Дело №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
16 марта 2022 года <адрес>ФИО1 края
Судья Бикинского городского суда ФИО1 края ФИО2,
рассмотрев жалобу должностного лица, инженера по лесопользованию 1 категории КГКУ «Аванское лесничество» ФИО5 М.В. на постановление мирового судьи судебного участка № судебного района «<адрес> и <адрес>ФИО1 края» от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении:
юридического лица, Общества с ограниченной ответственностью «ИнвестСтрой», ОГРН №, юридический и фактический адрес: <адрес>А,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи мирового судьи судебного участка № судебного района «<адрес> и <адрес>ФИО1 края» от <дата> производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ИнвестСтрой», привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ прекращено, на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не соглашаясь с постановлением мирового судьи инженером по лесопользованию 1 категории КГКУ «Аванское лесничество» ФИО6 М.В. подана жалоба, в обоснование которой указано, что Основанием для привлечения ООО «ИнвестСтрой» к административной ответственности являются следующие обстоятельства: Общество является арендатором лесного участка, предоставленного ему в целях осуществления заготовки древесины. В соответствии с ч.4 ст. 49 ЛК РФ, п. 2 Порядка представления отчета об использовании лесов, утвержденного приказом МПР России от <дата>. №, на ООО «ИнвестСтрой» возложена обязанность по ежемесячному представлению отчета об использовании лесов. При этом, в соответствии с Перечнем информации, включаемой в отчет об использовании лесов, утвержденным приказом МПР России от <дата>. №, в отчет об использовании лесов включается информация о фактических объемах заготовки древесины, нарастающим итогом с начала каждого календарного года по состоянию на конец отчетного периода. В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами по делу то, что 1. За период январь - декабрь <дата>. ООО «ИнвестСтрой» фактически осуществило заготовку древесины в объеме №. метров. 2. Указанные сведения о фактической заготовке древесины своевременно отражены в сданном Обществом отчете об использовании лесов за январь - декабрь <дата> года. 3. За период январь - апрель <дата>. ООО «ИнвестСтрой» осуществило фактическую заготовку древесины в объеме 9861 куб. метров. 4. Сведения о фактической заготовке древесины за указанный период своевременно и полно отражены ООО «ИнвестСтрой» в отчете об использовании лесов за январь - апрель <дата> года. Согласно п. 3 ст. 50.6 ЛК РФ в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления контроля за достоверностью такой информации в РФ создана единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней. В соответствии с п.1 ст. 50.6 ЛК РФ правообладателем информации ЛесЕГАИС является Российская Федерация. В соответствии с п.п. 9 и 12 ст. 50.6 ЛК РФ информация, содержащаяся в отчетах об использовании лесов, подлежит внесению в ЛесЕГАИС в течение 3 рабочих дней с момента приема отчета. Сведения об объемах фактической заготовки древесины ООО «ИнвестСтрой» за период январь-декабрь <дата> г., а также за январь - апрель <дата>. своевременно внесены в ЛесЕГАИС. Государственная система ЛесЕГАИС позволяет в реальном времени контролировать весь процесс заготовки древесины и ее дальнейшего движения. На каждом этапе перемещения древесины создаются электронные сопроводительные документы, отслеживаемые системой. В случае отсутствия в ЛесЕГАИС подтверждения наличия у предприятия необходимого количества остатков заготовленной древесины, возможность заключения сделок с ней блокируется. Фиксация баланса древесины на федеральном уровне обеспечивает экономические интересы государства, препятствует совершению фиктивных сделок, способствует предотвращению незаконного экспорта необработанной древесины через таможенную границу. В нарушение установленного законом порядка ООО «ИнвестСтрой» неоднократно, начиная с июня <дата>., вносит в отчеты об использовании лесов заведомо недостоверную информацию, сознательно искажая объемы фактически заготовленной древесины. В частности, ООО «ИнвестСтрой» не включило в отчет об использовании лесов за январь - сентябрь <дата> информацию о фактически заготовленной в <дата> году древесине в объеме № куб. метров, указанную в ранее сданном отчете за январь-апрель 2021г. При этом, ООО «ИнвестСтрой» сознательно включает в измененный отчет об использовании лесов за январь-декабрь <дата> заведомо завышенный на указанную цифру объем заготовки древесины № куб. метров). Кроме того, отчет об использовании лесов за январь-сентябрь <дата>. подан ООО «ИнвестСтрой» с нарушением срока, установленного пунктом 2 Порядка представления отчета об использовании лесов, утвержденного приказом Минприроды России от <дата> N 451. Таким образом, в действиях ООО «ИнвестСтрой» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.7 КоАП РФ. Из содержания п. 9 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 ЛК РФ, утв. приказом МПР РФ от <дата>. №, следует, что лица, использующие леса для заготовки древесины, вправе заготовить в текущем году дополнительный объем древесины за счет недоиспользованного объема ее изъятия за 3 предыдущих года. Кроме того, срок рубки лесных насаждений, согласно п. 11. Правил, может быть увеличен уполномоченным органом на срок до 12 месяцев. Таким образом, действующие нормативно правовые акты допускают возможность заготовки древесины в 2020 году за <дата> с перспективой продления этого срока на весь <дата>. В то же время, согласно требованиям п.2 Порядка представления отчета об использовании лесов, а также Перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, утв. приказом МПР России от <дата>. № сведения об объеме заготовки древесины должны указываться по фактическому моментуее заготовки в отчете за соответствующий период. ООО «ИнвестСтрой» в отчете об использовании лесов за январь - апрель <дата>. от <дата>. обоснованно отразило фактическую заготовку древесины с начала календарного <дата> года в объеме № куб. метров. Общество фактически осуществило заготовку указанного объема древесины именно в 2021г. То обстоятельство, что заготовка осуществлена в счет недоиспользованного объема предыдущих лет либо по продленным лесным декларациям не имеет правового значения.Иное понимание противоречит содержанию действующих нормативных актов, регулирующих рассматриваемые правоотношения, принципам государственной системы учета древесины и сделок с ней. ООО «ИнвестСтрой» настаивает на необходимости внесения изменений в ранее сданные отчеты об использовании лесов, ссылаясь на допущенные им при заполнении отчетов ошибки. В соответствии с п. <дата> Перечня, формы и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденного приказом МПР РФ от <дата>. №, отчеты об использовании лесов являются первичной документацией, на основании которой вносится соответствующая информация в акты ведения государственного лесного реестра. Согласно п. 4.2.1. указанного нормативного акта ошибки, допущенные при составлении первичных документов, действительно являются основаниями для изменения документированной информации государственного лесного реестра. Под такими ошибками подразумеваются технические, то есть допущенные органом государственной власти при ведении ГЛР по причине неправильного ввода информации, содержащейся в первичных документах, а также воспроизведенные ошибки, а именно ошибки непосредственно в первичных документах. ООО «ИнвестСтрой» не отрицает того факта, что внесение документированной информации в государственный лесной реестр произведено в точном соответствии с предоставленной Обществом первичной документацией - отчетами об использовании лесов за период январь - декабрь <дата>, январь - апрель <дата>. Таким образом, технических ошибок при ведении государственного лесного реестра в данной части не допущено. Одновременно, ООО «ИнвестСтрой» подтверждает, что сведения о фактической заготовке древесины в <дата>., содержащиеся в отчете об использовании лесов за январь - декабрь <дата>., соответствуют действительности. Аналогичным образом, в отчет об использовании лесов за январь - апрель <дата>. также внесена достоверная информация. Таким образом, воспроизведенной ошибки при составлении первичной документации, являющейся основанием для внесения информации в ГЛР со стороны ООО «ИнвестСтрой» также не допущено. Следовательно, само по себе заявление лица, использующего леса, о внесении изменении в ранее представленные отчеты об использовании лесов, не является достаточным основанием для изменения документированной информации государственного лесного реестра. Утверждение суда первой инстанции об обязанности административного органа внести произвольно измененные ООО «ИнвестСтрой» сведения, содержащиеся в ранее сданных отчетах об использовании лесов, в государственный лесной реестр, нормативно не обоснованы. Довод суда первой инстанции об отсутствии нормативного запрета на предоставление заведомо искаженной отчетности также не соответствуют действительности. Элементы правовой нормы, устанавливающей юридическую ответственность за нарушение порядка, сроков сдачи отчетов об использовании лесов, произвольное изменение содержания отчетов изложены бланкетным способом. Диспозиция правовой норы прямо определена ч. 4 ст. 49 ЛК РФ и Порядком представления отчета об использовании лесов, утв. приказом МПР России от <дата>№. Гипотеза и санкция нормы права установлены ст. 19.7. КоАП РФ. Аналогичным образом законодателем сформулирована правовая норма, устанавливающая ответственность за предоставление заведомо ложной информации в ЛесЕГАИС, а также нарушение порядка ее внесения в систему. Существенные нарушения судом первой инстанции процессуальных требований оценки доказательств, толкования норм права не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и привело к принятию неверного решения.
В судебное заседание лицо, возбудившее производство по делу об административном правонарушении инженер по лесопользованию КГКУ «Аванское лесничество» ФИО7 М.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом, что не является препятствием к рассмотрению жалобы.
Представитель юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ИнвестСтрой» ФИО8 Е.В., действующая на основании доверенности, с доводами жалобы не согласилась. Суду дала пояснения, аналогичные пояснениям, данным ею при рассмотрении дела судом первой инстанции.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья24.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей26.1КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Согласно ч. 1 ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, частью 1 статьи 19.7.5.3, частью 1 статьи 19.7.5.4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАПРФ заключается в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно протоколу об административном правонарушении № б№ от <дата>
ООО «ИнвестСтрой» является арендатором лесного участка площадью 38227,5 гектар, с местоположением: <адрес>, Вяземский муниципальный район, Аванское лесничество, кварталы: 1-20,21 (за исключением выделов 12,13), 22- 23,24 (за исключением выдела 56), 25, 30-36, 42-47, 51, 52, 53 (за исключением выдела 2), 54-58, 61-88 Верхне-Подхоренковского участкового лесничества, вид использования лесов- заготовка древесины по договору аренды лесного участка от <дата>№. Согласно предоставленного ООО "ИнвестСтрой" "Отчета об использовании лесов", утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от <дата>№ Отчет за январь-сентябрь был предоставлен <дата> с указанным общим объемом заготовленной древесины № куб.метров, что является недостоверно поданной информацией. Согласно принятого лесничеством и внесенного в портал ЕГАИС учета древесины и сделок сщей Отчета об использовании лесов за январь-апрель <дата> года, ранее поданный ООО «ИнвестСтрой»» с указанным объемом заготовки № куб. метров, т.е. в ранее предоставленном Отчете за январь-апрель (за четыре месяца <дата> года) объем заготовленной древесины больше, чем в Отчете за январь- сентябрь (за девять месяцев <дата> года), что является недопустимым, так как в Отчете указывается объем заготовки древесины с нарастающим итогом с начала отчетного календарного года. Порядком предоставления Отчета не предусмотрена (не установлена) возможность (право) подачи Отчетов с недостоверной информацией.
В связи с указанными обстоятельствами, должностное лицо КГКУ «Аванское лесничество» пришло к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАПРФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по результатам <дата> между ФИО1 края, в лице заместителя ФИО1 края-министра природных ресурсов края и ООО «ИнвестСтрой» заключен договор аренды лесного участка № на срок 25 лет с момента государственной регистрации Договора (дата регистрации <дата>). ООО «ИнвестСтрой» использует леса для заготовки древесины на лесном участке, предоставленном в аренду в Аванском лесничестве ФИО1 края, в соответствии с проектом освоения лесов, прошедшим государственную экспертизу, утвержденную приказом управления лесами от <дата>№п.
В соответствии с изменениями, внесенными в приложение №3, решением Арбитражного суда Хабаровского края <дата>, в договор аренды лесного участка № №, на арендуемом лесном участке установлены следующие виды и объемы использования лесов: заготовка древесины (ликвидной) всего 26700 куб.м, из них хвойное-5400 куб.м, твердолиственное -4800 куб.м, мягколиственное- 16500 куб.м, в том числе сплошные рубки: хвойное-2000 куб.м, мягколиственное-13500 куб.м, выборочные рубки, включая уход за лесами: хвойное-3400 куб. м, твердолиственное-4800 куб.м, мягколиственное-3000 куб.м.
<дата> Комитетом лесного хозяйства ФИО1 края в соответствии с пунктом 11 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в ст.23 Лесного кодекса РФ, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от <дата>№, на основании справки о неблагоприятных погодных условиях, продлены сроки рубки, хранения и вывозки древесины на территории Аванского лесничества по договору аренды от <дата>№ по лесным декларациям 2020 года до <дата> и до <дата>.
Фактически по продленным лесным декларациям в счет договорного объема заготовки древесины за <дата> год ООО «ИнвестСтрой» в срок до <дата> и до <дата> заготовлено и включено в Отчет об использовании лесов 8426 куб. м.
ООО «ИнвестСтрой» ошибочно внесло в Отчет об использовании лесов за январь- июнь <дата> года нарастающим итогом объемы заготовки по лесным декларациям <дата> года (8426 куб.м) по продленным лесным декларациям и текущий объем заготовки древесины, разрешенной в <дата> году (лесные декларации №,3,4-1435 куб.м), общий объем заготовки составил №.м.
<дата> ООО «ИнвестСтрой» обратилось в КГКУ «Аванское лесничество» с заявлением о внесении изменений в государственный лесной реестр, указав, что осуществляя заготовку древесины по договору аренды лесного участка № от <дата>, ООО «ИнвестСтрой» вносит существенные изменения и дополнения к ранее направленной отчетности об использовании лесов за <дата> г., а именно в отчет за 2020 г. внесена заготовленная древесина в 1 квартале <дата> года нарастающим итогом с начала 2021 года на конец отчетного периода - <дата> (по лесным декларациям, продление которых приняты письмом от <дата> за №), подтверждающие фактическое использование лесов в объеме 32653 куб.м; в отчет <дата>. внесена заготовленная древесина с начала <дата> года по конец отчетного периода -<дата>, подтверждающая использование лесов в объеме 1435 куб.м.
<дата> КГКУ «Аванское лесничество», рассмотрев заявление ООО «ИнвестСтрой» о внесении изменений в государственный лесной реестр, отказало во внесении изменений в отчет об использовании лесов за январь-апрель <дата> года, январь-май <дата>, январь-июнь <дата> года, указав, что Порядком предоставления Отчета об использовании лесов, утверждённым Приказом Минприроды от <дата>№, не предусмотрена (не установлена) возможность (право) подачи измененных Отчетов, а также указание периода (срока), превышающим календарный год.
В 2021 году ООО «ИнвестСтрой» выписаны лесные декларации, которые приняты Комитетом лесного хозяйства ФИО1 края в полном объеме: лесная декларация № от <дата>; лесная декларация № от <дата>; лесная декларация № от <дата>; лесная декларация № от <дата>; лесная декларация № от <дата>; лесная декларация № от <дата>; лесная декларация № от <дата>; лесная декларация № от <дата>; лесная декларация № от <дата>; лесная декларация № от <дата>; лесная декларация № от <дата>; лесная декларация № от <дата>; лесная декларация № от <дата>; лесная декларация № от <дата>. Общий объем фактической заготовки по указанным лесным декларациям составил 6 686 куб.м.
Как следует из содержания части 1 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации, государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах.
Внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 2.1 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации).
В силу содержания пункта 2.1 Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение (далее - Перечень), являющегося приложением к приказу Минприроды России от <дата>№ (зарегистрировано в Минюсте России <дата>№) документами, являющимися основаниями для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменения, являются: акт о внесении документированной информации в государственный лесной реестр (Форма 1); акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра (Форма 2); акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию (Форма 3).
Основанием для оформления указанных Актов и внесения в них документированной информации является различная первичная документация, перечень которой приведен в пункте 2.2 данного приказа.
В соответствии с пунктом 4.3 Перечня № Акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию составляется в случае выявления несоответствия документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков их фактическому состоянию. Акт составляется в случае выявления несоответствия основных таксационных показателей выдела нормативам точности, установленным лесоустроительной инструкцией.
Акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию составляется должностными лицами органов государственной власти, осуществляющих ведение государственного лесного реестра, или лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, и утверждается руководителем органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, или уполномоченным им лицом. Акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию составляется не позднее 10 дней с момента проведения натурного обследования.
Из проанализированных в судебном заседании обстоятельств, мировой судья пришел к выводу, что не установлен прямой запрет на изменение отчета об использовании лесов, а напротив указано, что в отчете об использовании лесов должна приводиться информация о фактических объемах осуществляемого использования лесов, отчеты об использовании лесов являются первичной документацией, которая служит основанием для внесения и изменения документированной информации в государственный лесной реестр, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО «ИнвестСтрой» события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
С указанными выводами мирового судьи нельзя не согласиться.
Оснований ставить под сомнение установленные мировым судьей обстоятельства данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы судьи, в материалы дела заявителем не представлено.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являющихся основанием для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, судьей не установлено.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи суд считает законным и обоснованным, принятым на основании доказательств, собранных в соответствии с требованиями закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № судебного района «<адрес> и <адрес>ФИО1 края» от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ИнвестСтрой» оставить без изменения, а жалобу инженера по лесопользованию 1 категории КГКУ «Аванское лесничество» ФИО9 М.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья подпись ФИО4
Копия верна:
Судья ФИО4