ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-99/2021 от 31.08.2021 Осинниковского городского суда (Кемеровская область)

№ 12-99/2021

42MS0084-01-2021-001471-38

РЕШЕНИЕ

г. Осинники 31 августа 2021 г.

Судья Осинниковского городского суда Кемеровской области Агеева К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного учреждения – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Осинниковского городского судебного района Кемеровской области от 06.07.2021,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Осинниковского городского судебного района Кемеровской области, от 06.07.2021 Дегтярева С.И. была освобождена от административной ответственности по ч.4 ст. 15.33 КоАП РФ с объявлением устного замечания, производство по делу прекращено.

Государственное учреждение – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее ГУ КРОФСС РФ) обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 1 Осинниковского городского судебного района Кемеровской области от 06.07.2021г. по делу № 5-152/2021 об освобождении от административной ответственности Дегтяревой С.И. по ч.4 ст. 15.33 КоАП РФ и прекращении производства по делу, возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье.

Жалобу мотивирует тем, что мировой судья судебного участка № 1 Осинниковского городского судебного района Кемеровской области необоснованно освободил лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничился устным замечанием. Освобождением для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательством установленной обязанности. Однако в материалах дела не имеется достаточных и надлежащих доказательств, подтверждающих, что Дегтярева С.И. предприняла все зависящие от нее меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Вина Дегтяревой С.И. в совершении вменяемого ей административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ, извещением о вызове должностного лица, реестром почтовых отправлений, должностной инструкцией, реестром сведений в электронной форме.

Представитель ГУ - КРОФСС РФ на рассмотрение жалобы не явился, извещен надлежаще.

Заинтересованное лицо Дегтярева С.И. на рассмотрение жалобы не явилась, извещена надлежаще.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 4 статьи 15.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде. Совершение указанных нарушений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частями 2, 3 и 4 статьи 15.33 КоАП РФ, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие.

Согласно п. 2 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. N 294, при наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю по месту своей работы (службы, иной деятельности) с заявлением о выплате соответствующего вида пособия (далее - заявление) и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма заявления утверждается Фондом.

Пунктом 3 вышеназванного положения определено, что страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 данного Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом.

Обязанность представлять реестр сведений в электронной форме предусмотрена для страхователей, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданных (в том числе при реорганизации) организаций, у которых численность указанных физических лиц превышает указанный предел (пункт 4 Положения).

При рассмотрении указанного дела мировым судьей были сделаны выводы о том, что Дегтяревой С.И., являющейся должностным лицом, ответственным за своевременное представление реестра сведений в электронной форме, необходимого для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, несвоевременно (с нарушением срока – 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом заявления) представлен в филиал N 15 Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также Фонд) реестр сведений в электронной форме для назначения и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности (данный реестр представлен 01.10.2020, в то время как застрахованным лицом заявление о выплате пособия по временной нетрудоспособности подано страхователю 25.09.2020г.

Обстоятельства дела установлены на основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным заместителем директора филиала № 15 ГУ-КРОФСС РФ Новиковой И.А. в отношении Дегтяревой С.И., должностной инструкции бухгалтера, карточки образцов подписей к лицевым счетам квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи, реестра сведений в электронной форме с датой представления и заявлением застрахованного.

Между тем выводы мирового судьи о том, что в данном случае Дегтярева С.И., является должностным лицом, которое несет административную ответственность за своевременное представление реестра сведений в электронной форме, необходимого для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, вызывают сомнения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела следует, что в соответствии с дополнением к должностному регламенту начальника отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Кемеровской области, утвержденной исполняющим обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 5 по Кемеровской области Карабейниковой Т.А. 09.01.2020, предусматривает обязанность начальника отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Кемеровской области Дегтяревой С.И. по предоставлению сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в Фонд социального страхования (л.д.22).

Как следует из карточки образцов подписей № 2 к лицевым счетам Дегтярева С.И. обладает правом второй подписи платежных и иных документов при совершении казначейских платежей и иных документов при совершении операций по лицевому счету (л.д.23).

Согласно представленного Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Кемеровской области сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного удостоверяющим центром Федерального казначейства, владельцем сертификата является должностное лицо Дегтярева С.И., статус сертификата действующий, что подтверждает право электронной подписи документов Дегтяревой С.И., подаваемых в казначейство.

Из информационного письма Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Кемеровской области следует, что среднесписочная численность работников учреждения составляет 67 человек, что обязывает учреждение предоставлять сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия (далее - реестр сведений), в электронной форме по форматам, установленным Фондом.

Доказательств того, что на момент совершения 01.10.2020г. Дегтяревой С.И. вменяемого административного правонарушения ей было предоставлено право электронной подписи реестра сведений по листам нетрудоспособности в электронной форме, предоставляемым в Фонд социального страхования, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, карточка образов подписи к лицевым счетам и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи Дегтяревой С.И. мировым судьей ошибочно оценены как доказательства вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ.

С учетом изложенного, отсутствуют доказательства вины Дегтяревой С.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ.

То есть в действиях Дегтяревой С.И. отсутствуют признаки состава указанного административного правонарушения.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Осинниковского городского судебного района Кемеровской области, от 06.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Дегтяревой Светланы Ивановны отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.4 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Дегтяревой Светланы Ивановны прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья К.В. Агеева