К делу № 12-9/2019
Решение
ст-ца Старощербиновская |
Судья Щербиновского районного суда Краснодарского края Халдина О.Е., рассмотрев жалобу представителя привлеченного к административной ответственности лица – МУП «Теплоэнерго» МО Щербиновский район, юриста МУП «Теплоэнерго» ФИО1, на постановление о назначении административного наказания от 28.06.2019 г. о привлечении МУП «Теплоэнерго» МО Щербиновский район к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и административному штрафу в размере 200 000 руб.,
Установил:
Постановлением <данные изъяты> Межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления ФИО2 О.1. от 28.06.2019 г. муниципальное унитарное предприятие «Теплоэнерго» Муниципального образования Щербиновский район привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов к административному штрафу 200 000 руб.
В своей жалобе представитель МУП «Теплоэнерго» МО Щербиновский район просит суд прекратить производство по настоящему делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В судебном заседании представитель заявителя жалобы МУП Теплоэнерго МО Щербиновский район, не оспаривая выявленные нарушения, просил снизить размер назначенного штрафа. Просил суд учесть материальное положение предприятия, финансируемого за счёт дотаций муниципального образования и средств, а также учесть время выявлений указанный нарушений требований Федерального закона от 21.07.1997 года № 116 – ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и иных нормативно-правовых актов РФ в области промышленной безопасности.
Представитель Межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Ростехнадзора против удовлетворения жалобы МУП Теплоэнерго МО Щербиновский район в части снижения размера назначенного штрафа до 100 000 рублей не возражал. Пояснил, что приведенные представителем МУП Теплоэнерго МО Щербиновский район доводы могли быть учтены при вынесении постановлении о назначении административного наказания, однако на основании заявления от 24.06.2019 года, постановление от 28.06.2019 года вынесено в отсутствие МУП Теплоэнерго МО Щербиновский район.
Проверив доводы жалобы, выслушав стороны, исследовав материалы дела, доказательства, суд приходит к следующему.
Из представленных материалов дела следует, в период с 01 апреля 2019 г. по 26 апреля 2019 г. Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, на основании распоряжения от 13.03.2019 г. № 1322-Р, проводилась плановая, выездная проверка в отношении МУП «Теплоэнерго» муниципального образования Щербиновский район, расположенного по адресу: Щербиновский район, ст. Старощербиновская, ул. Первомайская, д. 87 на предмет выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок Северо-Кавказского управления Ростехнадзора на 2019 г.
О начале проверки МУП «Теплоэнерго» уведомлен надлежащим образом заблаговременно – 25.03.2019 г.
В ходе проведений выявлены нарушения требований ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ. В частности: МУП «Теплоэнерго» в недостаточной мере организован производственный контроль в части соблюдения требований промышленной безопасности, организации работы по аттестации работников в области промышленной безопасности (в нарушение ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности», п. 6 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на оспасном производственном объекте», утв. постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263); - не обеспечено проведения аттестации работников в области промышленной безопасности: руководитель учреждения не аттестован по общим правилам промышленной безопасности (в нарушение ст. 9, 14.1 ФЗ «О промышленной безопасности», п. 5 «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 г. № 542); - ответственный за безопасную эксплуатацию ОПО не аттестован по общим правилам промышленной безопасности (в нарушение ст. 9, 14.1 ФЗ «О промышленной безопасности», п. 5 «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 г. № 542); - специалист по охране труда, член комиссии по проверке знаний рабочих не аттестован по общим правилам промышленной безопасности (в нарушение ст. 9, 14.1 ФЗ «О промышленной безопасности», п. 5 «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 г. № 542); - к работе на опасных производственных объектах допускаются работники, не прошедшие аттестацию в области промышленной безопасности (в нарушение ч. 10 ст. 14.1 ФЗ «О промышленной безопасности», п. 5 «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 г. № 542); - при эксплуатации наземных газопроводов эксплуатирующей организацией не в полной мере обеспечено устранение повреждений изоляционного покрытия и состояния металла трубы – свечи продувочных газопроводов требуют окраски, коррозируют (в нарушение ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности» п. 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г. № 870); - положение о производственном контроле требует пересмотра с учетом изменений действующего законодательства.
По результатам проведенной проверки, 26.04.2019 г. составлен акт проверки № 84-83-14, в котором зафиксированы выявленные нарушения. Согласно пояснениям, данным представителем МУП «Теплоэнерго», с указанными нарушениями представитель согласен.
На основании указанного акта проверки государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 26.04.2019 г., в присутствии главного инженера МУП «Теплоэнерго» ФИО4, составлен протокол об административном правонарушении № 134-83-14. Согласно объяснениям главного инженера МУП «Теплоэнерго» ФИО4, написанными им собственноручно в данном протоколе, с выявленными нарушениями он согласен, обязуется их устранить.
Постановлением о назначении административного наказания № 134-83-14 заместителя начальника Межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Ростехнадзора ФИО5 от 28.06.2019 г. муниципальное унитарное предприятие «Теплоэнерго» муниципального образования Щербиновский район, на основании указанных выше протокола и акте проверки, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и МУП «Теплоэнерго» назначен административный штраф в размере 200 000 руб.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Фактические обстоятельства вменяемого обществу административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, актом проверки и иными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь вышеприведенными положениями КоАП РФ, а также ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 г. № 542, «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г. № 870, с учетом мнения представителя привлеченного лица, согласившегося с выявленными нарушениями, суд приходит к выводу о том, что действия МУП «Теплоэнерго» верно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанного Кодекса.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение деяния, выразившегося в нарушении требований промышленной безопасности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, указанным в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом характера совершенного правонарушения, связанного с нарушением требований промышленной безопасности, оснований для признания его малозначительным не имеется.
На основании изложенного, судья приходит к выводу, что в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Согласно п 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая доводы представителя заявителя жалобы МУП Теплоэнерго МО Щербиновский район, не оспаривавшего выявленные нарушения и просившего о снижении размера назначенного штрафа, материальное положение МУП Теплоэнерго МО Щербиновский район, в основном финансируемого за счёт дотаций администрации МО Щербиновский район, согласие с выявленными нарушениями, суд полагает возможным снизить размер назначенного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ до 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Решил:
Жалобу представителя МУП «Теплоэнерго» МО Щербиновский район на постановление заместителя начальника Межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Ростехнадзора ФИО6 от 28.06.2019 г. о снижении размера подлежащего к оплате МУП «Теплоэнерго» МО Щербиновский район, привлечённого к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, удовлетворить.
Снизить размер штрафа подлежащего к оплате МУП «Теплоэнерго» МО Щербиновский район, привлечённого к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ постановлением заместителя начальника Межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Ростехнадзора ФИО6 от 28.06.2019 г. до 100 000 рублей.
В остальном постановление заместителя начальника Межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Ростехнадзора ФИО6 от 28.06.2019 г. оставить без изменения.
Решение в трехдневный срок направить МУП «Теплоэнерго» МО Щербиновский район, начальнику Межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Ростехнадзора.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Судья | О.Е. Халдина |