ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-9/2017 от 20.12.2016 Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 12-9/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по

делу об административном правонарушении

г. Волгоград 20 декабря 2016 года

Судья Ворошиловского районного суда г. Волгограда Лалиева К.А. (<адрес>) рассмотрев единолично жалобу контрактного управляющего комитета по рекламе администрации Волгограда ФИО1 ФИО5 на постановление начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

По постановлению начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ контрактный управляющий комитета по рекламе администрации Волгограда ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1, обратилась в суд с жалобой на предмет его отмены. В обосновании жалобы указала, что основания для привлечения её к административной ответственности отсутствовали. Извещение о запросе котировок должно выгружаться из плана-графика, размещённого в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с графиком выполнения мероприятий, реализуемых структурными подразделениями администрации Волгограда и заказчиками Волгограда при организации планирования закупок на 2016 год утверждённого распоряжением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ-<адрес> плана-графика и последующее его размещение возможно после выгрузки департаментом финансов администрации Волгограда росписи расходов и планов финансово-хозяйственной деятельности в систему автоматизации финансово-казначейских органов «АЦК-Финансы». План-график Комитета был опубликован в единой информационной системе ДД.ММ.ГГГГ. После публикации плана-графика и выгрузки заявки в системе «АЦК-Мун.Заказ» надлежало выполнить «Контроль лимитов» в департаменте финансов администрации Волгограда. Без проведения вышеуказанной процедуры и наличия лимитов осуществление процедуры закупки провести не возможно. Кроме того, положенное в основу письмо департамента финансов администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ о доведении лимитов бюджетных обязательств на 2016 год до Комитета ДД.ММ.ГГГГ уведомлением , является фактическим. Ежегодно доведённые лимиты муниципальных учреждений очищаются и обновляются. Сроки обновления лимитов и состыковка их с сайтом http://zakupki.gov.ru происходят более долгий промежуток времени. При этом комитетом финансов <адрес> не учитывается фактическое окончание бюджетного года ДД.ММ.ГГГГ (ст. 242 Бюджетного кодекса) и продолжительные новогодние праздники (<данные изъяты>) значительно влияющие на процедуры закупки. Не принято во внимание и то обстоятельство, что сайт http://zakupki.gov.ru оснащён системой проверки и индикации некорректного ввода исходных данных, что изначально позволяет определить неверно указанную дату (срок) указанный в извещении, данный срок выставляется автоматически согласно программы действующей на официальном сайте. Кроме того, просит суд учесть, что правонарушение совершено впервые, по своему характеру и степени общественной опасности является малозначительным, не повлекло вредных последствий для граждан, общества и государства, не привело к ограничению конкуренции.

В судебном заседании ФИО1 доводы, изложенные в жалобе, поддержало. Однако суду пояснила, что не оспаривает в её действиях наличия состава инкриминируемого правонарушения, но поскольку выявленные нарушения не повлекли каких-либо существенный нарушений, просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Представитель контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО4, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражал удовлетворению жалобы, полагал, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным. Каких-либо нарушений по привлечению ФИО1 допущено не было.

Выслушав участников административного производства, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из представленного материла следует, что департаментом финансов администрации Волгограда в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ), на основании приказа департамента финансов администрации Волгограда от 17 июня 2016 года № 114-ОД «О проведении плановой проверки», Плана проведения департаментом финансов администрации Волгограда плановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Волгограда на II полугодие 2016 года, утверждённого приказом от 20 мая 2016 года № 92-ОД проведена плановая проверка комитета по рекламе администрации Волгограда (далее - Комитет).

Согласно части 1 статьи 74 Закона №44-ФЗ Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 Закона №44-ФЗ, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Исходя из буквального толкования данной нормы Закона №44-ФЗ, при определении минимально возможного срока подачи котировочных заявок, следует исходить из того, что между датой размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте и последним днем подачи котировочных заявок, в зависимости от максимальной цены контракта, должно быть 4 и 7 рабочих дней. В таком случае, истечение срока подачи котировочных заявок фактически приходится на 5 или 8 рабочий день со дня размещения извещения о проведении запроса котировок на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - ООС).

Проверкой установлены факты нарушения комитетом по рекламе администрации Волгограда при заключении муниципальных контрактов (договоров) части 1 статьи 74 Закона №44-ФЗ, а именно:

- извещение о проведении запроса котировок на изготовление баннерных посланий в рамках подготовки к празднованию 73-й годовщины разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве размещено ДД.ММ.ГГГГ в 09-29 (МСК). Дата начала подачи заявок ДД.ММ.ГГГГ с 10-00. Дата окончания подачи заявок ДД.ММ.ГГГГ 16-00. Начальная (максимальная) цена контракта 378 000 рублей. Таким образом, Заказчик нарушил часть 1 статьи 74 Закона №44-ФЗ сократив срок подачи заявок в запросе котировок на 3 рабочих дня.

- извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по оформлению сцены-панно на пл. Павших Борцов к празднованию 73-й годовщины разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве размещено ДД.ММ.ГГГГ в 10-14 (МСК). Дата начала подачи заявок ДД.ММ.ГГГГ с 10-30. Дата окончания подачи заявок ДД.ММ.ГГГГ 16-30. Начальная (максимальная) цена контракта 499 000 рублей. Таким образом, Заказчик нарушил часть 1 статьи 74 Закона №44-ФЗ, сократив срок подачи заявок в запросе котировок на 3 рабочих дня.

- извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по оформлению города мобильными конструкциями с флагами к празднованию 73-й годовщины разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве размещено ДД.ММ.ГГГГ в 11-04 (МСК). Дата начала подачи заявок ДД.ММ.ГГГГ с 11-15. Дата окончания подачи заявок ДД.ММ.ГГГГ 17-00. Начальная (максимальная) цена контракта 240 000 рублей. Таким образом, Заказчик, сократив срок подачи заявок в запросе котировок на 2 рабочих дня, нарушил частью 1 статьи 74 Закона №44-ФЗ.

Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в указанных случаях содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ - сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Санкция части 8 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц заказчика.

Согласно приложению к статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, подлежит административной ответственности.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица (далее - статья 2.4 КоАП РФ).

С ДД.ММ.ГГГГ контрактным управляющим департамента по рекламе назначена ведущий специалист отдела организационно-кадровой работы и праздничного оформления города ФИО1, согласно приказу департамента по рекламе администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом департамента по рекламе администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность ФИО1» с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена на должность главного специалиста отдела обеспечения деятельности департамента.

Приказом комитета по рекламе от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении организационно-штатных мероприятий» ФИО1 считается работающей в должности главного специалиста отдела обеспечения комитета.

Функциональные обязанности и полномочия контрактного управляющего определены должностной инструкцией главного специалиста отдела обеспечения деятельности комитета по рекламе, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с должностной инструкцией главный специалист отдела обеспечения деятельности комитета обязан: осуществлять подготовку документации по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, представлять ее на утверждение начальнику отдела (пункт 2.5.3); осуществлять работу в системе «АЦК-Муниципальный заказ» и на общероссийском сайте закупок: формировать и публиковать извещения (пункт 2.6); проводить запросы котировок цен, размещаемых комитетом (пункт 2.25); в соответствии с требованиями, установленными Законом №44-ФЗ выполнять функции контрактного управляющего (пункт 2.18).

Таким образом, обязанности по подготовке и размещению в единой информационной системе извещений о проведении закупок, в силу статьи 38 Закона №44-ФЗ, а также п. 2.3 приказа департамента по рекламе администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ возложены на ФИО1

В силу части 5 статьи 112 Закона №44-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок, порядок функционирования которой будет установлен Правительством РФ, информация, которая должна в ней содержаться, размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в порядке, определенном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

В соответствии с пунктом 3 названного Положения информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.

ФИО1 является владельцем квалифицированного ключа проверки электронной подписи сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для работы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг «www.zakupki.gov.ru» с полномочиями в сфере размещения заказов «Заказчик»: администратор организации, уполномоченный специалист, специалист с правом направления проекта контракта участнику закупки.

Сформированные и размещенные на официальном сайте от имени комитета по рекламе администрации Волгограда извещения о проведении запроса котировок , , подписаны электронной цифровой подписью ФИО1

Таким образом, контрактный управляющий комитета по рекламе администрации Волгограда ФИО1 является должностным лицом, в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП РФ и обеспечение исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при формировании и размещении на официальном сайте в сети «Интернет» извещений о проведении запроса котировок , , в части соблюдение сроков для подачи заявок на участие в электронном аукционе входило в ее должностные обязанности.

Данные обстоятельства не оспаривались ФИО1 в ходе рассмотрения жалобы.

В этой связи, вывод начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3 о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 8 статьи 7.30 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

Иные доводы изложенные в жалобе так же не нашли своего подтверждения.

Кроме того, судьей учитывается, что в ходе рассмотрения жалобы ФИО1 обстоятельства совершенного правонарушения не оспаривала, вину признала в несвоевременном размещении информации.

Порядок привлечения контрактного управляющего ФИО1 к административной ответственности нарушен не был.

Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу, что хотя в действиях контрактного управляющего комитета по рекламе администрации Волгограда ФИО1 формально и содержатся признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и отсутствия тяжести наступивших последствий, нахожу, что действия ФИО1 не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При таких обстоятельствах, полагаю возможным освободить контрактного управляющего комитета по рекламе администрации Волгограда ФИО1 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, с прекращением производства по делу. В этой связи, на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу.

На основании статей 2.9, 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении контрактного управляющего комитета по рекламе администрации Волгограда ФИО1 ФИО5 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Освободить контрактного управляющего комитета по рекламе администрации Волгограда ФИО1 ФИО5 от административной ответственности по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием, которое объявить незамедлительно после оглашения решения по делу.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд <адрес>.

Судья К.А. Лалиева