Дело № 12-99/21
УИД 09RS0001-01-2021-001546-16
РЕШЕНИЕ
г.Черкесск КЧР 17 июня 2021 года
Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Яичникова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО1 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике №287-а от 09.02.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР от №287-а от 09.02.2021 по делу об административном правонарушении ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в Черкесский городской суд КЧР с просьбой отменить указанное постановление, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что она является членом закупочной комиссии АО «Газпром газораспределение Черкесск» (далее –Общество), которая принимает решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам закупки в соответствии с ФЗ от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В основу обжалуемого постановления легло решение УФАС по КЧР от 19.08.2020 года о признании жалобы ООО «Весна» обоснованной и признании в действиях закупочной комиссии Общества нарушения ч.1 ст.17 ФЗ от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям для нужд Общества, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске в допуске к участию в аукционе. Законодатель указывает в диспозиции ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ на то, что административные правонарушения, связанные с нарушением порядка торгов, проводимых в соответствии с Законом №223-ФЗ, наказания за которые предусмотрены ст.7.32.3 КоАП РФ, не подпадают под действие настоящей правовой нормы. Также из диспозиции ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ исключены правонарушения, связанные с нарушением порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регламентированных ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ, и ответственность за которые предусмотрено ст.7.30 КоАП РФ. Кроме того, в п.1 ч.1 ст.18.1 ФЗ от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» дано четкое разделение правоотношений, возникающих при проведении «обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов» и правоотношений, возникающих при проведении закупок. Следовательно, какие-либо нарушения порядка проведения закупок в соответствии с законом №223-ФЗ не являются объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст.7.32.4 КоАП РФ, и как следствие отсутствует объект правонарушения –общественные отношения в сфере защиты конкуренции при проведении обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов. Кроме того, санкцию статьи необходимо трактовать с учетом положений ст.2.4 КоАП РФ, в примечании к которой должностных лиц, которые могут быть привлечены к ответственности по ст.7.32.4 КоАП РФ членов закупочной комиссии нет. Таким образом, заявитель, являясь членом закупочной комиссии Общества, не может быть субъектом правонарушения. Кроме того, заявитель как член закупочной комиссии действовал в строгом соответствии с Законом №223-ФЗ и Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного Советом директоров Общества от 30.03.2020 года. На момент проведения оценки заявок участников запроса предложений в электронном форме Заявитель принимал решение на предмет соответствия заявок Документации о закупке, никем не оспоренной и не признанной незаконной. Фактически УФАС по КЧР вменяет члену закупочной комиссии в обязанность контроля за законностью содержания документации о закупке (предъявление избыточных требований к участникам закупки), что в силу закона №223-ФЗ и Положения о закупках Общества не является ни обязанностью, ни полномочием члена закупочной комиссии. В настоящий момент решение УФАС по КЧР от 19.08.2020 года о признании жалобы ООО «Весна» обоснованной и установлении в действиях закупочной комиссии Общества нарушения ч.1 ст.17 ФЗ от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям для нужд Общества (номер извещения 32009336559), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе, является предметом обжалования в АС КЧР.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени, месте и дате судебного заседания надлежаще извещен, уполномочил на представление своих интересов ФИО2
Представитель ФИО1 - ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить, пояснив, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, поддержала доводы, указанные в жалобе и в письменных объяснениях.
Представитель УФАС по КЧР ФИО3 с доводами жалобы не согласилась, просила в ее удовлетворении отказать, обжалуемое постановление оставить без изменения, поддержала доводы, указанные в письменном отзыве на жалобу.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно положениям ч.1 и ч.2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получении копии постановления.
В данном случае обжалуемое постановление вынесено 09.02.2021 года, направлено ФИО1, получено адресатом 18.02.2021 года, жалоба на указанное постановление поступила в суд 01.03.2021 года, соответственно, десятидневный срок подачи жалобы не пропущен.
Между тем, в силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Постановлением УФАС по КЧР №287-а от 09.02.2021 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей на основании того обстоятельства, что УФАС по КЧР проведена проверка по жалобе ООО «Весна» на действия закупочной комиссии АО «Газпром газораспределение Черкесск» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям для нужд АО «Газпром газораспределение Черкесск» (номер извещения 32009336559), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе. УФАС по КЧР пришло к выводу о том, что действия комиссии АО «Газпром газораспределение Черкесск» при при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение № 32009336559) выполнение работ инженерно-геологическим изысканиям для нужд АО «Газпром газораспределение Черкесск» не соответствуют действующему законодательству и приводят к ограничению конкуренции.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как установлено в судебном заседании АО «Газпром газораспределение Черкесск» 21.07.2020 года АО «Газпром газораспределение Черкесск» разместило извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ инженерно- геодезическим изысканиям для нужд АО «Газпром газораспределение Черкесск» (извещение №32009336559) на сумму 5 344 181 (пять миллионов триста сорок четыре тысячи сто восемьдесят один) рубль 12 копеек на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. и на электронной торговой площадке Группы Газпром банка https://etpgpb.ru/. Начальная (максимальная) цена закупки для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС): 5 344 181.12 руб.; начальная (максимальная) цена предмета закупки для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без НДС) 4 453 484.27 руб. Для участия в процедуре участникам необходимо было предоставить заявки до 08:59 ч. мск. 30.07.2020.
В соответствии с протоколом №32009336559-01 от 30.07.2020 рассмотрения первых частей заявок для участия в запросе предложений в электронной форме было подано 12 заявок. Заявки участников по номерами №№3,9 не были допущены к участию в торгах в виду «Несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению»:
заявка №3 п.2.3.7.2. Документации. Участник предложил сроки выполнения работ (оказание услуг), отличные от установленных в п.3 Технического задания настоящей документации;
заявка №9 п. 1.6.1. Документации. Объем выполненных работ предложенный Участником не соответствует объему выполнения работ установленному в Техническом задании настоящей документации.
В ходе рассмотрения вторых частей заявок, согласно протоколу от 03.08.2020 №32009336559-02, было отказано в допуске 5 участникам под номерами №№2, 6, 7, 8, 11 в виду «Несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению».
Заявка под номером 11, принадлежащая заявителю - ООО «Весна» была отклонена по причине «Несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению»:
Пункт 1.4.1 подпункта «м» Документации. Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированы ранее, чем за 14 календарных дней до даты опубликования Извещения;
Пункт 1.4.2 подпункта «з» Документации. Отсутствует выписка из государственного реестра саморегулируемых организаций, выданная ранее двух месяцев до даты опубликования Извещения, содержащая (или скриншот государственного реестра саморегулируемых организаций, размещенный на официальном сайте органа надзора за саморегулируемыми организациями в сети «Интернет», содержащий актуальные на дату подачи заявки) сведения о саморегулируемой организации, членом которой является Участник, о размере сформированного такой саморегулируемой организацией фонда обеспечения договорных обязательств (п.4.1 пп.2 Технического задания) (2.8.3.5 пп «а» Документации о закупке; п. 6.8.1.2 Положения о закупке).
При этом, заявитель ООО «Весна», считал данные доводы необоснованными, поскольку для участия в закупке, в соответствии с закупочной документацией, достаточно было продекларировать то, что участник относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, о чем заказчик - АО «Газпром газораспределение Черкесск» был уведомлен: сведения из Реестра СМП были предоставлены и Заказчик имеет возможность проверить указанные сведения.
По второму доводу, Заявитель считал, что так же Заказчик необоснованно отклонил его заявку, поскольку им был приложен скриншот государственного реестра саморегулируемых организаций, в которой было видно, что это организация является действующей и Заявитель состоит в Реестре членов СРО. На этом основании Заявитель просил признать в действиях заказчика нарушение действующего законодательства и выдать обязательное для исполнения предписание.
При этом, согласно ч.6 ст.3 Федеральный закон от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Частью 9 ст.3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе ч.10 ст.4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч.10 ст.3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Как следует из п.2.3.1.1. Документации Участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.
Учитывая факт, что участниками запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям для нужд АО «Газпром газораспределение Черкесск» могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, конкурентная закупка осуществляется в соответствии со ст. 3.2 и 3.3 Закона №223-ФЗ и с учетом требований, предусмотренных ст. 3.4 Закона №223-ФЗ.
Согласно ч.9 ст. 3.4. Закона №223-ФЗ запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников запроса предложений в электронной форме. При этом должны соблюдаться следующие правила:
1) в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме должны быть установлены сроки проведения такого этапа;
2) ко всем участникам запроса предложений в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;
3) заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников запроса предложений в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке;
4) заявки участников запроса предложений в электронной форме, не соответствующие квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, отклоняются.
Единые квалификационные требования к участникам закупки перечислены в п.1.3. Документации о запросе предложений (далее – Документация). Перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки установленным требованиям, установлены п.1.4 Документации:
документы, подтверждающие статус отнесения участника к субъектам малого или среднего предпринимательства (п.п. м) п.1.4.1. Документации);
документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям, перечень которых указан в Техническом задании (п.п. з) п.1.4.1. Документации).
Согласно п.п. а) п. 2.8.3.5 Документации, п. 6.8.1.2. Положения о закупках по результатам рассмотрения вторых частей заявок Участников, Организатор вправе отклонить Заявку на участие в Закупке в случае: отсутствия в составе заявки документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документов недостоверных сведений об Участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах.
Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.
Перед подачей заявки все Участники имеют возможность без взимания платы ознакомиться с полным пакетом Документации и условиями проведения конкурентной закупки. Ценовое предложение Участника должно включать в том числе письмо о подаче заявки на участие в закупке (Форма 1) (п.2.3.1.4 Документации). Данное письмо содержит следующие формулировки «Изучив Извещение и Документации о Закупке №____, опубликованное в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) и на сайте Электронной торговой площадке ГПБ (https://etp.gpb.ru/), и принимая все условия, установленные в них требования и условия Закупки, в том числе все условия Договора, включенного в Документацию,…), «Мы согласны с тем, что в случае если нами не представлены, неполно или неправильно оформлены документы и формы, требуемые Документацией, в том числе настоящая форма, поданная Заявка на участие в Запросе предложений, не отвечающая требованиям законодательства Российской Федерации и Документации, ____ (указать наименование Участника Запроса предложений) не будет допущен Организатором/Комиссией к участию в Запросе предложений». Форма подписывается и скрепляется печатью в соответствии с требованиями Документации. В связи с чем, Участник был ознакомлен и согласен с требования, изложенными в Документации о закупке. Каких-либо запросов о разъяснении положений Документации (по существу жалобы) от Участников на этапе подачи заявок не поступало.
В соответствии с пп. м) п. 1.4.1. Документации Участники должны включить в состав Заявки один из следующих документов, подтверждающие их соответствие обязательным требованиям (отнесение к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП):
- Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированные не ранее, чем за 14 календарных дней до даты опубликования Извещения, с использованием сервиса «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, в случае, если Участник не является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,
- Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготовленную по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 11.12.2014 г. № 1352, и подписанную Участником Запроса предложений, если Участник является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Участник, не являясь вновь созданным юридическим лицом, в составе Заявки предоставил сведения из единого реестра СМСП, датированные 02.07.2020г., что противоречило требованиям пп. м) п. 1.4.1. Документации (дата опубликования извещения в ЕИС – 21.07.2020г.).
Согласно положению п. 2.3.1.1. Документации участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.
Данный факт послужил одним из оснований для отклонения заявки ООО «Весна» при рассмотрении вторых частей заявок участников.
Кроме того, в обжалуемом постановлении о назначении административного наказания указано: «Из чего следует, что Заказчиком в нарушение требований Положения и Закона №223-ФЗ, установлено избыточное требование к Участникам о наличии такой выписки, сформированной не ранее, чем за 14-дневный срок».
Между тем, как установлено судом, что ни Закон №223-ФЗ, ни Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Черкесск», утвержденного решением Совета директоров от 30.03.2020г. не содержать такого понятия, как избыточное требование к Участникам закупки, а также критерии отнесения таких требований к избыточным.
В соответствии с пп. 2 п. 4.1 Технического задания установлено дополнительное требование к Участнику закупки: «Наличие у саморегулируемой организации, членом которой является Участник, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Данное требование не применяется в отношении лиц, указанных в пункте 2.1 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ, при наличии соответствующих случаев, перечисленных в пункте 2.1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (см. п.п. 4 п. 4.1 настоящего Технического задания)».
В качестве подтверждения соответствия указанному требованию необходимо было предоставить выписку из государственного реестра саморегулируемых организаций, выданную не ранее двух месяцев до даты опубликования Извещения, содержащую (или скриншот государственного реестра саморегулируемых организаций, размещенный на официальном сайте органа надзора за саморегулируемыми организациями в сети «Интернет», содержащий актуальные на дату подачи заявки) сведения о саморегулируемой организации, членом которой является Участник, о размере сформированного такой саморегулируемой организацией фонда обеспечения договорных обязательств».
Согласно ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, осуществлять подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Учитывая, что запрос предложений относится к конкурентной закупке на право заключения договора на выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям для нужд АО «Газпром газораспределение Черкесск» член саморегулируемой организации согласно ч.3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.11 или 13 ст. 55.16 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ст. 55.18 Градостроительного кодекса РФ ведение государственного реестра саморегулируемых организаций осуществляется органом надзора за саморегулируемыми организациями. Органом государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 1202 «Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций» является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
Таким образом, требование к участникам закупки, изложенное в пп.2 п.4.1 Технического задания, соответствует положениям Градостроительного кодекса для членов саморегулируемых организаций для выполнения инженерных изысканий по договору подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров. Можно быть членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, выполнять соответствующие работы, но выполнять данные работы по договорам, заключаемым по результатам конкурентной закупки, может только член саморегулируемой организации в области инженерных изысканий при совокупности требований, изложенных в ч.3 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ. Данная совокупность требований изложена в пп.2 п.4.1. Технического задания.
Между тем, предоставленный Участником в составе Заявки скриншот Общероссийской негосударственной некоммерческой организации «НОПРИЗ», не является скриншотом государственного реестра саморегулируемых организаций, размещенным на официальном сайте органа надзора за саморегулируемыми организациями в сети «Интернет», содержащим актуальные на дату подачи заявки сведения о саморегулируемой организации, членом которой является Участник, о размере сформированного такой саморегулируемой организацией фонда обеспечения договорных обязательств и не подтверждает наличие у саморегулируемой организации, членом которой является Участник, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, выписка из государственного реестра саморегулируемых организаций, выданная не ранее двух месяцев до даты опубликования Извещения, содержащая (или скриншот государственного реестра саморегулируемых организаций, размещенный на официальном сайте органа надзора за саморегулируемыми организациями в сети «Интернет», содержащий актуальные на дату подачи заявки) сведения о саморегулируемой организации, членом которой является Участник, о размере сформированного такой саморегулируемой организацией фонда обеспечения договорных обязательств (пп. 2 п. 4.1. Технического задания) в составе заявки ООО «Весна» не представлена, что явилось вторым основание для отклонения заявки данного участника.
Согласно протоколу № 02.40-2020/ГГЧ от 03.08.2020г. (размещение в ЕИС №32009336559-2 от 04.08.2020 г.) по результатам рассмотрения вторых частей заявок несоблюдение требований документации к заявке на участие в закупке послужило основанием для отклонения заявки ООО «Весна» (заявка под №11) в связи с «Несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению», а именно:
а) Пункт п. 1.4.1. пп. «м» Документации. Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированы ранее, чем за 14 календарных дней до даты опубликования Извещения».
б) Пункт п. 1.4.2. пп. «з» Документации. Отсутствует выписка из государственного реестра саморегулируемых организаций, выданная не ранее двух месяцев до даты опубликования Извещения, содержащая (или скриншот государственного реестра саморегулируемых организаций, размещенный на официальном сайте органа надзора за саморегулируемыми организациями в сети «Интернет», содержащий актуальные на дату подачи заявки) сведения о саморегулируемой организации, членом которой является Участник, о размере сформированного такой саморегулируемой организацией фонда обеспечения договорных обязательств (п. 4.1 пп. 2 Технического задания).
Согласно п. 1.6.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Черкесск», утвержденного решением Совета директоров от 30.03.2020 г. Организатор на любом этапе закупки имеет право проверить соответствие участников закупки и привлекаемых ими соисполнителей (субподрядчиков) требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок, документацией о неконкурентной закупке, в том числе наличие заявленных ими производственных мощностей, технологического оборудования и трудовых ресурсов. Но данное положение не является обязанностью Организатора проверять соответствие Участника требованиям, установленным документацией, и самостоятельно добывать необходимые документы и информацию вместо участника закупки.
Проверка одного участника закупки и поиск Организатором не представленных необходимых документов, создаст приоритет одного участника по отношению к другим, что противоречит принципу Закона №223-ФЗ, а именно принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п.1 ч.1. ст.3 Закона №223-ФЗ). Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым работам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применялись в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими работам, к условиям исполнения договора согласно ч.6 ст.3 Закона №223-ФЗ.
Таким образом, отклонение комиссией АО «Газпром газораспределение Черкесск» заявки Участника согласно п. 2.8.3.5 пп. «а» Документации о закупках и п. 6.8.1.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг является обоснованным.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава указанного правонарушения.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Следовательно, обжалуемое постановление нельзя признать законным, а потому оно подлежит отмене и производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Ко АП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь 30. 6 -30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево- Черкесской Республике от 09 февраля 2021 года № 287-а по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника юридического отдела АО «Газпром газораспределение Черкесск» ФИО1 – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника юридического отдела АО «Газпром газораспределение Черкесск» ФИО1 прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Мотивированное решение изготовлено 10 июля 2021 года.
Судья Черкесского городского суда КЧР А.В. Яичникова