Дело № 12-9/2018 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении п. Увельский Челябинской области 03 апреля 2018 года Судья Увельского районного суда Челябинской области Вардугин И.Н. при секретаре Насибулиной Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление административной комиссии Увельского муниципального района Челябинской области от 27 октября 2017 года, которым ФИО2, <данные изъяты>, привлечен к административной ответственности по ст.24 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», УСТАНОВИЛ: Постановлением административной комиссии Увельского муниципального района от 27 октября 2017 года ФИО2 привлечен к административной ответственности по ст.24 Закона Челябинской области от 27.05.2010 №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей. В жалобе ФИО2 просит постановление об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с тем, что срок давности привлечения к административной ответственности истек. Представитель административной комиссии Увельского муниципального района и ФИО2 в судебное заседание не явились, о дате и времени слушания дела извещены, об отложении рассмотрения дела не просили, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц. Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам. В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии с постановлением Административной комиссии Увельского муниципального района от 27 октября 2017 года о назначении административного наказания ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 24 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области». В обжалуемом постановлении Административной комиссией Увельского муниципального района указано, что основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности является передача в аренду ЮМУП «<данные изъяты>» муниципального имущества без проведения конкурсных процедур и определения арендной платы в установленном Решением Совета депутатов Увельского муниципального района от 25.12.2008 № 167 порядке. В соответствии со ст.ст.215, 296 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским Кодексом РФ. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. В судебном заседании установлено, что 21 сентября 2017 года в 11 часов 10 минут председателем контрольно-счетной палаты Увельского муниципального района ФИО1 в ходе реализации контрольного мероприятия в отношении Половинского сельского поселения, главой которого является ФИО2, по проверке законности использования муниципального имущества было установлено, что косилка роторная <данные изъяты> инвентарный № была передана главой Половинского сельского поселения ФИО2 в ЮМУП «<данные изъяты>» по договору аренды б/н от 01.06.2016 сроком с 01.06.2016 по 01.07.2016 - 30 календарных дней, без проведения конкурсных процедур и определения арендной платы в установленном Решением Совета депутатов Увельского муниципального района от 25 декабря 2008 года № 167, о чем должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении. Из материалов административного дела следует, что на основании приказа председателя комитета по управлению имуществом Увельского муниципального района Челябинской области № 93 от 13.04.2016 косилка роторная инвентарный № № была передана в оперативное управление администрации Половинского сельского поселения. 01 июня 2016 года главой Половинского сельского поселения ФИО2, косилка роторная <данные изъяты> передана по договору аренды ЮМУП «<данные изъяты>» сроком 30 календарных дней. Согласно п.п.5 п.1 Положения о порядке сдачи в аренду и определении величины арендной платы за пользование муниципальным имуществом Увельского муниципального района, утвержденным Решением Собрания депутатов Увельского муниципального района Челябинской области №167 от 25.12.2008, арендодателем и собственником муниципального имущества является Комитет по управлению имуществом Увельского муниципального района, который в соответствии с процедурой торгов на конкурсной основе может осуществлять сдачу в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности. По смыслу ст. 24 Закона Челябинской области ответственность за нарушение установленного порядка сдачи в аренду и определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности наступает у того лица, кто правомерно, на основании закона либо иных нормативных актов уполномочен и имеет право на заключение договоров аренды имущества, при этом нарушил какие-либо нормы, регулирующие установленный порядок сдачи имущества в аренду. Как следует из представленных материалов, правом на сдачу в аренду указанного имущества обладает орган местного самоуправления – Комитет по управлению имуществом Увельского муниципального района. Глава Половинского сельского поселения ФИО2 указанными полномочиями не обладает, при таких обстоятельствах в его действиях отсутствует состав указанного административного правонарушения. Обстоятельства сдачи в аренду имущества ФИО2 были выявлены в ходе реализации контрольного мероприятия, проведенного счетной палатой Увельского муниципального района, срок давности привлечения к административной ответственности должен исчисляться с момента обнаружения обстоятельств, указывающих на несоблюдение лицом требований законодательства. Вместе с тем, с учетом прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, доводы его жалобы о пропуске срока привлечения к административной ответственности и прекращения производства по делу в связи с истечением сроков давности, как нереабилитирующее основание, не могут учитываться судом при вынесении решения по делу. При изложенных обстоятельствах, подтвержденных объективными письменными доказательствами, выводы административной комиссии Увельского муниципального района о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.24 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» № 584-ЗО от 27 мая 2010 года, являются несостоятельными. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ. С учетом изложенного, обжалуемое постановление административной комиссии Увельского муниципального района нельзя признать законным и обоснованным. Данное постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ст.24 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» № 584-ЗО от 27 мая 2010 года в отношении ФИО2, прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Постановление административной комиссии Увельского муниципального района от 27 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.24 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» № 584-ЗО от 27 мая 2010 года, в отношении ФИО2 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения суда через Увельский районный суд Челябинской области. Судья п/п И.Н. Вардугин Копия верна. Судья |