Дело № 12-9/2016 копия
РЕШЕНИЕ
с. Кочкурово 07 сентября 2016 г.
Судья Кочкуровского районный суд Республики Мордовия Вершинин М. Б., при секретаре Чиряевой К. Ю.,
с участием директора Муниципального казенного учреждения «Центр финансово-экономического обеспечения учреждения социальной сферы» ФИО1, защитника Ульянова В. Ю., действующего на основании доверенности от <дата>, начальника отдела государственного лесного надзора Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального казенного учреждения «Центр финансово-экономического обеспечения учреждения социальной сферы» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № 1/2016/33 от 01 августа 2016 г. о назначении административного наказания в виде административного штрафа,
установил:
постановлением начальника отдела государственного лесного надзора Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ФИО2 от 01 августа 2016 г. № 1/2016/033, Муниципальное казенное учреждение «Центр финансово-экономического обеспечения учреждения социальной сферы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, за совершение правонарушения, выразившегося в том, что здания и строения, возведенные для организации отдыха детей во время каникул, закрепленные на праве оперативного управления за МКУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждения социальной сферы», размещены в квартале 217, части выделов 29,30,31,32 Кочкуровского участкового лесничества ГКУ РМ «Саранское территориальное лесничество», без соответствующего разрешения.
Директор Муниципального казенного учреждения «Центр финансово-экономического обеспечения учреждения социальной сферы» ФИО1, не согласившись с указанным постановлением, обжаловал его, просил отменить, считая, что данным постановлением нарушены права и законные интересы Муниципального казенного учреждения, поскольку оно незаконно привлечено к административной ответственности.
В судебном заседание директор МКУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждения социальной сферы» ФИО1 доводы жалобы поддержал по основаниям в ней изложенным, просил отменить обжалуемое постановление об административном правонарушении в отношении МКУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждения социальной сферы».
Защитник Ульянов В.Ю. в судебном заседании доводы жалобы поддержал по основаниям в ней изложенным, просил отменить обжалуемое постановление об административном правонарушении в отношении МКУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждения социальной сферы». Пояснил, что вмененное Муниципальному казенному учреждению правонарушение было совершено другим лицом, так как здания и строения, указанные в постановлении об административном правонарушении, входящие в имущественный комплекс оздоровительного лагеря «Журавушка» находились до 1993 года на балансе городского отдела милиции общественной безопасности и были переданы в муниципальную собственностью с указанного периода, что свидетельствует об отсутствии виновных действий в виде размещения объектов недвижимости без разрешительных документов на право пользования лесным участком. Кроме того, в период размещения объектов указанного оздоровительного лагеря и в период передачи в муниципальную собственность указанных объектов, действующим законодательством не была установлена обязанность получения такого разрешения. Полагал, что в случае признания судом Муниципального казенного учреждения виновным, размер административного штрафа может быть снижен до 100 000 рублей.
В судебном заседании начальник отдела государственного лесного надзора Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ФИО2 просил постановление об административном правонарушении в отношении МКУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждения социальной сферы» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Пояснил, что при выявлении нарушений лесного законодательства в отношении учреждения, было вынесено также и предписание и дан срок в течение года на исправление нарушений лесного законодательства. Существо правонарушения состоит в том, что указанные объекты до настоящего времени не оформлены надлежащим образом.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.
Согласно статье 3 Лесного кодекса Российской Федерации, лесное законодательство регулирует лесные отношения. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, регулируется гражданским законодательством, а также Земельным кодексом РФ, если иное не установлено Лесным кодексом РФ, другими федеральными законами. Согласно частям 1,2 статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений. Рекреационная деятельность в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.
В соответствии с частью 4 статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду.
В судебном заседании установлено, что основанием для возбуждения в отношении юридического лица Муниципального казенного учреждения «Центр финансово-экономического обеспечения учреждения социальной сферы» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ послужила плановая выездная проверка с целью выявления, предупреждения и пресечения нарушений лесного законодательства, по результатам которой составлен акт от 29.06.2016 г. №1, и установлен факт размещения МКУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждения социальной сферы» зданий и строений, возведенных для организации отдыха детей во время каникул, в квартале 217, части выделов 29,30,31,32 Кочкуровского участкового лесничества ГКУ РМ «Саранское территориальное лесничество» без разрешительных документов на право пользования лесным участком.
По результатам проверки в отношении Муниципального казенного учреждения «Центр финансово-экономического обеспечения учреждения социальной сферы» вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 01 августа 2016 г. № 1/2016/033 о привлечении к административной ответственности по статье 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в размере 200 000 рублей.
В соответствии с выпиской из Реестра муниципального имущества городского округа Саранск от 22.06.2016 №473-КУМИ вышеуказанные здания и строения являются имуществом городского округа Саранск, которые закреплены на праве оперативного управления имуществом за Муниципальным казенным учреждением «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений социальной сферы».
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Муниципального казенного учреждения виновных действий в виде размещения объектов недвижимости без разрешительных документов на право пользования лесным участком, поскольку правонарушение было совершено другим лицом, и действующим на тот момент законодательством не была установлена обязанность получения данного разрешения являются несостоятельными, поскольку установлено, что Муниципальным казенным учреждением не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, суд соглашается с должностным лицом начальником отдела государственного лесного надзора Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ФИО2 о наличии в действиях Муниципального казенного учреждения «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений социальной сферы», выразившегося в размещении зданий и строений, возведенных для организации отдыха детей во время каникул, в квартале 217, части выделов 29,30,31,32 Кочкуровского участкового лесничества ГКУ РМ «Саранское территориальное лесничество» без разрешительных документов на право пользования лесным участком.
Оценив перечисленные доказательства в совокупности с учетом положений статьи 26.11 и статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо отдела государственного лесного надзора Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия обоснованно пришло к выводу о совершении заявителем правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое назначило ему справедливое наказание в пределах, предусмотренных санкцией статьи.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, для назначения наказания виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией статьи в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд не находит.
Проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, каких-либо нарушений, влекущих отмену постановления, судом не установлено.
В соответствии со статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника отдела государственного лесного надзора Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ФИО2 от 01 августа 2016 г. № 1/2016/033 по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного учреждения «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений социальной сферы» оставить без изменения, жалобу директора Муниципального казенного учреждения «Центр финансово-экономического обеспечения учреждения социальной сферы» ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня вручения или получения копии настоящего решения через Кочкуровский районный суд Республики Мордовия.
Судья Кочкуровского районного суда
Республики Мордовия /подпись/ М.Б. Вершинин
копия верна
Судья М.Б. Вершинин
Дело № 12-9/2016 копия