ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-№152/2021 от 21.04.2021 Аксайского районного суда (Ростовская область)

Дело № 12-№152/2021

РЕШЕНИЕ

21 апреля 2021 года г. Аксай

Судья Аксайского районного суда Ростовской области Шегидевич Е.Ю., рассмотрев жалобу представителя Главы Администрации Аксайского городского поселения Агрызкова А.М. – по доверенности Торопцова М.В. на постановлении заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области Агишевой В.Е от 02.11.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Главы Администрации Аксайского городского поселения Агрызкова А.М.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области Агишевой В.Е от 02.11.2020г. Глава Администрации Аксайского городского поселения Агрызков А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушения с назначением наказания в виде штрафа, в размере 10000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Торопцов М.В., действующий в интересах Главы Администрации Аксайского городского поселения Агрызкова А.М. подал на него жалобу, в которой просил постановление отменить в виду отсутствия события административного правонарушения.

В судебном заседании Торопцов М.В. доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.

Представители Министерства финансов Российской Федерации Лазарева Н.А. и Чикарова В.А. полагали вынесенное постановление законным и обоснованным, просили оставить его без изменения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и рассматривает дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).

Объектом правонарушения, являются финансовые интересы государства, установленный порядок предоставления межбюджетных трансфертов.

Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, согласно ст. 6 которого межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 136 БК РФ одним из основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации является соблюдение соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, в ходе выездной проверки муниципального казенного учреждения Аксайского городского поселения «Благоустройство и ЖКХ» установлено. Согласно перечню автомобильных дорог (улиц) федерального, местного значения и планируемые мероприятия на них для достижения целевых показателей по Ростовской агломерации Регионального проекта Ростовской области в Аксайском районе в 2019г. предусмотрены мероприятия по ремонту покрытия проезжей части автодорог в г.Аксае по ул.Садовая (от ул.Речников до границы с Большелогским с/п), протяженностью 2,70км, площадью 30511,60 кв.м, стоимостью 31065600 рублей; ул.Советская (от ул.Чапаева до ул.Гулаева), протяженностью 0945км, площадью 8376,00 кв.м, стоимостью 6487700 рублей. В 2019г. Аксайскому городскому поселению предусмотрено 37000,00 тыс. рублей, из них субсидий из областного бюджета в размере 18315,00 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферы из федерального бюджета в размере 18500,00 тыс. рублей, средства местного бюджета в размере 185,0 тыс. рублей на реализацию мероприятий: ремонт автомобильной дороги по ул.Садовая (от пересечения с ул.Речников до пересечения с автомобильной дорогой г.Аксай – х.Большой Лог – г. Новочеркасск) в г. Аксай – 29500,00 тыс. рублей, из них субсидии из областного бюджета в размере 14602,5 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферы из федерального бюджета в размере 14750,00 тыс. рублей, средства местного бюджета – 147,5 тыс. рублей; ремонт автомобильной дороги по ул.Советская (от ул.Чапаева до ул.Гулаева) г. Аксай – 7500,00 тыс. рублей, из них субсидии из областного бюджета в размере 3712,5 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферы из федерального бюджета в размере 3750,00 тыс. рублей, средства местного бюджета – 37,5 тыс. рублей.

В рамках реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федерального проекта «Дорожная сеть» в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» между Администраций Аксайского района и Администрацией Аксайского городского поселения заключено соглашение о предоставлении в 2019 году иных межбюджетных трансферов из бюджета Аксайского района бюджету Аксайского городского поселения на финансовое обеспечение дорожной деятельности от 30.05.2019г. №79/19Ф, в рамках которого заключены дополнительные соглашения.

В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в соответствии с требованиями, установленными Соглашением от 30.05.2019г. №79/19Ф в 2019 году МКУ АГП «Благоустройство и ЖКХ» был проведен ремонт 2-х автомобильных дорог: по ул.Садовая (от пересечения с ул.Речников до пересечения с автомобильной дорогой г.Аксай – х.Большой Лог – г. Новочеркасск) в г. Аксай на общую сумму 29352500,00 рублей, из них за счет федерального бюджета в размере 14676250,00 рублей, за счет областного бюджета – 14529487,50 рублей, за счет средств местного бюджета – 146762,50 рублей (акт приемки законченных работ от 24.05.2019г.); ремонт автомобильной дороги по ул.Советская (от ул.Чапаева до ул.Гулаева) г. Аксай на общую сумму 6399817,00 рублей, из них за счет федерального бюджета на сумму 3199908,50 рублей, за счет областного бюджета на сумму 3167909,41 рублей, за счет средств местного бюджета 31999,09 рублей (акт приемки законченных работ от 26.04.2019г.).

В ходе проверки должностными лицами Управления проведены контрольные обмеры (акт контрольного замера (обмера) от 05.08.2020г.), в результате которых установлено, что общая протяженность отремонтированных дорог составляет – 3,571 км, из них: ул.Садовая (от пересечения с ул.Речников до пересечения с автомобильной дорогой г.Аксай – х.Большой Лог – г. Новочеркасск) в г. Аксай – 2700 км; ул.Советская (от ул.Чапаева до ул.Гулаева) г. Аксай – 0,871 км. Кроме того, в ходе контрольных обмеров установлено, что в рамках исполнения муниципального контракта МКУ АГП «Благоустройство и ЖКХ» приняты и оплачены работы по ремонту покрытия проезжей части на автомобильной дороге ул. Советская (от ул. Чапаева до ул.Гулаева) в г. Аксай в объеме 8376 м3, вместо 8300 м3, что привело к завышению стоимости принятых и оплаченных работ на сумму 58089,00 рублей, в том числе за счет иных межбюджетных трансферов из федерального бюджета в размере – 29044,50 рублей. Также, согласно гарантийному паспорту на законченный ремонтом участок дороги по ул. Садовая (от ул. Чапаева до ул. Гулаева) г. Аксай, в разделе «Характеристика законченного ремонтом объекта» указана протяженность участка – 0,871 км.

По результатам изучения указанных выше обстоятельств старший контролер-ревизор контрольно-ревизионного отдела в сфере развития экономики Управления Федерального казначейства по Ростовской области Чикаровой В.А. 19.10.2020 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - Главы администрации Аксайского городского поселения Агрызкова А.М.

Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области пришел к обоснованному выводу о виновности должностного лица - Главы администрации Аксайского городского поселения Агрызкова А.М., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Выводы должностного лица о виновности Главы администрации Аксайского городского поселения Агрызкова А.М. в нарушении порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов подтверждается собранными по делу доказательствами, не доверять которым у судьи оснований не имеется.

Несогласие с выводами должностного лица, основанными на установленных фактических обстоятельствах дела, не свидетельствует о нарушении материального и процессуального права, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш и л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области Агишевой В.Е от 02.11.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Главы Администрации Аксайского городского поселения Агрызкова А.М. оставить без изменения, жалобу Торопцова М.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд в течение 10 дней с момента его вынесения или получения копии.

Судья