Дело № 12-9/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Волоколамск 09 февраля 2016 года
Судья Волоколамского городского суда Московской области В.В. ТЮЛЕНЕВ
с участием помощника Северного транспортного прокурора Родькиной С.И.
при секретаре судебного заседания Рамазановой Т.С.
рассмотрев Жалобу представителя ООО «Западные ворота» ФИО2 на постановление мирового судьи 296 судебного участка Волоколамского судебного района Московской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо, ООО «Западные ворота», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи 296 судебного участка Волоколамского судебного района Московской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Западные ворота» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ Об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Мировым судьей 296 судебного участка Волоколамского судебного района Московской области установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем северного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры советником юстиции ФИО3 в отношении юридического лица ООО «Западные ворота» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ, согласно которого северной транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения антикоррупционного законодательства, в ходе которой в деятельности ООО «Западные ворота» выявлены нарушения ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» согласно которому работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом Московской областной таможни от ДД.ММ.ГГГГ г. №ФИО1 освобождена от должности <данные изъяты>
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 принята на работу в ООО «Западные ворота» на должность <данные изъяты>
Установлено, что ООО «Западные ворота» допущены нарушения требований, предусмотренных ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, при заключении трудового договора с ФИО1, а именно: в нарушение требований вышеназванных норм ООО «Западные ворота» не уведомило Московскую областную таможню о заключении трудового договора с ФИО1 в установленный законом срок.
Таким образом, ООО «Западные ворота» не исполнило обязанность, установленную ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, поскольку не уведомило представителя нанимателя (работодателя) Московскую областную таможню по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного служащего, в течение 10 дней с момента заключения трудового договора с бывшим государственным служащим, замещавшим должность государственной службы, входящую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Не согласившись с постановлением мирового судьи 296 судебного участка Волоколамского судебного района Московской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, представитель юридического лица ООО «Западные ворота» ФИО2 представила в суд жалобу, в которой просит постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить, как незаконное и необоснованное, а юридическое лицо ООО «Западные ворота» признать невиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КРФоАП, по следующим обстоятельствам.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Западные ворота» было направлено уведомление о заключении трудового договора с ФИО1, ранее замещавшей должность государственной службы, в Московскую областную таможню, хотя и считают, что направление данного уведомления не является обязательным в данном конкретном случае на основании нижеизложенного.
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.
Обязанность работодателя по уведомлению последнего места службы работника возникает при следующих обстоятельствах:
1. «...при заключении трудового... договора на выполнение работ…, указанного в ч. 1 настоящей статьи».
Часть 1 ст. 12 Федерального закона 3 273-ФЗ от 25.12.2008 г. гласит: Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Как видно из трудовой книжки ФИО1, до ДД.ММ.ГГГГ она замещала должность государственного таможенного инспектора отдела контроля за таможенным транзитом Волоколамского таможенного поста, в настоящее время она принята на должность Старшего менеджера отдела консультирования. Таким образом, функции ФИО1, входившие в ее должностные обязанности в качестве государственного таможенного инспектора отдела контроля за таможенным транзитом Волоколамского таможенного поста никак не схожи с должностными обязанностями Старшего менеджера отдела консультирования.
2. «… перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации…»
В соответствии с Указом президента РФ от 21.07.2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» - … В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» постановляю: 1) Установить, что гражданин РФ, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел 1 или раздел2 перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 г. № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом 3 перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 г. № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:
- обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном пп. «а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства РФ о государственной тайне.
Согласно перечню:
13. В Федеральной таможенной службе (ФТС России):
а) руководитель ФТС России;
б) руководители (начальники): структурных подразделений центрального аппарата ФТС России и их отделов (служб); региональных таможенных управлений и их структурных подразделений; таможен и их структурных подразделений; представительств ФТС России за рубежом; таможенных постов и их отделов; учреждений, находящихся в ведении ФТС России;
в) представители ФТС России за рубежом;
г) советники (помощники) руководителя ФТС России, помощники заместителей руководителя ФТС России;
д) заместители лиц, замещающих должности, указанные в пп. «а» - «в» настоящего пункта.
Как видно из приведенного выше перечня должность ФИО1 не относится к должности, о которой следует сообщать по бывшему месту работы.
При этом суд, при рассмотрении дела провел аналогию того, что если ФИО1 была лицом, подававшим декларацию о своих доходах, то на нее возложена обязанность по информированию бывшего работодателя, однако, согласно Приказу Федеральной таможенной службы от 25.09.2015 г. № 1936 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в таможенных органах Российской Федерации, представительствах (представителей) таможенной службы РФ в иностранных государствах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» и согласно Приказу Федеральной таможенной службы от 13.09.2011 г. № 1867 «О перечне должностей федеральной государственной службы в таможенных органах, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, и представительствах таможенной службы РФ за рубежом, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (действовал на момент принятия ФИО1) данными документами утверждается перечень должностей федеральной государственной службы в таможенных органах РФ, представительствах (представителей) таможенной службы РФ в иностранных государствах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруга) и несовершеннолетних детей.
В вышеприведенных приказах нет ни единого слова о том, что перечень лиц, указанных в этих приказах, обязан сообщать бывшему работодателю о приеме на новое место работы.
Таким образом, для того, чтобы у работодателя возникла обязанность по уведомлению бывшего работодателя о приеме бывшего госслужащего на новое место работы, должно присутствовать несколько совокупных фактов (согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 2730ФЗ):
- гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ. Согласно перечню:
13. В Федеральной таможенной службе (ФТС России):
а) руководитель ФТС России;
б) руководители (начальники): структурных подразделений центрального аппарата ФТС России и их отделов (служб); региональных таможенных управлений и их структурных подразделений; таможен и их структурных подразделений; представительств ФТС России за рубежом; таможенных постов и их отделов; учреждений, находящихся в ведении ФТС России;
в) представители ФТС России за рубежом;
г) советники (помощники) руководителя ФТС России, помощники заместителей руководителя ФТС России;
д) заместители лиц, замещающих должности, указанные в пп. «а» - «в» настоящего пункта.
- в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы
- если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего. Как видно из трудовой книжки ФИО1, до ДД.ММ.ГГГГ она замещала должность государственного таможенного инспектора отдела контроля за таможенным транзитом Волоколамского таможенного поста, в настоящее время она принята на должность Старшего менеджера отдела консультирования.
- с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
На основании изложенного, заявитель полагает, что ни должность, которую занимала ФИО1 на функциональные обязанности, которые выполняла и выполняет ФИО1 Не подпадают под требования закона об уведомлении работодателем государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Кроме того, ООО «Западные ворота» назначен очень большой штраф, который не является соразмерным совершенному правонарушению без учета правовой позиции, изложенной в постановлении КС РФ от 25.02.2014 г. № 4-П, которая предусматривает возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм.
В судебном заседании представитель ООО «Западные ворота» ФИО2 доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, просит постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Западные ворота» по ст. 19.29 КоАП РФ о наложении административного штрафа в размере 100 000 рублей отменить, по доводам изложенным в её жалобе, текст которой приведен выше. В случае, если суд посчитает данные доводы неубедительными и признает общество виновным в совершении административного правонарушения, то просит снизить размер назначенного наказания ниже низшего предела, так как в условиях тяжелого экономического кризиса в стране, сумма штрафа в размере 100000 рублей за незначительное правонарушение, является чрезмерно суровым наказанием.
Помощник Северного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры ФИО4 с доводами, изложенными в жалобе не согласна, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению, а постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Западные ворота» по ст. 19.29 КоАП РФ, подлежит оставлению без изменения, поскольку оно является законным и обоснованным, а назначенное наказание соразмерно совершенному деянию. Доводы изложенные в жалобе представителя ООО «Западные ворота», считает не убедительными и ничем объективно не подтвержденными.
Суд, проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы представителя юридического лица ООО «Западные ворота», исследовав письменные материалы дела в их совокупности, заслушав доводы жалобы представителя юридического лица ФИО2, мнение помощника транспортного прокурора ФИО4, суд приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению, а постановление мирового судьи 296 судебного участка Волоколамского судебного района Московской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит оставлению без изменения, по следующим основаниям.
Суд считает, что действия юридического лица ООО «Западные ворота», мировым судьей правильно квалифицированы по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего), поскольку ДД.ММ.ГГГГ Северной транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения антикоррупционного законодательства, в ходе которой в деятельности ООО «Западные ворота» выявлены нарушения ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» согласно которому работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 г. гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. (часть 1 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
Согласно ч. 4 ст. 12 работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
В соответствии с ч. 5 ст. 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ соответствующий перечень утвержден Указом Президента РФ от 21.07.2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».
Согласно п. 1 Указа Президента от21.07.2010 г. № 925 вышеуказанные требования распространяются на граждан Российской Федерации, замещающих должности федеральной государственной службы, включенные в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом 3 перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 г. № 557.
В целях реализации Указа Президента РФ от 18.05.2009 г. № 557 приказом ФТС России от 13.09.2011 г. № 1867 (в настоящее время документ утратил силу, в связи с изданием приказа ФТС России № 1936 от 25.09.2015 г.) утвержден перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в таможенных органах, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, и представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Согласно выше названному перечню к числу лиц, обязанных предоставлять указанные сведения, отнесена должность государственного таможенного инспектора.
Порядок сообщения работодателем представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной службы установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 г. № 29.
Согласно положениям указанного Постановления работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной службы письменно сообщает представителю нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме в 10-дневный срок со дня его заключения.
Мировым судьей в ходе судебного заседания было установлено, что в соответствии с Приказом Московской областной таможни №к от ДД.ММ.ГГГГФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность <данные изъяты> Данную должность ФИО1 занимала до ДД.ММ.ГГГГ, после чего в соответствии с приказом Московской областной таможни от ДД.ММ.ГГГГ№ освобождена от должности <данные изъяты>
До истечения двух лет после увольнения с государственной службы, приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 принята на работу в ООО «Западные ворота» на должность <данные изъяты>. В Московскую областную таможню в установленный законом 10-дневный срок уведомление о принятии на работу в ООО «Западные ворота» бывшего государственного служащего – государственного таможенного инспектора отдела контроля за таможенным транзитом Волоколамского таможенного поста ФИО1, не поступало.
Таким образом, ООО «Западные ворота» не исполнило обязанность, установленную ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, поскольку не уведомило представителя нанимателя(работодателя) Московскую областную таможню по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного служащего, в течение 10 дней с момента заключения трудового договора с бывшим государственным служащим, замещавшим должность государственной службы, входящую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанное бездействие ООО «Западные ворота» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об АП.
В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. (ст. 2.1 Кодекса РФ об АП).
Санкция ст. 19.29 Кодекса РФ об АП влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вина юридического лица ООО «Западные ворота» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ подтверждается:
- Письмом ООО «Западные ворота» о том, что в штате ООО «Западные ворота» имеется сотрудник ФИО1, которая до ДД.ММ.ГГГГ занимала должность Государственного таможенного инспектора отдела контроля за таможенным транзитом Волоколамского таможенного поста;
- Копией трудовой книжки ФИО1,
- Приказом Московской областной таможни от ДД.ММ.ГГГГ№-к об освобождении ФИО1 от занимаемой должности <данные изъяты>
- Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ о принятии ФИО1 на работу в ООО «Западные ворота» на должность <данные изъяты>
- Письмом и.о. Начальника московской областной таможни о том, что уведомлений о принятии на работу в ООО «Западные ворота» бывшего Государственного таможенного инспектора отдела контроля за таможенным транзитом Волоколамского таможенного поста ФИО1, не поступало;
- Копий приказа московской областной таможни от ДД.ММ.ГГГГ№ подтверждающего о том, что с ДД.ММ.ГГГГ прекращено действие служебного контракта и ФИО1 освобождена от должности Государственного таможенного инспектора отдела контроля за таможенным транзитом Волоколамского таможенного поста.
Суд, оценив собранные по делу доказательства, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности приходит к выводу, что мировой судья исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, с соблюдением требований ст.ст. 29.1. - 29.11. Кодекса РФ об АП вынес постановление, согласно которого юридическое лицо ООО «Западные ворота» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ Об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей, то есть в пределах санкции статьи, с учетом тяжести совершенного правонарушения. Данное постановление мирового судьи вынесено в соответствии с требованиями административного законодательства, а поэтому является законным и обоснованным. У суда нет оснований ставить под сомнение доказательства собранные по делу, поскольку они последовательны и не противоречивы, являются допустимыми и относимыми.
Доводы, изложенные в своей жалобе представителя юридического лица ФИО2 объективно ничем не подтверждаются, и не нашли своего подтверждения в судебном заседании при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 3-2 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. (часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ)
3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. (часть 3.3 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ)
При рассмотрении жалобы представителя юридического лица ООО «Западные ворота» ФИО2, суду не были представлены данные об имущественном и финансовом положении привлекаемого к административной ответственности юридического лица, на основании которых возможно было бы сделать вывод о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями. По данным обстоятельствам, суд считает, что в действиях юридического лица отсутствуют исключительные обстоятельства, в связи с чем, не возможно снизить назначенное наказание ниже низшего предела.
По изложенным обстоятельствам, постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, подлежит оставлению без изменению, а жалоба представителя юридического лица, без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи 296 судебного участка Волоколамского судебного района Московской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического ООО «Западные ворота» по ст. 19.29 Кодекса РФ Об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу представителя ФИО2 – без удовлетворения.
Судья Волоколамского городского суда
Московской области В.В. ТЮЛЕНЕВ