ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-А1/2021 от 19.01.2021 Чаплыгинского районного суда (Липецкая область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе председательствующего судьи Седолобова С.Д.

При секретаре Жусевой А.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ПАО « МРСК Центра» в лице филиала ПАО « МРСК Центра» - «Липецкэнерго» на постановление по делу об административном правонарушении вынесенного Административной комиссии Лев Толстовского муниципального района от 24.11.2020 года которым Общество было признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст.5.7 Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях.

УСТАНОВИЛ :

Постановлением Административной комиссии Лев Толстовского муниципального района от 24.11.2020 года, ПАО « МРСК Центра» было признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст.5.7 Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представители Общества, подали апелляционную жалобу.

В обоснование своей жалобы заявители указали, что в действиях Общества отсутствует состав правонарушения предусмотренного ст. 5.7 Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях, поскольку бремя содержания земельного участка возлагается на собственника ( ст. 210 ГК РФ). Администрацией не была представлена площадка для складирования отходов, что препятствовало утилизации спиленных деревьев.

В судебное заседание представители Общества не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили.

Суд с учетом того обстоятельства, что лицо привлеченное к административной ответственности было надлежащим образом извещено о дне и месте судебного заседания, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей.

Представители административной комиссии Лев Толстовского муниципального района Липецкой области, считали что оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд, приходит к выводу что состоявшиеся по делу постановление административной комиссии является законными и обоснованными и отмене не подлежит.

В соответствии со ст. 5.7 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях Сброс (выброс), складирование и (или) временное хранение спиленных деревьев (их частей), кустарников, пожнивных, корневых остатков и других растительных остатков вне специально отведенных мест, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 18 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. N 160, после выполнения работ по техническому обслуживанию объектов электросетевого хозяйства, работ по предотвращению или ликвидации аварий на таких объектах или их последствий сетевые организации должны привести земельные участки в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению, или в состояние, в котором соответствующие земельные участки находились до выполнения работ, а также возместить собственникам (землепользователям, землевладельцам, арендаторам) убытки, причиненные при производстве работ.

Согласно пункту 21 данных Правил для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями или организациями, действующими на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, осуществляются: а) прокладка и содержание просек вдоль воздушных линий электропередачи и по периметру подстанций и распределительных устройств в случае, если указанные зоны расположены в лесных массивах и зеленых насаждениях; б) вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением.

Согласно постановления по делу об административном правонарушении от 24.11.2020 года Общество было признано виновным в том, что 19.10.2020 года в период времени с 9 ч 00 минут до 13 ч 00 минут работниками ПАО « МРСК Центра» в с.Орловка Лев Толстовского района на ул. Школьная, была проведена работа по опиловки деревьев в охранной зоне линии электропередачи, но земельный участок в надлежащий вид приведен не был, поскольку были складированы ветки спиленных деревьев.

Факт совершения Обществом указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении №6 от 5 ноября 2020 года, фототаблицей места административного правонарушения, актом обследования участка местности от 19 октября 2020 года., которые получили надлежащую правовую согласно ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы Общества об отсутствии на территории сельского поселения Домачевский сельский совет Лев Толстовского муниципального района Липецкой области, площадки для сбора крупногабаритных отходов, не может являться основание для освобождения Общества от обязанности, о приведении земельного участка в состояние, пригодное для его использования по целевому назначению.

При имеющихся в материалах дела доказательствах и установленных административной комиссией Лев Толстовского муниципального района Липецкой области обстоятельствах, уполномоченный орган правомерно пришел к выводу о наличии в действиях ПАО «МРСК Центра» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.7 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях.

Наказание назначено в пределах санкции ст.5.7 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ. Характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, не позволяют не согласиться с назначенным наказанием.

С учетом изложенного, суд приходит к убеждению, что оснований для прекращения административного производства, предусмотренных в ст.24.5 КОАП РФ либо для переквалификации действий на иную статью Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, не имеется, поэтому Постановление административной комиссии Лев Толстовского муниципального района Липецкой области от 24.11.2020 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КОАП РФ суд

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Лев Толстовского муниципального района Липецкой области от 24.11.2020 года, которым Общество было признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст.5.7 Кодекса Липецкой области об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу ПАО МРСК « Центра» - в лице филиала ПАО « МРСК Центра»- « Липецкэнерго» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток.

Председательствующий: Седолобов С.Д.