ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-А-14/2021 от 24.06.2021 Красноармейского районного суда (Чувашская Республика)

Дело №12-А-14/2021

УИД 21RS0009-02-2021-000188-18

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Красноармейского районного суда Чувашской Республики Толстова Л.В.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - заведующего сектором организации муниципальных закупок - контрактного управляющего администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Чувашской Республики ФИО1 (далее по тексту – «контрактный управляющий» или «должностное лицо»),

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту –«КоАП РФ») в отношении должностного лица – заведующего сектором организации муниципальных закупок - контрактного управляющего администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Чувашской Республики ФИО1, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, уроженки <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Чувашской Республики, проживающей по адресу: Чувашская Республика, <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, гражданки РФ,

поступившее по жалобе должностного лица на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии <ФИО>2 от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии <ФИО>2 от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> (далее по тексту–«оспариваемое постановление») должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 подала жалобу, в которой постановление от 20.04.2021г. о признании ее виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.21 КоАП РФ и назначении наказания в ви де штрафа в размере 20000 рублей, просит отменить, указав, что совершенное ею правонарушение возможно признать малозначительным, поскольку несвоевременное раз мещение информации о выполнении контракта для Подрядчика негативных последствий не повлекло, к тому же в ее должностной инструкции отсутствует обязанность по размещению указанной информации по муниципальным контрактам.

В судебном заседании должностное лицо ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме, дополнив, что несмотря на то, что в должностной инструкции обязанности размещения в реестре муниципальных контрактов информации об исполнении контрактов, отсутствует, она регулярно по всем контрактам такую информацию, размещает, что было сделано и в отношении приведенных надзорным органом муниципальных контрактов на следующий день после получения актов и справок о стоимости выполненных работ, поскольку информация до нее доводилась с опозданием по электронной почте, в этот же день информация отправлялась на контроль в Единую информационную систему. Несвоевременное размещение информации не привело к ущемлению прав подрядчиков, в силу чего просит признать совершенные ею деяния малозначительными и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Представители органа, составившего протокол–Управление Федеральной антимонопольной службы по ЧР- Чувашии, Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, не известив о причинах не явки, не просили об отложении рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, выслушав должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ наступает за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> Чебоксарским межрайонным природоохранным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении в отношении заведующего сектором организации муниципальных закупок, контрактного управляющего администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Статьей 7 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту – «Закон о контрактной системе») закреплен принцип открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, который предусматривает, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечивается, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестре контрактов подлежит включению в т.ч. информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта) (пункт 10), документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (пункт 13).

В соответствии с частью 3 указанной статьи информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу части 5 указанной статьи документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7-9, 13-14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3-5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.

Распоряжениями администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Чувашской Республики от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА><НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>-лс, <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> ФИО1, соответственно, назначена заведующим сектором организации муниципальных закупок администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>; на нее возложены обязанности контрактного управляющего.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе, контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом. К указанным полномочиям относится в том числе и обязанность по размещению информации об исполнении контрактов, заключенных заказчиками в реестре контрактов (часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п.1.1., 1.4. Положению о секторе организации муниципальных закупок администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, утвержденного распоряжением администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Чувашской Республики от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА><НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, сектор организации муниципальных закупок администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> (далее по тексту – «Сектор») является структурным подразделением администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Чувашской Республики; специалисты Сектора взаимодействуют по вопросам своей деятельности со структурными подразделениями администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, председателем и членами единой комиссии по осуществлению закупок, Заказчиками и участниками закупок.

Сектор несет ответственность, в том числе, за своевременное размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п.<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.).

Сектору предоставляется право запрашивать у структурных подразделений администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> документы по проведению закупок, а также запрашивать у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника закупки, проведении в отношении такого участника процедуры банкротства, о приостановлении такого участника, о наличии задолженности у такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год (п.п.4.1., 4.1.1.).

Заведующий Сектором несет всю полноту ответственности за качество работы и своевременность выполнения возложенных на Сектор задач и функций, состояние трудовой и исполнительской дисциплины его специалистов (п.6.3.2.).

Согласно п.п.3.10., 3.11., 5.2, 6.1., 6.2., 9 должностных инструкций заведующего сектором организации муниципальных закупок администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Чувашской Республики в должностные обязанности входит, в том числе,: обеспечение определение поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях заключения с ним контракта для обеспечения муниципальных нужд <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Чувашской Республики, а также обеспечивать совместно с Заказчиком эффективное функционирование и развитие контрактной системы в сфере закупок для обеспечения нужд <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Чувашской Республики; рассматривать поступившие от Заказчиков заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на предмет соответствия требованиям Федерального закона согласно порядку взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при формировании, размещении и исполнении муниципальных закупок, контроля за размещением и исполнением муниципальных закупок; заведующий сектором несет установленную законодательством ответственность, в том числе, за несвоевременное размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заведующий сектором вправе самостоятельно запрашивать, в том числе, недостающие документы к поступившим на исполнение поручениям; обязан самостоятельно планировать деятельность сектора; заведующий сектором в процессе осуществления своей служебной деятельности взаимодействует с гражданскими служащими: территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чувашской Республики; с муниципальными служащими и работниками администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>; с руководителями подведомственных организаций администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>; с работниками организаций; с гражданами.

Как следует из договора оказания услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, заключенного <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>. между Муниципальным бюджетным учреждением «Централизованная бухгалтерия <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» в лице начальника <ФИО>3 и <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в лице главы <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН><ФИО>4, заказчик поручает, а исполнитель обязуется осуществлять бюджетное (бухгалтерское) обслуживание финансово-хозяйственной деятельности заказчика в соответствии с Федеральным Законом от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказами Минфина России от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА><НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>и, от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА><НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>н, от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА><НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>н, от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА><НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>н, от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА><НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>н, от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА><НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>н.

Из материалов административного дела усматривается, что информация о приемке выполненных работ по акту <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> и справка о стоимости выполненных работ <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> на сумму 1640065,00 рублей, счет-фактура <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>; о приемке выполненных работ по актам №<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> и справки о стоимости выполненных работ <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> на сумму 17344955,00 рублей, счет-фактура <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>; о приемке выполненных работ по актам №<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, справка о стоимости выполненных работ на сумму 1405963,08 рублей размещены в реестре контрактов с пропуском установленного срока соответственно <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.

Указанные обстоятельства и явились основанием для привлечения должностного лица муниципального органа – контрактного управляющего администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Чувашской Республики ФИО1 к административной ответственности за несвоевременное представление в Единую информационную систему информации об исполнении контрактов по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Установив вышеназванные обстоятельства и подтвердив их имеющимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами, орган, вынесший постановление, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица – контрактного управляющего администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Чувашской Республики ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ. Действия ФИО1 квалифицированы правильно.

Указанный факт не оспаривается и самим заявителем - должностным лицом ФИО1, указывая, что информация до нее доводилась по электронной почте с опозданием, в этот же день она направляла информацию в Единую информационную систему, при этом она просит отменить постановление государственного органа, признав совершенное ею деяние малозначительным, поскольку не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Между тем, как следует из оспариваемого постановления данные обстоятельства были предметом тщательного исследования при принятии государственным органом постановления о признании виновным должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ и с учетом всех обстоятельств имеющихся в деле и установленных при рассмотрении постановления Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, представленными должностным лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, доказательствами, государственный орган пришел к выводу о невозможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Оснований не согласиться с выводом должностного лица федеральной антимонопольной службы не усматриваю, поскольку факт совершения ФИО1 административного правонарушения и ее виновность подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, которые с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2. КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что совершенное ею деяние не содержит опасных угроз для личности, общества или государства, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание, поскольку своевременное размещение в Единую информационную систему информации об исполнении контрактов направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении аукциона и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.

В силу изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, формальный состав совершенного должностным лицом административного правонарушения, не требующего материально-правовых последствий содеянного, а также целей и задач законодательства об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что отсутствуют основания для освобождения должностного лица – контрактного управляющего администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Чувашской Республики ФИО1 от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП

Административное наказание должностному лицу ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5. КоАП РФ, не установлено.

Иных доводов для отмены состоявшегося постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии в жалобе не указано, также при рассмотрении жалобы таких оснований не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.9 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии <ФИО>2 от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> по делу об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего администрации <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Чувашской Республики по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке и в сроки, установленные ст.30.9 КоАП РФ.

Судья Л.В.Толстова

Решение24.06.2021