ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-А-2/2018 от 01.02.2018 Красноармейского районного суда (Чувашская Республика)

Дело № 12-А-2/2018

Р Е Ш Е Н И Е

с.Аликово 01 февраля 2018 года

Судья Красноармейского районного суда Чувашской Республики Сядарова Н.И., с участием представителя администрации Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики по доверенности ФИО1, представителя Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Чувашской Республике по доверенности ФИО2, также зам. руководителя Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Чувашской Республике ФИО3, рассмотрев жалобу главы Аликовского сельского поселения Аликовского района по Чувашской Республике ФИО4, по делу об административном правонарушении на постановление зам. руководителя Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Чувашской Республике ФИО3, которым

Администрация Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, расположенная по адресу: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением зам. руководителя Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Чувашской Республике (далее Чувашстата) ФИО3 от 07.12.2017 администрация Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, глава сельского поселения ФИО4 обжаловал его в районный суд на предмет освобождения от административной ответственности по основаниям ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью деяния по тем мотивам, что отсутствует существенная угроза охраняемым обществом отношения. В жалобе указывается, что администрацией Аликовского сельского поселения своевременно представлялась статистическая информация, просрочки в предоставлении информации не имеется. В первоначально предоставленных сведениях имели место незначительные описки, которые в последующем были устранены. Доказательств, свидетельствующих о причинении какого-либо вреда действиями (бездействием) администрации охраняемым общественным интересам, как доказательств пренебрежительного отношения администрации к исполнению своих-публично-правовых обязанностей не имеются, так и не имели место быть как и ранее обстоятельств, свидетельствующих о систематическом характере противоправного поведения администрации Аликовского сельского поселения в части представления статистической информации. Администрация сельского поселения ранее не привлекалась к административной ответственности, умысла на нарушение требований законодательства не было, считают, что допущенное администрацией правонарушение не создало существенной угрозы общественным отношениям в области представления статистической информации.

На судебном заседании представитель администрации Аликовского сельского поселения по доверенности ФИО1 поддержал жалобу.

Представитель Чувашстата по доверенности ФИО2 и зам. руководителя Чувашстата ФИО3 в возражение на жалобу, указали, что администрация Аликовского сельского поселения при сроке представления 3 числа после отчетного периода, статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения №1 – разрешение за октябрь 2017 года, в Чувашстат представила 03.11.2017 недостоверную информацию, т.е. разрешение на ввод объектов с разными адресами застройки: в отчете за сентябрь – <АДРЕС>; в отчете за октябрь 2017 – <АДРЕС>; в 1 разделе не включено разрешение на строительство RU21-21-502301-25-2017, т.е. был нарушен порядок представления первичных статистических данных. Сотрудниками Чувашстата неоднократно предпринимались попытки уточнения и получения достоверных данных по форме №1 – разрешение по телефону, что подтверждается детальным отчетом по внутренним номерам. Окончательные достоверные сведения были представлены в Чувашстат только 12.12.2017 после вынесения Постановления об административном правонарушении. Представлением недостоверных первичных статистических данных по администрации Аликовского сельского поселения причинила существенный вред интересам общества и государства, повлияло на формирование недостоверной статистической информации в целом по республике, муниципальному образованию и данные обстоятельства не могут быть признаны малозначительными и существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Непредставление или несвоевременное представление либо непредставление недостоверной статистической информации в Чувашстат является грубым нарушением требования закона, указывающее на пренебрежительное отношение правонарушителя к исполнению его публично-правовых обязанностей, следовательно не содержит признаков малозначительности, равно и как оснований для применения статьи ст.2.9 КоАП РФ.

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

В силу предписаний названного Федерального закона официальный статистический учет - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации (п. 1 ст. 2).

При этом для всех без исключения юридических лиц установлена обязанность по предоставлению субъектам официального статистического учета первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации. Условия предоставления статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами (ч. ч. 1 и 9 ст. 8).

В соответствии с пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Росстат при обнаружении недостоверных данных направляет организации в трехдневный срок письменное (почтовой, факсимильной, электронной связью) уведомление. В свою очередь, организация не позднее трех дней после самостоятельного обнаружения ошибок либо получения соответствующего уведомления должна представить исправленные данные либо необходимые пояснения. Если подаются исправленные данные, то к статотчету прикладывается сопроводительное письмо, содержащее обоснование для внесения исправлений (п. 6 Положения).С объективной стороны это административное правонарушение выражается в несоблюдении порядка предоставления информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно в предоставлении недостоверной статистической информации.

Согласно докладной ведущего экономиста от 13.11.2017 по форме федерального статистического наблюдения №1 – разрешение «Сведения о выданных разрешениях на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию» администрацией Аликовского сельского поселения за сентябрь и октябрь 2017 года в Чувашстат представлена недостоверная информация, т.е. с нарушением Указаний по заполнению формы. Разрешение на ввод объектов разными адресами застройки: в отчете за сентябрь – <АДРЕС>; в отчете за октябрь 2017 – <АДРЕС>; в 1 разделе не включено разрешение на строительство RU21-21-502301-25-2017, т.е. был нарушен порядок представления первичных статистических данных. И просит возбудить дело об административном правонарушении.

Уведомлением от 14.11.2017 руководитель Чувашстата извещает администрацию Аликовского сельского поселения о наличии в действиях администрации состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ за представление в Чувашстат недостоверную статистическую информацию по форме №1 - разрешение «Сведения о выданных разрешениях на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию».

Свидетель ФИО5, допрошенная в суде показала, что ею действительно был предоставлена недостоверная информация в Чувашстат по форме «Сведения о выданных разрешениях на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию».

Руководителем Чувашстата ФИО6 составлен Протокол об административном правонарушении от 24.11.2017 в отношении администрации Аликовского сельского поселения Чувашской Республики за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, указав, что в нарушение ч.1 ст.8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" и п.4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 620, администрацией Аликовского сельского поселения за сентябрь и октябрь 2017 года в Чувашстат представлена недостоверная информация, т.е. с нарушением Указаний по заполнению формы. Разрешение на ввод объектов разными адресами застройки: в отчете за сентябрь – <АДРЕС>; в отчете за октябрь 2017 – <АДРЕС>; в 1 разделе не включено разрешение на строительство RU21-21-502301-25-2017, т.е. был нарушен порядок представления первичных статистических данных. В протоколе также указано, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения нарушенных требований законодательства, но данным лицом не были приняты меры все зависящие от него по их соблюдению.

Постановлением зам. руководителя Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Чувашской Республике ФИО3 от 07.12.2017 администрация Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальное образование - это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения; а сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ст. 41 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

Таким образом, муниципальное образование не является в силу закона юридическим лицом и может приобретать и осуществлять права и нести обязанности только через органы местного самоуправления, структура которых и компетенция должны быть закреплены в уставе муниципального образования.

С учетом изложенного, муниципальное образование не может быть привлечено к административной ответственности за какое-либо административное правонарушение.

Таким образом, прихожу к выводу, что у зам. руководителя Чувашстата отсутствовали основания для привлечения к административной ответственности администрацию Аликовского сельского поселения.

При таких обстоятельствах оснований для привлечения администрации Аликовского сельского поселения к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имелось.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с п. 1 либо п. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (абзац 4 пункта 13.1 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

С учетом изложенного, постановление зам. руководителя Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Чувашской Республике ФИО3 от 07.12.2017 подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление зам. руководителя Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Чувашской Республике ФИО3 от 07.12.2017 в отношении администрации Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья