ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-9/2016 от 16.03.2016 Железноводского городского суда (Ставропольский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Железноводского городского суда Ставропольского края Гараничева И.П.

при секретаре судебного заседания Тикуновой Т.С.,

с участием:

представителя правонарушителя Чучушко И.А.,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Каспарова Г.И. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - начальник Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края Каспаров Г.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ч.4 ст.7.32 КРФ об АП и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Каспаров Г.И. подал жалобу, в которой просит отменить постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Доводы жалобы мотивированы тем, что при заключении между Управлением ГХА города Железноводска в его лице и ООО «Домострой» дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к Долгосрочному муниципальному контракту на выполнение работ по реконструкции улицы Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края ДД.ММ.ГГГГ он не нарушал законодательства РФ, действовавшего на момент подписания указанного дополнительного соглашения.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» Управлением ГХА города Железноводска было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции <адрес> края. По итогам данного аукциона ДД.ММ.ГГГГ между Управлением ГХА города Железноводска (заказчик) и ООО «Домострой» (подрядчик) был заключен Долгосрочный муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции <адрес> края (далее -Контракт) со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть срок действия Контракта составлял один год и почти десять месяцев.

В процессе исполнения Контракта Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к Контракту в пункт 7.1 Контракта были внесены изменения, касающиеся окончания срока выполнения работ, которые были перенесены с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, то есть срок выполнения работ, установленный Контрактом, был продлен.

Причинами продления срока действия Контракта явились следующие обстоятельства:

- необходимость достижения результатов мероприятий государственных
(муниципальных) программ, исходя из объема фактически исполненных
подрядчиком (ООО «Домострой») на дату заключения указанного
дополнительного соглашения обязательств, предусмотренных Контрактом;

- вынужденное внесение неоднократных изменений в проектно-сметную документацию, связанных с выявлением в ходе выполнения работ действующих инженерных сетей общего пользования, проложенных десятки лет назад и принадлежащих разным ресурсоснабжающим организациям;

-внесение изменений в ПСД, которые осуществляла специализированная организация ООО «Кавминдорпроект».

По общему правилу, установленному ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Часть 1.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (в ред. Федерального закона от 08.03.2015г. № 23-ФЗ, действовавшей до 01.01.2016г.) устанавливает, что в 2015 году допускается впорядке, установленном Правительством Российской Федерации, изменение по соглашению сторон сроков исполнения муниципальных контрактов, заключенных до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, срок исполнения которых завершается в 2015 году.

Порядок, упомянутый в ч. 1.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ утвержден постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 г. № 198 «Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году».

Долгосрочный муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции улицы Ленина города-курорта Железноводска Ставропольского края соответствует условиям, установленным частью 1.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, так как заключен после вступления в силу Закона № 44-ФЗ, срок исполнения Контракта завершался в 2015 году, срок исполнения Контракта составляет свыше 6 месяцев, предметом Контракта является реконструкция объекта капитального строительства (<адрес>), валютой Контракта является российский рубль.

Таким образом, дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к Контракту соответствует всем основаниям для его заключения, установленным указанными Правилами и Законом № 44-ФЗ.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не указано место совершения правонарушения, что является нарушением положений ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Каспарова Г.И просил жалобу удовлетворить, отменить постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Каспарова Г.И..

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав объяснение представителя правонарушителя, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, исследовав материалы административного дела в полном объеме, суд считает доводы жалобы обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса РФ об АП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч.4 ст.7.32 Кодекса РФ об АП, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ статья 95 вышеуказанного Федерального Закона № 44-ФЗ была дополнена ч. 1.1, предусматривающей в 2015 году дополнительные основания для изменения по соглашению сторон:

- срока исполнения контракта;

- цены контракта;

- цены единицы товара, работы, услуги;

- количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами.

При этом указанные изменения могут быть внесены как в отдельные из перечисленных условий контрактов, так и совместно в любые из этих видов условий.

При этом данная норма распространяется не только на контракты, заключенные в соответствии с указанным Законом, но и на государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до ДД.ММ.ГГГГ.

Основанием привлечения Каспарова Г.И. к административной ответственности послужили те обстоятельства, что он, являясь должностным лицом, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с подрядчиком - ООО «Домострой», увеличил срок выполнения подрядных работ до ДД.ММ.ГГГГ по заключенному на открытом аукционе в электронной форме муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ на реконструкцию <адрес>, в то время как согласно п.7 части 7 контракта подрядчик должен был выполнить данные работы в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, согласно подп. 1.1. п.1 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ, в редакции, действовавшей на момент заключения дополнительного соглашения, в 2015 году допускалось изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершался в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.

Действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году (далее - Правила).

Согласно п.3 Правил, настоящие Правила применяются к контрактам со сроком исполнения свыше 6 месяцев, исполнение которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно и предметом которых являются строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства.

Настоящие Правила применяются в отношении контрактов, валютой которых является российский рубль (п.4 Правил).

Изменение условий контракта, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, оформляется дополнительным соглашением к контракту, основанием для подготовки которого является направленное в адрес заказчика в письменной форме обращение поставщика (подрядчика, исполнителя) с обоснованием невозможности исполнения контракта без изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств в соответствии со статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации (п.5 Правил).

Согласно п.6 Правил, заказчик принимает решение о внесении изменений в контракт, исходя:

а) из необходимости исполнения в первоочередном порядке контрактов, предметом которых является поставка товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства);

б) из необходимости достижения результатов мероприятий государственных (муниципальных) программ, федеральных целевых программ либо непрограммных направлений деятельности (функций, полномочий) органов государственной власти (органов местного самоуправления), а также принятых в установленном порядке решений о предоставлении средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений;

в) из объема фактически исполненных обязательств, предусмотренных контрактом, на дату принятия решения о внесении в него изменений;

г) из утвержденного и доведенного до заказчика объема финансового обеспечения на принятие и (или) исполнение в 2015 году обязательств по контрактам.

При подготовке дополнительного соглашения к контракту заказчик обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта (п.8 Правил).

Изменение срока исполнения контракта осуществляется по соглашению сторон в пределах 2015 года (п.11 Правил).

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Управлением ГХА города Железноводска (заказчик) и ООО «Домострой» (подрядчик) был заключен Долгосрочный муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции <адрес> края (далее - Контракт) со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Дополнительным соглашением к контракту от ДД.ММ.ГГГГ в пункт 7.1 Контракта были внесены изменения, касающиеся окончания срока выполнения работ, которые были перенесены с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес заказчика поступили письменные обращения подрядчика ( от ДД.ММ.ГГГГ.) и ГИП ООО «Кавминдорпроект» (исх. от ДД.ММ.ГГГГ.) с обоснованием невозможности исполнения Контракта без изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств.

Заказчик принял решение о внесении изменений в Контракт в срок не более чем 30 дней со дня поступления к нему вышеуказанного обращения подрядчика при этом обеспечил согласование с подрядчиком новых условий Контракта, о чем свидетельствует заключенное между ним и подрядчиком дополнительное соглашение к Контракту.

Таким образом, учитывая, что муниципальный контракт заключен после вступления в силу Федерального Закона № 44-ФЗ, срок исполнения муниципального контракта завершался в 2015 году и составлял свыше 6 месяцев, а его предметом являлась реконструкция объекта капитального строительства и валютой - российский рубль, заключение Каспаровым Г.И. дополнительного соглашения к данному контракту, содержащего изменение в сроке его исполнения в пределах 2015 года, Федеральному Закону № 44-ФЗ и вышеуказанным Правилам не противоречило.

Изложенное исключает наличие в действиях Каспарова Г.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе его вину в содеянном и является основанием для освобождения Каспарова Г.И. от административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.10 КРФ об АП, суд

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении Каспарова Г.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32 Кодекса РФ об АП отменить, дело производством прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Железноводский городской суд в течении 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья Гараничева И.П.