ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-9/2017 от 11.04.2017 Воротынского районного суда (Нижегородская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление должностного лица

п.Воротынец 11 апреля 2017 года.

Федеральный судья Воротынского районного суда Нижегородской области Гурьева Е.В.,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Дорожно-строительная компания «Гранит» на постановление № 38-1 от 23 января 2017 года старшего государственного инспектора отдела госконтроля, надзора и охраны водных ресурсов по Нижегородской области ФИО5 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Дорожно-строительная компания «Гранит» к административной ответственности по ст.8.42 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением № 38-1 от 23 января 2017 года старшего государственного инспектора отдела госконтроля, надзора и охраны водных ресурсов по Нижегородской области ФИО5, на Общество с ограниченной ответственностью Дорожно-строительная компания «Гранит» (далее по тексту ООО ДСК «Гранит») наложено административное взыскание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, предложено возместить ущерб, причиненный водным биоресурсам в размере 403 290 рублей 34 копейки, за то, что в результате проведения контрольно-рейдовых мероприятий 15 ноября 2016 года в 16 часов 30 минут в районе 2-3 км с/х р.Сура (0,5 км от п.Лысая Гора Воротынского района Нижегородской области) сотрудниками одела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Нижегородской области зафиксирована выгрузка строительных материалов на необорудованный левый берег р.Сура. В результате выгрузки образовались отвалы песка (размываемого грунта) по урезу воды в водоохранной зоне реки Сура шириной 15 м, длиной 50 м, высотой 4 м. Всего в водоохранной зоне зафиксировано 5 отвалов общей длиной 250 м и шириной 15 м. Выгрузка производилась из баржи ББО-1550 (буксир-толкач «400 лет Йошкар Оле») с помощью плавкрана ПК-156. Согласно объяснительной механика ФИО6 в общей сложности на берег было выгружено 5 барж песка (10 000 тонн), техника принадлежит АО «Порт Козьмодемьянск», заказчик производства работ по доставке и выгрузке песка ООО ДСК «Гранит». При производстве указанных работ отсутствовало согласование Московско-Окского территориального управления Федерального агенства по рыболовству, предусмотренное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013г № 384 «О согласовании Федеральным агенством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания». В ходе административного расследования установлено, что баржа ББО-1550, буксир-толкач «400 лет Йошкар Оле», плавкран ПК-156 является собственностью АО «Порт Козьмодемьянск». Заказчиком производства доставки песка в район п.Лысая Гора Воротынского района Нижегородской области является ООО «ДСК Гранит» в соответствии с договором поставки от 06.10.2016г. АО «Порт Козьмодемьянск» осуществляло доставку песка, добытого из реки, буксиром-толкачем «400 лет Йошкар Оле» и баржей. Выгрузка песка на берег осуществлялась ООО ДСК «Гранит» своими силами - краном ПК-156 арендованным у АО «Порт Козьмодемьянск». Бассейновой комиссий по согласованию и выдаче технических условий, действующей при ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» по заявке ООО ДСК «Гранит» согласовано временное использование береговой полосы в целях выгрузки песка на траверзе 2,25-2,35 км судового хода р.Сура (по Атласу ЕГС ЕЧ РФ том 5, изд.2014г.) левый берег, срок согласования до 30.12.2016г. Установлено, что акватория, прилегающая к береговой полосе в месте выгрузки песка передана в пользование на основании договора водопользования ООО «Эйдос». В соответствии с письмом от 02.12.2016г № 608/4 ООО «Эйдос» не передавало право пользования акваторией сторонней организации и не располагает сведениями о выгрузке песка на необорудованный берег р.Сура. Согласно письму ФГБУ «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» от 25.11.2016г № 095 река Сура относится к водным объектам высшей рыбохозяйственной категории. Согласно заключению Нижегородского отделения ФГБНУ «Государственный научно-исследовательский институт озерного и речного рыбного хозяйства» от 09.12.2016г № 1022 суммарная величина вреда, нанесенного водным биоресурсам р.Сура в результате проведения ООО ДСК «Гранит» работ по выгрузке нерудных материалов на необорудованный берег р.Сура (0,5 км от п.Лысая Гора) в денежном выражении определяется стоимостью утраченных водных биоресурсов и затратами на восстановление нарушенного состояния и составляет 403 290 рублей 34 копейки. Действия ООО ДСК «Гранит» квалифицированы как нарушение пп.2 п.17 ст.65 Водного кодекса Российской Федерации № 74-ФЗ от03.06.2006г, ч.2 ст.50 Федерального закона Российской Федерации «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсах» от 20.12.2004г № 166-ФЗ, ответственность за совершенное административное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО ДСК «Гранит», в лице представителя по доверенности ФИО1, принесена жалоба на выше указанное постановление.

В жалобе ООО ДСК «Гранит» просит постановление№ 38-1 от 23 января 2017 года старшего государственного инспектора отдела госконтроля, надзора и охраны водных ресурсов по Нижегородской области ФИО5 отменить, производства по делу прекратить. Указывают, что не согласны с вынесенным постановлением, считают его незаконным, нарушающим права и законные интересы ООО ДСК «Гранит». Событием административного правонарушения является осуществление хозяйственной деятельности, а именно осуществление работ по разгрузке речного песка на прибрежную полосу водного объекта р.Сура без согласования с Московско-Окским территориальным управлением Федерального агенства по рыболовству. Субъектом административного правонарушения является лица, непосредственно осуществляющее хозяйственную деятельность в границах водоохранной зоны. ООО ДСК «Гранит» заключило с АО «Порт Козьмодемьянск» договор поставки, согласно которому последнее обязалось продать и осуществить разгрузку речного песка на р.Сура с использованием плавучей техники, наняло специалиста по рекомендации контрагента. С указанным гражданином, ФИО2, был оформлен агентский договор на выполнение комплекса поручений и мероприятий по осуществлению погрузо-разгрузочных работ по соответствующему договору поставки. В начале октября ФИО2 были подготовлены документы на согласование использования береговой полосы с ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» и указал на то, что документы по данному согласованию быстрее будут оформлены от имени юридического лица, остальные согласования он получит самостоятельно на свое имя, так как деятельность по приему песка будет осуществлять непосредственно он. Согласно письменному поручению, переданному ФИО7 в рамках агентского договора, он обязался от своего имени получить все необходимые разрешения на проведение погрузочно-разгрузочных работ, согласования, выполнить работы по подготовке берега реки к выгрузке песка, а также давать заявки на разгрузку песка поставщику, осуществлять приемку и транспортировку песка, только при условии получения всех необходимых разрешений и согласований. В последствии ООО ДСК «Гранит» из филиала р.п.Воротынец поступила информация о поступлении первой партии песка. В связи с тем, что по условиям агентского договора ФИО2 вправе осуществлять разгрузку песка от своего имени только после получения разрешений. ООО ДСК «Гранит» направило соответствующий запрос данному гражданину. На запрос был дан ответ, что разрешения находятся в стадии согласования, часть оформлены, документы представлены не были. 07.11.2016г ООО ДСК «Гранит» направило письмо с требованием о приостановлении работ по разгрузке песка ФИО7 и АО «Порт Козьмодемьянск» с просьбой прекратить разгрузку песка без получения соответствующих согласований. Ответа от указанных лиц не поступило, но работы были прекращены. Не подтверждено материалами дела, что ООО ДСК «Гранит» арендовало плав-кран у АО «Порт Козьмодемьянск». Фактически никакого договора аренды не заключалось. Считают, что субъектами указанного административного правонарушения являются ФИО2 и АО «Порт-Козьмодемьянск». Считают, что должностным лицом допущены существенные процессуальные нарушения: необоснованно отказано в допросе свидетеля, явка которого была обеспечена; отказано в запросе документов по аренде плав-крана.

Рассмотрение жалобы было назначено на 11 апреля 2017 года.

Представитель ООО ДСК «Гранит» ФИО1, присутствующий в судебном заседании поддержал жалобу по доводам, изложенным в ней. Просит отменить вынесенное постановление и прекратить производство по делу в отношении ООО ДСК «Гранит», поскольку считают, что не являются субъектом ответственности по вменяемому им административному правонарушению.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший госинспектор отдела госконтроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Нижегородской области, ФИО9, просил отказать в удовлетворении жалобы, пояснив, что ООО ДСК «Гранит» законно привлечено к административной ответственности, поскольку является хозяйствующим субъектом, должен осуществлять контроль за деятельностью лица, привлеченного им для выполнения работ по разгрузке песка. Привлеченное ООО ДСК «Гранит» лицо, действовало в их интересах, поэтому, по их мнению, ООО ДСК «Гранит» является надлежащим субъектом административного правонарушения.

Свидетель ФИО2 пояснил суду, что между ним и ООО ДСК «Гранит» был заключен агентский договор в начале октября 2016 года, по условиям которого в интересах ООО ДСК «Гранит» он должен был получить разрешающие документы на выгрузку песка и осуществить приемку песка в месте, указанным им директором ООО ДСК «Гранит» ФИО10. Им был подготовлен проект документов на получение разрешения о согласовании места использования береговой полосы. Документы были подготовлены от имени ООО ДСК «Гранит», поскольку юридическому лицу легче получить данное разрешение. Документы для получения согласования на проведение указанных работ в Московско-Окском территориальном управлении Федерального агенства по рыболовству, им не направлялись, так как документы готовятся длительно, он беспокоился, что встанет река и отгрузка не будет осуществлена, будут нарушены договорные обязательства.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников судебного заседания, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 8.42 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

Из материалов административного дела следует, на ООО ДСК «Гранит» было наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 200 000 рублей, основаниям для наложения взыскания явилось следующее.

В ходе проведения административного расследования, возбужденного 15 ноября 2016 года, было установлено, что на берегу р.Сура 3 км судового хода в 500 м от п.Лысая Гора Воротынского района Нижегородской области, осуществляется выгрузка песка из баржи ББО-1550 при помощи плавкрана ПК-156. Выгрузка проводится на необорудованный берег, по урезу воды. В результате выгрузки в водоохранной зоне образуются отвалы песка шириной 15 метров, длиной 50 метров, высотой около 4 метров. Всего в водоохранной зоне находится пять отвалов общей площадью 15 метров на 250 метров, было установлено, что заказчиком работ по доставке и выгрузке песка является ООО ДСК «Гранит». Указанные работы производятся без согласования Московско-Окского территориального управления Федерального агенства по рыболовству.

В подтверждение указанных обстоятельств представлены: протокол об административном правонарушении № 048575 от 11.01.2017г; договор поставки от 06.10.2016г. заключенный между АО «Порт Козьмодемьянский» и ООО ДСК «Гранит»; акт осмотра места происшествия от 15.11.2016г; фототаблица; ответы ФБУ «Администрации Волжского бассейна внутренних водных путей» от 23.11.2016г № 07-10/1738; агентский договор от 06.10.2016г заключенный между ООО ДСК «Гранит» и ФИО2.

В соответствии с требованиями ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из постановления должностного лица следует, что в ходе проведения проверки установлено, что юридическое лицо ООО ДСК «Гранит» привлечено к административной ответственности за нарушение пп.2 п.17 ст.65 Водного кодекса Российской Федерации, ч.2 ст.50 Федерального закона Российской Федерации «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», указано, что административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в резолютивной части постановления, должностное лицо, назначая ООО ДСК «Гранит» наказание, не указал о признании юридического лица виновным в совершении какого-либо правонарушения, не указал какими действиями юридического лица совершено административное правонарушение. В силу ст.29.10 ч.1 п.5 Кодекса Российской Федерации, в постановлении об административном правонарушении должны быть указаны статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения. Таким образом, действия юридического лица не квалифицированы, что не позволяет суду дать оценку законности привлечения к административной ответственности и правильности назначенного наказания. Не дана оценка доводам и представленным представителем юридического лица доказательствам о том, что у них был заключен агентский договор с физическим лицом, которое приняло на себя обязательства по получению соответствующих разрешений на осуществление выгрузки песка на берег реки, об отсутствии договора аренды плав-крана.

Согласно требованиям части 1 статьи 29.10 КоАП РФ выше изложенные обстоятельства должны быть отражены в постановлении по делу об административном правонарушении, решение по делу должно быть мотивированным.

Указанные выше нарушения процессуальных требований не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и принять справедливое решение о назначении наказания, указанные нарушения не устранены в ходе рассмотрения дела, не устранение противоречий является существенным процессуальным нарушением и влечет отмену постановленного решения.

В соответствии с ч. 4 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В связи с изложенным, постановлениестаршего государственного инспектора отдела госконтроля, надзора и охраны водных ресурсов по Нижегородской области ФИО5 № 38-1 от 23 января 2017 года подлежит отмене, а с учетом того, что срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение, при котором должностному лицу следует дать надлежащую оценку указанным выше обстоятельствам, проверить доводы юридического лица, привлеченного к ответственности в полном объеме, и с учетом этого, проанализировав имеющиеся доказательства, разрешить дело, постановив законное и обоснованное решение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.5, 29.10, 30.3, 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу юридического лица Общества с ограниченной ответственностью Дорожно-строительная компания «Гранит» на постановление № 38-1 от 23.01.2017г старшего государственного инспектора отдела госконтроля, надзора и охраны водных ресурсов по Нижегородской области ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.42 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью Дорожно-строительная компания «Гранит» - удовлетворить.

Постановление № 38-1 от 23.01.2017г старшего государственного инспектора отдела госконтроля, надзора и охраны водных ресурсов по Нижегородской области ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.42 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью Дорожно-строительная компания «Гранит»- отменить.

Административное дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью Дорожно-строительная компания «Гранит» направить на новое рассмотрение в Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Нижегородской области Федерального агенства по рыболовству Московского-Окского территориального управления Росрыболовства.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Воротынский районный суд Нижегородской области в течение 10 суток.

СУДЬЯ