ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-9/2022 от 01.03.2022 Елецкого городского суда (Липецкая область)

Дело № 12-9/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

1 марта 2022 года город Елец Липецкой области

Судья Елецкого городского суда Липецкой области Чумичева Ю.В., рассмотрев жалобу Акционерного общества «Куриное царство» на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Липецкой области Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО6 от 21.01.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.5.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Куриное царство»,

у с т а н о в и л:

10.12.2021 государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды, специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по городу Липецку Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.5.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Куриное царство». Из протокола следует, что 15.07.2021 в 00 часов 01 минуту АО «Куриное царство», зарегистрированное по адресу: 399784, Липецкая область, г. Елец, ул. Радиотехническая, д. 5, кабинет 302, не исполнило обязанность по представлению достоверных сведений по отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 г. Так, 31.03.2021 АО «Куриное царство» представило посредством Личного кабинета природопользователя отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 г. № №***, содержащую недостоверные сведения, которая подписана электронно-цифровой подписью. Согласно разделу 2 «Информация об упаковке» Отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 г. № 4881364 от 31.03.2021 утилизации подлежат: 1. Мешки и сумки, включая конические, из полимеров этилена (группа 49 - «упаковка полимерная»); количество упаковки, подлежащее утилизации - 65052 кг, количество утилизированной упаковки за отчетный период - 36080 кг; 2. Ящики и коробки из гофрированной бумаги или гофрированного картона (группа 50 -
«упаковка из гофрированного картона»); количество упаковки, подлежащее утилизации - 2714864
кг, количество утилизированной упаковки за отчетный период - 421413 кг. 28.06.2021 в адрес АО «КЦ» был направлен акт проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения за 2020 год № 56 от 28.06.2021 с требованием в течение 10 рабочих дней со дня получения акта представить в Центрально-Черноземное межрегиональное управление Росприроднадзора: обоснованные пояснения, касающиеся отчетности, расчета суммы экологического сбора; исправления (изменения), внесенные в отчетность, расчет суммы экологического сбора для устранения фактов, указанных в выводе акта № №*** от 28.06.2021 с целью предоставить отчетность о выполнении нормативов утилизации и расчет суммы экологического сбора за 2020 год с внесенными исправлениями. Акт проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения за 2020 год № №*** от 28.06.2021 получен АО «КЦ» - 01.07.2021, однако, в течение 10 рабочих дней, то есть до 15.07.2021, АО «КЦ» не представило достоверной отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 г. 06.07.2021 со стороны АО «КЦ» повторно была представлена отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 г. № №*** от 06.07.2021, также содержащая недостоверные сведений, аналогичные данным отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 г. № №*** от 31.03.2021. Кроме того, АО «КЦ» по требованию о добровольном погашении задолженности и представления расчета суммы экологического сбора от 23.08.2021 на основании акт проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения за 2020 год № №*** от 28.06.2021 доплатило за экологический сбор 7232279,75 рублей, подтверждая тем самым невыполнение обязанности по утилизации, о которой ранее заявило в отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 г. № №*** от 31.03.2021, а также в отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 г. № №*** от 06.07.2021.

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Липецкой области Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО7. от 21.01.2022 № №*** АО «Куриное царство» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.5.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 14464559 рублей 50 копеек.

Считая вышеназванное постановление незаконным и необоснованным, представитель АО «Куриное царство» обратился в суд с жалобой на предмет его отмены, указывая, что АО «Куриное Царство» осуществляет выпуск в обращение продукции в упаковке из гофрированного картона (группа 50 «Упаковка из гофрированного картона») и полимерной упаковки (группа 49 «Упаковка полимерная»). В отношении указанной упаковки в соответствии со ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», разделом 2 Перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р) обязано обеспечить выполнение норматива утилизации или уплатить экологический сбор, также предоставить отчетность о выполнении нормативов утилизации. 31.03.2021 обществом на официальном сайте Росприроднодзора (https://lk.rpn.gov.ru) с использованием личного кабинета природопользователя была заполнена и подана Отчетность о выполнении норматива утилизации за 2020 г. Кроме того, на основании данных в Отчетности № №*** в личном кабинете также был произведён расчет экологического сбора на сумму 5565194,85 рублей. Экологический сбор оплачен. По мнению административного органа в Отчетности неверно указано, что норматив утилизации выполнен в отношении части упаковки, поскольку представленные Обществом договоры и акты не подтверждают утилизацию упаковки; неправомерно применен понижающий коэффициент в расчете при использовании упаковки из вторичного сырья, поскольку Общество норматив утилизации в отношении всего объема упаковки не выполнило и является плательщиком экологического сбора. 08.07.2021 Общество направило пояснения на указанный акт контроля, в котором подтвердило выполнение норматива утилизации в отношении части упаковки со ссылкой на соответствующие договоры и акты; разъяснило об использовании только упаковки из вторичного сырья и заполнении в связи с этим граф Отчетности в личном кабинете, невозможности внесения изменений вручную ни в Отчетность, ни в расчет экологического сбора; пояснило о допущенной в Отчетности № №*** математической ошибке, не был учтен объем упаковки после реорганизации АО «КЦ», но документально этот объем подтвержден. Кроме того, Общество, согласившись с тем, что отчетность в личном кабинете сформировалась некорректно, произвело доплату суммы экологического сбора по требованию административного органа в размере 7232279,75 рублей. OA «КЦ» в личном кабинете была сформирована Отчетность о выполнении нормативов утилизации в отношении упаковки товаров, при формировании Отчетности активные графы заполнялись в соответствии с требованиями Постановления № 2010. Полагает, что программное обеспечение в личном кабинете формирует неверный алгоритм расчета количества упаковки, в отношении которой не выполнен норматив утилизации и необходимо уплатить экологический сбор: если заявлено об использовании упаковки, изготовленной из вторичного сырья, то автоматически применяется понижающий коэффициент при определении итогового количества упаковки, подлежащей утилизации в отчетный период, в графе 20. Изменить эти данные вручную невозможно, они формируются автоматически. Кроме того, Общество подтвердило выполнение утилизации в отношении части упаковки. Так, в 2020 г. действовали договоры на поставку отходов для последующей утилизации и были сформированы акты об утилизации: договор № №*** от 01.05.2020 с ООО «Феникс Плюс» на поставку отхода (упаковка из гофрированного картона, именуемого в договоре товаром) для утилизации; договор № №*** от 01.02.2019 с ООО «Вторсырье», дополнительное соглашение № №*** от 30.12.2019 на поставку отхода для обработки и утилизации. Утилизация отхода (упаковка из гофрированного картона) обеспечена с привлечением ООО «БумПак» (Договор № №*** от 24.03.2020) и ООО «Липецкая бумажная компания»; договор № №*** от 22.06.2020 с ООО «Эковтор» на поставку отхода (упаковка полимерная, именуемая в договоре сырье) для вторичного использования; договор № №*** от 01.01.2020 с ИП Лапинским Ю.В. на поставку отхода для обработки и утилизации. Утилизация обеспечена (упаковка полимерная) с привлечением ООО «Тара.ру»; договор № №*** от 01.01.2020 с ИП Лапинским Ю.В. на поставку отхода для обработки и утилизации. Утилизация обеспечена (упаковка полимерная) с привлечением ООО «Тара.ру»; договор № №*** от 02.12.2019 между ООО «Бройлер Инвест» (присоединено к АО «КЦ» с 03 августа 2020 г.) и ООО «Белтехноресурс» на утилизацию отхода. Представленные договоры подтверждают передачу отходов контрагентам для дальнейшей утилизации и/или вторичного использования, в том числе, с привлечением третьих лиц, которые осуществляют соответствующие виды хозяйственной деятельности, данные указанные в Отчетности являются правильными. Кроме того, Общество не согласно с вынесенным постановлением в части размера назначенного наказания, полагает, что имеются основания для применения положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и снижения суммы административного штрафа. На основании изложенного просило отменить постановление № №*** от 21.01.2022, вынесенное
Центрально-Черноземным межрегиональным управлением Росприроднадзора в отношении акционерного общества «Куриное Царство» по ч. 2 ст. 8.5.1 КоАП РФ, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения или изменить указанное постановление, снизив размер назначенного наказания с учетом положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Должностное лицо Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора для рассмотрения жалобы не явилось, своевременно и надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы. Согласно поступившему отзыву на жалобу АО «Куриное царство» Управление считает изложенные в ней доводы несостоятельными, а постановление от 21.01.2022 законным и обоснованным; основания для его отмены отсутствуют.

Представители АО «Куриное царство» Гончарова Н.П. и Ибрагимова А.Р., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании поддержали жалобу по изложенным в ней доводам. Кроме того, ссылались на то, что административный орган при назначении административного наказания в виде административного штрафа исчислил его неверно. Также просили прекратить производство по делу по малозначительности.

Заслушав объяснения Гончаровой Н.П. и Ибрагимовой А.Р., исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья не находит оснований для отмены постановления.

При этом судья исходит из следующих обстоятельств.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверят дело в полном объеме.

Судьей установлено, что акционерное общество «Куриное царство» (АО «КЦ»), юридический адрес: 399770, Липецкая область, г. Елец, ул. Радиотехническая, д. 5, кабинет 302 ОГРН 1054801000011, ИНН 4813007240, КПП 482101001, зарегистрировано в качестве юридического лица 03.11.2005, основной вид деятельности – разведение сельскохозяйственной птицы. Изложенное подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.03.2021.

31.03.2021 АО «КЦ» посредством личного кабинета природопользователя представило в Центрально-Черноземное межрегиональное управления Росприроднадзора отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 г. № №***, подписанную электронно-цифровой подписью.

Согласно разделу 2 отчетности «Информация об упаковке товаров» утилизации подлежат: 1. мешки и сумки, включая конические, из полимеров этилена (группа 49 – «Упаковка
полимерная»); количество упаковки, подлежащее утилизации, – 65052 кг, количество
утилизированной упаковки за отчетный период – 36080 кг; 2. ящики и коробки из гофрированной бумаги или гофрированного картона (группа 50 – «Упаковка из гофрированного картона»); количество упаковки, подлежащее утилизации, – 2714864 кг, количество утилизированной упаковки за отчетный период – 421413 кг.

При рассмотрении жалобы представитель АО «КЦ» Ибрагимова А.Р. объяснила, что общее количество упаковки товаров, подлежащей утилизации в 2020 году, по группе 50 составило 11723239 кг, тогда как в отчетности от 31.03.2021 она ошибочно указала 11601983 кг.

На основании представленной отчетности была рассчитана сумма экологического сбора за 2020 год, в общем размере 5565194,85 рубля, в том числе 111368,37 рублей в отношении группы 49 – «Упаковка полимерная» и 5453826,48 рублей в отношении группы 50 – «Упаковка из гофрированного картона», что подтверждается формой расчета суммы экологического сбора за 2020 год № №***.

Согласно платежному поручению № №*** от 07.04.2021 АО «ЦК» была оплачена суммы экологического сбора в размере 5565194,85 рубля.

07.06.2021 Центрально-Черноземным межрегиональным управлением Росприроднадзора направило АО «КЦ» требование о предоставлении декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров за 2019 год с внесенными исправлениями, поскольку сведения, представленные в отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 г., не соответствуют данным декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров за 2019 год. Данное требование было получено АО «КЦ» 16.06.2021, о чем имеется уведомление о вручении.

В ответ на вышеназванное требование 11.06.2021 АО «КЦ» сообщило, что АО «КЦ» представлена декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2019 год в отношении «упаковки товаров», выпущенных юридическим лицо АО «КЦ». 03.08.2020 АО «КЦ» было реорганизовано путем присоединения двух юридических лиц: АО «Куриное царство-Брянск» и ООО «ЛИСКо Бройлер», которые с 03.08.2020 являются филиалами АО «КЦ». АО «Куриное царство Брянск» и ООО «ЛИСКо Бройлер», являясь самостоятельными юридическими лицами, в соответствии с требованиями законодательства РФ подавали декларации за 2019 г. Кроме того, АО «КЦ» была представлена отчетность о выполнении норматива утилизации за 2020 г. в форме электронного документа, подписанного ЭЦП. При формировании отчетности за 2020 г. учитывались данные деклараций за 2019 г. трех самостоятельных юридических лиц - АО «КЦ»; АО «Куриное царство-Брянск» и ООО «ЛИСКо Бройлер». Предоставление исправленной декларации с суммарными данными трех юридических лиц является заведомо некорректной и может повлечь искажение сведений, в части объемов, отраженных в декларациях за 2019 г. АО «Куриное царство-Брянск» и ООО «ЛИСКо Бройлер».

28.06.2021 Центрально-Черноземным межрегиональным управлением Росприроднадзора был составлен аки № 56 проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения за 2020 год.

Из названного акта следует, что при рассмотрении документов, представленных АО «КЦ» в ходе проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения выявлена недостоверность сведений, представленных в отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 г. № №*** от 31.03.2021, в связи с чем Росприроднадзор потребовал представить обоснованные пояснения, касающиеся отчетности, расчета суммы экологического сбора; исправления (изменения), внесенные в отчетность, расчет суммы экологического сбора для устранения фактов, указанных в выводе акта; погасить задолженность по экологическому сбору в размере 7232279,75 рублей.

Вышеназванный акт был направлен в адрес АО «КЦ» 28.06.2021 (исх. № №***) и получен им 01.07.2021, что следует из уведомления о вручении.

06.07.2021 АО «КЦ» посредством личного кабинета природопользователя представило в Центрально-Черноземное межрегиональное управления Росприроднадзора исправленную отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 г. № №***, подписанную электронно-цифровой подписью.

Согласно разделу 2 отчетности «Информация об упаковке товаров» утилизации подлежат: 1. мешки и сумки, включая конические, из полимеров этилена (группа 49 – «Упаковка
полимерная»); количество упаковки, подлежащее утилизации, – 65670 кг, количество
утилизированной упаковки за отчетный период – 36980 кг; 2. ящики и коробки из гофрированной бумаги или гофрированного картона (группа 50 – «Упаковка из гофрированного картона»); количество упаковки, подлежащее утилизации, – 1669178 кг, количество утилизированной упаковки за отчетный период – 418913 кг.

При рассмотрении жалобы представитель АО «КЦ» Ибрагимова А.Р. объяснила, что общее количество упаковки товаров, подлежащей утилизации в 2020 году, по группе 50 составило 11723239 кг, тогда как в отчетности от 06.07.2021 она ошибочно указала 7133240 кг.

В материалах дела имеется требование Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора о добровольном погашении задолженности и представлении суммы экологического сбора за 2020 год, адресованное АО «КЦ», из которого следует, что юридическим лицом не исполнено требование Управления предоставить отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 г. и форму расчета суммы экологического сбора за 2020 год с внесенными исправлениями, в связи с чем Управление в рамках своих полномочий произвело расчет суммы платы экологического сбора на основании сведений, указанных в декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров за 2019 год, представленной в Управление 01.04.2020.

К названному требованию приложена форма расчета суммы экологического сбора за 2020 год, согласно которому общий размер экологического сбора составил 12797474,60 рубля, в том числе 252435,48 рублей в отношении группы 49 – «Упаковка полимерная» и 12454039,12 рублей в отношении группы 50 – «Упаковка из гофрированного картона».

Вышеуказанное требование с приложением было направлено в адрес АО «КЦ» 23.08.2021 (исх. № №***) и получен им 25.08.2021, что следует из уведомления о вручении.

06.09.2021 АО «КЦ» был доплачен экологический сбор в размере 7232279,75 рублей, что подтверждается платежным поручением № №***.

По факту выявленных нарушений, а именно предоставление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 г., содержащей недостоверные сведения, а также неподтверждение достоверности данных об утилизации задекларированной упаковки, 10.12.2021 в отношении акционерного общества «Куриное царство» был составлен протокол № №*** об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.5.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Липецкой области Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора Трубицына М.Н. от 21.01.2022 № №*** АО «Куриное царство» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.5.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 14464559 рублей 50 копеек.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»).

Согласно пункту 1 статьи 24.2. Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации (далее - производители товаров), обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации.

На основании пунктов 4, 5 названной статьи обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем товаров, импортером товаров путем организации собственных объектов по утилизации отходов от использования товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов). Производитель товаров, импортер товаров имеют право на основании договора поручить обеспечивать выполнение нормативов утилизации российскому экологическому оператору или ассоциации, созданной производителями товаров, импортерами товаров в целях обеспечения выполнения нормативов утилизации (далее - ассоциация). Такое обязательство выполняется российским экологическим оператором или ассоциацией путем заключения договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров. В этом случае российский экологический оператор или ассоциация представляет от своего имени отчетность о выполнении нормативов утилизации.

В соответствии с пунктами 7, 9 той же статьи производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьей 24.5 настоящего Федерального закона. Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной: со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации; со дня уплаты экологического сбора.

В силу пунктов 16, 17 указанной статьи порядок, формы и сроки представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации, порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, перечень которых предусматривается пунктом 2 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Отчетность о выполнении нормативов утилизации за истекший календарный год представляется в срок до 1 апреля в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Выполнение нормативов утилизации подтверждается: договорами, предусмотренными пунктами 4 и 5 настоящей статьи, - в случае, если выполнение нормативов утилизации обеспечивается путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, российским экологическим оператором, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), или в случае создания ассоциации; актами утилизации отходов от использования товаров, утвержденными в порядке, установленном пунктом 16 настоящей статьи. Сведения о договорах и актах, указанных в абзацах втором и третьем пункта 9.1 настоящей статьи, включаются в отчетность о выполнении нормативов утилизации (пункты 9.1., 9.2. статьи 24.2. Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

Порядок, форму и сроки представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (далее соответственно - отчетность, нормативы утилизации, отходы) производителями товаров, импортерами товаров, а также осуществление учета и контроля выполнения установленных нормативов утилизации в отношении отходов от использования товаров, произведенных на территории Российской Федерации или ввезенных в Российскую Федерацию, устанавливают Правила представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, утвержденные Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 2010 (далее Правила предоставления отчетности).

Согласно пунктам 10, 11, 12 Правил предоставления отчетности отчетным периодом для представления отчетности признается календарный год. В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности производителем товаров или импортером товаров в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, или государственной регистрации юридического лица, которые являются производителями товаров или импортерами товаров. Отчетность представляется до 1 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с пунктом 13 Правил предоставления отчетности производители товаров, импортеры товаров, ассоциации, российский экологический оператор обеспечивают полноту и достоверность сведений, указанных в отчетности.

Пункты 14, 15 Правил предоставления отчетности предусматривают, что производитель товаров, импортер товаров, ассоциация, российский экологический оператор представляют по запросу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориальных органов) в целях осуществления контроля за выполнением установленных нормативов утилизации: а) копии договоров, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 24 2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»; б) копии актов утилизации отходов по формам, установленным Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Копии указанных документов направляются производителем товаров, импортером товаров, ассоциацией, российским экологическим оператором в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

Контроль за выполнением установленных нормативов утилизации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) с учетом пункта 7 настоящих Правил в течение 3 месяцев со дня приема отчетности (пункт 17 Правил предоставления отчетности).

Порядок взимания экологического сбора, в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его внесения, а также порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора устанавливают Правила взимания экологического сбора, утвержденные постановлением Правительства РФ от 8 октября 2015 г. № 1073 (далее Правила взимания экологического сбора).

В соответствии с пунктом 2 Правил взимания экологического сбора исчисление и уплата экологического сбора осуществляются производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (далее - плательщики), по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 2970-р. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается теми плательщиками, которые производят и (или) ввозят (импортируют) товары в этой упаковке. Экологический сбор в отношении товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.

На основании пункта 3 Правил взимания экологического сбора взимание экологического сбора, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его уплаты осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами (далее - администратор экологического сбора).

В силу пунктов 6, 7 Правил взимания экологического сбора экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара, реализованного для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду (на количество единиц товара в зависимости от вида товара), либо на массу выпущенной в обращение на территории Российской Федерации упаковки товара, реализованной для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду, и на норматив утилизации, установленный на отчетный период и выраженный в относительных единицах. Расчет суммы экологического сбора производится по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Согласно части 2 статьи 8.5.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее ста тысяч рублей; на юридических лиц - в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды нашел доказанным наличие в действиях акционерного общества «Куриное царство» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.5.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Такой вывод соответствует материалам дела.

Как уже было указано выше и следует из материалов дела, в представленной АО «КЦ» посредством личного кабинета природопользователя 31.03.2021 отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 г. № №***, были указаны недостоверные сведения, в частности, об общем количестве упаковки товаров, подлежащей утилизации в 2020 году, по группе 50. Так, в отчетности указано общее количество 11601983 кг, тогда как на самом деле оно составило 11723239 кг, что в ходе рассмотрения жалобы было подтверждено представителем АО «КЦ».

Анализируя довод представителя АО «КЦ» о том, что общество подтвердило выполнение утилизации в отношении части упаковки, предоставив договоры и акты выполненных работ на утилизацию упаковки в количестве 421413 кг в отношении группы 50 «Упаковка из гофрированного картона», судья находит его несостоятельным.

Судьей установлено, что 01.02.2019 между АО «Моссельпром» (поставщик) и ООО «Вторсырье» (покупатель) заключен договор поставки № №***, согласно которому поставщик обязуется передавать в собственность покупателя для дальнейшей обработки и утилизации отходы производства и потребления 5 класса опасности, а именно: отходы упаковочного картона незагрязненные (макулатура марки МС-5Б, код ФККО 4 05 183 01 60 5); отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (макулатура марки МС-7Б-1, код ФККО 4 05 183 01 60 5); использованные книги, журналы, брошюры, проспекты, каталоги (макулатура марки МС-7Б-2, код ФККО 4 05 183 01 60 5), а Ппкупатель обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму. Договор заключен на срок до 31.12.2019.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 01.03.2022 в отношении ООО «Моссельпром» АО «Куриное царство» с 05.08.2019 является правопреемником ООО «Моссельпром».

Дополнительным соглашением от 30.12.2019 к договору поставки № №*** от 01.02.2019 срок действия вышеуказанного договора продлен до 31.12.2020.

В свою очередь, 24.03.2020 между ООО «Вторсырье» (поставщик) и ООО «Бумажно-упаковочная компания» (ООО «БумПак») (покупатель) был заключен договор поставки макулатуры № №***, согласно которому поставщик обязуется поставить, а покупатель принять и оплатить макулатуру в порядке и на условиях, определённых в договоре.

Из акта утилизации отходов от 15.01.2021, составленным ООО «Вторсырье», усматривается, что ООО «БумПак» (оператор) на основании договора № №*** от 24.03.2020 в период с 24.03.2020 по 31.12.2020 осуществило сбор и транспортирование макулатуры МС-5Б (отходы упаковочного картона незагрязненные, код по ФККО 4 05 184 01 60 5) в количестве 2220625 кг, а ООО «Липецкая бумажная компания» (исполнитель) на основании договора № 0419 от 01.04.2019 в период с 24.03.2020 по 31.12.2020 приняло от оператора вышеуказанные отходы, в процессе утилизации которых была произведена товарная продукция: бумага для гофрирования (код товара 17.21) в количестве 2187807,88 кг.

Согласно акту утилизации отходов от 01.03.2021, составленному между АО «Куриное царство» (заказчик) и ООО «Вторсырье» (исполнитель), исполнитель на основании договора поставки № №*** от 01.01.2020 принял на возмездной основе от заказчика в период с 01.01.2020 по 31.12.2020 в качестве вторичного сырья отходы 5 класса опасности, а именно: отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные (пленка-стретч, пленка ПВД, код по ФККО 4 34 11002 29 5) в количестве 12631 кг; отходы полиэтиленовой тары незагрязненной (канистра ПНД, код по ФККО 4 34 110 04 51 5) в количестве 1396 кг, а исполнителем в процессе утилизации вышеуказанных отходов произведена товарная продукция: гранула полимерная (код продукции 20.16.10.111) в количестве 8841 кг, гранула полимерная (код товара 20.16.10.113) в количестве 1326 кг.

Таким образом, из содержания вышеперечисленных документов не усматривается, что АО «КЦ» был заключен договор на утилизацию упаковки группы 50 («Упаковка из гофрированного картона»), поскольку на основании акта от 15.01.2021 была осуществлена переработка отходов упаковочного картона, в результате чего произведена товарная продукция: бумага для гофрирования, а в акте от 01.02.2021 речь идет о переработке совершенно других отходов – отходов пленки полиэтилена и изделий из нее и отходов полиэтиленовой тары.

02.12.2019 между ООО «Белтехноресурс» (исполнитель) и ООО «Бройлер Инвест» (заказчик) заключен договор на оказание комплекса услуг по обращению с отходами № №***, по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию комплекса услуг по обращению с отходами II-IV класса опасности, принадлежащих заказчику, а именно: сбор, транспортирование, обработка отходов.

На основании вышеуказанного договора ООО «Белтехноресурс» оказало ООО «Бройлер Инвест» следующие услуги:

по акту № №*** от 12.02.2020 – услуги по утилизации отходов бумаги и картона несортированные в количестве 2,5 тонны;

по акту № №*** от 12.02.2020 – услуги по утилизации отходов пленки и полиэтилена и изделий из нее незагрязненных в количестве 0,35 тонн, услуги по утилизации отходов бумаги и картона несортированные в количестве 1,75 тонны;

по акту № №*** от 13.02.2020 – услуги по утилизации отходов пленки и полиэтилена и изделий из нее незагрязненных в количестве 0,65 тонны, услуги по утилизации отходов бумаги и картона несортированные в количестве 1,2 тонн, транспортные услуги в количестве 350 км;

по акту № №*** от 26.05.2020 – услуги по утилизации отходов пленки и полиэтилена и изделий из нее незагрязненных в количестве 0,62 тонны, услуги по утилизации отходов бумаги и картона несортированные в количестве 1 тонна, услуги по утилизации картриджа в количестве 101 штука, транспортные услуги в количестве 350 км;

по акту № №*** от 11.06.2020 – услуги по утилизации отходов бумаги и картона несортированные в количестве 1 тонна, услуги по утилизации отходов пленки и полиэтилена и изделий из нее незагрязненных в количестве 1 тонна, транспортные услуги в количестве 350 км;

по акту № №*** от 15.07.2020 – услуги по утилизации отходов бумаги и картона несортированные в количестве 1,65 тонны, услуги по утилизации отходов пленки и полиэтилена и изделий из нее незагрязненных в количестве 0,9 тонны, транспортные услуги в количестве 350 км;

по акту № №*** от 20.07.2020 – услуги по утилизации отходов бумаги и картона несортированные в количестве 2,55 тонны, транспортные услуги в количестве 350 км;

по акту № №*** от 21.07.2020 – услуги по утилизации отходов бумаги и картона несортированные в количестве 2,6 тонны, транспортные услуги в количестве 350 км;

по акту № №*** от 23.07.2020 – услуги по утилизации отходов бумаги и картона несортированные в количестве 4 тонны, транспортные услуги в количестве 350 км.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 01.03.2022 в отношении ООО «Бройлер Инвест» АО «Куриное Царство» является правопреемником ООО «Бройлер Инвест» только с 03.08.2020.

В этой связи вышеперечисленные акты не могут быть приняты во внимание для расчета количества утилизированной упаковки АО «КЦ», поскольку все эти акты имели место до 03.08.2020 (момента присоединения ООО «Бройлер Инвест») и были составлены в связи осуществлением ООО «Бройлер Инвест» своей деятельности как самостоятельного юридического лица.

В свою очередь, 21.05.2019 между ИП Лапинским Ю.В. (поставщик) и ООО «Тара.ру» (покупатель) был заключен договор поставки №***, согласно которому поставщик обязуется в течение срока действия договора поставлять покупателю пластик вторичный, а покупатель обязуется принимать и оплачивать поставщику товар в соответствии с условиями настоящего Договора.

В силу акта приема-передачи отходов от 24.12.2020 по договору № №*** от 21.05.2019 за 2020 год, составленного ИП Лапинским Ю.В. и ООО «Тара.ру», покупатель принял от поставщика отходы полиэтиленовой тары незагрязненной (код 4 34 110 04 51 5) в количестве 19,939 тонн с целью их дальнейшей утилизации, образователь отходов: АО «Куриное Царство – Брянск», АО «Куриное Царство».

Указанный акт не может быть принят судьей во внимание, поскольку он никоим образом не подтверждает утилизацию упаковки группы 50 («Упаковка из гофрированного картона»), а лишь свидетельствует о передаче для утилизации отходов полиэтиленовой тары.

01.05.2020 между ООО «ФЕНИКС ПЛЮС» (покупатель) и АО «Куриное царство» (продавец) заключен договор № №***, по условиям которого продавец обязуется поставить покупателю товар согласно приложению 1, являющемуся неотъемлемой частью договора, а покупатель обязуется принять и оплатить указанный товар на условиях настоящего договора.

Согласно спецификации (приложение № 1 к вышеуказанному договору) поставке подлежат: отходы упаковочного картона, незагрязненные (ФККО 4 05 183 01 60 5), бугорчатая прокладка; отходы упаковочного картона, незагрязненные (ФККО 4 05 183 01 60 5), картонные короба.

15.01.2021 ООО «Феникс» (исполнитель), АО «Куриное царство» (заказчик) и ООО «ПЗБМ» (переработчик) был подписан акт обработки/утилизации отходов, который также является приложением к договору № №*** от 15.01.2021. Из данного акта усматривается, что исполнитель в период с 01.05.2020 по 31.12.2020 оказал заказчику услуги по обработке и передаче на обработку/утилизацию переработчику отходы, представляющие собой отходы упаковочного гофрокартона, незагрязнённые (код по ФККО 4 05 183 01 60 5), в количестве 89217 кг; а исполнитель передал отходы переработчику, у которого в процессе обработки/утилизации вышеуказанных отходов произведена товарная продукция: бумага для гофрирования регенирированная (код товара 17.12.34.000) в количестве 88182 кг.

Таким образом, из содержания вышеуказанного акта следует, что была осуществлена переработка отходов упаковочного гофрокартона, в результате чего произведена товарная продукция: бумага для гофрирования регенирированная. Соответственно, данный акт не может свидетельствовать об утилизации упаковки из гофрированного картона АО «КЦ».

22.06.2020 между ООО «ЭкоВтор» (покупатель) и АО «Куриное царство» (поставщик) был заключен договор № №***, согласно которому поставщик обязуется передать в собственность покупателя б/у полимерную, пластмассовую продукцию для вторичного использования по цене, предусмотренной в спецификации, а покупатель принять сырье и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

В спецификации № 1, являющейся приложением к вышеуказанному договору, указано, что сырье представляет собой б/у полимерную, пластмассовую продукцию (полиэтиленовая тара незагрязненная, код по ФККО 4 34 110 04 51 5).

Из акта обработки/утилизации отходов от 13.01.2021, составленному ООО «ЭкоВтор» и АО «Куриное царство», следует, что в соответствии с договором № №*** исполнитель оказал для заказчика в период с 22.06.2020 по 31.12.2020 услуги по обработке/утилизации отходов полиэтиленовой тары, незагрязненной (код отхода по ФККО 4 34 110 04 51 5) в количестве 890 кг, а исполнителем в процессе обработки/утилизации вышеуказанных отходов произведена товарная продукция: гранула полиэтиленовая (код товара ОКП 221110) в количестве 623 кг.

Следовательно, была осуществлена переработка отходов полиэтиленовой тары, в результате чего произведена товарная продукция: гранула полиэтиленовая, в связи чем акт от 13.01.2021 не может свидетельствовать об утилизации упаковки из гофрированного картона АО «КЦ».

При таких обстоятельствах представленные АО «КЦ» договоры и акты, перечисленные выше, не могут быть приняты судьей во внимание, поскольку никоим образом не подтверждают количество отходов от использования товаров, утилизированных (переданных на утилизацию) в 2020 году, 421413 кг в отношении группы 50 - «Упаковка из гофрированного картона», в связи с чем данная величина необоснованно включена в отчетность, что свидетельствует о ее недостоверности.

Довод представителей АО «КЦ» о том, что представленная отчетность является достоверной, а некорректно сформированная цифра в графе 20 «Количество отходов от использования товаров (в части упаковки товаров), за которые необходимо уплатить экологический сбор» является следствием неправильной работы сервиса по заполнению отчетности в личном кабинете Росприроднадзора, является несостоятельным, поскольку в связи с вышеизложенными обстоятельствами не имеет правового значения.

Факт совершения АО «КЦ» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.5.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении № №*** от 10.12.2021; отчетностью о выполнении нормативов утилизации отходов от исполнения товаров за 2020 год (№***); платежным поручением № №*** от 07.04.2021; актом № №*** от 28.06.2021 о проведении контроля за правильностью исчислении суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения за 2020 год в отношении АО «Куриное царство»; уведомлением о вручении с почтовым идентификатором 80095960882793; сообщением представителя АО «Куриное царство» № №*** от 06.07.2021 «Об акте контроля исчисления суммы экологического сбора за 2020 г.»; скриншотами с сайта lk.rpn.gov.ru; сообщением ООО «Монди Лебедянь» № №*** от 17.03.2020; сообщением ООО «Монди Лебедянь» № №*** от 26.03.2021; платежным поручением № №*** от 06.09.2021; договором № №*** от 01.05.2020, заключенным между ООО «Феникс Плюс» и АО «Куриное царство», с приложениями; актом обработки/утилизации отходов от 15.01.2021; договором поставки № №*** от 01.02.2019, заключенным между АО «Моссельпром» и ООО «Вторсырье»; дополнительным соглашением от 30.12.2019 к договору поставки № №*** от 01.02.2019; товарной накладной от 31.08.2020; договором поставки макулатуры № №*** от 24.03.2020, заключенному между ООО «Вторсырье» и ООО «Бумажно-упаковочная компания»; актом утилизации отходов от 15.01.2021; актом утилизации отходов от 01.03.2021; договором № №*** от 22.06.2020, заключенным между ООО «ЭкоВтор» и АО «Куриное царство» с приложением; актом обработки/утилизации отходов от 13.01.2021; договором поставки № №*** от 01.01.2020, заключенным между АО «Куриное царство-Брянск» и ИП Лапинским Ю.В.; договором поставки №*** от 21.05.2019, заключенным между ООО «Тара.ру» и ИП Лапинским Ю.В.; актом приема-передачи отходов от 24.12.2020 по договору № №*** от 21.05.2019 за 2020 год; договором № №*** от 02.12.2019 на оказание услуг по обращению с отходами, заключенному между ООО «Белтехноресурс» и ООО «Бройлер Инвест» с приложением; актом № №*** от 12.02.2020; актом № №*** от 12.02.2020; актом № №*** от 13.02.2020; актом № №*** от 26.05.2020; актом № №*** от 11.06.2020; актом № №*** от 15.07.2020; актом № №*** от 20.07.2020; актом № №*** от 21.07.2020; актом № №*** от 23.07.2020; выписками из Единого государственного реестра юридических лиц от 31.01.2022 и от 02.03.2021 в отношении АО «Куриное царство»; служебной запиской заместителя начальника отдела разрешительной деятельности по липецкой области от 30.11.2021; декларацией о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2019 год в отношении АО «Куриное царство»; скриншотами с сайта сети «Интернет» lk.fsrpn.ru; декларацией о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2019 год в отношении АО «Куриное царство - Брянск»; декларацией о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2019 год в отношении ООО «Лискинская инвестиционно-строительная компания «Бройлер»; формой расчета суммы экологического сбора за 2020 год (№***); требованием о предоставлении декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2019 год № №*** от 07.06.2021; уведомлением о вручении с почтовым идентификатором 80081961183748; сообщением представителя АО «Куриное царство» № №*** от 11.06.2021; отчетностью о выполнении нормативов утилизации отходов от исполнения товаров за 2020 год (№***); требованием о добровольном погашении задолженности и предоставлении расчета суммы экологического сбора за 2020 год № №*** от 23.08.2021; формой расчета суммы экологического сбора за 2020 год в отношении АО «Куриное царство»; уведомлением о вручении с почтовым идентификатором 80094863069546; платежным поручением № №*** от 06.09.2021; уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении № №*** от 02.12.2021; уведомлением о вручении с почтовым идентификатором 80081067428491; отчетностью о выполнении нормативов утилизации отходов от исполнения товаров за 2020 год (№***); выписками из Единого государственного реестра юридических лиц от 01.03.2022 в отношении АО «Куриное царство-Брянск»; в отношении ООО «Бройлер Инвест»; в отношении АО «Моссельпром».

В силу статьи 26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательством по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Учитывая изложенное, у старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды имелись все законные основания для привлечения акционерного общества «Куриное царство» к административной ответственности по части 2 статьи 8.5.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия АО «КЦр» правильно квалифицированы по части 2 статье 8.5.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку был установлен факт предоставления АО «КЦ» отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 г., содержащей недостоверные сведения.

Обстоятельства, исключающие производство по данному делу, отсутствуют.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о доказанности виновности АО «КЦ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.5.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену постановления, должностным лицом не допущено. Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о назначении АО «КЦр» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.5.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Доводу АО «КЦ» о малозначительности административного правонарушения при вынесении постановления по делу об административном правонарушении дана надлежащая оценка, оснований для применения статьи 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья также не усматривает.

Согласно статье 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Довод жалобы о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, судья находит несостоятельным, поскольку в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в невыполнении юридическим лицом требований законодательства в области обращения с отходами и своих обязанностей при заполнении отчетности, что влечет нарушение публичных интересов, создает потенциальную опасность.

Таким образом, с учетом признаков объективной стороны административного правонарушения оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

Оценивая довод представителей АО «КЦ», изложенный в дополнении к жалобе, о том, что при назначении наказания была неверно исчислена сумма административного штрафа, судья не может с ним согласиться, поскольку при рассмотрении жалобы было установлено, что административный орган верно не принял во внимание представленные в подтверждение факта утилизации отходов договоры и акты, и, соответственно, не учел количество отходов от использования товаров, утилизированных (переданных на утилизацию) в 2020 году, в размере 421413 кг в отношении группы 50 - «Упаковка из гофрированного картона».

Размер назначенного административного штрафа – 14464559,50 рублей соответствует санкции части 2 статьи 8.5.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

Рассматривая ходатайство представителей АО «КЦ» о применении частей 3.2., 3.3. статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не находит оснований для его удовлетворения.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу части 3.3. той же статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Судьей при рассмотрении жалобы таких обстоятельств установлено не было.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении о привлечении акционерного общества «Куриное царство» к административной ответственности является законным и обоснованным и оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6.-30.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Липецкой области Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора Трубицына М.Н. от 21.01.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.5.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Куриное царство» оставить без изменения, а жалобу представителя Акционерного общества «Куриное царство» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: Ю.В. Чумичева

Мотивированное решение составлено 4 марта 2022 года.