ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-А-33/18 от 04.10.2018 Красноармейского районного суда (Чувашская Республика)

Дело № 12-А-33/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

04 октября 2018 года с.Аликово

Судья Красноармейского районного суда Чувашской Республики Толстова Л.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении: должностного лица - директора ООО «Татьяна» ФИО1, зарегистрированной по адресу: Чувашская Республика, <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>,

поступившее по жалобе директора ООО «Татьяна» ФИО1 на постановление №06-12/127/2018 заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу <ФИО>2 от 04 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14. 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением №06-12/127/2018 заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу <ФИО>2 от 04 июля 2018 года должностное лицо - директор ООО «Татьяна» ФИО1 (далее - заявитель, ФИО1) – привлечен к административной ответственности, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ в виде предупреждения.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась Советский районного суда гор. Нижнего Новгорода и в Красноармейский районный суд Чувашской Республики с жалобами, в которых просит постановление отменить, указывая на то, что в ходе проведения проверочных мероприятий факт продажи ООО «Татьяна» в кафе «Люля-кебаб» по адресу: Чувашская Республика, <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> алкогольной продукции без отражения в ЕГАИС ни чем не подтверждается. Полагает, что если Общество не реализует алкогольную продукцию, отсутствует необходимость в установлении

Определением судьи от 28 августа 2018 года с учетом разъяснений, содержащихся в п.30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" жалобы на постановление от 04 июля 2018 года по ст.14.19 КоАП РФ объединены в одно производство с возбуждением одного дела об административном правонарушении №12-А-37/2018.

В судебном заседании директор ООО «Татьяна» ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме и просила удовлетворить, и, отменив постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу <ФИО>2 от 04 июля 2018 года, производство по делу прекратить.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

В соответствии со статьей 14.19 КоАП РФ нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции.

Субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица и юридические лица.

С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

Порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и обороте регулируется Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка письмами от 21 ноября 2016 г. N 26197/15-03 и от 23 мая 2018 г. N Г-3134/15-03 разъяснило, что подпунктом 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ определено, что оборот - это закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Закона.

Пунктом 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ установлена обязанность организации, осуществляющей оборот алкогольной пищевой продукции (далее - организация), учитывать объем оборота алкогольной продукции.

Согласно пункту 2 статьи 14 Закона N 171-ФЗ учет объема оборота алкогольной продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Закона N 171-ФЗ.

Требованиями абзацев 17 и 18 пункта 2 статьи 8 Закона N 171-ФЗ определено, что программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота (за исключением импорта) маркируемой алкогольной продукции и для учета объема оборота пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции.

Таким образом, организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в рамках оказания услуг общественного питания, в том числе в сельской местности, обязаны осуществлять учет объема закупки и хранения алкогольной продукции.

Статьей 26 Закона N 171-ФЗ установлено, что оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), запрещен.

Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 2.1 статьи 8 Закона N 171-ФЗ сведения о розничной продаже пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей продукции, а также о розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в ЕГАИС не представляются.

В целях ведения в ЕГАИС достоверного учета объема хранимой алкогольной продукции организации и индивидуальные предприниматели представляют в ЕГАИС информацию об объеме закупленной и списанной (в том числе реализованной при оказании услуг общественного питания) алкогольной продукции (в том числе пива). Списание осуществляется на основании первичных учетных документов не позднее следующего рабочего дня после списания продукции.

Методология ведения остатков алкогольной продукции размещена на портале Росалкогольрегулирования по ссылкам:

http://egais.ru/news/view?id=1456 и http://egais.ru/news/view?id=1472.

При этом обращаем внимание, что в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и (или) обороте влечет наложение административной ответственности.

Исходя из вышеуказанных норм фиксация информации о розничной реализации, а также о списании алкогольной продукции в ЕГАИС могут осуществляться только после фиксации в ЕГАИС информации об объеме закупки данной алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 21 Правил функционирования ЕГАИС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 (далее - Правила) направление информации об объеме оборота продукции в ЕГАИС осуществляется организацией с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - заявки о фиксации).

Формы, формат и сроки заявок о фиксации для организаций общественного питания утверждены:

приказом Минфина России от 15.06.2016 N 84н "Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе";

приказом Росалкогольрегулирования от 03.03.2016 N 54 "Об утверждении формата представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, сельскохозяйственными товаропроизводителями с использованием программно-аппаратных средств, а также формата представления подтверждения о фиксации информации и уведомления об отказе фиксации".

Формирование остатков маркируемой алкогольной продукции в предприятиях розничной торговли, в том числе оказывающих услуги общественного питания в сельской местности, должно быть осуществлено до 01.10.2016. Информация об объеме остатков алкогольной продукции, зафиксированная в ЕГАИС, должна соответствовать фактическим остаткам продукции, которая была не реализована до 01.10.2016.

Объем продукции, реализованной до 01.07.2017 организациями, осуществляющими розничную продажу в сельских поселениях, должен быть списан с указанием основания "Розничная реализация продукции, не подлежащая фиксации в ЕГАИС" не позднее следующего рабочего дня с даты фактической продажи продукции потребителю.

Методология ведения остатков алкогольной продукции в ЕГАИС расположена по адресу http://egais.ru/news/view?id=1456, http://egais.ru/news/view?id=1472.

В настоящий момент Росалкогольрегулирование не требует ведения достоверных остатков по немаркируемой алкогольной продукции. Дополнительная информация будет размещена на специализированном портале: http://egais.ru/.

Как следует из материалов дела, Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее –Управление) в рамках поступившего обращения гражданина, содержащего информацию о реализации алкогольной продукции без фиксации в единой государственной информационной системе (далее –ЕГАИС) учета объема оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в кафе «Люля –Кебаб» ООО «Татьяна», расположенном по адресу: Чувашская Республика, <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, проведена проверка достоверности полученной из обращения информации, в результате которой из отдела отчетности и анализа Управления получены сведения, что в отчете «Изменения остатков 1 регистра» за период с 01.01.2016г. по 23.01.2018г. ООО «Татьяна» не направило каких – либо сведений в ЕГАИС по под ключенной к указанной системе КПП 21245001; также установлено из имевшихся в кафе «Люля –Кебаб товарно-транспортных накладных от 28.12.2017г. №27963 и №№5998 о закупке ООО «Татьяна» алкогольной продукции от ООО «Аврора» и ООО «ГудВин» алкогольной продукции, которая не зафиксирована в ЕГАИС.

Указанные обстоятельства, свидетельствующие о нарушении положений Федерального закона Закона N 171-ФЗ, послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица указанного Общества – директора ФИО1 производства по делу об административном правонарушении и привлечении ее к административной ответственности в виде предупреждения.

Факт административных правонарушений и вина директора ООО «Татьяна» ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается: определением о возбуждении дел об административном правонарушении от 05 февраля 2018 года, служебной запиской№сз4-99/09-08 от 23.01.2018г., выданной отделом отчетности и анализа Управления, согласно которой ООО «Татьяна» в соответствии с отчетом «Подключение организации к ЕГАИС» подключена к ЕГАИС, при этом сведений с 01.01.2016г.по 23.01.2018г. сведений в ЕГАИС не направляла; протоколом осмотра территорий, помещений, документов, предметов от 05.02.2018г., согласно котором при осмотре помещения кафе «Люля –Кебаб» установлено наличие алкогольной продукции, реализуемой ООО «Татьяна» в указанном кафе и товарно-транспортные накладные о закупке алкогольной продукции, протоколом изъятия алкогольной продукции, предметов и документов.

Таким образом, материалами дела подтверждается не выполнение положений вышеприведенного федерального закона N 171-ФЗ и оборот алкогольной продукции ООО «Татьяна» без представления информации о его обороте в ЕГАИС.

Факт нарушения, а также вина лица, привлеченного к ответственности, подтверждаются материалами дела, что свидетельствует о правомерном вынесении постановления о привлечении к ответственности.

При назначении административного наказания государственный орган руководствовался положениями ст.ст. 3.4 и 4.1.1. КоАП РФ и назначил наказание в виде предупреждения, нарушений процессуальных норм при рассмотрении и назначении наказания административным органом не допущено.

Остальные доводы жалобы заявителя не нашли подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, поскольку они опровергаются представленными доказательствами, являются последствиями неправильного толкования самим заявителем норм федерального законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, поэтому не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица государственного органа уполномоченного рассматривать административные правонарушения данной категории.

В силу изложенного прихожу к выводу, что совершенное должностным лицом Общества с ограниченной ответственностью «Татьяна» - директором ФИО1 деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление №06-12/127/2018 заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу <ФИО>2 от 04 июля 2018 года в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Татьяна» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке и в сроки, установленные ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Л.В.Толстова