ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-9/17 от 26.01.2017 Палласовского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 12-9/2017

РЕШЕНИЕ

Палласовский районный суд Волгоградской области в составе судьи Сапаровой Е.П., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального казенного учреждения культуры «<адрес> историко-художественный музей» ФИО1 на постановление начальника контрольного управления Комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

По постановлению начальника контрольного управления Комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ директор муниципального казенного учреждения культуры «<адрес> историко-художественный музей» (далее – МКУК «ПРИХМ») ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Директор МКУК «ПРИХМ» ФИО1 обратилась с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, и в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить её от административной ответственности, ввиду малозначительности совершенного правонарушения. Просит принять во внимание ее материальное положение, наличие на иждивении двоих малолетних детей. Указывает на то, что совершенное ею правонарушение характеризуется неосторожной формой вины, состав административного правонарушения является формальным, общественно-опасных последствий не наступило. Кроме того, учредителем МКУК «ПРИХМ» - Комитетом по культуре Палласовского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ издан приказ о назначении контрактного управляющего, то есть конкретного должностного лица, ответственного за осуществление закупок муниципальных учреждений, подведомственных Комитету по культуре, который и осуществлял все операции, при осуществлении закупок для собственных нужд, в соответствии со ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ.

В судебном заседании директор МКУК «ПРИХМ» ФИО1 доводы жалобы поддержала.

Представитель Комитета финансов <адрес> в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежаще.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 9 статьи 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23 или 44 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1093 установлено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

В силу части 5 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 3 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 913) информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.

Из материалов дела следует, что бюджет Палласовского муниципального района на 2015 год утвержден решением Думы от ДД.ММ.ГГГГ, план-график размещения заказов на 2015 год для нужд МКУК «ПРИХМ» утвержден приказом от ДД.ММ.ГГГГ, опубликован на официальном сайте zakupki.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ в неструктурированной форме в установленный срок. Версии плана-графика с учетом внесенных изменений, утверждены приказами директора МКУК «ПРИХМ» и размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ (версия 2), ДД.ММ.ГГГГ (версия 3), ДД.ММ.ГГГГ (версия 4), ДД.ММ.ГГГГ (версия 5).

План график должен содержать перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика для обеспечения государственных, муниципальных нужд на финансовый год и является основанием для осуществления закупок на весь финансовый год.

В нарушение п.5 ч.5 Приказа н от ДД.ММ.ГГГГ, Приказа н, информация о совокупном годовом объеме закупок в плане-графике на 2015 год от ДД.ММ.ГГГГ (версия 2), ДД.ММ.ГГГГ (версия 3), ДД.ММ.ГГГГ (версия 4), ДД.ММ.ГГГГ (версия 5) не указана.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, отчет об объеме субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год размещен ДД.ММ.ГГГГ МКУК «ПРИХМ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, то есть с нарушением срока на один день.

МКУК «ПРИХМ» не своевременно разместил на официальный сайт отчеты об исполнении следующих контрактов:

- ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт на водоснабжение на сумму 2235,00 руб. Обязательства по контракту исполнены ДД.ММ.ГГГГ. Факт оплаты поставщику в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ подтвержден платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ. Отчет по контракту от ДД.ММ.ГГГГ за должен быть размещен на официальном сайте не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Фактически отчет об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ за размещен ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением установленного законом срока;

- ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт на водоотведение на сумму 2 000,00 руб. Обязательства по контракту исполнены ДД.ММ.ГГГГ. Факт оплаты поставщику в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ подтвержден платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ. Отчет по контракту от ДД.ММ.ГГГГ за должен быть размещен на официальном сайте не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Фактически отчет об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ за размещен ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением установленного законом срока;

- ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт на услуги местной связи -Б на сумму 1 000,00 руб. Обязательства по контракту исполнены ДД.ММ.ГГГГ. Факт оплаты поставщику в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ подтвержден платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ. Отчет по контракту от ДД.ММ.ГГГГ за -Б должен быть размещен на официальном сайте не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Фактически отчет об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ за -Б размещен ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением установленного законом срока;

- ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт на услуги местной связи на сумму 11 000,00 руб. Обязательства по контракту исполнены ДД.ММ.ГГГГ. Факт оплаты поставщику в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ подтвержден платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ. Отчет по контракту от ДД.ММ.ГГГГ за должен быть размещен на официальном сайте не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Фактически отчет об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ за размещен ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением установленного законом срока;

- ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт на теплоснабжение на сумму 170 627,33 руб. Обязательства по контракту исполнены ДД.ММ.ГГГГ. Факт оплаты поставщику в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ подтвержден платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ. Отчет по контракту от ДД.ММ.ГГГГ за должен быть размещен на официальном сайте не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Фактически отчет об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ за размещен ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением установленного законом срока;

- ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт на энергоснабжение на сумму 44 947,00 руб. Обязательства по контракту исполнены ДД.ММ.ГГГГ. Факт оплаты поставщику в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ подтвержден платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ. Отчет по контракту от ДД.ММ.ГГГГ за должен быть размещен на официальном сайте не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Фактически отчет об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ за размещен ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением установленного законом срока.

Установленные протоколом об административном правонарушении и материалами дела факты вышеуказанных нарушений, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, и не опровергаются подателем жалобы.

Должностное лицо Комитета финансов <адрес> при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, обоснованно прекратил производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в части размещения плана-графика за 2015 год (версия 2 от ДД.ММ.ГГГГ, версия 3 от ДД.ММ.ГГГГ) с нарушением требований, установленных Приказом н.

Представленные доказательства свидетельствуют о наличии в действиях директора МКУК «ПРИХМ» ФИО1 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допустимость и достоверность доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

В соответствии с приказом МКУК «ПРИХМ» от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной цифровой подписи» директор ФИО1 назначена ответственным за простановку электронной подписи с полномочиями в сфере размещения заказов «Заказчик», с полномочиями «пользователя общероссийского официального сайта»: администратор организации; уполномоченный специалист; специалист с правом подписи контракта; специалист с правом направления проекта контракта участнику размещения заказа.

Директор МКУК «ПРИХМ» ФИО1 имеет квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи В СВ 69, со сроком действия сертификата с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 оспаривая принятое в отношении неё решение о привлечении к административной ответственности приводит доводы, которые были ею изложены и при рассмотрении протокола об административном правонарушении. Начальником контрольного управления Комитета финансов при рассмотрении дела дана надлежащая оценка всем представленным ФИО1 возражениям. Правильным является вывод о том, что экономист бухгалтерии МКУ «Палласовский межпоселенческий районный культурный центр» обслуживающий муниципальные учреждения культуры ФИО3 ответственная за осуществление закупок в МКУК «ПРИХМ» не является лицом, уполномоченным специалистом, зарегистрированным на официальном сайте, лицом уполномоченным на размещение информации на официальном сайте и обладателем сертификата электронной цифровой подписи, на ее имя сертификат электронно-цифровой подписи не изготавливался.

Суд приходит к выводу о том, что административный орган доказал совершение должностным лицом ФИО1 правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не нарушил порядок привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем, суд считает состоятельными доводы лица, привлекаемого к административной ответственности о наличии оснований для освобождения её от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По мнению суда, с учетом характера допущенных директором МКУК «ПРИХМ» ФИО1 нарушений, которые сами по себе не повлекли существенного нарушения порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, не повлекли негативных последствий, привлечения к административной ответственности впервые, отношения должностного лица к совершенному деянию, формы вины, обстоятельств совершенного правонарушения, они не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Следует также отметить, что ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного не содержит оговорок о её неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу в соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с освобождении должностного лица – директора МКУК «ПРИХМ» ФИО1 от административной ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду малозначительности совершённого, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

РЕШИЛ:

Жалобу директора муниципального казенного учреждения культуры «<адрес> историко-художественный музей» ФИО1 удовлетворить.

Постановление начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора муниципального казенного учреждения культуры «<адрес> историко-художественный музей» ФИО1 отменить, производство по делу прекратить.

Освободить директора муниципального казенного учреждения культуры «<адрес> историко-художественный музей» ФИО1 от административной ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду малозначительности совершённого, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.П. Сапарова