Дело № 12 - 9/2014
Р Е Ш Е Н И Е
п. Красный 11 февраля 2014 года
Судья Краснинского районного суда Смоленской области Цуцкова И.А.
при секретаре Бекиной Е.Ю.
с участием прокурора Тищенко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 31.10.2013 должностное лицо - глава администрации Краснинского городского поселения Краснинского района Смоленской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
ФИО1 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, которое просит отменить, указав, что изменение первоначального срока исполнения контракта на предмет выполнения работ по очистке от снега и обработке противогололедным материалом проезжей части улиц п. Красный произведено с соблюдением норм действующего законодательства и не привело к дополнительному расходованию средств, так как было вызвано тем, что на опубликованное извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ в установленный срок подачи котировок – до 18 час. 00 мин. 14.01.2013 – была подана только одна заявка, в связи с чем срок подачи котировочных заявок был продлен до 18 час. 00 мин., 18.01.2013. Поскольку установленный законом день рассмотрения заявок выпал на выходной день, то был перенесен на первый рабочий – 21.01.2013, в этот же день и была рассмотрена заявка <данные изъяты> которое было признано победителем. Так как законом установлен срок заключения контракта – не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, то договор на выполнение работ был заключен 31.01.2013, и в связи с этим в контракте был изменен срок начала выполнения работ с 25.01.2013 на 31.01.2013.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области в суд не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Исследовав доказательства по делу, заслушав ФИО1, прокурора Тищенко В.В., полагавшую в удовлетворении жалобы отказать, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не нахожу.
Статья 7.32 ч. 1 КоАП РФ (в ред. от 08.05.2010 N 83-ФЗ) за заключение контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков по результатам проведения торгов или проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок цен на товары, работы, услуги либо условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заключается контракт, предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 25.12.2012 администрацией Краснинского городского поселения Краснинского района Смоленской области (далее – администрация) было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по очистке от снега и обработке противогололедным материалом проезжей части улиц п. Красный, срок выполнения работ с 25.01.2013 по 28.02.2013; срок подачи котировочных заявок - до 18 час. 00 мин., 14.01.2013. В связи с тем, что на данное извещение поступила одна заявка - от <данные изъяты> срок подачи котировочных заявок был продлен до 18 час. 00 мин. 18.01.2013. Так как установленный законом день рассмотрения заявок выпал на выходной день, то был перенесен на первый рабочий – 21.01.2013, в этот же день была рассмотрена заявка <данные изъяты> которое было признано победителем. ДД.ММ.ГГГГ по результатм проведенного конкурса между администрацией и <данные изъяты>» был заключен муниципальный контракт № №, в котором срок выполнения работ указан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-16).
Согласно ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон), контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником.
В соответствии со ст. закона, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).
Согласно ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона, извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, сведения о сроках выполнения работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 46 Закона, в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке.
В силу ч.ч. 1, 4, 7.1 ст. 47 Закона, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.Согласно ч. 8 ст. 47 Закона, государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
В силу ч. 5 ст. 9 Закона, при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.
Таким образом, муниципальным заказчиком - администрацией Краснинского городского поселения Краснинского района Смоленской области, заключившим муниципальный контракт № № от ДД.ММ.ГГГГ на условиях, отличных от условий исполнения контракта, указанных в извещении о проведении запроса котировок, нарушены положения части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Муниципальный заказчик - администрация Краснинского городского поселения Краснинского района Смоленской области - представлена в лице главы администрации Краснинского городского поселения Краснинского района Смоленской области, действующего на основании Устава Краснинского городского поселения Краснинского района Смоленской области, который, являясь должностным лицом и осуществляя административно-хозяйственные функции, допустил нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении сделан обоснованный вывод о виновности ФИО1 в нарушении требований ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившемся в изменении предусмотренного извещением о проведении запроса котировок условия о сроке действия контракта (исполнения работ), что подтверждается извещением проведении запроса котировок от 25.12.2012, журналом регистрации поступления котировочных заявок (л.д.10), протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок (л.д.7-9), сведениями о решении комиссии (л.д.12), муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-16), извещением о продлении срока подачи котировочных заявок.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст.7.32 КоАП РФ. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, соразмерно совершенному административному правонарушению, обстоятельствам дела и сведениям, характеризующим личность нарушителя.
Доводы жалобы о том, что изменение в муниципальном контракте сроков исполнения работ было вызвано продлением срока подачи заявок и необходимостью соблюдения установленных ч. 7.1 ст. 47 Закона сроков заключения контракта, суд находит несостоятельными, поскольку в соответствии с ч. 6 ст. 46 Закона в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке; положения ч. 5 ст. 9 и ч. 8 ст. 47 Закона не предусматривают возможность изменения указанных в извещении о проведении запроса котировок условий, в том числе и в случае необходимости соблюдения установленных законом сроков заключения контракта.
Оснований к отмене либо изменению постановления должностного лица по доводам жалобы не усматривается.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица является законным и обоснованным, и на основании п.п.1 п.1 ст.30.7 КоАП РФ оно подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст.ст. 30.5 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении ФИО1 <данные изъяты> оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Краснинский районный суд Смоленской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.А. Цуцкова