ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-9/19 от 14.03.2019 Светловского городского суда (Калининградская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Светлый 14 марта 2019 года

Судья Светловского городского суда Калининградской области Федотов А.В.,

при секретаре Лыновой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление <данные изъяты> государственного инспектора Калининградского отдела контроля международных автомобильных перевозок ФИО11 по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Калининградского отдела контроля международных автомобильных перевозок ФИО12 от 11 января 2019 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, а именно за выпуск 19 ноября 2018 года на линию транспортного средства - <данные изъяты>, без тахографа, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе, поданной в Светловский городской суд Калининградской области, ФИО1 просил отменить вышеуказанное постановление и производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что выпущенный им на линию автомобиль <данные изъяты>, является специальным транспортным средством и транспортным средством для коммунального хозяйства, которое не оснащается тахографом. Также указал, что должностным лицом, вынесшим постановление, не дана оценка тому обстоятельству, что на автомобиле был установлен тахограф.

В судебное заседание ФИО1 не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.

Защитник Асеев А.А. в судебном заседании поддержал доводы жалобы, дополнительно пояснив, что в таможенной декларации о ввозе данного транспортного средства на территорию РФ указано, что автомобиль является каналопромывочной машиной и относится к коммунальным. В паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации также указано на отнесение автомобиля к транспортным средствам специального назначения.

Заслушав объяснения защитника и исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит постановление от 11 января 2019 года подлежащем отмене, а производство по делу - прекращению по следующим основаниям.

Согласно диспозиции ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ административная ответственность по данной статье предусмотрена за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством РФ, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

Как установлено судом, 19 ноября 2018 года старшим инспектором ФИО13 было выявлено несоответствие тахографа, установленного на автомобиле <данные изъяты>, требованиям приказа Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Автомобиль <данные изъяты> принадлежит <данные изъяты> и находится в аренде у <данные изъяты>на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ

ФИО1 состоит в должности начальника транспортного участка <данные изъяты> и является должностным лицом, ответственным за выпускна линию транспортных средств, что усматривается из его должностной инструкции.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с данной нормойпостановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Во исполнение данного постановления Правительства РФ Министерством транспорта РФ издан приказ от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», которым утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение № 2 к названному приказу).

Согласно абзацу пятнадцатому данного приложения, к исключениям из транспортных средств, оснащаемых тахографами, относятся, в том числе транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, а также специальные транспортные средства.

В силу п. 55 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005, паспорта транспортных средств выдаются таможенными органами на полнокомплектные транспортные средства, классифицируемые в следующих позициях единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза: 8705 - автомобили специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов (например, автомобили грузовые для аварийного ремонта, автокраны, пожарные автомобили, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог, поливомоечные машины, автомастерские, автомобили с рентгеновскими установками).

Как усматривается из таможенной декларации на товары о ввозе <данные изъяты> на территорию РФ автомобиля <данные изъяты> автомобиль является каналопромывочной машиной и относится к коммунальным, при этом в графе код товара указано «8705909001».

Кроме того в паспорте транспортного средства - автомобиля <данные изъяты> указано, что данный автомобиль является автомобилем специального назначения.

В свидетельстве <адрес> о регистрации данного транспортного средства также указано на отнесение автомобиля к типу специальных.

Анализируя совокупность вышеприведенных правовых актов и имеющихся в материалах дела доказательств, судья приходит к выводу, что автомобиль <данные изъяты> относится к специальным транспортным средствам, на которые, в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 г. № 36, не распространяется требование об обязательной установке тахографа.

С учетом выводов судьи довод жалобы об установке тахографа на автомобиле не имеет, в данном случае, правового значения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по данному делу - прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 30.1, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление <данные изъяты> государственного инспектора Калининградского отдела контроля международных автомобильных перевозок ФИО14 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, в отношении ФИО1 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Светловский городской суд Калининградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.В. Федотов