Дело №12-9/3/2013
Р Е Ш Е Н И Е
24 октября 2013 года с. Барятино, Калужской обл.
Судья Кировского районного суда Калужской области Балашов А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № 5-Б-13-344, вынесенное 24 сентября 2013 года главным специалистом территориального отдела № 5 Управления административно-технического контроля Калужской области
У С Т А Н О В И Л :
24 сентября 2013 года главным специалистом территориального отдела № 5 Управления административно-технического контроля Калужской области ФИО4 было вынесено постановление № 5-Б-13-344, которым ФИО1 было назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 5000 рублей, за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 1.1 Закона «Об административных правонарушениях в Калужской области» № 122-ОЗ от 28 февраля 2011 года - нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий. При этом в постановлении указано, что ФИО1 допустила нарушение п.3.2, п.3.4, п.3.4.1, п. 3.5, п. 3.9 «Правил благоустройства территории МО сельского поселения «Село Барятино», утверждённых постановлением сельской думы СП «Село Барятино» от 25.06.2012 года № 23.
Нарушение состояло в том, что при проведении проверки 05 сентября 2013 года было выявлено, что на территории, прилегающей к зданию жилого <адрес> (территории между домами <адрес>) складируются и хранятся строительные материалы (блоки приблизительно в объеме 10 куб.м., кирпич приблизительно в объеме 2 куб.м., деревянный брус приблизительно в объеме 3 куб.м., доски приблизительно в объеме 12 куб.м., шифер приблизительно в объеме 1 куб.м.). На территории между домами <адрес> разбросан кирпич, битый шифер, упаковочный материал, строительный мусор, что загромождает и засоряет дворовые территории сельского поселения «Село Барятино».
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой в Кировский районный суд, в жалобе просила постановление № 5-Б-13-342 главного специалиста территориального отдела № 5 Управления административно-технического контроля Калужской области от 24 сентября 2013 года отменить, поскольку она предоставила справку из администрации сельского поселения «Село Барятино», которая разрешает складирование стройматериалов на участке до 01.12.2013 года, исполнительный лист о сносе строения по решению Кировского районного суда Калужской области, акт о сносе строения.
Заявитель ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержала, обосновала её доводами изложенными в жалобе, пояснила, что ей в территориальный отдел № 5 Управления административно-технического контроля Калужской области были предоставлены документы: справка из администрации сельского поселения «Село Барятино» на хранение строительного материала до 01.12.2013 года, исполнительный лист о сносе строения по решению Кировского районного суда Калужской области, акт о сносе строения. Считает, что административного правонарушения не совершала, поэтому просила постановление № 5-Б-13-344 главного специалиста территориального отдела № 5 Управления административно-технического контроля Калужской области от 24 сентября 2013 года признать незаконным и отменить. При этом наличие строительного материала и строительного мусора на территории между домами <адрес> не оспаривала.
В судебном заседании эксперт территориального отдела №5 УАТК Калужской области ФИО2 пояснил, что 05 сентября 2013 года он произвёл проверку территории прилегающей к зданию жилого <адрес>, а именно территорию между домами <адрес>. Ведущий специалист администрации сельского поселения «Село Барятино» ФИО3 провела проверку указанного земельного участка ранее. При проведении проверки были выявлены нарушения п.3.2, п.3.4, п.3.4.1, п. 3.5, п. 3.9 «Правил благоустройства территории МО сельского поселения «Село Барятино», утверждённых постановлением сельской думы СП «Село Барятино» от 25.06.2012 года № 23, а именно на прилегающей территории к зданию жилого <адрес> (территории между домами <адрес>) складируются и хранятся строительные материалы (блоки приблизительно в объеме 10 куб.м., кирпич приблизительно в объеме 2 куб.м., деревянный брус приблизительно в объеме 3 куб.м., доски приблизительно в объеме 12 куб.м., шифер приблизительно в объеме 1 куб.м.). На территории между домами <адрес> разбросан кирпич, битый шифер, упаковочный материал, строительный мусор, что загромождает и засоряет дворовые территории сельского поселения «Село Барятино», при проведении проверки производилась фотосъёмка. После проведения проверки он в 12 часов 15 минут с участием специалиста администрации сельского поселения «Село Барятино» ФИО3 составил Акт проверки. Считает, что административное правонарушение имело место и постановление главного специалиста территориального отдела № 5 Управления административно-технического контроля Калужской области № 5-Б-13-344 от 24 сентября 2013 года является законным и обоснованным.
Выслушав заявителя, представителя территориального отдела №5 Управления административно-технического контроля Калужской области ФИО2 и исследовав, представленные материалы дела об административном правонарушении суд приходит к следующему.
05.09.2013 года экспертом территориального отдела №5 УАТК Калужской области ФИО2 была проведена проверка территории прилегающей к зданию жилого <адрес> (территории между домами <адрес>), собственником <адрес> является ФИО1 на праве общей долевой собственности, доля в праве 1/4, а земельный участок по <адрес> в собственность не оформлен, правопритязания отсутствуют. После проведения проверки с участием ведущего специалиста администрации сельского поселения «Село Барятино» ФИО3 был составлен акт, в котором указано, что при проведении были выявлены нарушения п.3.2, п.3.4, п.3.4.1, п. 3.5, п. 3.9 «Правил благоустройства территории МО сельского поселения «Село Барятино», утверждённых постановлением сельской думы СП «Село Барятино» от 25.06.2012 года № 23, а именно на прилегающей территории к зданию жилого <адрес> (территории между домами <адрес>) складируются и хранятся строительные материалы (блоки приблизительно в объеме 10 куб.м., кирпич приблизительно в объеме 2 куб.м., деревянный брус приблизительно в объеме 3 куб.м., доски приблизительно в объеме 12 куб.м., шифер приблизительно в объеме 1 куб.м.). На территории между домами <адрес> разбросан кирпич, битый шифер, упаковочный материал, строительный мусор, что загромождает и засоряет дворовые территории сельского поселения «Село Барятино».
17.09.2013 года эксперт территориального отдела №5 УАТК Калужской области ФИО2 составил протокол об административном правонарушении № 5-Б-13-344 о нарушении ФИО1 ст. 1.1 Закона «Об административных правонарушениях в Калужской области» № 122-ОЗ от 28 февраля 2011 года - нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий. А именно нарушении п.3.2, п.3.4, п.3.4.1, п. 3.5, п. 3.9 «Правил благоустройства территории МО сельского поселения «Село Барятино», утверждённых постановлением сельской думы СП «Село Барятино» от 25.06.2012 года № 23, которое выразилось в обнаружении на прилегающей территории к зданию жилого <адрес> (территории между домами <адрес>) складируются и хранятся строительные материалы (блоки приблизительно в объеме 10 куб.м., кирпич приблизительно в объеме 2 куб.м., деревянный брус приблизительно в объеме 3 куб.м., доски приблизительно в объеме 12 куб.м., шифер приблизительно в объеме 1 куб.м.). На территории между домами <адрес> разбросан кирпич, битый шифер, упаковочный материал, строительный мусор, что загромождает и засоряет дворовые территории сельского поселения «Село Барятино».
24 сентября 2013 года главным специалистом территориального отдела № 5 Управления административно-технического контроля Калужской области ФИО4 было вынесено постановление № 5-Б-13-344, которым за указанное административное правонарушение ФИО1 было назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 5 000 рублей.
На основании п.3.2 «Правил благоустройства территории МО сельского поселения «Село Барятино», утверждённых постановлением сельской думы СП «Село Барятино» от 25.06.2012 года № 23 (далее «Правил») содержание и уборку объектов благоустройства обязаны осуществлять физические и юридические лица, которым объекты благоустройства и (или) земельные участки, на которых они расположены, принадлежат на соответствующем праве.
Согласно п.3.4 «Правил» юридические и физические лица обязаны обеспечивать уборку земельного участка, принадлежащего на соответствующем праве и прилегающей к нему территории в радиусе 15 метров.
Из пункта 3.4.1 «Правил» следует, что юридические и физические лица, производящие строительство, реконструкцию и ремонт зданий и сооружений, убирают и окашивают прилегающую территорию в радиусе 10 метров от границ используемого земельного участка.
На основании п. 3.5 «Правил» в случае, если земельный участок не оформлен надлежащим образом, владельцы объектов благоустройства обязаны обеспечивать уборку территории, прилегающей непосредственно к объекту благоустройства, в порядке, установленном настоящими Правилами.
На основании пункта 3.9 «Правил» на территории сельского поселения запрещается сорить на улицах, площадях и в других общественных местах, а также загромождать и засорять дворовые территории и дороги металлическим ломом, строительным и бытовым мусором.
Нарушения п.3.2, п.3.4, п.3.4.1, п. 3.5, п. 3.9 «Правил благоустройства территории МО сельского поселения «Село Барятино», утверждённых постановлением сельской думы СП «Село Барятино» от 25.06.2012 года № 23, а тем самым ст.1.1 Закона «Об административных правонарушениях в Калужской области» № 122-ОЗ от 28 февраля 2011 года полностью подтверждаются указанными выше актом проверки № Б-317 от 05.09.2013 года, фотографическими материалами, которыми были зафиксированы указанные выше нарушения, выявленные в результате проверки, протоколом об административном правонарушении № 5-Б-13-344 от 17.09.2013 года.
Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что собственником <адрес> является ФИО1 на праве общей долевой собственности, доля в праве 1/4.
Согласно уведомления об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений № от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о собственниках земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно Постановления Губернатора Калужской области № 262 от 12 апреля 2004 года Управление административно-технического контроля Калужской области (далее Управление) входит в перечень исполнительных органов государственной власти Калужской области.
Согласно «Положения об управлении административно-технического контроля Калужской области», утверждённого Постановлением Правительства Калужской области от 30.07.2007 года Управление является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере административно-технического контроля и обладает исполнительно-распорядительными полномочиями, отнесёнными к его ведению, в том числе осуществляет административно-технический контроль, имеет право проводить проверки по вопросам, относящимся к его компетенции, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, выносить постановления и налагать административные взыскания.
Закон Калужской области № 122-ОЗ от 28 февраля 2011 года «Об административных правонарушениях в Калужской области» в ч.1 ст. 9.1 наделяет должностных лиц уполномоченных учреждений органа исполнительной власти Калужской области, уполномоченного в сфере административно-технического контроля правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанным Законом.
Там же в ч.3 ст. 7.1 указано, что органом уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанным Законом являются органы исполнительной власти Калужской области, уполномоченные в сфере административно-технического контроля.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что главным специалистом территориального отдела № 5 Управления административно-технического контроля Калужской области ФИО4 при вынесении обжалуемого постановления от 24.09.2013 года были правильно в соответствии с Законом Калужской области № 122-ОЗ от 28 февраля 2011 года «Об административных правонарушениях в Калужской области» установлены обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения.
Доводы ФИО1 о том, что администрацией сельского поселения «Село Барятино» ей было разрешено разместить строительный материал до 01.12.2013 года, суд находит несостоятельными, поскольку справка была выдана ФИО1 только 11.09.2013 года, т.е. после проведения проверки и установлении события административного правонарушения. Кроме того, указанная справка разрешает размещение стройматериалов, а как установлено в судебном заседании на земельном участке между домами <адрес> на момент проверки 05.09.2013 года был разбросан кирпич, битый шифер, упаковочный материал и строительный мусор. В то время, как согласно акта совершения исполнительных действий демонтаж строения, расположенного на этом участке по решению суда был произведён 15.08.2013 года.
Вместе с тем, судья приходит к выводу о наличии оснований для изменения обжалуемого постановления.
Согласно п. 10 ч.1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относится совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной имеющей малолетнего ребёнка.
При вынесении обжалуемого постановления 24 сентября 2013 года главный специалист территориального отдела № 5 Управления административно-технического контроля Калужской области ФИО4 имел информацию о том, что ФИО1 имеет двух малолетних детей: ФИО5ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО6ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Однако в нарушение требований и норм ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях главный специалист территориального отдела № 5 Управления административно-технического контроля Калужской области ФИО4 не учёл указанное выше обстоятельство, смягчающее административную ответственность при назначении ФИО1 административного наказания, поэтому суд приходит к выводу, что назначенное ФИО1 административное наказание является чрезмерным.
На основании всего изложенного, суд находит правильным постановление 5-Б-13-344 главного специалиста территориального отдела № 5 Управления административно-технического контроля Калужской области от 24 сентября 2013 года изменить и назначить ФИО1 менее строгое административное наказание, предусмотренное ст. 1.1 Закона «Об административных правонарушениях в Калужской области» от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
Р Е Ш И Л :
Постановление главного специалиста территориального отдела № 5 Управления административно-технического контроля Калужской области ФИО4 № 5-Б-13-344 от 24 сентября 2013 года, о назначении ФИО1 административного наказания в виде штрафа 5 000 рублей, предусмотренного за нарушение ст. 1.1 Закона «Об административных правонарушениях в Калужской области» от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ изменить.
Назначить ФИО1 административное наказания за нарушение ст. 1.1 Закона «Об административных правонарушениях в Калужской области» от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ - предупреждение.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в течении десяти дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья: А.А. Балашов