Дело № 12-А-22/2021 ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ
УИД 21RS0009-02-2021-000323-98
Р Е Ш Е Н И Е
с.Аликово 10 августа 2021г.
Судья Красноармейского районного суда Чувашской Республики Сядарова Н.И., с участием прокурора Бородина Д.Ю., представителя главы администрации Аликовского района Чувашской Республики ФИО1 по доверенности ФИО2, рассмотрев жалобу ФИО1 по делу об административном правонарушении на постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики <ФИО>1, которым
глава администрации Аликовского района Чувашской Республики ФИО1, <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и подвергнут к наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя министра финансов Чувашской Республики <ФИО>1 от 30 июня 2021г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Прокуратурой Аликовского района Чувашской Республики в ходе изучения акта проверки УФК по Чувашской Республике по результатам проверки в 2021 году предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» выявлены нарушения бюджетного законодательства.
Установлено, что между Министерством физической культуры и спорта Чувашской Республики и администрацией Аликовского района Чувашской Республики заключено Соглашение от 06 февраля 2020г. №976050001-1-2019-015 о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету.
В соответствии с п.4.3.3 Соглашения администрация Аликовского района Чувашской Республики обязалась обеспечить достижение значения результата регионального проекта, установленного в соответствии с приложением №2 Соглашения – построить и ввести в эксплуатацию объект капитального строительства: «Плавательный бассейн в с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики».
По мнению и.о. прокурора Аликовского района Чувашской Республики при таких обстоятельствах главой администрации Аликовского района Чувашской Республики ФИО1 в период действия соглашения, а именно до 25 декабря 2020 значение результата регионального проекта «Построены и введены в эксплуатацию объекты спорта в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации 2016-2020 годы», не достигнуто. При предусмотренном вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства: «Плавательный бассейн в с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики» 25.12.2020, объект по состоянию на 01.06.2021 не введен в эксплуатацию, в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, т.е. нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.
В жалобе, поданной в районный суд, ФИО1 ставит вопрос об отмене указанного акта, вынесенного в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении по мотиву незаконности и необоснованности, указав, что при рассмотрении дела не были соблюдены требования ст.24.1 КоАП РФ. Согласно статье 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Правила). Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22.04.2020 N 559 действие пунктов 16 - 20 (1) Правил N 999 приостановлено до 01.01.2022.
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства РФ от 22.04.2020 N 559, действие указанного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Строительство бассейна осуществлялось в соответствии с муниципальным контрактом от 13 апреля 2020г. №532, заключенного между администрацией Аликовского района Чувашской Республики и ООО «Специализированный застройщик «Строительная компания «Старатель» подрядчик. В соответствии с п.4.2 муниципального контракта срок исполнения подрядчиком всех обязательств по контракту был определен 16 ноября 2020г. Однако в ходе строительства бассейна выявилась необходимость корректировки проектной документации в целях ее приведения в соответствии с требованиями строительных норм и правил, а также включения в ранее не предусмотренных необходимых к исполнению видов строительных работ. После корректировки проекта была проведена повторная государственная экспертиза проектной документации, в результате которой АУ ЧР «Центра экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» 30.03.2021 выдано заключение государственной экспертизы.
На основании п.9 ч.1 ст.95 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд», администрацией Аликовского района Чувашской Республики к муниципальному контракту было заключено дополнительное соглашение от 18 декабря 2020г., согласно которому срок исполнения Подрядчиком своих обязательств по контракту определен 23 апреля 2021г. в настоящее время объект введен в эксплуатацию 11 июня 2021г.
В ходе судебного заседания представитель главы администрации Аликовского района ФИО1 по доверенности ФИО2 поддержала жалобу по основаниям, изложенным в ней, просила отменить постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики <ФИО>1 от 30 июня 2021г., как незаконное и необоснованное.
На судебное заседание представитель Министерства финансов Чувашской Республики не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
Прокурор Бородин Д.Ю. полагает, что постановление об административном правонарушении в отношении ФИО1 обоснованное и законное, просит оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Суд, выслушав сторон, исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Соответственно объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ образуют нарушения, допущенные получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления или расходования межбюджетных трансфертов.
В силу п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Согласно ст. 6 БК РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ).
В силу п. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 132 БК РФ субсидии бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ на срок не менее трех лет (п. 3 ст. 132 БК РФ).
Между Министерством физической культуры и спорта Чувашской Республики и администрацией Аликовского района Чувашской Республики заключено Соглашение от 6 февраля 2020г. №976050001-1-2019-015 о предоставлении субсидии из бюджета Российского Федерации местному бюджету на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере физической культуры и спорта в соответствии с лимитами бюджетных обязательств…
Как следует из материалов дела, согласно п.4.3.3 Соглашения Муниципалитет обязуется обеспечивать достижение значения (ий) результата (ов) регионального проекта установленных в соответствии с приложением №2 к настоящему соглашению, являющимся его неотъемлемой частью, т.е. построить и ввести в эксплуатацию объект капитального строительства «Плавательный бассейн в с. Аликово Аликовского района чувашской Республики» до 25.12.2020. сумма субсидии на достижение результата регионального проекта составляет 118 121 220 рублей.
4 сентября 2020г. заключено дополнительное соглашение между Министерством физической культуры и спорта Чувашской Республики и администрацией Аликовского района Чувашской Республики к Соглашению от 6 февраля 2020г., которым внесено уточнение и название соответствующих правил, а именно «Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на создание и (или) развитие объектов спорта, приведенных в приложении №6, где общий размер субсидии, предоставляемый из республиканского бюджета составляет 113 465 000 рублей.
21 декабря 2020г. между Министерством физической культуры и спорта Чувашской Республики и администрацией Аликовского района Чувашской Республики заключено дополнительное соглашение к Соглашению о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от 6 февраля 2020г. №97605000-1-2019-015.
Согласно акту выездной проверки по предоставлению и использованию средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» от 26 февраля 2021г., в нарушение пункта 4.3.3 Соглашения от 6 февраля 2020г. №976050001-1-2019-015 Администрацией не обеспечено достижение значения результата регионального проекта, установленного в соответствии с Приложением №2 к указанному соглашению, выразившейся в невыполнении результата регионального проекта «Построены и введены в эксплуатацию объекты спорта в рамках реализации ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы», а именно: при предусмотренном вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства: «Плавательный бассейн в с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики» - 25.12.2020 на момент настоящей проверки объект спорта не введен в эксплуатацию.
Из разрешения на ввод объекта от 11 июня 2021г. следует, что «Плавательный бассейн в с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики» введен в эксплуатацию 11 июня 2021г.
ФИО1 ссылается на Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999, где утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, где в п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 22.04.2020 N 559 указано, что действие пунктов 16 - 20 (1) Правил N 999 приостановлено до 01.01.2022.
В данном пункте определен Порядок возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в связи с невыполнением субъектами Российской Федерации обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий и соблюдению графика строительства, а не возврат из муниципального бюджета в федеральный бюджет.
Дополнительными соглашениями, заключенными между Министерством физической культуры и спорта Чувашской Республики и администрацией Аликовского района Чувашской Республики от 4 сентября 2020г. и 21 декабря 2020г. срок сдачи капитального строительства «Плавательный бассейн в с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики», не изменен.
Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела зам.министра финансов Чувашской Республики, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ были исследованы представленные по делу доказательства, которые судом признаются относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела, судья приходит к выводу о наличии события правонарушения и виновности главы администрации Аликовского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики <ФИО>1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица главы администрации Аликовского района Чувашской Республики ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий
Мотивированное решение составлено 13 августа 2021г.
Решение19.08.2021