ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-99/2022 от 21.06.2022 Белокатайского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело № 12-99/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 июня 2022 года с. Большеустьикинское

Судья Белокатайского межрайонного суда Республики Башкортостан Гузаирова Э.И.,

с участием должностного лица - главного врача ГБУЗ РБ Большеустьикинская ЦРБ Саетова Б.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – главного врача ГБУЗ РБ Большеустьикинская ЦРБ Саетова Б.А. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 марта 2022 года по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главного врача ГБУЗ РБ Большеустьикинская ЦРБ Саетова Б.А.,

установил:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 марта 2022 года должностное лицо- главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Большеустьикинская центральная районная больница Саетова Б.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

Не согласившись с данным постановлением должностное лицо - главный врач ГБУЗ РБ Большеустьикинская ЦРБ Саетова Б.А. подал жалобу на постановление, мотивировав тем, что несвоевременная оплата по контрактам произошла по вине третьих лиц. При рассмотрении административного дела при наличии формальных оснований для привлечения его к административной ответственности в постановлении УФАС РБ не указано, какие меры надлежало принять заказчику по соблюдению сроков оплаты работ, предусмотренных вышеназванным контрактом, и причины нарушения указанных сроков, какие еще действия не выполнил заявитель, но обязан был выполнить в силу своих должностных обязанностей для соблюдения условий контракта.Указанные доводы надлежащим образом руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан не проверены, надлежащая оценка им в постановлении от 10 марта 2022 года не дана. Пунктом 2.1 контрактов установлено, что цена контракта подлежит уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком. Заказчик ежемесячно направляет информацию о наличии кредитной задолженности по средствам обязательного медицинского страхования, в том числе просроченной задолженности директору Центрального филиала ГУ РФ ОМС ФИО4, заместителю министра здравоохранения Республики Башкортостан ФИО9, прокурору Мечетлинского района Республики Башкортостан ФИО6 Указывает, что государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Большеустьикинская центральная районная больница является государственным учреждением, которая осуществляет хозяйственную деятельность за счет средств, полученных от оплаты медицинских услуг по программе ОМС. В среднем финансирование по предъявленным к оплате реестрам страховым компаниям осуществляется 95,4 % от ежегодного плана финансово-хозяйственной деятельности. На несвоевременность и задержку оплаты за проделанные работы, услуги повлияло уменьшающееся ежегодно финансирование по ОМС и в связи с чем наличие кредиторской, в том числе и просроченной задолженности на начало финансового года (на ДД.ММ.ГГГГ - 13млн.204,27тыс.руб., ДД.ММ.ГГГГ- 19млн.273,07 рублей). За 2021 год учреждение получило финансирование по системе ОМС за оказанные медицинские услуги в размере 164 млн. 313,3 тыс. руб., из которых на оплату заработной платы с начислениями работникам израсходовано более 131млн. 184,1 тыс. руб. На осуществление хозяйственной деятельности и нормальной бесперебойной работы учреждения оставалось всего 33,1 млн. руб., при потребности и для обеспечения бесперебойной работы учреждения более 38,4 млн. руб., без учета кредиторской задолженности на начало 2021 года. Для нормального функционирования больницы в 2020 году было необходимо ежемесячно более 2,7 млн.рублей без учета затрат на заработную плату с начислениями, в 2021 году уже с ростом цен необходимо более 3 млн. рублей, но в реальности даже при 100% выполнении утвержденных объемов и поданных на оплату реестров, видно, что средств остается всего лишь в среднем 1,2 млн. рублей (в некоторые месяцы даже не хватает на уплату страховых взносов в пенсионный и другие фонды), то есть финансирование ежегодно уменьшается, а цены на коммунальные услуги, медикаменты, продукты питания, ГСМ, все растущих дополнительных расходах на информатизацию, оснащение вычислительной техникой, оборудованием и на различные услуги растут более чем на 10%, а значит отсутствует реальная возможность обеспечения нормальной бесперебойной работы ЛПУ района без наличия просроченной кредиторской задолженности. О данной ситуации были неоднократные обращения в МЗ РБ в 2017 - 2021 годах. Не заключать договора и не принимать дополнительные обязательства не представляется возможным, поскольку это может привести к срыву лечебно-профилактических, диагностических мероприятий, доврачебной и врачебной помощи – основных целей деятельности учреждения. Возникают дополнительные непредвиденные расходы по учреждению по сравнению с аналогичным периодом прошлых лет и непредусмотренных в ПФХД, такие как: текущие ремонты зданий, оборудования, автомобилей в связи с их большим износом, закупка лицензий на различные программные обеспечения и дополнительного оборудования к ним, затраты на информатизацию, закупка оборудования, открытие нового ФАП, затраты на его лицензирование и т.д. Так например: дополнительные расходы с 2019 года произошли из-за значительного роста окладов и фонда оплаты труда основного персонала (на 1млн.800тыс.рублей ежемесячно), что не было предусмотрено в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения. В 2020 году в связи с организацией единой службы скорой медицинской помощи учреждение произвело дополнительные расходы на сумму более 800 тыс. рублей тоже повлияли на рост невозмещенных расходов по ОМС. Выплата компенсаций, выходных пособий при увольнении сотрудников скорой помощи на сумму более 1021,1 тыс. рублей и в результате более 4,3 млн. за 2020 год, в т.ч более 2 млн. дохода от реестров по СМП ежегодно в дальнейшем. Также в 2020 году организация работы компьютерного томографа в круглосуточном режиме по , организация дополнительного приемного отделения, открытие и работа инфекционного госпиталя, что повлияло на рост дополнительных расходов и фонда оплаты труда на сумму более 500 тыс.рублей за 1 полугодие 2020г. В связи с данной эпидемиологической обстановкой на проведение различных мероприятий по подготовке помещений, при лечении больных в 1 полугодии 2020гг. были осуществлены дополнительные закупки расходного и прочего материала, медикаментов, СИЗ, ремонт КТ на сумму более 929 тыс.рублей и т.д. Данные расходы никак не были предусмотрены в Плане ФХД, соответственно дополнительного финансирования на них не осуществлялось. Учреждению ежегодно приходится утверждать ПФХД по ОМС с уменьшением (с дефицитом от реальной потребности финансовых средств на 15-20%) по всем статьям расходов кроме коммунальных услуг, то есть обеспечивая функционирование учреждения только на 9 месяцев в году. Общая сумма финансирования, количество больных по каждому виду заболевания по нозологиям ежегодно доводится учреждению с уменьшением, и получается снижение финансирования, которые не учитывают, что при ежеквартальном снижении прикрепленного населения к нашему ЦРБ (соответственно при снижении финансирования), производственные мощности, совокупность затрат на содержание ЛПУ растут пропорционально росту цен на товары, работы и услуги по РБ, соответственно и растет кредиторская задолженность. Следует также отметить, что предъявлять к оплате счета сверх утвержденных объемов по ОМС в системе РМИАС не представляется возможным, и, например, за 2020 год и 5 месяцев 2021 года выполненных объемов с превышением по ГБУЗ РБ Большеустьикинская ЦРБ по всем видам медицинской помощи (круглосуточный стационар, поликлиника, дневной стационар, КТ исследования), соответственно не оплаченных реестров сверх утвержденных объемов, а значит понесенных и не возмещенных учреждению расходов за оказанные медицинские услуги, согласно программы государственных гарантий населению района, составило на общую сумму 3 млн. 110,6тыс.рублей, в т.ч. по круглосуточному 1 млн. 662,3тыс.рублей, 665,8 тыс.рублей КТ исследований, 782,5 тыс.рублей по амбулаторно-поликлиническим посещениям. После проверки реестров согласно актов МЭК с учреждения снимаются еще финансирование с оплаты (различные ошибки оформления в РМИАС, недостаточность анализов, по лечению) за 2020 год сумма уменьшения составила 1млн.5тыс.рублей, штрафы составили 28,2 тыс.рублей, за 2021 год уменьшение финансирования составила 60,6 тыс.рублей.

Нарушение сроков оплаты за поставленные товары, работы, услуги, в связи с недостаточностью финансирования, повлекло к увеличению претензионных писем и судебных дел. Так, в 2020 году имелись случаи, когда не хватало средств для своевременной оплаты налогов и страховых взносов (в связи с оплатой по заключенным договорам в целях уменьшения кредиторской задолженности), поэтому учреждением были погашены пени в налоговые органы в сумме 117 512,07 рублей, по решению суда и по уведомлению в связи с просрочкой оплаты по предоставленным коммунальным услугам (газ, электроэнергия) перечислены пени и государственные пошлины в размере 37 463,70 рублей. Из-за отсутствия средств для устранения предписаний надзорных органов учреждением были оплачены штрафы в сумме 40 000,00 рублей. В 2021 году пени по неуплате в срок налогов и страховых взносов оплачено 440 752,67 рублей, в связи с просрочкой оплаты по предоставленным коммунальным услугам пени и государственные пошлины оплачены в сумме 41 054,34 рублей. Таким образом, стараясь уменьшить кредиторскую задолженность по заключенным и исполненным договорам, увеличиваются долги, начисляются пени, неустойки, штрафы, государственные пошлины по коммунальным услугам, по налогам и обязательным страховым взносам.

ГБУЗ РБ Большеустьикинская ЦРБ работает в режиме экономии по всем статьям расходов. За 2020-2021 годы учреждением расторгнуты заключенные договора на сумму 1млн.751,2 тыс.рублей. Экономия от проведенных аукционов и конкурсных процедур составила 19 млн.227,5 тыс. рублей. Ведутся работы по оптимизации всех расходов учреждения, штатного расписания. За указанный период сокращены 9 штатных единиц, в т.ч. 6,5 среднего медицинского персонала, 3,5 прочего (при потребности по расчету штатных нормативов по приказам МЗ РФ в учреждении положено 629,75 штатных единиц, в т.ч врачи 125шт.ед, средний 291 шт.ед., младшего мед персонала 111,5 шт.ед., а в учреждении утверждено на ДД.ММ.ГГГГ всего 387,25шт.ед, в т.ч. врачей 81,75 шт.ед., среднего медперсонала 189,75 шт.ед., младшего мед.персонала - 0). Экономия составила более 336,64 тыс.рублей ежемесячно. Различных ремонтных работ без острой необходимости (только по предписаниям и в целях предотвращения аварий) не проводятся. Премии сотрудникам не начисляются, без острой необходимости товары, работы, услуги не закупаются. Служебных поездок, кроме курсов повышения квалификации основного персонала, не осуществляются. Просит суд отменить постановление от «10» марта 2022 года и прекратить производство по делу вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения.

В судебное заседание прокурор, представитель УФАС по РБ не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, должностное лицо - главный врач ГБУЗ РБ Большеустьикинская Саетова Б.А. поддержал доводы жалобы, просил суд прекратить производство по делу, показал, что имеющаяся задолженность по контрактам возникла не потому что он намеренно не оплачивал контракты, а ввиду отсутствия денежных средств на счете учреждения. Указывает, что с его стороны бездействия не было, поскольку он неоднократно обращался в Министерство Здравоохранения как к учредителю, чтобы они оказали финансовую помощь.

Изучив материалы дела, выслушав должностное лицо, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела на основании приказа министра здравоохранения Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГСаетова Б.А. назначен на должность главного врача ГБУЗ РБ Большеустьикинская ЦРБ.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан должностное лицо- главный врач Саетова Б.А. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Установлено, что в течение 2021 г. между ГБУЗ РБ Большеустьикинская ЦРБ и ИП ФИО8 заключены контракты на поставку продуктов питания, по которым не призведена своевременная оплата поставленного товара.

Так, ДД.ММ.ГГГГ между ГБУЗ РБ Большеустьикинская ЦРБ и ИП ФИО8 заключен контракт на поставку питания (сахара) на сумму 6 781,50 руб.

Согласно п.2.4 контракта оплата за поставленный товар осуществляется заказчиком за фактически поставленный товар в течении 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приемки продуктов на основании приемки продуктов питания, товарных накладных, счета-фактуры.

Согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО8 поставлены товары на сумму 616,50 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 595,50 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 595,50 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 397 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 595,50 руб., согласно счету-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ поставлены товары на сумму 595,50 руб., итого на сумму 3395,50 руб. ДД.ММ.ГГГГ заказчиком произведена оплата по товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 99,25 руб. На момент проверки с учетом произведенных платежей сумма прсроченной задолженности заказчика перед ИП ФИО8 составляет 2700,75 руб.

ДД.ММ.ГГГГ между ГБУЗ РБ Большеустьикинская ЦРБ и ИП ФИО8 заключен контракт на поставку питания (сахара) на сумму 46 282,50 руб.

Согласно п.2.4 контракта оплата за поставленный товар осуществляется заказчиком за фактически поставленный товар в течении 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приемки продуктов на основании приемки продуктов питания, товарных накладных, счета-фактуры.

Согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО8 поставлены товары на сумму 2571 руб. от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2571 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2571 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5142 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2571 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5142 руб., согласно счету-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ поставлены товары на сумму 5142 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2571 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2571 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2571 руб., итого на сумму 33 423 руб. ДД.ММ.ГГГГ заказчиком произведена оплата по товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2571 руб., от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 771,30 руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ) итого на сумму 3 342,3 руб. На момент проверки с учетом произведенных платежей сумма прсроченной задолженности заказчика перед ИП ФИО8 составляет 24938, 70 руб.

ДД.ММ.ГГГГ между ГБУЗ РБ Большеустьикинская ЦРБ и ИП ФИО8 заключен контракт на поставку питания (мяса замороженного) на сумму 87 600,76 руб.

Согласно п.2.4 контракта оплата за поставленный товар осуществляется заказчиком за фактически поставленный товар в течении 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приемки продуктов на основании приемки продуктов питания, товарных накладных, счета-фактуры.

Согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО8 поставлены товары на сумму 1489,79 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6592 руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 6592 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4904,45 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7873,48 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8690,63 руб., счету-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 18 332,35 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5 313, 15 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7 553,20 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5142 руб., итого на сумму 72 483,05 руб.

ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком произведена оплата по товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1281,48 руб., от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1489,79 руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 263,68 руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ), итого на сумму 3 034,95 руб.

На момент проверки с учетом произведенных платежей сумма просроченной задолженности Заказчика перед ИП ФИО8 по контракту составляет 53 204,72 руб. (72 483,05 руб. - 8690,63 руб. - 7 553,20 руб. - 3 034,95 руб.).

ДД.ММ.ГГГГ между Заказчиком и ИП ФИО8 заключен контракт на поставку продуктов питания (томатной пасты) на сумму 7500 руб.

В соответствии с п. 2.4 контракта оплата за поставленный товар осуществляется Заказчиком за фактически поставленный товар в течении 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приемки продуктов на основании акта приемки продуктов питания, товарных накладных, счета-фактуры.

На момент проверки сумма просроченной задолженности Заказчика перед ИП ФИО8 по контракту составляет 7500 руб.

ДД.ММ.ГГГГ между Заказчиком и ИП ФИО8 заключен контракт на поставку продуктов питания (зелени) на сумму 3 625 руб.

В соответствии с п. 2.4 контракта оплата за поставленный товар осуществляется Заказчиком за фактически поставленный товар в течении 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приемки продуктов на основании акта приемки продуктов питания, товарных накладных, счета-фактуры.

На момент проверки сумма просроченной задолженности Заказчика перед ИП ФИО8 по контракту составляет 3 625 руб.

ДД.ММ.ГГГГ между Заказчиком и ИП ФИО8 заключен контракт на поставку продуктов питания (яиц куриных) на сумму 45 500 руб.

В соответствии п. 2.4 контракта оплата за поставленный товар осуществляется Заказчиком за фактически поставленный товар в течении 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приемки продуктов на основании акта приемки продуктов питания, товарных накладных, счета-фактуры.

Согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО8 поставлены товары на сумму 2 520 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2520 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2520 руб., счету-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2520 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2520 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2520 руб., итого на сумму 15 120 руб.

ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком произведена оплата по товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2520 руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 420 руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ), итого на сумму 2940 руб.

На момент проверки с учетом произведенных платежей сумма просроченной задолженности Заказчика перед ИП ФИО8 по контракту составляет 7 140 руб. (15 120 руб. - 2520 руб. - 2940 руб.).

ДД.ММ.ГГГГ между Заказчиком и ИП ФИО8 заключен договор на закупку продуктов питания (огурцов) на сумму 9500 руб.

В соответствии с п. 2.6 договора оплата товара производится Заказчиком по факту передачи товара при предъявлении счета-фактуры, товарно-транспортной накладной, и подписанного Заказчиком акта приема-передачи товара, поставленного в соответствии с п. 1.3, в течение 30 банковских дней.

На момент проверки с учетом произведенных платежей сумма просроченной задолженности Заказчика перед ИП ФИО8 по договору составляет 9500 руб.

ДД.ММ.ГГГГ между Заказчиком и ИП ФИО8 заключен договор на закупку продуктов питания (помидоров) на сумму 12 000 руб.

В соответствии с п. 2.6 договора оплата товара производится Заказчиком по факту передачи товара при предъявлении счета-фактуры, товарно-транспортной накладной, и подписанного Заказчиком акта приема-передачи товара, поставленного в соответствии с п. 1.3, в течение 30 банковских дней.

Согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО8 поставлены товары на сумму 600 руб., счету-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 600 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 600 руб., итого на сумму 15 120 руб.

На момент проверки сумма просроченной задолженности Заказчика перед ИП ФИО8 по договору составляет 14 520 руб. (15 120 руб. - 600 руб.).

ДД.ММ.ГГГГ между Заказчиком и ИП ФИО8 заключен контракт на поставку продуктов питания (моркови) на сумму 59 975,50 руб.

Согласно п. 2.4 контракта оплата за поставленный товар осуществляется Заказчиком за фактически поставленный товар в течении 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приемки продуктов на основании акта приемки продуктов питания, товарных накладных, счета-фактуры.

Согласно счету-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО8 поставлены товары на сумму 6920,25 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 9227 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5958,34 руб., итого на сумму 22 105,59 руб.На момент проверки сумма просроченной задолженности Заказчика перед ИП ФИО8 по контракту составляет 5958,34 руб. (22 105,59 руб - 6920,25 руб. -9227 руб.).Также Заказчиком в течение 2021 г. заключены контракты со следующими поставщиками.ДД.ММ.ГГГГ между Заказчиком и ООО «Коммунальщик» заключен договор по оказанию услуг по стирке белья на сумму 630 000 руб.В соответствии с п. 2.4 договора оплата осуществляется по факту оказания услуг, перечислением денежных средств в безналичной форме на расчетный счет исполнителя после предъявления акта приемки оказания услуг поставленного в соответствии с установленными контрактом сроками, в течение 30 дней.Установлено, что согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Коммунальщик» оказано услуг на сумму 28 213,80 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 49 596 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 39 651 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 48 909 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 47 364 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 47 967 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 41 856 руб., от 31.102.2021 на сумму 35 583 руб., итого на сумму 287 039,80 руб.Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком произведена оплата на сумму 47 364 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 48 909 руб., итого на сумму 96 273 руб.На момент проверки с учетом произведенных платежей сумма просроченной задолженности Заказчика перед поставщиком по договору составляет 190 766,80 руб.ДД.ММ.ГГГГ между Заказчиком и ООО «Медико-технический центр-Агидель» заключен контракт на поставку лекарственных препаратов на сумму 195 721,90 руб.В соответствии с п. 9.6 контракта оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего товара/по факту поставки товара по каждому этапу поставки товара, предусмотренного спецификой/по факту поставки товара в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком акта приема-передачи товара по контракту.Согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ поставлены товары на сумму 178 450,20 руб., счету фактуре от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 17 271,70 руб., итого на сумму 195 721,90 руб.ДД.ММ.ГГГГ между Заказчиком и ООО «МЕДСТАНДАРТ» заключен государственный контракт на закупку изделий медицинского назначения на сумму 763 020,40 руб.В соответствии с п. 6.5 контракта оплата поставленного товара осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика не позднее 5 дней со дня подписания Заказчиком акта приема-передачи поставленного товара.

Согласно счету-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ ООО «МЕДСТАНДАРТ» поставлены товары на сумму 191 400 руб., ДД.ММ.ГГГГ на сумму 127 600 руб., ДД.ММ.ГГГГ на сумму 159 500 руб., ДД.ММ.ГГГГ на сумму 223 160 руб., итого на сумму 762 200 руб.

На момент проверки сумма просроченной задолженности Заказчика перед поставщиком по контракту составляет 762 200 руб.

ДД.ММ.ГГГГ между Заказчиком и ООО «ГЛАВМЕД» заключен контракт на закупку пробирок на сумму 389 889,57 руб.

В соответствии с п. 9.4 контракта оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего оборудования, предусмотренного спецификацией и оказания услуг в течение 30 дней после представления Заказчику документов, предусмотренных п. 9.3 контракта.

Согласно счету-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ГЛАВМЕД» поставлены товары на сумму 61 260 руб., ДД.ММ.ГГГГ на сумму 81 600 руб., ДД.ММ.ГГГГ на сумму 51 144 руб., ДД.ММ.ГГГГ на сумму 17 436 руб., итого на сумму 211 440 руб.

На момент проверки сумма просроченной задолженности Заказчика перед поставщиком по контракту составляет 211 440 руб.

ДД.ММ.ГГГГ между Заказчиком и ИП ФИО7 заключен контракт на поставку перчаток медицинских на сумму 359 990,04 руб.

Согласно п. 9.5 контракта оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего оборудования, предусмотренного спецификацией и оказания услуг в течение 15 рабочих дней после представления Заказчику документов, предусмотренных п. 9.3 контракта.

Согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО7 поставлены товары на сумму 125 910 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 59 729,76, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 153 983 руб., счету-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 20 367 руб., итого на сумму 359 989,76 руб.

На момент проверки сумма просроченной задолженности Заказчика перед поставщиком по контракту составляет 359 989,76.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая сумма просроченной кредиторской задолженности Заказчика перед субъектами предпринимательской деятельности по заключенным в 2021 году контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг составляет 1 849 205,97 руб.

Проверкой установлено, что по перечисленным контрактам поставщиками, подрядчиками и исполнителями обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг выполнены в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При обжаловании постановления должностного лица Саетова Б.А., не отрицая установленные по делу обстоятельства, заявлял в том числе о том, что несвоевременная оплата по контрактам произошла по вине третьих лиц, при этом им были приняты все зависящие от него меры по недопущению данного нарушения.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (пункт 1); оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (пункт 2).

В силу положений части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

Из материалов дела следует, что пунктом 2.9 контракта от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что цена муниципального контракта оплачивается заказчиком за счет средств бюджета РБ, внебюджетных средств.

Из материалов дела следует, что пунктом 2.2 гражданско-правового договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ООО «Коммунальщик» и ГБУЗ РБ Большеустьикинская ЦРБ установлено, что финансирование осуществляется за счет средств бюджета РБ, внебюджетных средств.

Из п. 6.4 государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Медстандарт» и ГБУЗ РБ Большеустьикинская ЦРБ следует, что оплата заказчиком поставленного товара по контракту осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета для осуществления расходов по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации и услуг и обеспечению отдельных категории граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных заказчику как получателю средств федерального бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

Из п. 9.1 контракта , заключенного между ООО «Медико-технический Центр»- Агидель и ГБУЗ РБ Большеустьикинская ЦРБ на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения следует, что оплата по контракту осуществляется за счет средств ТФОМС РБ на 2021г.

Из п. 9.1 типового контракта , заключенного между ООО «Главмед» и ГБУЗ РБ Большеустьикинская ЦРБ на закупку пробирок следует, что оплата по контракту осуществляется за счет средств ТФОМС РБ на 2021г.

Из п. 9.1 типового контракта , заключенного между ИП ФИО7 и ГБУЗ РБ Большеустьикинская ЦРБ на закупку медицинских перчаток следует, что оплата по контракту осуществляется за счет бюджетных, внебюджетных средств на 2021г.

Из п.2.4 гражданско-правовых договоров на закупку продуктов питания (томаты(помидоры) от ДД.ММ.ГГГГ, на закупку продуктов питания (огурцы) от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что финансирование осуществляется из средств ТФОМС, бюджета РБ.

Главный врач больницы Саетова Б.А. неоднократно в течение 2021, 2022 обращался директору Центрального филиала ГУ РФМС ФИО4, заместителю министра здравоохранения РБ Горбацевич, с предоставлением сведении о наличии у учреждения кредиторской задлженности по средствам обязательного медицинского страхования, с просьбой перераспределения денежных средств, что подтверждается письмами направленными в их адреса.

Как усматривается из справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ГБУЗ Большеустьикинская ЦРБ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ учреждение перед ИП ФИО8 по контрактам задолженнсти не имеет.

В соответствии с ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В объективную сторону данного состава административного правонарушения входят действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В качестве субъектов рассматриваемых административных правонарушений законодателем установлены должностные лица государственных или муниципальных заказчиков.

В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут должностные лица заказчиков, к которым в первую очередь отнесены государственные и муниципальные органы (п. п. 5 - 7 ст. 3 и ч. 2 ст. 12).

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что действительно указанные контракты должностным лицом Саетова Б.А. не оплачены в установленные контрактом сроки. Однако, в судебном заседании установлено и то, что со стороны главного врача были предприняты меры к исполнению указанных выше контрактов в части оплаты. Так, ввиду отсутствия денежных средств Саетова Б.А.. обратился к учредителю с просьбами о выделения денежных средств для погашения задолженности, данное обстоятельство не опровергнуто. Саетова Б.А. неоднократно обращался в Министерство здравоохранения РБ как к учредителю, чтобы последние в том числе рассмотрели возможность увеличения тарифов на медицинские услуги по ОМС для медицинских учреждений первого уровня в целях увеличения доходов учреждения по ОМС и обеспечения устойчивой работы при оказании медицинской помощи населению РБ.

Обращаю внимание, что, при этом, как обжалуемое постановление должностного лица, так и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не содержат суждений относительно доводов привлеченного к ответственности лица о том, что его вины в нарушении сроков оплаты не имеется, что причиной задержки оплаты по государственным контрактам было трудное финансовое положение, отсутствие достаточного объема денежных средств, что со стороны Саетова Б.А. отсутствует бездействие, поскольку последний неоднократно обращался в Министерство Здравоохранения Республики Республики Башкртостан, как к учредителю, с просьбой выделить денежные средства, увеличить тарифы на медицинские услуги по ОМС для медицинских учреждений первого уровня в целях увеличения доходов учреждения по ОМС и обеспечения устойчивой работы при оказании медицинской помощи населению РБ

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, не представлено достаточно доказательств, подтверждающих наличие в действиях Саетова Б.А. вины, в том числе в форме неосторожности. Кроме того, нахожу заслуживающим внимание, что должностным лицом остались не проверенными и не дано правовой оценки доводам Саетова Б.А. в части,того что отсутствовала финансовая возможность учреждения произвести своевременно оплату указанных выше контрактов, а также неоднократному обращению Саетова Б.А. к учредителю за оказанием финансовой помощи. Кроме того, полагаю необходимым учесть и то, что фактически доводы Саетова Б.А. заслуживают внимания, в том числе и в части, что учреждение имеет особую социальную значимость, оказывает населению РБ медицинскую помощь.

Из анализа указанных выше обстоятельств дела, представленных доказательств, прихожу к выводу, что должностным лицом меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела не приняты. Такое разрешение дела не отвечает установленным ст.24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Из анализа указанных выше обстоятельств дела, представленных доказательств, прихожу к выводу, что должностным лицом меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела не приняты. Такое разрешение дела не отвечает установленным ст.24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено обжалуемое постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

решил:

Постановление от 10.03.2022 руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортстан о привлечении к административной ответственности Саетова Б.А. по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить.

Жалобу Саетова Б.А. -удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортстан через Белокатайский межрайонный суд РБ, которым вынесено решение по делу в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Гузаирова Э.И.