Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
пос. Шаховская 03 марта 2020 года
Федеральный судья Шаховского районного суда Московской области СТЕПНОВА О.Н., рассмотрев жалобу ООО «Рузский региональный оператор» на постановление заместителя начальника территориального отдела №32 ТУ Госадмтехнадзора МО старшего государственного административно-технического инспектора МО, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО1№ от 25.12.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.6.4 Закона МО №37/2016-ОЗ от 04.05.2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»,
у с т а н о в и л:
20 декабря 2019 года заместителем начальника территориального отдела №32 ТУ Госадмтехнадзора МО старшим государственным административно-техническим инспектором МО, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды ФИО1 по итогам проведенного 13.12.2019 года осмотра территории по адресу: <...> (контейнерная площадка), в отношении ООО «Рузский региональный оператор» был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.6.4 Закона МО №37/2016-ОЗ от 04.05.2016 года «<адрес> об административных правонарушениях».
По результатам рассмотрения данного протокола вышеуказанным должностным лицом МО ТО №32 ТУ Госадмтехнадзора 25.12.2019 года в отношении ООО «Рузский региональный оператор» было вынесено постановление №, согласно которому ООО «Рузский региональный оператор» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.6.4 Закона МО №37/2016-ОЗ от 04.05.2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением ООО «Рузский региональный оператор» обратилось в суд с жалобой, в которой полагает, что такое постановление является незаконным, т.к. ООО «Рузский региональный оператор» не является надлежащим субъектом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, поскольку согласно заключенному между ООО «Рузский региональный оператор» и МПКХ «Шаховская» договором, потребитель (МПКХ «Шаховская») обязан не допускать повреждения контейнеров, сжигание ТКО в контейнерах, а также на контейнерных площадках. При этом в случае нарушения вышеуказанных условий договора, потребитель обязан составить акт и вручить его региональному оператору. Однако МПКХ «Шаховская» в адрес общества каких-либо обращений о повреждении и замене контейнеров не направляло, следовательно, ООО «Рузский региональный оператор» не обладал информацией об имеющихся повреждениях контейнеров, а именно об отсутствии крышки. По вышеуказанным обстоятельствам просит суд отменить обжалуемое постановление.
Представитель ООО «Рузский региональный оператор» ФИО2 в судебном заседании доводы вышеуказанной жалобы подержала в полном объеме.
В судебном заседании должностное лицо ФИО1 не согласился с данной жалобой, суду пояснил, что в декабре 2019 года в территориальный отдел поступила жалоба об отсутствие крышек на контейнерах расположенных на территории контейнерной площадки между многоквартирными домами № 6 и 6А расположенной по адресу: <...>. 13.12.2019 года им был проведен осмотр указанной территории. В результате чего было выявлено, что на контейнерах, расположенных на указанной площадке отсутствуют крышки, что свидетельствовало о нарушениях. В связи, с чем был составлен протокол об административном правонарушении, а затем вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.6.4 Закона МО №37/2016-ОЗ от 04.05.2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». Считает постановление законным и обоснованным.
Выслушав представителя ООО «Рузский региональный оператор» ФИО2, должностное лицо, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, указанные в жалобе, суд считает, что жалобу ООО «Рузский региональный оператор» на постановление заместителя начальника территориального отдела №32 ТУ Госадмтехнадзора МО старшего государственного административно-технического инспектора МО, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО1№ от 25.12.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.6.4 Закона МО №37/2016-ОЗ от 04.05.2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» следует оставить без удовлетворения, а данное постановление – без изменения, по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении № от 25.12.2019 года ООО «Рузский региональный оператор» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.6.4 Закона МО №37/2016-ОЗ от 04.05.2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в связи с тем, что между многоквартирными домами №6 и 6А по улице Комсомольская в поселке Шаховская Московской области имеется контейнерная площадка, представляющая собой четыре серых контейнера имеющие металлическое ограждение с трех сторон. Контейнеры установлены на твёрдую поверхность. Из четырех контейнеров только на одном имелась крышка, на остальных контейнерах данный элемент (крышка) отсутствовала. При этом одна из крышек оторвана и находилась на территории контейнерной площадки, в связи с чем нарушены требования установленных п. 3.7 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области, утвержденного распоряжением Министерства ЖКХ Московской области №350-РВ от 26.06.2019 года «Об утверждении порядка накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области», п. 5.1.14 п.5.1.16 Соглашения «Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рузской зоне Регионального оператора» между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО «Управляющая компания «Региональный оператор» от 28.04.2018г.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.4 ст.6.4 Закона МО №37/2016-ОЗ от 04.05.2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» нарушение норм и правил содержания контейнеров и бункеров, установленных правилами благоустройства муниципальных образований, в том числе выраженное в загрязненном или неокрашенном состоянии, а также в наличии ржавчины, очагов коррозии, деформации, трещин и сколов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 51 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
На территории городского округа Шаховская Московской области свою деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами и местами их накопления осуществляет региональный оператор ООО «Рузский региональный оператор» на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рузской зоне Регионального оператора» от 28.04.2018 года, заключенного между Обществом и Министерством экологии и природопользования Московской области (л.д. 92-109), сроком действия до 28.04.2028г.
Согласно п. 2.1, предметом Соглашения является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории Московской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (л.д. 93).
В соответствии с п. 3.1, объектом Соглашения является оказание услуг Региональным оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и условиями Соглашения (л.д. 94).
Пунктом 5.1.11 Соглашения установлено, что ООО «Рузский региональный оператор» обязан осуществлять сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления отходов в зоне деятельности Регионального оператора в соответствии с объемом (массой) твердых коммунальных отходов, указанных в территориальной схеме.
В соответствии с п. 5.1.14 Соглашения, ООО «Рузский региональный оператор» обязан размещать и использовать для накопления твердых коммунальных отходов контейнеры и бункеры, соответствующие требованиям порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), утвержденного Министерством, и требованиям действующего законодательства (л.д. 95). При этом ООО «Рузский региональный оператор» обеспечивает своевременную замену поврежденных контейнеров, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, в том числе при необходимости их ремонта и покраски (п.5.1.16).
Согласно п. 5.1.18, 5.1.21 Соглашения, ООО «Рузский Региональный оператор» обязан вести маршрутный журнал, в том числе в электронном виде с возможностью интеграции и/или передачи данных в автоматизированную информационную систему управления, контроля и надзора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области. Обеспечивать в срок, не превышающий 6 (шести) месяцев с даты вступления в силу настоящего Соглашения, оснащения каждого мусоровоза видеорегистратором и комплексной системой управления автотранспортом, включающей в себя автоматический мониторинг передвижения мусоровозов с использованием технологий ГЛОНАСС, контроль за сбором и транспортированием твердых коммунальных отходов, инвентаризацию и учет количества контейнеров в местах (площадках) накопления отходов, управление графиками и заявками на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, фотофиксацию состояния мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, и контейнеров до и после их погрузки.
Кроме того 15.10.2018 года между ООО « Рузский региональный оператор» и МПКХ «Шаховская» (потребитель) был заключен договор №РРО-2018-0000054 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами сроком действия до 31.12.2019 года (л.д.4-32).
Согласно данному договору Региональный оператор обязан принимать необходимые меры по своевременной замене поврежденных контейнеров, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законом основании, в порядке и сроки, которые установлены законодательством субъекта Российской Федерации (п.11).
Согласно письменному ответу МПКХ «Шаховская» от 28.02.2020 года на запрос суда контейнеры, расположенные между домами 6 и 6А по ул. Комсомольская рп. Шаховкая, городского округа Шаховская Московской области принадлежат ООО « Рузский Региональный оператор», которое несет бремя их содержания в соответствии с действующим законодательством (л.д.117).
Таким образом, из вышеназванных положений, следует, что обязанность по содержанию контейнеров принадлежит непосредственно собственнику данного имущества ООО «Рузский региональный оператор». Однако указанные требования ООО «Рузским Региональным оператором», выполнены не были, что подтверждается следующими доказательствами:
- актом осмотра территории от 13.12.2019г. и фототаблицей (л.д.50-52),
- выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Рузский Региональный оператор» (л.д. 58-60);
- соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рузской зоне Регионального оператора от 28.04.2018г., заключенного между Министерством Экологии и природопользования Московской области и ООО «Рузским Региональным оператором», сроком действия до 28.04.2028г. (л.д. 61-76);
- договором от 15.10.2018 г. №РРО-2018-0000054 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключенным между ООО « Рузский региональный оператор» и МПКХ «Шаховская» (л.д. 87-90);
- протоколом об административном правонарушении от 20.12.2019 года,
- предписанием об устранении выявленных нарушений от 20.12.2019 года и другими материалами дела.
Все перечисленные выше доказательства, на основании которых должностным лицом был сделан вывод о виновности ООО «Рузский Региональный оператор», в совершении указанного административного правонарушения, соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ и являются надлежащими доказательствами по делу.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтверждается, что заявитель имел возможность для соблюдения норм и правил действующего законодательства, в целях исполнения надлежащим образом своих обязанностей, однако не принял необходимых мер.
Обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения установленных требований, из материалов дела не усматривается.
На основании изложенного ООО «Рузский Региональный оператор» правомерно привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 6.4 Закона МО №37/2016-ОЗ от 04.05.2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
Доводы жалобы о том, что Общество необоснованно привлечено к административной ответственности, и Потребитель, т.е. МПКХ «Шаховская», никаких претензий и требований о повреждении и замене контейнеров в адрес регионального оператора не направляло, и они не были уведомлены об имеющихся повреждениях, являются несостоятельными и опровергаются материалами дела, поскольку договор от 15.10.2018 года заключенный между ООО « Рузский Региональный оператор» и МПКХ «Шаховская» носит характер гражданско - правовых взаимоотношений между сторонами, но на административную ответственность ООО «Рузский Региональный оператор» предусмотренную ч. 4 ст. 6.4 Закона МО №37/2016-ОЗ от 04.05.2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» влиять не может.
При рассмотрении дела в отношении ООО «Рузский Региональный оператор» права и законные интересы Общества были соблюдены, каких-либо процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену постановления не установлено.
Из постановления усматривается, что выводы должностного лица о нарушении ООО «Рузским Региональным оператором» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 6.4 Закона МО №37/2016-ОЗ от 04.05.2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Какие-либо существенные нарушения правовых норм КоАП РФ или вышеуказанного Закона МО, которые бы влекли безусловную отмену обжалуемого постановления, судом не установлены.
При таких обстоятельствах, в соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы суд принимает решение об оставлении постановления без изменения, а жалобу ООО «Рузский Региональный оператор» на такое постановление – без удовлетворения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
постановление заместителя начальника территориального отдела№ 32 ТУ Госадмтехнадзора МО старшего государственного административно-технического инспектора МО, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО1№ от 25.12.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.6.4 Закона МО №37/2016-ОЗ от 04.05.2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» – оставить без изменения, а жалобу ООО «Рузский Региональный оператор» на указанное постановление – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти дней со дня получения копии данного решения.
Судья: