ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-9/2022 от 22.06.2022 Кусинского районного суда (Челябинская область)

Дело № 12-9/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

22 июня 2022 года г. Куса

Судья Кусинского районного суда Челябинской области Андреева Н.В., при секретаре Кунакбаевой Л.Г.,

с участием защитника ООО «ЮвеЛес» Гладковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кусинского районного суда Челябинской области (456940, Челябинская область, г. Куса, ул. Советская, д. 20),

жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮвеЛес» на постановление мирового судьи, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Кусинского района Челябинской области от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЮвеЛес»,

установил:

постановлением мирового судьи, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Кусинского района Челябинской области от ДАТА общество с ограниченной ответственностью «ЮвеЛес» (далее ООО «ЮвеЛес») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде предупреждения без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, ООО «ЮвеЛес» обратилось в суд с жалобой, в которой просило постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обосновании жалобы указано, что при вынесении решения мировым судьей были неправильно применены нормы материального права, не дана оценка доводам о наличии у ООО «ЮвеЛес» решения от ДАТАНОМЕР Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка о допустимости использования основного технологического оборудования без оснащения АСИиУ, что привело к вынесению незаконного решения. Цель составления расчета мощности основного технологического оборудования - обоснование факта подтверждения расчетной максимальной мощности такого оборудования, для установления необходимости оснащения АСИиУ. Согласно Порядку составления расчета производственной мощности, утвержденному Приказом Минфина России №239н от 26 ноября 2018 года, а также Федеральному закону от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ не устанавливается обязанность производить новый или дополнительный расчет и подавать запрос на разрешение на использование производственных мощностей основного технологического оборудования без использования АСИиУ, в случае как изменения ассортимента производимой продукции, так и при расширении видов деятельности, с использованием основного технологического оборудования при отсутствии технических или технологических изменений в данном оборудовании (модернизация, приобретение нового оборудования), которые могу привести к изменению (увеличению) производственной мощности. Данное разрешение выдается в качестве подтверждения факта использования в производстве оборудования без оснащения АСИиУ, а следовательно, подтверждает факт не превышения максимально допустимой мощности (300 тыс.дал.) в разрезе выпускаемой продукции. На момент получения разрешения в 2014 году все условия правильности составления расчета были выполнены. В законе не имеется указаний на внесение изменений или получение новых разрешений на право использования тоже технологического оборудования, на которое уже выдано разрешение, в следствие изменений в видах деятельности или ассортимента (л.д. 145-146).

В судебном заседании защитник ООО «ЮвеЛес» Гладкова О.В., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу в судебном заседании при надлежащем извещении участие не принимал (л.д. 167), направил письменный отзыв, в котором указал, что жалоба ООО «ЮвеЛес» не подлежит удовлетворению. Основания для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «ЮвеЛес» имелись, обществу необходимо обратиться в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и предоставить расчет производственной мощности, после чего получить решение на производство пивных напитков и сидра. Кроме того законом установлено, что организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и имеющие основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год, представляют в федеральный орган по контролю и надзору расчет производственной мощности в отношении данного оборудования. При этом ООО «ЮвеЛес» имело решение от ДАТАНОМЕР, которое касается возможности использования основного технологического оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции только для производства пива. На производство пивных напитков и сидра данное решение не распространяется. Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии, как должностным лицом, так и организацией необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции. Субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица и юридические лица. С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется как умыслом, так и неосторожностью. ООО «ЮвеЛес» следовало осуществить производство алкогольной продукции (пивного напитка и сидра) с учетом АСИиУ в ЕГАИС или получить решение о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пивных напитков и сидра без оснащения АСИиУ. Вышеуказанные факты являются нарушением установленного порядка учета объема оборота алкогольной продукции и свидетельствуют о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 160-161).

Судья, заслушав защитника юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

В силу пункта 2 статьи 1Федерального закона № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Федеральный закон № 171-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.

Согласно абз.2 пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ основное технологическое оборудование для производства вина, игристого вина, плодовой алкогольной продукции, плодовых алкогольных напитков без добавления этилового спирта, виноградосодержащих напитков без добавления этилового спирта, плодовых сброженных материалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, опломбированными федеральным органом по контролю и надзору.

Требование абзаца второго настоящего пункта не распространяется на:

основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год при условии, что федеральным органом по контролю и надзору не принято решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции в порядке, установленном пунктом 6 части 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и имеющие основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год, представляют в федеральный орган по контролю и надзору расчет производственной мощности в отношении данного оборудования.

Порядок составления расчета производственной мощности и его форма устанавливаются федеральным органом по контролю и надзору.

В области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к оснащению и учету автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, а также требований к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатуриров????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????h

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2466 утверждены Правила ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции (далее- Правила).

Согласно пункту 13 указанных Правил, организации, использующие основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, помимо информации, указанной в пункте 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5, 7 - 17, 19, 24, 25, 27, 35 и 36 пункта 8 настоящих Правил.

На основании пункта 46 Правил, учёт объема производства этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей (за исключением спиртосодержащих лекарственных препаратов и спиртосодержащих медицинских изделий) продукции осуществляется организациями, которые производят продукцию, основное технологическое оборудование для производства которой оснащается автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в этиловом спирте, объема этилового спирта (далее - средства измерения), а также вино, игристое вино с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху на основном технологическом оборудовании для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тыс. декалитров в год, которое не оснащается средствами измерения.

Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, в ходе выполнения задания от ДАТАНОМЕР на проведение мероприятия по контролю Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу, установлено, что в период с час. мин ДАТА до час. мин. ДАТА ООО «ЮвеЛес» в нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, зафиксировало в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее ЕГАИС) производство алкогольной продукции без учета автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции (далее АСИиУ) и при отсутствии разрешения о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пивных напитков и сидра без оснащения АСИиУ в общем объеме 322,5 дал., следующей алкогольной продукции:

-сидр яблочный «Сидр Яблочный» 6,0 % в объеме 132,0 дал, дата производства ДАТА, дата фиксации ДАТА;

-сидр яблочный «Сидр Яблочный» 6,0 % в объеме 150,0 дал, дата производства ДАТА, дата фиксации ДАТА;

-пивной напиток «Мохито» 4,9 % в объеме 12,5 дал, дата производства ДАТА, дата фиксации ДАТА;

-пивной напиток «Мохито» 4,9 % в объеме 10,0 дал, дата производства ДАТА, дата фиксации ДАТА;

-пивной напиток «Мохито» 4,9 % в объеме 6,0 дал, дата производства ДАТА, дата фиксации ДАТА;

-пивной напиток «Пино-колада» 4,9 % в объеме 6,0 дал, дата производства ДАТА, дата фиксации ДАТА;

-пивной напиток «Секс на пляже» 4,9 % в объеме 6,0 дал, дата производства ДАТА, дата фиксации ДАТА.

Указанные действия квалифицированы по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ООО «ЮвеЛес» административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

-отчетом о выполнении задания на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицом от ДАТА, которым зафиксирован факт производства пивных напитков и сидра без учета АСИиУ и без решения о допустимости использования ОТО без АСИиУ (л.д.3-14);

-определением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.15-16);

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДАТАНОМЕР, в соответствии с которым ООО «ЮвеЛес» по адресу: АДРЕС установлено основное технологическое оборудование для производства пива, пивных напитков и сидра, не оснащенное АСИиУ(л.д.19-22);

- отчетом об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сформированным в ЕГАИС в отношении ООО «ЮвеЛес» за период с ДАТА по ДАТА, согласно которому обществом по адресу: АДРЕС, в период с ДАТА по ДАТА осуществлялось производство сидра яблочного в объеме 282,0 дал., пивных напитков в объеме 40,5 дал (л.д.6-7);

- отчетом по данным АСИиУ за период с ДАТА по ДАТА, согласно которому помимо пива общество производит пивные напитки, яблочный сидр (л.д. 12-14);

- объяснениями законного представителя ООО «ЮвеЛес» ФИО ОТ ДАТА, которыми он подтверждает факт производства алкогольной продукции (пивные напитки, сидр) без учета АСИиУ, без наличия решения о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пивных напитков и сидра без оснащения АСИиУ (Л.Д.25-26);

- решением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка о допустимости использования ООО «ЮвеЛес» основного технологического оборудования без оснащения АСИиУ НОМЕР от ДАТА, в соответствии с которым ООО «ЮвеЛес» имеет право осуществлять производство пива без оснащения АСИиУ (л.д. 24);

-актом обследования основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции НОМЕР от ДАТА (л.д.33).

-протоколом об административном правонарушении от ДАТА(л.д. 104-109).

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношений, мировой судья правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям общества и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного стаьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношений, и виновности юридического лица в его совершении. Оснований не согласиться с таким выводом не имеется.

Доводы жалобы ООО «ЮвеЛес» о том, что мировым судьей не дана оценка тому, что у ООО «ЮвеЛес» имеется решение от 04 августа 2014 года №10/111 Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка о допустимости использования основного технологического оборудования без оснащения АСИиУ, что привело к вынесению незаконного решения, об отсутствии оснований для получени новых разрешений на право использования тоже технологического оборудования, на которое уже выдано разрешение, в следствие изменений в видах деятельности или ассортимента, судом отклоняются.

Мировым судьей доводы законного представителя юридического лица о наличии указанного решения обоснованно отклонены.

Приказом Росалкогольрегулирования от 17 декабря 2020 г №403 утвержден Порядок составления расчета производственной мощности основного технологического оборудования для производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее Порядок).

Порядок устанавливает правила составления расчета производственной мощности основного технологического оборудования организации, осуществляющей производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи (далее соответственно - основное технологическое оборудование, организация, продукция) (пункт 1 Порядка).

Производственная мощность основного технологического оборудования (далее - производственная мощность) рассчитывается отдельно по каждому виду продукции: пиво; пивные напитки; сидр; пуаре; медовуха (пункт 2 Порядка).

В случаях использования одного и того же основного технологического оборудования для производства разных видов продукции (пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха) производственная мощность по каждому виду продукции рассчитывается исходя из доли объема каждого вида продукции в совокупном объеме производимой (предполагаемой к производству) продукции (пункт 5 Порядка).

Производственная мощность определяется исходя из технических характеристик основного технологического оборудования в соответствии с эксплуатационными документами на основное технологическое оборудование, коэффициента заполнения емкости и коэффициента пересчета производимого на соответствующем технологическом цикле полуфабриката в готовую продукцию, указанных в технологических инструкциях на соответствующий вид продукции, а также длительности технологического цикла на данном этапе технологического процесса (пункт 6 Порядка).

Решение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка принято о допустимости использования ООО «ЮвеЛес» основного технологического оборудования без оснащения АСИиУ для производства пива. Расчет производственной мощности определен только в ассортименте вырабатываемого пива. Также указано, что в случае изменения технико-экономических показателей, и производства пива одного наименования производственная мощность оборудования не измениться.

Использование для производства разных видов продукции, пива, пивных напитков, яблочного сидра одного и того же основного технологического оборудования влечет расчет производственной мощности по каждому виду продукции исходя из доли объема каждого вида продукции в совокупном объеме производимой продукции.

Однако ООО «ЮвеЛес» производя пиво, пивные напитки, яблочный сидр и используя одно и то же основное технологическое оборудование и фиксируя в ЕГАИС производство указанной продукции, не имело расчет производственной мощности по каждому виду продукции исходя из доли объема каждого вида продукции в совокупном объеме производимой (предполагаемой к производству) продукции, и решения о допустимости использования оборудования для производства продукции без оснащения АСИиУ.

Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены, административное наказание назначено ООО «ЮвеЛес» с учетом части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как субъекту малого и среднего предпринимательства, впервые совершившему правонарушение.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Кусинского района Челябинской области от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЮвеЛес», оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮвеЛес» - без удовлетворения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу с момента вынесения.

Судья Н.В. Андреева