Судья: Ковалева М.В. Дело №12-9АК-2016 г.
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Курского областного суда Шуваева Е.И., рассмотрев дело по жалобе И. на постановление судьи Курчатовского городского суда Курской области от 22 декабря 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении директора МАДОУ «<данные изъяты>», И., зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением судьи Курчатовского городского суда Курской области от 22 декабря 2015 г. И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поступившей в Курский областной суд, И. ставится вопрос об отмене решения судьи Курчатовского городского суда Курской области от 22 декабря 2015 г. как незаконного, и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу решение судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет для должностных лиц наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В силу положений ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Событие административного правонарушения, виновность лица в его совершении, обстоятельства, исключающие производство по делу, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, подлежат обязательному выяснению (ст. 26.1 КоАП РФ).
В силу ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
По результатам проведенного в соответствии с распоряжениями №080 от 19.10.2015 г. и №091 от 19.11.2015 г. председателя контрольно-счетной палаты Курской области контрольного мероприятия «Встречная проверка законности и результативности использования субсидий, предоставляемых в 2015 году МАДОУ «<данные изъяты>» на модернизацию регионально-муниципальных систем дошкольного образования в части проведения капитального ремонта зданий образовательных организаций, приобретения зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования и приобретения оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях», выявлено нецелевое использование бюджетных средств (субсидии на модернизацию регионально-муниципальных систем дошкольного образования в части проведения капительного ремонта зданий образовательных организаций, приобретения зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования и приобретения оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях).
Проверкой установлено, что полученная МАДОУ «<данные изъяты> субсидия использована на замену оконных блоков.
14 июля 2015 г. между Комитетом образования и науки Курской области и муниципальным образованием «город Курчатов» Курской области заключено соглашение № о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования «город Курчатов» Курской области на модернизацию регионально-муниципальных систем дошкольного образования в части проведения капитального ремонта зданий образовательных организаций, приобретения зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования и приобретения оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях (далее Соглашение).
Согласно пункту 1.2 Соглашения, определены условия предоставления и расходования субсидий, при которых она предоставляется.
Таковыми условиями являются: утвержденный правовым актом муниципального образования комплекс мероприятий по модернизации муниципальной системы дошкольного образования, включающих одно или несколько форм ввода мест в дошкольных организациях.
В перечень предусмотренных Соглашением мероприятий включены мероприятия по реконструкции, капитальному и текущему ремонту зданий дошкольных образовательных организаций для создания дополнительных мест для детей дошкольного возраста.
Размер предоставленной бюджету муниципального образования «город Курчатов», в соответствии с пунктом 1.3 Соглашения, субсидии составил <данные изъяты> рубля), средства федерального и областного бюджетов. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на указанные цели, определен в размере <данные изъяты> рублей.
Пунктом 2.3.2 Соглашения муниципальное образование «город Курчатов» обязалось за счет указанных средств выполнить показатель результативности использования субсидии - увеличения количества мест, созданных в рамках реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования, путем проведения капитального ремонта здания – в количестве 15 мест.
При проведении проверки МАДОУ «<данные изъяты>» по целевому использованию средств полученной субсидии по состоянию на 25.11.2015 г. установлено выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада (работы по установке оконных блоков) на сумму <данные изъяты> руб.
Из материалов дела усматривается, что И. является заведующей МАДОУ «<данные изъяты>» на основании приказа № от 22.10.1984 года.
Согласно пункту 2.17 должностной инструкции заведующего муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № «Улыбка», утвержденной главой города Курчатова Курской области, к должностным обязанностям заведующей относится: распоряжение средствами и имуществом ДОУ в пределах своих полномочий и в соответствии с Уставом.
В силу положений ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С учетом изложенного судья городского суда пришла к правильному выводу о том, что проведенные и оплаченные за счет средств субсидии работы по капитальному ремонту здания детского сада по замене оконных блоков не соответствуют требованиям пункта 2.3.2 Соглашения (увеличение количества мест, созданных в рамках реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования, путем проведения капитального ремонта здания – в количестве 15 мест), и не могут привести к увеличению дополнительных мест в детском саду.
При таких обстоятельствах, выводы судьи городского суда о наличии в действиях заведующей «<данные изъяты>», И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, являются правильными.
Выводы, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении о наличии в совершенном И. деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ сделаны на основании собранных по данному делу доказательств, которые получили надлежащую оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы И. о том, что проведенные работы по капитальному ремонту здания детского сада привели к увеличению количества мест в образовательном учреждении, являются несостоятельными, так как увеличение обусловлено уплотнением имеющихся площадей (сокращением расчетной площади, групповой (игровой) комнаты, приходящейся на каждого ребенка).
Между тем, обязательным условием предоставления субсидии являлось проведение таких мероприятий, которые приведут к увеличению площади образовательной организации за счет создания дополнительной групповой (игровой) комнаты, так как запланированное увеличение количества мест соответствует максимальному наполнению группы детей возрастом от 1 года до 3-х лет.
Проведенные в МАДОУ «<данные изъяты>» работы по капитальному ремонту указанных целей не достигли.
Приказ о создании дополнительных мест в МАДОУ «<данные изъяты>» от 26.08.2015 г. № свидетельствует о зачислении детей разного возраста в уже укомплектованные группы, что не отвечает целям повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования в части его доступности.
Ссылки в жалобе на то, что условия Соглашения, определяющего конечную цель использования предоставленной субсидии - увеличение количества мест не определяли допустимые способы их увеличения, противоречат его преамбуле и Указу Президента Российской Федерации №599 от 07.05.2012 г. «О мерах по реализации государственной политики в области образования».
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, в ходе производства по делу допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы И. и отмены постановления судьи Курчатовского городского суда Курской области от 22 декабря 2015 г. не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Курского областного суда
Р Е Ш И Л А:
Постановление судьи Курчатовского городского суда Курской области от 22 декабря 2015 г. оставить без изменения, а жалобу И. без удовлетворения.
Судья
Курского областного суда Е.И.Шуваева