассмотреть указанное дело.

В возражениях на указанный протест прокурора заместитель главного государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области С.Н.В. указал, что с доводами протеста прокурора не согласен, поскольку при вынесении постановления в отношении ИП Абсалямова Р.Б. были учтены все обстоятельства дела и доказательства, постановление вынесено законно и обоснованно. Просит протест Оренбургского межрайонного природоохранного прокурора оставить без удовлетворения, постановление от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ИП Абсалямова Р.Б. – без изменений.

В отзыве на протест прокурора Абсалямов Р.Б. указал, что ДД.ММ.ГГГГ по итогам проведения электронных аукционов между ИП Абсалямовым Р.Б. и МКУ «<данные изъяты>» заключены муниципальные контракты на услуги по погрузке и вывозу снега от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Предметом указанных контрактов в соответствии с п. 1.1. является: исполнитель принимает на себя обязательства по заданию заказчика оказывать услуги по погрузке и вывозу снега в соответствии техническим заданием. Задачами оказываемых услуг, указанными в техническом задании являются: погрузка и вывоз снега с обочин автомобильных дорог. В задачи ИП Абсалямова Р.Б. в соответствии с техническим заданием входили погрузка и вывоз снега с обочин автомобильных дорог. В соответствии с п. 3.3. контрактов в обязанности исполнителя (ИП Абсалямова Р.Б.) входит «осуществлять вывоз снега с улиц и проездов на место временного складирования снега по адресу: в северо-западную часть кадастрового квартала площадью 10 500 кв.м. и юго-западная часть кадастрового квартала площадью 22 500 кв.м., которое определено Распоряжением Главы Северного округа от 13.11.2020 № 49-р». Распоряжением Главы Северного округа от 13.11.2020 № 49-р определены земельные участки для временного складирования снега в зимний период времени в Северном округе города Оренбурга: на территории юго-западной части кадастрового квартала площадью 22 500 кв.м.; на территории северо-западной части кадастрового квартала площадью 10 500 кв.м. Указанным распоряжением на директора МКУ «<данные изъяты>» города Оренбурга ФИО возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ подготовить территории для временного складирования снега в соответствии с СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно – эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований»: выполнить обустройство сплошного земляного вала по периметру площадок, обустроить водонепроницаемое покрытие площадок (асфальтобетонный срез). В течение зимнего периода и по окончанию периода снеготаяния на МКУ «<данные изъяты>» возложена обязанность уборки земельных участков от мусора, вывоз мусора на полигон ТКО. ИП Абсалямов Р.Б. не занимается устройством, эксплуатацией и рекультивацией мест централизованного использования отходов, его деятельность не связана с эксплуатацией таких объектов. В обязанности ИП Абсалямова Р.Б. в соответствии с положениями заключенных контрактов не входили сбор мусора и очистка территории от мусора, содержание площадок складирования снега. У ИП Абсалямова Р.Б. не имелось оснований не исполнять условия контракта. Не вывозить снег с дорожной сети на иную, оборудованную площадку, у ИП Абсалямова Р.Б. не было оснований, поскольку площадка для вывоза и складирования снега была определена положениями муниципального контракта, правовым актом главы Северного округа города Оренбурга, принятым в соответствии с полномочиями, предоставленными законом. Обязанность по обустройству и содержанию территории для временного складирования снега в соответствии с п. 4.8 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» возложена на директора МКУ «<данные изъяты>» города Оренбурга ФИО В задачи ИП Абсалямова Р.Б. не входили выдел и содержание площадок складирования снега, предположить наличие указанных прокуратурой нарушений даже при проявлении должной внимательности и осмотрительности он не мог. Этой информацией должен был обладать уполномоченный орган, предоставивший указанный участок для складирования снега, а работы по подготовке мест складирования должно было осуществлять МКУ «<данные изъяты>», такая обязанность была закреплена Распоряжением Главы Северного округа. МКУ «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности за ненадлежащую подготовку и содержание, указанных в Распоряжении Главы Северного округа площадок, для складирования снега. Отбор специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» проб указанных снежных масс проводился из общей массы снега, расположенного на площадке временного складирования снега на территории г. Оренбурга по <адрес>. В ходе исследования изъятых проб (протокол результатов биотестирования от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что снег загрязнен отходами IV класса опасности (мусор и смет уличный ФККО – 7 31200 01 72. В обязанности ИП Абсалямова Р.Б. в соответствии с положениями муниципальных контрактов, не входили отбор проб и проведение исследований на определение класса опасности вывозимого снега. Доказательств того, что именно в снежных массах, вывозимых ИП Абсалямовым Р.Б. находился загрязненный снег, не представлено. Отбор проб специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» проводился из общей массы снега, расположенного на площадке временного складирования снега по <адрес>. ИП Абсалямов Р.Б. действовал в рамках заключенных муниципальных контрактов, не исполнение требований которых ведет к наложению штрафных санкций. Услуги приняты заказчиком, претензий со стороны последнего не поступало. Даже при проявлении должной внимательности и осмотрительности, ИП Абсалямов Р.Б. не мог предполагать, что площадка для санкционированного складирования снега выбрана с нарушением норм законодательства (ближе 500 метров от водозабора) и не оборудована ответственным лицом МКУ «<данные изъяты>» по нормам СанПиН. Доказательств того, что загрязненный отходами снег, на площадку для временного хранения снега по <адрес> вывозил именно ИП Абсалямов Р.Б. не представлено. В ходе рассмотрения дела, фотоматериалы, подтверждающие указанные факты прокурором представлены не были. Постановление о прекращении дела об административном правонарушении в отношении ИП Абсалямова Р.Б. получено прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ. Предполагают, что протест подан с нарушением срока обжалования. Просит в удовлетворении протеста Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора Бугуцкого Е.В. на постановление о прекращении дела об административном правонарушении в отношении ИП Абсалямова Р.Б. от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

В судебном заседании старший помощник Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора Гейдаров А.С. доводы протеста поддержал и просил протест удовлетворить.

Представитель ИП Абсалямова Р.Б.- ФИО1 в судебном заседании доводы отзыва на протест поддержала в полном объеме, просилапостановление о прекращении дела об административном правонарушении в отношении ИП Абсалямова Р.Б. от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, протест прокурора – без удовлетворения.

Представитель Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области С.В.Е. в судебном заседании доводы возражений на протест прокурора поддержала и пояснила следующее. Министерство считает, что не доказано, что ИП Абсалямов совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, выразившееся в сбросе отходов 4 класса опасности на площадке по <адрес>, так как там помимо ИП Абсалямова были другие индивидуальные предприниматели, которые также возили туда снег. В соответствии с п. 2 распоряжения главы Северного округа г. Оренбурга от 13.11.2020 № 49-р МКУ «<данные изъяты>» было поручено сделать площадку для своза снега и директору МКУ «<данные изъяты>» ФИО было поручено подготовить территорию для временного складирования снега в соответствии с СанПИн, выполнить обустройство сплошного земляного вала, обустроить водонепроницаемое покрытие площадок, этого сделано не было, Дзержинский районный суд г. Оренбурга вынес постановление о привлечении главного инженера МКУ «<данные изъяты>» к административной ответственности, признал его виновным. Считает, что вина ИП Абсалямова в данном случае не доказана. В соответствии с контрактом снег свозился именно туда, где было определено контрактом, на те участки, которые были указаны в контракте. Помимо того, что туда же вывозили снежные массы ИП Г., ИП Щ.. Следовательно, прокуратура не предоставила доказательств того, что снег вывезен именно ИП Абсалямовым, потому что снег свозился со всего города; откуда именно и кем он свозился, при наличии лабораторных проб, определено не было. Считает, что в данном случае, ИП Абсалямов не совершал административного правонарушения, он выполнил свой контракт в соответствии с нормами действующего законодательства, никаких нарушений административного порядка и природоохранного законодательства нет. Просила протест Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора Бугуцкого Е.В. оставить без удовлетворения, а постановление Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области по делу об административном правонарушении - без изменения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и оно не обязано доказывать свою невиновность.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав административного правонарушения представляет собой совокупность установленных законодательством объективных и субъективных признаков, характеризующих действие (бездействие) как административное правонарушение. Отсутствие хотя бы одного из элементов означает отсутствие состава в целом.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образуют действия (бездействие) лиц по несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Субъектом административного правонарушения выступает лицо, виновное в его совершении, субъективная сторона определяет форму вины такого лица (умысел, неосторожность).

Как следует из представленных материалов, между ИП Абсалямовым Р.Б. и МКУ «<данные изъяты>» заключены муниципальные контракты на услуги по погрузке и вывозу снега от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ ( далее- Контракты).

Согласно п.1.1. Контрактов исполнитель принимает на себя обязательства по заданию заказчика оказывать услуги по погрузке и вывозу снега в соответствии техническим заданием.

В соответствии с п. 3.3. Контрактов в обязанности исполнителя - ИП Абсалямова Р.Б. входит «осуществлять вывоз снега с улиц и проездов на место временного складирования снега по адресу: в северо-западную часть кадастрового квартала площадью 10 500 кв.м. и юго-западная часть кадастрового квартала площадью 22 500 кв.м., которое определено Распоряжением Главы Северного округа от 13.11.2020 № 49-р».

Распоряжением Главы Северного округа от 13.11.2020 № 49-р определены земельные участки для временного складирования снега в зимний период времени в Северном округе города Оренбурга: на территории юго-западной части кадастрового квартала площадью 22 500 кв.м.; на территории северо-западной части кадастрового квартала площадью 10 500 кв.м.

Указанным распоряжением на директора МКУ «<данные изъяты>» города Оренбурга ФИО возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ подготовить территории для временного складирования снега в соответствии с СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно – эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований»: выполнить обустройство сплошного земляного вала по периметру площадок, обустроить водонепроницаемое покрытие площадок (асфальтобетонный срез). В течение зимнего периода и по окончанию периода снеготаяния на МКУ «<данные изъяты>» возложена обязанность уборки земельных участков от мусора, вывоз мусора на полигон ТКО.

Изучение содержания Контрактов показало, что ИП Абсалямов Р.Б. не возложены обязанности по устройству, эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования отходов, его деятельность не связана с эксплуатацией таких объектов. В обязанности ИП Абсалямова Р.Б. не входили сбор мусора и очистка территории от мусора, содержание площадок складирования снега.

Суд считает, что у ИП Абсалямова Р.Б. не имелось оснований не исполнять условия контракта, Также не имелось оснований не вывозить снег с дорожной сети на иную, оборудованную площадку, у ИП Абсалямова Р.Б., поскольку площадка для вывоза и складирования снега была определена положениями муниципального контракта, правовым актом главы Северного округа города Оренбурга, принятым в соответствии с полномочиями, предоставленными законом.

Также суд считает, что в задачи ИП Абсалямова Р.Б. не входили выдел и содержание площадок складирования снега, поэтому даже при проявлении должной внимательности и осмотрительности с его стороны он не мог предположить наличие каких либо нарушений при обустройстве территории для временного складирования снега.

Этой информацией должен был обладать уполномоченный орган, предоставивший ИП Абсалямову Р.Б. указанный участок, для складирования снега.

ИП Абсалямов Р.Б. действовал в рамках заключенных Контрактов, не исполнение требований которых привело бы к наложению штрафных санкций. Услуги приняты заказчиком, претензий со стороны последнего не поступало.

Доказательства того, что ИП Абсалямов Р.Б. являлся сотрудником предприятия- заказчика, материалы дела не содержат и в судебном заседании не представлены.

Оценив указанные доказательства, суд приходит к выводу, что эти доказательства не являются достаточными для вывода о виновности ИП Абсалямова Р.Б. в совершении рассматриваемого административного правонарушения.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только непосредственной причастности лица к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния, но и его вины.

Суд пришел к выводу о необоснованности возбуждения данного дела об административном правонарушении в отношении ИП Абсалямова Р.Б., в то время как в соответствии со статьёй 26.1 КоАП РФ установление лица, совершившего противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, относится к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств вины как в форме умысла, так и неосторожности в действиях ИП Абсалямова Р.Б.

Сомнение в доказанности вины ИП Абсалямова Р.Б. обусловлено отсутствием доказательств, подтверждающих виновное совершение указанным лицом вмененного ему правонарушения, опровергающих его доводы защиты о том, что он не несёт ответственности за нарушения требований законодательства об охране окружающей среды, об обращении с отходами., а именно об обращении с отходами при размещении отходов IV класса опасности со снегом на почву на площадке временного складирования снега на территории города Оренбурга по <адрес> координаты: ; , (кадастровый ).

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения является одним из принципов юридической ответственности, а конституционные положения о презумпции невиновности и бремени доказывания, которое возлагается на органы государства и их должностных лиц, выражают общие принципы права при применении государственного принуждения карательного (штрафного) характера в сфере публичной ответственности в уголовном и в административном праве (постановления от 7 июня 2000 г. N 10-П, от 27 апреля 2001 N 7-П, от 17 июля 2002 г. N 13-П; определения от 9 апреля 2003 г. N 172-О, от 6 июля 2010 г. N 934-О-О и др.).

При таких обстоятельствах имеются неустранимые сомнения в виновности ИП Абсалямова Р.Б. в совершении административного правонарушения, которые толкуются в его пользу, а, следовательно, его вина, которая является необходимым элементом субъективной стороны состава административного правонарушения, не доказана и не установлена.

Суд соглашается с выводами должностного лица Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, изложенных в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Ко АП РФ в связи с отсутствием в действиях ИП Абсалямова Р.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Оснований для отмены либо изменения оспариваемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 24.5, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

протест Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора Бугуцкого Е.В. оставить без удовлетворения, постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя главного государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды С.Н.В. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Абсалямова Р.Б. – без изменения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня получения решения.

Судья Болдова Г.Ф.

Решение вступило в законную силу 04.08.2021.