Дело №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
09 января 2020 года с. Каракулино
Судья Сарапульского районного суда Удмуртской Республики Шаров Р.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ласковой К.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО3,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и жалобу ФИО3 на постановление Административной комиссии при Администрации муниципального образования «Каракулинский район» от 31 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, которым
ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, работающая в <данные изъяты>, зарегистрированная по адресу: <адрес>, проживающая по адресу: <адрес>,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии при Администрации муниципального образования «Каракулинский район» от 31 октября 2019 года ФИО3 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» по факту того, что она, имея в своем домовладении собак, 09.09.2019 г. допустила безнадзорный их выгул без поводка и намордника по адресу: Удмуртская Республика, Каракулинский район, д. Ромашкино, чем нарушила пункт 20.7 Правил благоустройства территории муниципального образования «Каракулинское», утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования «Каракулинское» №10/1-17 от 27.10.2017 г., предусматривающий выгул собак исключительно в установленных местах в сопровождении совершеннолетних владельцев, запрещающий нахождение собак без поводка и намордника в границах жилых районов, кладбищ, скверов, стадионов, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в которой не оспаривая вины в совершении вменяемого административного правонарушения, просит суд постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 19 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» изменить в части размера назначенного наказания в виде административного штрафа, ссылаясь на его чрезмерную суровость.
В судебном заседании ФИО3 требования, изложенные в жалобе, поддержала по указанным в ней основаниям, пояснила, что собаки на момент совершения правонарушения были маленькие – в возрасте 1 месяца, вреда не причинили.
Выслушав объяснения ФИО3, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы в полном объеме, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Решением Совета депутатов муниципального образования «Караулинское» №10/1-17 от 27.10.2017 г. утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования «Каракулинское» (далее по тексту – Правила).
Согласно п.20.4 Правил выгул собак осуществляется исключительно в установленных местах в сопровождении совершеннолетних владельцев. В границах жилых районов, кладбищ, скверов, стадионов запрещается нахождение собак без поводка и намордника.
Согласно п.1.1 Правил Правила приняты в целях обеспечения благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Каракулинское» и подлежат исполнению на территории муниципального образования «Каракулинское» всеми физическими и юридическими лицами, на которых распространяется их действие. Нарушение Правил является административным правонарушением и влечет применение мер административной ответственности, установленных Кодексом об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 19 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (действующей на момент вынесения постановления) неисполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или настоящим Законом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц – от четырех тысяч до шести тысяч рублей, на юридических лиц – от четырнадцати тысяч до двадцати четырех тысяч рублей.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из материалов дела следует, что 16.09.2019 г. из ОП «Каракулинское» МО МВД России «Сарапульский» в административную комиссию при Администрации муниципального образования «Каракулинский район» поступил материал проверки от 09.09.2019 г. в отношении ФИО3 по факту безнадзорного выгула, принадлежащих ей собак.
30.09.2019 г. в отношении ФИО3 членом административной комиссии ФИО1 по вышеуказанному материалу проверки составлен протокол об административном правонарушении №22/19, согласно которому ФИО3 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» за нарушение Правил благоустройства территории муниципального образования «Каракулинское», утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования «Каракулинское» №10/1-17 от 27.10.2017 г.
Постановлением Административной комиссии при Администрации Каракулинского района УР № 38/19 от 31.10.2019 г. ФИО3 привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 19 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» за нарушение п. 20.7 Правил благоустройства территории муниципального образования «Каракулинское», утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования «Каракулинское» №10/1-17 от 27.10.2017 г., назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Как установлено административной комиссией ФИО3, имея в своем домовладении собак, допустила безнадзорный их выгул без поводка и намордника по адресу: <адрес> Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- рапортом ОД ОП «Каракулинское» МО МВД России «Сарапульский» 09.09.2019 г., согласно которому 09.09.2019 г. поступило сообщение от ФИО2 о том, что ее соседка ФИО3, проживающая по адресу: <адрес> выпустила своих собак на улицу без присмотра;
- объяснениями ФИО2 от 09.09.2019 г. о том, что у проживающей с ней по – соседству ФИО3 в хозяйстве имеется три или четыре собаки; собаки гуляют без привязи – ходят по улице, могут лаять на жителей д. Ромашкино, и приложенными к объяснениям фотографиями;
- объяснениями ФИО3 от 09.09.2019 г. о том, что в ее хозяйстве имеется три собаки – щенка; 08.09.2019 г., утором, она посадила собак на цепь и больше не отпускала; до этого собаки бегали по улице; 09.09.2019 г. собак не выпускала;
- протоколом об административном правонарушении от 30.09.2019 г., где зафиксировано нарушение ФИО3 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
В соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ вышеуказанные доказательства получили оценку в совокупности путем их всестороннего, полного и объективного исследования.
Данные доказательства являются допустимыми, поскольку они получены с соблюдением требований закона.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее безнадзорный выгул собак, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Имеющиеся в постановлении выводы о виновности ФИО3 в совершении административного правонарушения подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе заседания административной комиссии, основаны на объективной и всесторонней оценке доказательств, произведенной по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ.
Административная комиссия в полном объеме выполнила требования ст. 29.10 КоАП РФ и пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
Каких-либо достаточных, достоверных доказательств, дающих основание полагать обратное, суду не представлено. ФИО3 факт совершения правонарушения не оспаривает.
Постановление о привлечении ФИО3 к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», вынесено административной комиссией в пределах установленного для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности.
При назначении наказания административной комиссией соблюдались требования ст. 4.1 КоАП РФ.
Так, назначая ФИО3 административное наказание в виде административного штрафа, должностным лицом в качестве обстоятельства, смягчающего наказание, учитывалось, что ФИО3 раскаялась в совершении административного правонарушения. В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность учтено повторное совершение ФИО3 однородного административного правонарушения.
В соответствии со ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ КоАП РФ допускает возможность назначения наказания лишь в пределах санкции, установленной законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного (финансового) положения лица, привлеченного к административной ответственности, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Санкцией ч. 3 ст. 19 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (действующей на момент вынесения постановления) для граждан предусмотрено наказание только в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
Вместе с тем, административной комиссией назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей, что не соответствует санкции ч. 3 ст. 19 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» применительно к гражданам, в связи с чем, довод ФИО4 в этой части заслуживает внимания, а обжалуемое постановление, на основании п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит изменению в части назначенного наказания.
Определяя размер административного штрафа суд учитывает характер совершённого ФИО3 административного правонарушения, обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, ее имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и полагает возможным снизить ФИО3 наказание в виде административного штрафа до 1000 рублей.
Иных существенных процессуальных нарушений закона, а также обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Жалобу ФИО3 на постановление Административной комиссии при Администрации муниципального образования «Каракулинский район» от 31 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», удовлетворить.
Постановление Административной комиссии при Администрации муниципального образования «Каракулинский район» от 31 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в отношении ФИО3 изменить, смягчить назначенное наказание в виде административного штрафа до 1000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Настоящее решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ в Верховный Суд УР через Сарапульский районный суд Удмуртской Республики. Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Р.М.Шаров