№ 15-7/2014
РЕШЕНИЕ
17 апреля 2014 года г. Красный Кут.
Краснокутский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Певневой О.В.,
при секретаре судебного заседания Карповой Е.Н.,
с участием представителей лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО1, ФИО2,
рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Краснокутского района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Зайцева Г.И. по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Краснокутского района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ Зайцев Г.И. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Административное правонарушение выражено в том, что Зайцев Г.И., работая главой администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области, расположенной по адресу: <адрес>, не представил в установленный законодательством о налогах и сборах сведения об опеке и попечительству совершеннолетних недееспособных граждан, состоящих на учете в органе опеке и попечительства администрации Краснокутского муниципального района, а именно решение № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении опекуном ФИО3 над ФИО4 необходимо было представить в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ г., фактическая дата представления сведений ДД.ММ.ГГГГ г., решение № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении опеки над ФИО5 необходимо было представить ДД.ММ.ГГГГ года, фактическая дата представления сведений ДД.ММ.ГГГГ года, то есть, нарушен десятидневный срок, предусмотренный п. 5 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
В жалобе Зайцев Г.И. просит указанное выше постановление отменить, производство по делу прекратить по следующим основаниям. В силу п. 5 ст. 85 НК РФ, а также из разъяснений, содержащихся в письме от ДД.ММ.ГГГГ № ФНС России, следует, что сведения об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц - собственников (владельцев) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством, управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения, предоставляются не органами местного самоуправления или главами администраций, а органами, непосредственно осуществляющими опеку и попечительство.
Согласно должностной инструкции ведущего специалиста по опеке и попечительству совершеннолетних недееспособных граждан ФИО6, обязанность по своевременному предоставлению вышеперечисленных сведений, возложена на данного специалиста.
Перечисленные выше сведения составлены ФИО6 и направлены в налоговый орган за подписью заместителя главы администрации по социальным вопросам, начальника управления образования ФИО7. Таким образом, усматривается неисполнение должностных обязанностей со стороны ФИО6 и ФИО7, которая в свою очередь в силу должностных обязанностей координирует и контролирует деятельность ФИО6 - ведущего специалиста по опеке над совершеннолетними гражданами.
По факту несвоевременного предоставления сведений в налоговый орган была проведена проверка отделом муниципальной службы, по результатам которой ФИО6 и ФИО7 привлечены к дисциплинарной ответственности.
На основании его ходатайства решением Собрания депутатов Краснокутского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена действующая по настоящее время структура администрации Краснокутского муниципального района, в состав которой входит ведущий специалист опеки и попечительства совершеннолетних недееспособных. ФИО6 принята указанную должность на основании распоряжения № - рк от ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ утверждена должностная инструкция ведущего специалиста.
При указанных обстоятельства имеются основания полагать, что в его действиях как главы администрации Краснокутского муниципального района отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, поскольку субъектом данного правонарушения он не является.
В судебное заседание Зайцев Г.И. не явился, извещен надлежащим образом.
Представители лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО1 и ФИО2 доводы жалобы поддержали в полном объеме, просят постановление о привлечении Зайцева Г.И. к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить. Также дополнили, что для осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных граждан введена должность ведущего специалиста, которая финансируется из областного бюджета и, которая, включена в структуру администрации. Поэтому все обязанности по осуществлению перечисленных выше полномочий возлагаются на данного специалиста и на заместителя главы ФИО7, которая контролирует и координирует деятельность ведущего специалиста ФИО6.
Представитель Межрайонной ИФНС № по Саратовской области в судебное заседание не явился, представили возражения на жалобу, в которой просят в удовлетворении жалобы Зайцеву Г.И. отказать, поскольку орган опеки и попечительства является структурным подразделением в составе администрации Краснокутского муниципального района, главой которой является Зайцев Г.И.. Соответственно он несет ответственность за несвоевременное предоставление необходимых сведений об опеке и попечительстве дееспособных и недееспособных граждан в налоговый орган в установленный законом срок. Также представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Межрайонной ИФНС № по Саратовской области.
Проверив доводы жалобы, заслушав представителей лица, привлеченного к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд полагает, что оснований для отмены принятого постановления мировым судьей судебного участка № 1 Краснокутского района не имеется.
Согласно п. 5 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы опеки и попечительства обязаны сообщать об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц - собственников (владельцев) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством, управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.
В соответствии с частью 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от предоставления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершении им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих трудовых обязанностей. Как следует из примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно п. 1 ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района имеют право, в том числе, на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
Как следует из материалов дела ФИО8 принята на должность главного специалиста по опеке и попечительству, что подтверждается распоряжением главы администрации Краснокутского муниципального района № 180- рк от ДД.ММ.ГГГГ года.
На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № - рк фамилия главного специалиста по опеке и попечительству ФИО8 изменена на ФИО6.
В структуру администрации Краснокутского муниципального района входит глава администрации Краснокутского муниципального района; заместитель главы администрации по социальным вопросам, начальник управления образования; ведущий специалист по опеке и попечительству.
Глава администрации Краснокутского муниципального района непосредственно координирует и контролирует деятельность заместителя главы администрации по социальным вопросам, начальника управления образования. Последний контролирует и координирует деятельность ведущего специалиста по опеке над совершеннолетними гражданами. На ведущего специалиста по опеке и попечительству возложена обязанность обеспечивать качественное и своевременное предоставление информации во все заинтересованные структуры.
Как следует из материалов дела решение № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении опекуном ФИО3 над ФИО4 необходимо было представить в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ г., фактическая дата представления сведений ДД.ММ.ГГГГ г., 10-дневный срок, предусмотренный п.5 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, нарушен; решение № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении опеки над ФИО5 необходимо было представить ДД.ММ.ГГГГ г., фактическая дата представления сведений ДД.ММ.ГГГГ г., 10-дневный срок, предусмотренный п.5 ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации, нарушен.
В связи с указанным специалистом - экспертом отдела регистрации и учета налогоплательщиков Межрайонной ИФНС России № по Саратовской области составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ Администрация Краснокутского муниципального района Саратовской области направила сведения об опеке и попечительству совершеннолетних недееспособных граждан, состоящих на учете в органе опеки и попечительства Администрации Краснокутского МР, согласно статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, в Межрайонную ИФНС № по Саратовской области, о чем свидетельствует входящий документ от ДД.ММ.ГГГГ № 00334дсп.
На основании ст. 27 Устава Краснокутского муниципального района Саратовской области глава администрации Краснокутского муниципального района формирует администрацию Краснокутского муниципального района и руководит её деятельностью в соответствии с Уставом и решениями Собрания депутатов Краснокутского муниципального района.
Из указанного выше следует, что ведущий специалист по опеке и попечительству входит в структуру администрации Краснокутского муниципального района. Главой администрации является Зайцев Г.И., в обязанности которого входит координация и контроль за деятельностью структурных подразделений администрации. Из чего следует вывод то том, что обязанность по предоставлению сведений в налоговый орган, перечисленных в п. 5 ст. 85 НК РФ, возложена на администрацию Краснокутского муниципального района.
Таким образом, нарушение норм материального или процессуального права судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
С учетом изложенного, постановление суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Краснокутского района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Зайцева Г.И. по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Зайцева Г.И. - без удовлетворения.
Судья: