ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-9/12 от 07.08.2012 Дубровского районного суда (Брянская область)

Дело № 12-9/2012

Р Е Ш Е Н И Е

п. Дубровка 7 августа 2012 года

Судья Дубровского районного суда Брянской области О.В. Мазова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора Дубровского района по пожарному надзору - начальника отделения надзорной деятельности по Дубровскому району ФИО1 на постановление мирового судьи Дубровского судебного участка №26 Брянской области от 26 июня 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, вынесенное в отношении директора муниципального бюджетного образовательного учреждения (далее МБОУ) «Рековичская СОШ» ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

22 мая 2012 года ВрИО начальника отделения - главного государственного инспектора Дубровского района по пожарному надзору ФИО3 в отношении должностного лица - директора МБОУ «Рековичская СОШ» ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ о невыполнении требований и мероприятий в области гражданской обороны.

Постановлением мирового судьи Дубровского судебного участка №26 Брянской области от 26 июня 2012 года директор МБОУ «Рековичская СОШ» ФИО2 освобожден от административной ответственности с вынесением устного замечания, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении ФИО2 прекращено ввиду малозначительности.

В жалобе, поданной в Дубровский районный суд Брянской области, начальник отделения надзорной деятельности по Дубровскому району ФИО1 просит об отмене постановления мирового судьи, ссылаясь на то, что поскольку в действиях директора школы наличествует состав правонарушения, то это свидетельствует об отсутствии малозначительности деяния.

В судебном заседании представитель отделения надзорной деятельности по Дубровскому району ФИО4 поддержал доводы жалобы по указанным выше основаниям и просил суд отменить постановление мирового судьи и рассмотреть материал по существу.

Директор МБОУ «Рековичская СОШ» ФИО2 в суде просил жалобу оставить без удовлетворения, а постановление судьи без изменения, указав, что ими практически все требования согласно ФЗ «О гражданской обороне» выполнены.

Законный представитель администрации Дубровского района Брянской области ФИО5 суду пояснил, что на настоящий момент практически все требования согласно ФЗ «О гражданской обороне» выполнены, в настоящее время комплектуются группы по обучению, ущерба не причинено, угрозу никакой нет, в зданиях школ наличествуют средства индивидуальной защиты: респираторы, противогазы, что свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, представленные материалы, прихожу к следующему.

Согласно материалам дела в ходе проведенной плановой проверки в отношении МБОУ «Рековичская средняя общеобразовательная школа» 22 мая 2012 года ОНД по Дубровскому району выявлены нарушения ФЗ «О гражданской обороне» и нормативно-правовых актов в данной сфере с составлением акта проверки №8 от 22.05.2012г.: отсутствует план основных мероприятий на год, согласованный с органом местного самоуправления (п.п.2-3 Положения, утв. Постановлением Правительства №804 от 26.11.2007г.; п.п.2-4 Положения, утв. Приказом МЧС России №687 от 14.11.2008г.); план гражданской обороны требует переработки (п.п.2,5 Положения, утв. Постановлением Правительства №804 от 26.11.2007г., п.п.2, 5,6 Положения, утв. Приказом МЧС России №687 от 14.11.2008г.); не осуществлено комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне (Постановление Правительства №782 от 10.07.1999г., п.12 Положения, утв. Приказом МЧС России №687 от 14.11.2008г.); отсутствует рабочая программа обучения работников организации (п.7 Положения, утв. Постановлением Правительства №804 от 26.11.2007г.; п.16.1 Положения, утв. Приказом МЧС России №687 от 14.11.2008г.); не организовано проведение обучения работников организации в области ГО и ЧС (п.7 Положения, утв. Постановлением Правительства №804 от 26.11.2007г.; п.16.1 Положения, утв. Приказом МЧС России №687 от 14.11.2008г.); не организовано обучение руководителя организации в УМЦ ГО и ЧС (п.7 Положения, утв. Постановлением Правительства №804 от 26.11.2007г.; п.16.1 Положения, утв. Приказом МЧС России №687 от 14.11.2008г.); не организовано обучение работников по гражданской обороне в УМЦ ГО и ЧС (п.7 Положения, утв. Постановлением Правительства №804 от 26.11.2007г.; п.16.1 Положения, утв. Приказом МЧС России №687 от 14.11.2008г.); отсутствует Положение об эвакуационной комиссии, утв. руководителем организации (п.9 Положения, утв. Постановлением Правительства №804 от 26.11.2007г.; п.п.9, 11,16.3 Положения, утв. Приказом МЧС России №687 от 14.11.2008г.); не осуществляется накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организации (п.10 Положения, утв. Постановлением Правительства №804 от 26.11.2007г.; п.16.4 Положения, утв. Приказом МЧС России №687 от 14.11.2008г., приказ МЧС РФ от 21.12.2005г. №993); отсутствует план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организации в установленные сроки (п.10 Положения, утв. Постановлением Правительства №804 от 26.11.2007г.; п.16.4 Положения, утв. Приказом МЧС России №687 от 14.11.2008г., приказ МЧС РФ от 21.12.2005г. №993) (л.д.7-8).

На основании проверки ВрИО начальника отделения - главного государственного инспектора Дубровского района по пожарному надзору ФИО3 составлен протокол от 22.05.2012г. №6 об административном нарушении в области гражданской обороны по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ (л.д.4).

В силу ст.1 ФЗ «О гражданской обороне» требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст.9 названного Закона организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, предусмотрена частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Вина должностного лица - директора МБОУ «Рековичской СОШ» ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, которые являются допустимыми, достоверными и достаточными, никем не оспаривается.

В то же время невыполнение некоторых требований, в частности план гражданской обороны не переработан, отсутствует рабочая программа обучения работников организации, не организовано проведение обучения работников организации и руководителя не создают угрозу для личности и общества, правонарушение не имеет общественной опасности, последствий никаких не наступило, так как в здании школы имеются средства индивидуальной защиты: респираторы, противогазы, что не оспаривалось в суде и представителем отделения НД по Дубровскому району.

Таким образом, мировым судьей с учетом обстоятельств дела обоснованно установлено, что правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а значит является в силу ст.2.9 КоАП РФ малозначительным.

Жалоба начальника отделения НД по Дубровскому району не содержит доводов, опровергающих установленные обстоятельства дела или свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, влекущих отмену принятого по делу судебного постановления с возвращением дела на новое рассмотрение мировому судье.

При этом п. «б» ч.1 ст.30.7 КоАП РФ не предусматривает возможность при пересмотре постановления нижестоящего суда изменять или отменять постановление, в целях усиления административного наказания или иным образом ухудшения положения лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи мирового судьи Дубровского судебного участка №26 Брянской области от 26 июня 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Рековичская СОШ» ФИО2 оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора Дубровского района по пожарному надзору - начальника отделения надзорной деятельности по Дубровскому району ФИО1 - без удовлетворения.

Судья О.В. Мазова