№ 12-9/2014
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чкаловск 31 марта 2014 года
Судья Чкаловского районного суда Нижегородской области Казаковцева А.А. с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО1 (по доверенности) и должностного лица, составившего административный протокол, - заместителя начальника отдела актуализации регистра управления по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов государственно-правового департамента Нижегородской области ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Чкаловского района Нижегородской области от 06.02.2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.7 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области ФИО3,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Чкаловского района Нижегородской области от 06.02.2014 года должностное лицо – глава администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.7 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание по ч. 1 ст. 9.7 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, глава администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области обратился с жалобой в Чкаловский районный суд Нижегородской области, указав, что постановление вынесено без его уведомления о времени и месте рассмотрения дела и без исследования всех обстоятельств дела, в связи с чем просит вынесенное постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представителю должностного лица ФИО3 - ФИО1 (по доверенности) и должностному лицу, составившему административный протокол, ФИО2 были разъяснены права и ответственность, предусмотренные ст.ст. 24.4, 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ.
Отводов судье и ходатайств не заявлено.
В судебном заседании представитель главы администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области ФИО3 - ФИО1 (по доверенности), настаивая на доводах жалобы, указала, что ФИО3 не был уведомлён лично о времени и месте рассмотрения административного дела, что нарушает его право на защиту. Кроме этого, указывает, что документы для внесения в регистр были отправлены своевременно, а именно ДД.ММ.ГГГГ сначала в электронном виде, и в этот же день почтой. В государственно-правовой департамент Нижегородской области документы поступили ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ являются выходными днями.
Представитель государственно-правового департамента Нижегородской области ФИО2, как лицо, составившее административный протокол, в судебном заседании доводы ФИО1 не признала, указав, что согласно части 3 статьи 7 Закона Нижегородской области от 4 декабря 2008 года № 162-3 «О порядке организации и ведения в Нижегородской области регистра муниципальных нормативных правовых актов» копии муниципальных правовых актов представляются в уполномоченный орган по ведению Регистра в электронном виде и документальном виде (на бумажном носителе) до 15 числа месяца, следующего за месяцем принятия муниципальных правовых актов, то естъ последним днем представления копий муниципальных правовых актов в государственно-правовой департамент Нижегородской области одновременно в электронном виде и документальном виде (на бумажном носителе) должно быть 14 число месяца.
Муниципальные правовые акты в документальном виде (на бумажном носителе), согласно объяснению ФИО3, были сданы на почту ДД.ММ.ГГГГ, которые поступили в государственно-правовой департамент Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ. Контрольный срок пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема), согласно постановлению Правительства РФ от 24.03.2006 года № 160, между административным центром субъекта РФ и административными центрами муниципальных районов на территории субъекта РФ – 2 дня. Между административным центром муниципального района и поселениями, расположенными на территории муниципального района – 3 дня. Крайний срок предоставления правовых актов в государственно-правовой департамент Нижегородской области – 14 число месяца, следующего за отчетным. Ссылки представителя на то, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были выходными днями неубедительны, поскольку сведения в департамент отправлялись с заведомо нарушенными сроками.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считаю, что оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.
Доводы представителя главы администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области ФИО3 - ФИО1 о том, что он не извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела признаю несостоятельными, поскольку в материалах дела имеется телефонограмма на имя главы администрации Чкаловского района, которую приняла его личный секретарь, которая в силу своих должностных обязанностей должна передать принятую телефонограмму именно ФИО3
В соответствии с п. 3.1, 3.2, 3.4 Положения о порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области утвержденного постановление Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2009 года № 58 «Об утверждении Положения о порядке организации и ведения регистра муниципальных правовых актов Нижегородской области» главы муниципальных образований, главы местных администраций, председатели представительных органов муниципальных образований в пределах своих полномочий обеспечивают представление в уполномоченный орган по ведению Регистра в документальном виде (на бумажном носителе) и в электронном виде заверенных копий муниципальных правовых актов, а также дополнительных сведений, относящихся к данным актам; несут ответственность за своевременность и полноту представляемых муниципальных правовых актов, их актуальность и достоверность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Копии муниципальных правовых актов представляются в уполномоченный орган по ведению Регистра в электронном виде и в документальном виде (на бумажном носителе) до 15 числа месяца, следующего за месяцем принятия муниципальных правовых актов.
Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов направляются в уполномоченный орган по ведению Регистра не позднее 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) соответствующего муниципального правового акта.
Дополнительные сведения о муниципальных правовых актах направляются в уполномоченный орган по ведению Регистра до 15 числа месяца, следующего за месяцем их поступления в органы местного самоуправления.
Главами муниципальных образований, главами местных администраций, председателями представительных органов муниципальных образований обеспечивается соответствие текстов копий муниципальных правовых актов в документальном виде (на бумажном носителе) текстам муниципальных правовых актов в электроном виде.
Копии муниципальных правовых актов представляются в уполномоченный орган по ведению Регистра с сопроводительным письмом главы муниципального образования, главы местной администрации, председателя представительного органа муниципального образования, содержащим перечень муниципальных правовых актов по форме согласно приложению 3 к данному Положению.
Сопроводительное письмо представляется в документальном виде (на бумажном носителе) и в электронном виде.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2009 года № 58 «Об утверждении Положения о порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области» государственно-правовой департамент Нижегородской области является уполномоченным органом по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области.
Установлено, что в государственно-правовой департамент Нижегородской области правовые акты администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области, принятые в ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представлены.
Таким образом, глава администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области ФИО3 нарушил требования пункта 1 ст. 7 Закона Нижегородской области от 04.12.2008 года № 162-З «О порядке организации и ведения в Нижегородской области регистра муниципальных нормативных правовых актов», не обеспечив представление в государственно-правовой департамент Нижегородской области правовых актов администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области, принятых в ДД.ММ.ГГГГ в срок, определенный пунктом 3.1 Положения о порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2009 года № 58 «Об утверждении Положения о порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области».
В соответствии с ч. 1 ст. 9.7 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях Нарушение порядка представления в уполномоченный Правительством области исполнительный орган государственной власти области муниципальных правовых актов для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов области, выразившееся в непредставлении и (или) несвоевременном представлении текстов муниципальных правовых актов в документальном виде (на бумажном носителе) и (или) в электронном виде, а равно в представлении в неполном объеме и (или) искаженном виде, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Глава администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области ФИО3, являющийся должностным лицом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.7 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, выразившееся в непредставлении текстов муниципальных правовых актов в документальном виде (на бумажном носителе) и (или) в электронном виде в уполномоченный Правительством области исполнительный орган государственной власти для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов области.
Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о доказанности вины главы администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области ФИО3 и квалифицирует его действия по ст. 9.7 ч. 1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях – нарушение порядка представления в уполномоченный Правительством области исполнительный орган государственной власти области муниципальных правовых актов для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов области, выразившееся в непредставлении текстов муниципальных правовых актов в документальном виде (на бумажном носителе) и (или) в электронном виде.
Наказание назначено должностному лицу ФИО3 с учётом требований ст. 4.1 КоАП РФ, а также с учётом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, личности ФИО3, его имущественного положения (<данные изъяты>).
При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого судебного постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Чкаловского района Нижегородской области от 06.02.2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.7 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области ФИО3 оставить без изменения, а жалобу главы администрации Чкаловского муниципального района Нижегородской области ФИО3 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения.
Судья А.А. Казаковцева