УИД 65 RS0016-01-2022-000625-18
Дело № 12-99/2022
Р Е Ш Е Н И Е
29 сентября 2022 года город Углегорск
Судья Углегорского городского суда Стародубцева М.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии Углегорского городского округа от 06 мая 2022 года №45 по делу о привлечении его к административной ответственности по пункту 9 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области»,
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии Углегорского городского округа от 06 мая 2022 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по пункту 8 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» в виде штрафа в размере 1 500 рублей.
На указанное постановление ФИО1 принесена жалоба, в которой он просит его отменить. Указывает, что административное правонарушение не совершал, поскольку пунктом 8 части 1 статьи 21-4 указанного выше Закона Сахалинской области предусмотрена ответственность за размещение информационных конструкций, не относящихся к рекламе, без согласования, выданного уполномоченным органом местной администрации. Также просит учесть, что не был извещен административным органом о дне рассмотрения дела, не получал протокол об административном правонарушении, что повлекло нарушение его прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Одновременно им заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования состоявшегося по делу постановления.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, представитель административной комиссии Углегорского городского округа в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.
В силу частей 1 и 2 статьи 30.3 и части 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на решение, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
Как следует из материалов дела, сведений о получении ФИО1 постановления №45 о назначении административного наказания от 06 мая 2022 года, оно не содержит, о вынесении административной комиссией Углегорского городского округа указанного постановления ФИО1 стало известно после возбуждения 15 августа 2022 года ОСП по Углегорскому району исполнительного производства №45672/22/65016-ИП, - 18 августа 2022 года.
Настоящая жалоба, направлена в суд 22 августа 2022 года, то есть в течение десяти суток со дня вручения копии постановления, что подтверждено почтовым штемпелем на конверте.
При таких данных, учитывая, что жалоба подана лицом в установленный законом срок, суд не усматривает оснований для его восстановления.
В соответствии с пунктом 4.1.3 Правил благоустройства и санитарного содержания территории Углегорского городского округа, утвержденных решением Собрания Углегорского городского округа №493 от 20 февраля 2018 года, в целях обеспечения благоустройства территории Углегорского городского округа запрещается: производить остановку, стоянку транспортных средств на тротуарах, бордюрах, на газонах, пешеходных дорожках, участках с естественным травяным покровом, расположенных на землях общего пользования в границах населенного пункта, детских либо спортивных площадках, площадках, предназначенных для сушки белья, межквартальных проездах, препятствующую механизированной уборке либо вывозу бытовых отходов.
Согласно пункту 1.6. Правила являются обязательными для исполнения юридическими и физическими лицами находящимися и осуществляющими свою деятельность на территории Углегорского городского округа.
В силу пункта 9 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, а именно размещение транспортного средства на газонах, цветниках, пешеходных дорожках, не являющихся элементами дороги, детских и спортивных площадках, площадках для сушки белья (за исключением объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома), в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных, спасательных, строительных и ремонтных работ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей.
Согласно части 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как следует из материалов дела, 16 марта 2022 года в 17 часов 24 минуты в районе дома №6 по переулку Капасина в городе Углегорске ФИО1, являясь собственником автомобиля марки «УАЗ Патриот» с государственным регистрационным номером <***>, допустил стоянку указанного транспортного средства на газоне, расположенном около названного жилого дома.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении №45 от 21 апреля 2022 года и вынесения 06 мая 2022 года административной комиссией Углегорского городского округа в отношении ФИО1 постановления об административном правонарушении, предусмотренном пункта 9 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области».
Факт совершения ФИО1 вменяемого административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: актом, составленным по итогам рейдового мероприятия от 16 марта 2022 года, материалами фотофиксации, сведениями ОМВД России по Углегорскому городскому округу от 18 марта 2022 года, протоколом об административном правонарушении №45 от 21 апреля 2022 года, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение круга представленных по делу доказательств, их надлежащие анализ и оценка, произведенные в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволили административному органу сделать правильный вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области», указанный вывод достаточно мотивирован, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Акт, составленный по итогам рейдового осмотра членами административной комиссии от 16 марта 2022 года, с приложенными к нему материалами фотофиксации, протокол об административном правонарушении №45 от 21 апреля 2022 года, с очевидностью свидетельствует о том, что собственником автомобиля марки «УАЗ Патриот» с государственным регистрационным номером <***>, ФИО1 допущена стоянка указанного транспортного средства на газоне, расположенном около жилого дома №6 по переулку Капасина в городе Углегорске Сахалинской области.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными.
Доказательства, свидетельствующие о невозможности соблюдения ФИО1 требований Правил благоустройства в силу чрезвычайных, не зависящих от него событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить, в материалах настоящего дела отсутствуют.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что у ФИО1 имелась возможность для соблюдения Правил благоустройства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения требований муниципального нормативного правового акта, суд приходит к выводу о наличии в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области». Действия ФИО1 по размещению транспортного средства на озелененной территории земельного участка верно квалифицированы по специальной норме Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» - пункту 9 части 1 статьи 21-4.
В этой связи обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности сомнений не вызывает.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о допущенных административным органом нарушениях норм материального права и (или) предусмотренных Кодексом процессуальных требований.
Доводы жалобы о не извещении ФИО1 о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, и рассмотрении дела административным органом, являются необоснованными.
О месте и времени составления протокола об административном правонарушении, назначенного на 07 апреля 2022 года в 10 часов 30 минут, в последствие на 21 апреля 2022 года в 11 часов 00 минут, а также о рассмотрении дела, назначенном административной комиссией на 06 мая 2022 года в 15 часов 00 минуты, ФИО1 был надлежаще извещен путем направления ему уведомлений от 22 марта и 08 апреля 2022 года и соответственно протокола об административном правонарушении №45 от 21 апреля 2022 года по адресу его регистрации – <...>, который также указан им в настоящей жалобе.
Однако уведомления должностного лица и протокол об административном правонарушении №45 от 21 апреля 2022 года в соответствии с правилами извещения физических лиц, установленными частью 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду того, что адресат за их получением не явился, возвращены в административный орган в связи с истечением срока хранения.
В соответствии с правовой позицией, сформулированной в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
При указанных обстоятельствах, административный орган обоснованно признал ФИО1 надлежаще извещенным о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела и обоснованно составили протокол и рассмотрели дело в отсутствие лица, не явившегося по вызову, не сообщившего о причинах неявки и не ходатайствовавшего об отложении дела.
Согласно материалам дела все процессуальные действия в отношении ФИО1 проведены в строгой последовательности, протокол об административном правонарушении от 21 апреля 2022 года №45 по пункту 9 части 1 статьи 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения описано должным образом.
Содержание постановления административного органа соответствует требованиям, предъявляемым статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем подробно приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
При этом допущенные административной комиссией в постановлении ошибки при написании номера пункта части 1 статьи 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области», о незаконности постановления не свидетельствуют, поскольку являются явными техническими описками, не повлиявшими на исход дела.
Из текста постановления, а также из материалов дела, очевидно, что ФИО1 вменялось совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области», что подлежит исправлению в соответствии с требованиями статьи 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является существенным процессуальным нарушением и не влечет отмену постановления по делу об административном правонарушении.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в совершении административного правонарушения при рассмотрении дела административным органом не установлено.
Обжалуемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 с учетом положений статьи 4.1, 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции пункта 9 части 1 статьи 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» в минимальном размере.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу, допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление административной комиссии Углегорского городского округа о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной пунктом 9 части 1 статьи 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток в Сахалинский областной суд со дня вручения или получения копии решения.
Судья Углегорского
городского суда М.А. Стародубцева